Главные вкладки

    Материал по изобразительному искусству (ИЗО) по теме:
    физминутки

    Ленкина Маргарита Николаевна

    элемент здоровьесберегающей технологии на уроке

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    fizkultminutki.doc41.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Как показали исследования и практика, физкультминутки на общеобразовательных уроках благотворно влияют на восстановление умственной способности, препятствуют нарастанию утомления, повышают эмоциональный настрой учащихся, снимают статические нагрузки. Физкультминутки проводятся в классе под руководством учителя и не должны превышать 1-2 мин. Наиболее целесообразно проводить их, когда у учащихся появляются первые признаки утомления: снижается активность, нарушается внимание и т.п. Время начала физкультминутки определяет педагог, проводящий урок.

    Физминутка в игровой форме на уроках математике

                -1-

    Быстро встали, улыбнулись,

    Выше-выше подтянулись.

    Ну-ка плечи распрямите,

    Поднимите, опустите.

    Вправо, влево повернитесь,

    Рук коленями коснитесь.

    Сели, встали, сели, встали,

    И на месте побежали.        

    Учится с тобою молодёжь

    Развивать и волю, и смекалку.

                          -2-

    Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

    А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

    На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

    На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

    Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

    Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

    На счет шесть прошу всех сесть.

    Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

                           -3-

    (Ученики за учителем повторяют движения)

    Из - за парт мы выйдем дружно,

    Но шуметь совсем не нужно,

    Встали прямо, ноги вместе,

    Поворот кругом, на месте.

    Хлопнем пару раз в ладошки.

    И потопаем немножко.

                           -4-

    А теперь представим, детки,

    Будто руки наши – ветки.

    Покачаем ими дружно,

     Словно ветер дует южный.

    Ветер стих. Вздохнули дружно.

    Нам урок продолжить нужно.

    Подравнялись, тихо сели

    И на доску посмотрели.

                           -5-

    (Ученики повторяют движения за учителем)

    Раз – подняться, подтянуться,

    Два – согнуться, разогнуться,

    Три – в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка.

    На четыре – руки шире.

    Пять – руками помахать,

    Шесть – за парты сесть опять.

                         -6-

    На поляне стоит сосна,

    к небу тянется она.

    Тополь вырос рядом с ней,

    быть он хочет подлинней.

    (Стоя на одной ноге, потягиваемся – руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге)

    Ветер сильный налетал,

    все деревья раскачал.

    (Наклоны корпуса влево-вправо)

    Ветки гнутся взад-вперёд,

    ветер их качает, гнет.

    (Рывки руками перед грудью)

    Будем вместе приседать –

    раз, два, три, четыре, пять.

    (Приседания)

    А теперь на месте шаг,

    выше ноги! Стой, раз, два!

                          -7-

     «Под дождем». (ученики стоя повторяют движения за учителем)

    Капля первая упала – кап! (поднимают руки вверх)

    И вторая пробежала – кап! (руки в стороны)

    Мы на небо посмотрели, (голову поднять вверх)

    Капельки кап-кап запели, (наклоны головы вправо-влево)

    Намочились лица, (наклоны головы вперёд-назад)

    Мы их вытирали. (поднять руки вверх и встряхнуть кистями рук)

    Туфли – посмотрите –

    Мокрыми стали.        (наклоны вперёд)

    Плечами дружно поведем (плечи вверх-вниз)

    И все капельки стряхнем.(кисти рук встряхнули)

    От дождя убежим, (бег на месте)

    Под кусточком посидим. (сесть за парту)

                     -8-

    Рисуй глазами треугольник

    Рисуй глазами треугольник.

    Теперь его переверни

    Вершиной вниз.

    И вновь глазами

    ты по периметру веди.

    Рисуй восьмерку вертикально.

    Ты головою не крути,

    А лишь глазами осторожно

    Ты вдоль по линиям води.

    И на бочок ее клади.

    Теперь следи горизонтально,

    И в центре ты остановись.

    Зажмурься крепко, не ленись.

    Глаза открываем мы, наконец.

    Зарядка окончилась.

    Ты – молодец!

