Календарно-тематическое планирование. ИЗО. 1 класс.
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

 

Календарно-тематическое планирование

учебного материала по предмету «Изобразительное искусство». 1  класс.  1 урок в неделю (33 недели за год, 33 урока за год).

Учебники: О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская «Изобразительное искусство»- «Разноцветный мир» 1 класс.

Учебные пособия: О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская «Рабочая тетрадь».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_izo.docx62.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

учебного материала по предмету «Изобразительное искусство». 1  класс.  1 урок в неделю (33 недели за год, 33 урока за год).

Учебники: О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская «Изобразительное искусство»- «Разноцветный мир» 1 класс.

Учебные пособия: О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская «Рабочая тетрадь».

Дата

Тема урока.

(страницы учебника,

тетради)

Решаемые проблемы

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные

результаты

УУД

Личностные результаты

1

2

3

4

5

6

6

7

Тема1. ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ. (10 часов)

1.

Знакомство с учебником.  Введение.

Учебник,

стр.2-5

«Кто такой художник. Фантазируем и

учимся.

Живописец, скульптор, художник, модельер, мастер народных промыслов

Знать,  какими  качествами должен обладать художник

Отличать профессии, которые может освоить художник

Познавательные:  сформировать первоначальное представление о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека.

Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем  плану.

Коммуникативные: уметь слышать и понимать высказывания.

Личностные: формирование духовных и эстетических потребностей.

Начальные навыки адаптации в школьной среде.

2.

«Дружные соседи». Рисуем цветными карандашами.

Учебник,

стр.6

Р/т., стр.2-3

Кто придумал карандаш? Почему карандаши бывают простыми и цветными?

Художественно-графические материалы, их названия, свойства, назначения. Виды деятельности: раскрашивание клеток, обводка линий, рисование забавных фигурок, вырезание и наклеивание. Составление рассказов о дружных соседях.

Уметь характеризовать предметы по форме, размеру, цвету, характеру и т.д. Учиться работать в группах. Применять полученные знания.

Познавательные: самостоятельно аккуратно выполнять графические приемы (обводить линии) с помощью карандашей, фломастеров.
Правильно пользоваться средствами художест-венной деятельности. Объяснять, какие цвета любимые и почему нравятся. Рисовать забавные фигурки, вырезать и наклеивать их.

Регулятивные: под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы.

Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Личностные: имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

3.

«Городок». Рисование животных простым карандашом с последующей обводкой фломастером.

Учебник,

стр.7

Р/т., стр.4-5

Как определить  форму, размеры, последовательность, изготовления изделий по рисунку.

Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, узор, приемы рисования.

Уметь характеризовать предметы по форме, размеру, цвету, характеру и т.д. Учиться работать в группах. Применять полученные знания.

Познавательные: правильно пользоваться средствами художественной деятельности. Объяснять, какие цвета любимые и почему нравятся. Рисовать забавные фигурки, вырезать и наклеивать их.

Регулятивные: обсуждение способа рисования, из каких деталей состоят фигурки.

Коммуникативные:

Личностные: развитие самостоятельности  в поиске решения различных изобразительных задач. 

Развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений

младших школьников.

4.

«Загадочный фазан». Рисование цветными карандашами.

Учебник,

стр.8

Р/т. , стр.6-7

Игра «Загадочный фазан».

Штрих, штриховка. Цвет. Знакомство с основами цветоведения. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, узор, приемы рисования.

Иметь представление о живописи и дополнительных цветах. Иметь представление о тёплых и холодных цветах. Уметь  называть   порядок   цветов спектра. Согласованно работать в группе.

Познавательные: самостоятельно аккуратно выполнять графические приемы, выполнять задания по цветоведению, на размышление, передавать характерные особенности цветов радуги, форму перьев хвостовой части фазана;
наносить штриховку по направлению стрелок, закрашивать квадраты любимым цветом.

Регулятивные: постановка учебной задачи.
Коммуникативные: рассуждать и объяснять выбор цвета фигуры птички и фона.

