Из опыта работы по внеурочной деятельности "Кириллица" конспект занятия "Библия и Евангелие"
план-конспект занятия по орксэ (2 класс)

Черныщук Ольга Павловна

Конспект заняти я по внеурочной деятельности "Кирилллца" на тему "Библия и Евангелие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Модуль:   «Основы православной культуры».

Тема урока: Библия и Евангелие.

Цель урока: осмысление значения для христиан книг Ветхого и Нового завета.

Задачи, ориентированные на достижение: 

личностных результатов  

- развивать  представления о духовно-нравственных ценностях Библии для христиан;

- формировать бережное отношение к духовным ценностям, доверие и уважение к истории и культуре православия.

метапредметных результатов

        - развивать коммуникативные навыки и навыки сотрудничества в процессе групповой работы;

        - формировать готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную.

предметных результатов

- сформировать  у учащихся представления о Библии,  Евангелии, Ветхом Завете, Новом Завете, Священном Писании, пророках,  апостолах;

- формировать у детей желание быть откровенными с окружающими их людьми.

Форма и виды учебной деятельности:  беседа,  работа с иллюстрированным материалом, комментированное чтение, участие в учебном диалоге, групповая работа, самостоятельная работа с источниками информации.

Основные термины и понятия:   Библия, Евангелие, Ветхий Завет и Новый Завет, Священное Писание, Пророк, Апостол, Христианин, Откровение.

Словарик к уроку:  Библия, Священное Писание,  пророки, Завет, время Ветхого Завета, апостолы, Евангелие, время Нового Завета.

Основные вопросы урока:

- Кто такие христиане?

- Что такое Библия?

- Что такое Евангелие?

Оборудование:  проектор, Книги Священного Писания, фотографии старинных книг Священного Писания, презентация, рабочие тетради, учебник.

Ход урока.

I Организационный  момент.

          Мои глаза видят вас,

        Мой разум направлен на вас,

        Моё сердце с вами.

        Значит, мы готовы к уроку размышления.

II Проверка домашнего задания.

- Что такое молитва?

- Назовите виды молитв. Приведите примеры.

- Посмотрим на соответствие.    

Молитва - просьба.

«Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил…», «Молитва благодарственная по исцелении от болезни св. Иоанна Кронштадсткого».

Молитва – благодарение

«Подай, Господи». «Господи, помилуй». «Спаси, Господи, люди Твоя…».

Молитва – славословие.

«Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе». «Аллилуйя!» («Слава Богу»). «Хвалите имя Господне…».

- О какой особой молитве мы говорили на прошлом уроке?

- Что означает фраза «Отче наш»?

- Давайте вспомним эту молитву.  

III Мотивация к учебной деятельности.

- Ребята, а где можно услышать молитвы?

- А где можно прочитать?

- А кто знает, как называется такая книга?

- У кого дома есть Библия?

- Знаете ли вы, что обозначает слово Библия?    

-Давайте подберем однокоренное слово. (Библиотека).

- Запишем новое слово в словарик.

IV Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня на уроке мы будем говорить  с вами о Библии – священной книге христиан, о Священном Писании.

V Объяснение нового материала.

1.Беседа.

- Знаете ли вы значение слов, определяющих тему сегодняшнего урока?

 -  Кто по вашему мнению является христианином? (Христианин – это человек, который принял учение Иисуса Христа).  

- Кто знает, о чем говорится в Библии?    

2. Работа в группах.

- Рассмотрите Библию.

- Сколько частей в Библии? Как называется каждая часть?

- Как вы думаете, что обозначает слово Завет? (Это союз человека с Богом.)   - Запишем слово «Завет» в словарик.

Физминутка  для глаз.

3. Работа с учебником.

- Прочитаем текст учебника на с. 16 – 18.

-Что значит «Ветхий Завет»?  Из скольких книг он состоит?  

- Что же такое время Ветхого Завета? (Это время ожидания прихода Христа).

- Кто написал Ветхий Завет?

- Кто такие пророки?    

- Запишем в словарик новые термины.

- С приходом Иисуса Христа был заключен Новый Завет всех людей с Богом.  

- Рассмотрите иллюстрации на с. 16. Что здесь изображено? (Евангелие).

- Евангелие – это книга Нового Завета, в которой говорится о земной жизни Иисуса Христа. В переводе «Евангелие» - это «добрая весть».      

Оно состоит из 27 книг.    