                     -9-

     (Ученики повторяют движения за учителем)

    Мы все вместе улыбнемся,

    Подмигнем слегка друг другу,

    Вправо, влево повернемся ( повороты влево- вправо)

    И кивнем затем по кругу. (наклоны влево-вправо)

    Все идеи победили,

    Вверх взметнулись наши руки. ( поднимают руки вверх- вниз)

    Груз забот с себя стряхнули

    И продолжим путь науки. ( встряхнули кистями рук)

                     -10-

    Утром бабочка проснулась,

    Улыбнулась, потянулась!

    Раз – росой она умылась,

    Два – изящно покружилась,

    Три – нагнулась и присела,

    На четыре – улетела.

                      -11-

    Ветер дует нам в лицо (махи руками)

    Закачалось деревцо (наклоны в стороны)

    Ветерок всё тише, тише (приседания)

    Деревцо всё выше, выше (потягивание вверх с прыжком)

                     -12-

    “Гуси серые”

    Гуси серые летели (бег на месте или врассыпную, движения руками, как крыльями).

    Да, летели. Да, летели (продолжение бега).

    И присели, посидели (два приседа).

    Да и снова полетели (снова бег).

    А потом опять присели (присед).

    Игровое упражнение повторить 2–3 раза.

                      -13-

    “Мы топаем ногами”

    Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте).

    Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).

    Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).

    Мы руки поднимаем (руки вверх).

    Мы руки опускаем (руки вниз).

    Мы руки разведем (руки в стороны).

    И побежим кругом (бег).

                       -14-

    “Вышла мышка”

    Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).

    Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы “трубочкой” перед глазами).

    Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).

    Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – “дернули за гири”).

    Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).

    Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

    Игровое упражнение повторить 2–3 раза.

                 -15-

    “Печка горяча”

    Ча-ча-ча (три хлопка в ладоши).

    Печка очень горяча (четыре полуприседа).

    Чи-чи-чи (три хлопка над головой).

    Печет печка калачи (четыре прыжка на месте).

                  -16-

    “Ровным кругом”

    Ровным кругом

    Друг за другом

    Мы идем за шагом шаг.

    Стой на месте,

    Дружно вместе

    Сделаем вот так...

                    -17-

    “У реки росла рябина”

    У реки росла рябина (из положения упор присев постепенное выпрямление туловища, руки вперед вверх).

    А река текла, рябила (повороты вправо и влево с плавными движениями рук).

    Посредине глубина (наклоны вперед, руки прямые).

    Там гуляла ры-би-на (приседы).

    Эта рыба – рыбий царь (прыжки).

    Называется – пескарь (ходьба на месте).


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков (начальная школа)

    физминутки

    элемент здоровьесберегающей технологии на уроках изо...

    дополнительный материал по изобразительному искусству

    дополнительный материал по изобразительному искусству по теме "Зима"...

    ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ПО ТЕМЕ « РАЗВИТИЕ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ИНТЕРЕСА К ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ЧЕРЕЗ КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСТВО »

    ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ПО ТЕМЕ « РАЗВИТИЕ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ИНТЕРЕСА К ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ЧЕРЕЗ КОЛЛЕКТИВНОЕ...

    Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс

    Рабочая программа по предмету  «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального го...

    Итоговое тестирование по изобразительному искусству, 2 класс

    Итоговое тестирование по изобразительному искусству, 2 класс...

    Внеурочное занятие по изобразительному искусству в 3 классе"Мир заповедной природы"

     Занятие по внеурочной деятельности в 3 классах«Мир заповедной природы»Цели: обучающиеся научатся создавать простую...

    "Ярмарка в городе мастеров" конспект внекласснрго мероприятия по изобразительному искусству.

     Класс: 5Тема: «ЯРМАРКА В ГОРОДЕ «МАСТЕРОВ»»7 урок второй четверти.(можно провести как урок, или внеклассное меропр...

    Урок по изобразительному искусству в 1 классе. Тема: «Узоры на крыльях».

    Урок по изобразительному искусству в 1 классе по учебнику Неменской Л.А.. Тема: «Узоры на крыльях»....

    Рабочая программа по изобразительному искусству - 1класс ("Школа России")

     ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ1 класс (33 ч)Программа: под редакцией Б. Неменского. Изобразит...