Личностные: развитие эмоциональных чувств.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

5.

«Чудо-дерево». Рисование карандашами и фломастерами.

Учебник,

стр.9

Р/т. , стр.8-9

Композиция «Чудо-дерево»-коллективная работа.

Как создать коллективное панно?

Расширение понятия о цвете: изучение порядка цветов радуги

(спектра). Получение первого представления о живописи.

Уметь называть порядок цветов спектра.

Иметь представление о тёплых и холодных цветах

Воплотить замысел в своей творческой работе.
Использовать в работе разнообразные художественные материалы и инструменты (карандаши, фломастеры, цветная бумага, ножницы, клей).

Познавательные:  декоративное оформление и отделка изделий., творческая работа по замыслу и способы ее выполнения; чувство симметрии; цветоведение.

Регулятивные:  определять тему работы и способы ее выполнения, планирование, организация рабочего места, распределение рабочего времени.

Коммуникативные: умение работать коллективно, выражать свое мнение и прислушиваться к другому мнению.

Личностные:  внести свой вклад в создание панно.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

6.

«Коврик». Изучаем линии.

Учебник,

стр.10

Р/т., стр.10-11

Линии-какие они бывают? От чего зависит форма?

Рисунок, линия, замкнутая линия, форма.

Знать  различные виды линий, штрихи, точки, пятна.

Уметь рисовать с помощью линий, штрихов, пятен, точек.

Учиться чувствовать образных характер различных видов линий.

Познавательные: использование линий разной толщины и характера, обводка, описание, сравнение линий. Различать теплые и холодные цвета, дополнительные цвета и способы их получения. Повторение цветов радуги.

Регулятивные: работа по схеме.

Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства.

Личностные: учиться согласованно

работать в группе.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

7.

«Солнечный денёк». Сюжетный рисунок-сценка с животными.

Учебник,

стр.12-13

Р/т. , стр.12-13

Что такое настроение? Бывает ли настроение в рисунке?

Разные виды линий. Цвет. Как влияют линии и цвет на настроение рисунка.

Нанесение линий, штриховка. Приёмы работы цветными карандашами, фломастерами. Выполнение заданий.

Уметь определять характер линий. Уметь применять полученные знания на практике: наносить линии, выполнять штриховку, обводку, раскрашивание, передавать форму, пропорции тела, несложные движения животного.

Познавательные: исследовать характер линий в работах П. Пикассо. Наносить линии, выполнять штриховку, обводку, раскрашивание, передавать форму, пропорции тела, несложные движения животного. Красиво располагать рисунок на листе альбома.
Регулятивные: самостоятельно выбирать изобразительные средства.

Коммуникативные: строить высказывания понятные собеседнику и учителю, согласованно работать в группах.

Личностные:  овладение различными приемами и техниками изобразительного искусства.

Развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений

младших школьников

8.

«Любимая игрушка». Продолжаем работу с линиями. Кукла. Робот.

Учебник,

стр.14-15

Р/т. , стр. 14-15

Как создать любимую игрушку, используя геометрические фигуры?

Геометрические фигуры: квадрат, треугольник, овал, круг, четырехугольник. Штриховка, обводка. Аппликация.

Знать: название геометрических фигур.

Уметь: вырезать симметричные части из бумаги.

Навыки: использование приемами работы по контуру, выполнение обводки, создавать аппликацию. Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности: рисунка и аппликации.

Познавательные:  выполнять штриховку внутри контура, соединять геометрические фигуры и их названия, называть фигуры, из которых состоит игрушка; вырезать симметричные части одежды из бумаги, мелкие детали, мелкие детали (глаза, пуговицы, ладошки). 

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные: договариваться со сверстником.

Личностные:  воспитание уважительного отношения к творчеству как к своему, так и к чужому.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

9

«Осень». Аппликация из листьев. Понятие о симметрии.

Учебник,

стр.16-19

Р/т., стр.16-17

«Что такое осень...».

 Живопись. Теплые и холодные цвета.

Аппликация.

Симметрия. Симметричные предметы.