Евангелие написано учениками Иисуса Христа – апостолами, т.е. посланниками.  Апостолами-евангелистами являются: Лука, Иоанн, Марк, Матфей.     У  каждого из них есть свой знак: у евангелиста Луки – телец ( в его книге подчеркивается жертвенность Христа, а телец – это образ жертвы); Иоанна – орел (символ высоты мысли); Матфея – человек ( в книге особо подчеркиваются человеческие страдания Христа); Марка – лев (много говорится о чудесах Христа, о его высшей царской власти над миром).  

Евангелие - четыре главные книги,  согласно Матфею, Марку, Луке и Иоанну –мы знаем о событиях, связанных с воплощением Сына Божьего –Господа Иисуса Христа.        

Ветхий Завет был написан на древнееврейском языке.

Новый Завет – на древнегреческом.    

Все библейские книги называют Священным Писанием. Священное Писание – главный источник знаний о Боге и руководство в жизни для любого христианина.

Все библейские книги у христиан считаются священными.  

- А что же такое откровение?  (Откровением называют такие моменты, когда что-то очень важное и ранее недоступное вдруг становится для нас очевидным.)  

- Бог может открываться людям через     

совесть;

других людей (которые вовремя что-то подсказали или отчего-то предостерегли);

красоту мира ( если так прекрасен наш мир, то, значит, прекрасен и его Творец);

обстоятельства жизни .

4. Работа с дополнительным материалом.

- На с.18 учебника есть коротенький рассказ из Библии, который называется притча.      

В притчах  говорится о том, что хорошо, а что плохо. Послушайте . (Чтение притчи «Мудрый царь Соломон» учителем)  

- Как вы думаете, почему царь Соломон отдал ребенка второй женщине?

- Которая же из них была матерью?

- Какой вывод сделаем из всего сказанного? (  Настоящая мать скорее отдаст ребенка другой, лишь бы ее ребенок остался живым.)

Физминутка.

5. Работа в тетради.

Задание 1. Вставь пропущенные буквы в новых словах: Св…щенное П…сание.  Новый  З…вет, Ветх…й З…вет.

Задание 2. Поясни, что означают следующие слова:

Завет……………………………….

Ветхий…………………………….

Библия……………………………., буквально «……………..».

VI  Рефлексия.

Обратим внимание на доску:             

- На уроке я узнал, что…

- Оказывается, что…

- Родителям, я хотел бы рассказать…

- Закончить наш сегодняшний урок хочется стихотворением К.К. Романова  

VII Домашнее задание.

Стр. 16-19 читать , вопросы и задания на странице 19.    

ЦОРы:

http://free-war.net/books/340894-bibliya-vethiy-i-novyy-zavet-mp3-96kbps.html

http://www.cirota.ru/forum/view.php?fullview=1&order&subj=79912

http://haydisendedestekol.org/saglikbot/-%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D1%82

http://www.torrentshunt.ru/torrent739850_tolkovaniya_knig_vethogo_zaveta_raznie_v_srednem_64_kbit_s_mp3

http://www.liveinternet.ru/users/3545536/tags/%E1%EE%E3/

http://icxc.narod.ru/icons/kosma/nord/index_fr.html

http://www.evangelie.ru/forum/members/31826-162.html

http://www.bookin.org.ru/book/776934

http://первая-заповедь.рф/?p=8908

http://www.liveinternet.ru/users/3545463/tags/%EF%F0%E8%F2%F7%E0/

http://www.hudojnik-peredvijnik.ru/ge-n-n/ge-n-n-sud-carya-solomona/

http://www.phenomenonsofhistory.com/site/?p=1978


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы по внеурочной деятельности ФГОС

Одним из главных вопросов на сегодняшний день является переход образовательных учреждений на федеральные государственные стандарты (ФГОС)....

Из опыта работы. Модель внеурочной деятельности.

Основная модель внеурочной деятельности....

Из опыта работы "Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО второго поколения".

Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание высоконравственного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. ...

Из опыта работы. Модель внеурочной деятельности

В работе представлена программа по внеурочной деятельности....

Презентация опыта работы по внеурочной деятельности

С целью реализации внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению мною была разработана и успешно апробирована в 2017-2018 учебном году рабочая программа «Краеведение. Моя малая Ро...

Система работы по развитию исследовательских умений учащихся начального общего образования в рамках внеурочной деятельности «Введение в научно-исследовательскую работу» (из опыта работы учителя). .

В данной публикации расскрывается система работы по развитию исследовательских умений учащихся 1-4 классов в рамках урочной (1-ый  класс) и внеурочной деятельности (2-4 классы) на  основе ме...