Знать и  находить симметричные предметы в окружающем мире и асимметричные.

Уметь: определять  формы, размеры листьев.

Навыки: прием складывания бумаги для создания симметричных листьев.

Познавательные: беседа о красоте осенней природы по картинам художника Анри Матисса. Характерные особенности осенних листьев. Обучение отбору изобразительных материалов, заполнению всего пространства листа. Симметрия. Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по рисунку. Вырезание и приклеивание листьев.

Регулятивные:  составление плана действий.

Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства.

Личностные: отработка навыков самостоятельной и коллективной работы.

Наличие   мотивации к творческому    труду.

10.

«Осенний букет». Понятия «Орнамент», «Геометрический орнамент».

Учебник,

стр.20-21

Р/т. , стр.18-19

Орнамент, узор, геометрический орнамент. Симметрия. Симметричные предметы.

Отличать симметричные предметы окружающего мира от асимметричных. Уметь определять симметричность фигуры. Передавать в рисунке характерные черты объекта-натуры, используя средства художественной выразительности. Вырезать листья из бумаги, сложенной вдвое.
Выполнять приемы резания по прямой, косой.
Создавать коллективную композицию-панно.

Познавательные:  отличать симметричные предметы окружающего мира от асимметричных; рассматривание картин Анри Матисса и определение настроение картин., изучение некоторых закономерностей построения орнамента.; выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради и в учебнике.

Регулятивные: проговаривать последовательность действий.

Коммуникативные: понимать общую задачу проекта и выполнять ее.

Личностные: воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического вкуса.

Развитие   сенсорных способностей, образного мышления, воображения.

Тема2. РАБОТАЕМ ГУАШЬЮ. (13 часов)

11.

«Разноцветные узоры». Знакомство с гуашью. Рисование кистью.

Учебник,

стр.22-23

Р/т. , стр.20-21

Волшебная кисточка, что она умеет?

Гуашь. Основные, родственные, дополнительные цвета. Палитра. Колорит. Композиция.

Уметь:  использовать художественные материалы (гуашь) и инструменты (кисти), составлять узор, заполняя углы и середину.
Передавать форму отдельных частей, деталей, их величину и расположение, особенности узора, колорит, композиция.
Выполнять графические и штриховые упражнения любимым цветом краски.
Смешивать краски на палитре, создавая оттенки цветов. Использовать приемы примакивания, рисования концом кисти.

Познавательные:  перерабатывать полученную информацию, делать выводы о многообразии материалов и области их применения. Гуашь. Упражнение в рисовании гуашью. Узор и его особенности. Расположение рисунка на листе бумаги. Выполнение упражнений кистью и любимым цветом краски по образцу. Применять основные средства художественной выразительности в рисунке.

Регулятивные:  учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.

Коммуникативные:  оформлять свою мысль, уметь слушать и понимать высказывания собеседника, умение договариваться о правилах общения и поведения на уроках изобразительного искусства и следовать им.

Личностные:  формирование у школьника ценностных ориентиров в области изобразительного искусства.

Наличие   мотивации к творческому    труду.

12.

«Орнамент». Построение разных по композиции орнаментов.

Учебник,

стр.22-23

Р/т. , стр.22-23

Что такое орнамент?

Основы изобразительного искусства: рисунок, цвет, композиция. Составные элементы орнамента.
Приемы работы и технология составления композиции.
Правила рисования.

Выполнять гуашью или акварелью задания. Учиться воспринимать эмоциональное звучание цвета и уметь

рассказывать о том, как это свойство цвета используется разными

художниками.  Создание рисунка на основе орнамента по одной из схем (по выбору) и творческому замыслу.

Познавательные:  основы работы гуашевыми красками, смешивание основных цветов, использование в живописи дополнительных цветов. Исследовать, какими цветами написаны картины М. Сарьяна «Ночной пейзаж» и «Продавец лимонада» и какое они производят впечатление;  выявление эстетического в простом материале. Совершенствование навыков работы красками, кистями, расположения рисунка (орнамента) на квадрате, в круге. Использование знакомых элементов орнаментов.

Регулятивные:  учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные:  умение строить речевое высказывание.

Личностные:  умение работать самостоятельно.

Формирование       у школьника ценностных ориентиров в области изобразительного искусства.      

13.

«Фрукты на тарелочке». Натюрморт. Смешивание краски на палитре.

Учебник,

стр. 24-27

Р/т. , стр.24-25

Определять, какие цвета используют художники в своих картинах и для чего?

Натюрморт. Использование теплых и холодных цветов.

Уметь: смешивать желтую и красную, желтую и голубую краски,
вырезать предметы круглой формы (фрукты) и вклеивать их в тетрадь.

Навыки: выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке.

Познавательные: знакомство с натюрмортами Ф.Толстого, Д. Митрохина, находить сходства и различия; смешивание красок на палитре по заданию в тетради. Вырезание круглых фруктов, вклеивание в тетрадь. Изготовление панно по схеме.

Регулятивные: выполнять работу по схеме.

Коммуникативные:  учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.

Личностные: имеют адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности.

Наличие   мотивации к творческому    труду.

14.

Плоды на столе». Продолжение изучения взаимодействия цветов.

Учебник,

стр. 28-31

Р/т. , стр.26-27

Что такое композиция?

Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция. Гуашь, аппликация.

Знать, что такое композиция и её простейшие правила.

Уметь использовать в своих работах фон, различные приемы рисования кистью. Навыки: применять основные средства художественной выразительности в рисунке.

Познавательные: раскрашивание листа по одной из цветных схем. Сравнения: фрукты и похожие на них геометрические фигуры; рисование фруктов, вырезание и вклеивание на центральную картинку ( создание панно). Раскрашивать по цветным схемам..Отражать в рисунке впечатления, полученные летом.

Регулятивные: планировать свои действия.

Коммуникативные:  использовать свою речь для регуляции своего действия.

Личностные: понимают значение границ собственного знания и "незнания"

Развитие   сенсорных способностей, образного мышления, воображения.

15.-16.

«Зимний лес». Знакомство с графикой. Рисование кистью.

Учебник,

стр.32-37

Р/т., стр.28-29

Черное на белом и белое на черном.

Графика: черное и белое. Понятие о графике и её изобразительных средствах: линиях, пятнах, штрихах и точках. Калька.

Знать: что такое  графика и её основные изобразительные средства. Исследовать на примерах приведённых иллюстраций, зачем и какими изобразительными средствами пользуются художники для решения своих задач.

Навыки: закрепление навыков рисования дерева, передачи колорита зимнего леса.

Познавательные: беседа: «Красота русской зимней природы».; приемы рисования кистью, характер чёрного и белого цветов. Первичное понятие о контрасте, графические иллюстра-ции. Рисование черной краской веток и деревьев. Выполнение эскиза панно белилами на темном фоне. Применение кальки для переноса рисунка.

Регулятивные: работа по схеме.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.

Личностные: расширяют познавательные интересы, учебную мотивацию.

Воспитание уважительного отношения              к творчеству       как своему, так и других людей.

17.

Пейзаж.

Учебник,

стр.38-41

Р/т., стр.28-29

Что такое пейзаж?

Первичное представление о пейзаже.

Исследовать, какие задачи решали художники в приведённых пейзажах и какое настроение передано в каждом пейзаже.

Знать художников пейзажистов

Уметь объяснять, что такое пейзаж.

Познавательные: первичное представление о пейзаже. Демонстрация различных пейзажей под соответствующую музыку. Углубление навыка рассказа о картине по предложенным вопросам с использованием изученных понятий. Художники-пейзажисты.

Регулятивные:  творческое задание на передачу настроения с помощью цвета.

Коммуникативные:  развитие речи.

Личностные:  развитие воображения.

Формирование       у школьника ценностных ориентиров в области изобразительного искусства.    

18-19

Проект. «С Новым годом!». Декоративное панно.

Учебник,

стр.56

Р/т. , стр.30-31

Откуда к нам пришел Новый год?

Эскиз. Белила.

Уметь: рисовать еловую ветку, изготовить игрушку из цветной бумаги, открытку, раскрашивать игрушку гуашью известными приемами.
Перечислять, из каких частей состоит елка.

Навыки: совершенствование приемов росписи гуашью.

Познавательные: смешивание красок для получения краски зеленого цвета. Изготовление новогодней (елочной) игрушки из цветной бумаги, открытки. Технология изготовления изделий из различных материалов(опыт практической деятельности).

Регулятивные: высказывать свою версию.

Коммуникативные:  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные:  адекватно ценят о своих успехах/неуспехах.

Развитие   сенсорных способностей, образного мышления, воображения.

20

Проект. «Новогодняя ёлка». Декоративная открытка.

Учебник,

стр.56

Р/т., стр.32-33

Откуда пришла традиция украшать новогоднюю елку?

Особенности изобразительных материалов, используемых в своей деятельности. Конструкция предмета.

Уметь: составлять праздничную композицию для открытки.
Реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.

Познавательные:  вырезать одинаковые снежинки из бумаги, сложенной вдвое.
Рассматривание образца елочки и определение, из каких частей она состоит; вырезание елки из бумаги и наклеивание. Изготовление снежинок из цветной бумаги по схеме. Декоративное оформление и отделка изделий.

Регулятивные: планирование, организация рабочего места.

Коммуникативные:  умение самостоятельно работать по собственному замыслу.

Личностные: имеют желание учиться.

Наличие   мотивации к творческому    труду.

21.

«Морозные узоры». Понятие «тон». Часть и целое.

Учебник,

стр.19

Р/т. , стр.34-35

Почему мороз называют художником?

Тон. Составные элементы. Колорит. Цветовая гамма. Фон

Знают:  приемы смешивания краски с белилами.

Умеют: рисовать снежинку по клеточкам.

Навыки: используют цвета радуги  и цветоведения.

Познавательные:  упражнение в смешивании красок с белилами, в технике рисования.
Цвета радуги и приемы цветоведения. Рисовать снежинку по клеточкам в квадрате.
Регулятивные: выполнять собственный рисунок узора, располагая пропорционально и красиво на листе.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.

Личностные: передавать в рисунке впечатления от русской зимней природы

Наличие   мотивации к творческому    труду.

22-23

Народные художники.

Учебник,

стр.43

Р/т., стр.34-35

В чём секрет народного промысла?  

Композиция как целое и как часть. Соотношение частей. Освоение работы гуашью.

Знать и различать,  и рисовать элементы народных промыслов (филимоновские и дымковские игрушки,

изделия мастеров Хохломы и Гжели).

Познавательные: представление о филимоновском, дымковском, хохломском, богородском народных промыслах; особенности изобразительных материалов, используемых в деятельности, их возможности для создания образа. Рисуем «осочки», «травинки», «капельки», «усики», «завитки», «веточки».

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные:  уметь договариваться и приходить к общему решению.

Личностные:  осознают необходимость самосовершенствоваться.

Уважение к людям и своей стране, воспитание чувства гордости   за свою Родину.

Прозрачная акварель (10 часов)

23.

«Чудесная радуга». Учимся работать акварелью.

Учебник,

стр.44-45

Р/т., стр.36-37

Что такое радуга?

Акварель. Композиция. Орнамент из геометрических фигур. Цвета радуги. Приемы цветоведения.
Элементы геометрического орнамента.

Знать: основные средства художественной выразительности в рисунке. Уметь: рисовать широкой и тонкой кистями.

 Навыки: использовать декоративные элементы, растительные узоры для украшения своих изделий.

Познавательные: разбираться в многообразии материалов и областях их применения. Выполнение задания по цветоведению. Примеры(образцы) геометрических орнаментов - выполнение творческого задания. Использовать художественные материалы (акварель). Заполнять все пространство листа, не оставляя белых мест. Рисовать широкой и тонкой кистями.
Регулятивные: организация рабочего места, подготовка бумаги к работе с акварелью.
Передавать в рисунке характерные особенности геометрического орнамента, композицию, цветовые оттенки.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

Личностные: расширяют познавательные интересы, учебные мотивы.

Формирование       у школьника ценностных ориентиров в области изобразительного искусства.          

24.

Витраж». Продолжаем изучение свойств акварельных красок.

Учебник,

стр.44-45

Р/т., стр.38-39

Что такое витраж?

Свойства акварельных красок, особенности работы с ними. Акварель, фломастеры

Знать: художественно-графические материалы и их свойства. Уметь: правильно работать с акварельными красками – разводить и смешивать, покрывать поверхность бумаги,  работать акварелью слоями.

Навыки: различать виды художественной деятельности; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи.

Познавательные: последовательность и способы исполнения работы (обобщение). Упражнение в нанесении пятна акварельной краски на лист бумаги. Дорисовка узоров на витраже черным фломастером. Выполнение творческого задания – создание своего витража по схеме. Реализация собственного замысла в витраже. Составлять узоры на витраже-образце, на собственном витраже (по схеме)..
Рисовать витраж по замыслу.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать учителя и сверстника.

Личностные:  овладение приемами и техниками изобразительной деятельности.

Формирование духовных и эстетических потребностей.

25.

«Рыбка в море». Насыщенность цвета.

Учебник,

стр.47

Р/т., стр.40-41

Палитра. Мольберт. Композиция. Способы разведения и нанесения акварельной краски.
Приемы рисования контура простым карандашом.

Уметь работать акварелью слоями: способы нанесения: от светлого к темному, фоновое и главное изображение; симметрично располагать главное изображение в композиции (рыбку) по отношению к изобразительным элементам морского пространства. Знать: творчество художников анималистов.
Навыки: реализовывать замысел образа с помощью знаний в контексте(связи) художественно-творческой деятельности

Познавательные: познакомить с творчеством художников- анималистов; формирование навыков работы акварелью. Работа по мокрому листу. Знакомство с эмоциональным назначением цвета в живописи. Упражнение в рисовании рыбок на бумаге в клетку по образцу. Рисование своей рыбки в тетради. Выполнение творческого задания - рисование композиции по схеме с использованием одного цвета краски. Работать с акварелью (способы нанесения: от светлого к темному, фоновое и главное изображение)..
Рисовать по контуру простым карандашом, не нажимая сильно, не проводя линии дважды, передавая форму рыбки.

Регулятивные: принимать и сохранять задачу.

Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства.

Личностные: расширяют познавательные интересы, учебные мотивы.

Воспитание уважительного отношения              к творчеству       как своему, так и других людей.

26.

«Наши друзья». Рисуем кистью.

Учебник,

стр.49-51

Р/т., стр.42-43

Сюжет для изображения животного.

Пропорции, части тела. Набросок. Приемы работы кистью.

Знать: приемы работы с кистью; определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по рисунку. Применять основные средства художественной выразительности в рисунке.

Познавательные: использовать приемы выразительной передачи образа животного. Упражнение в рисовании животных карандашом. Раскрашивание. Выбирать сюжет для изображения любимого животного.
Изображать фигуру животного крупным планом, соотношения его частей тела, пропорции. Делать набросок карандашом.
Регулятивные: самостоятельно аккуратно выполнять работу акварелью.
Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению.

Личностные:  осознают необходимость самосовершенствоваться.

Формирование духовных и эстетических потребностей.

27.

Открытка «Букет» в технике акварели.

Учебник,

стр.46

Р/т., стр.44-45

Что я знаю о цветах?

Открытка.

Симметрия. Передать в работе своё настроение.

Уметь:  выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним, изучение натюрмортов с цветами и влияние цвета на настроение

картины.  Навыки: выполнять работу по образцу, используя форму квадрата (в альбоме);
подготавливать лист бумаги, выполнять заливку фона.

 Познавательные:  рисовать цветы на клетках простым карандашом; выполнение рисунка букета по образцу с использованием формы квадрата (в альбоме), выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии, анализ  схемы рисунка; передавать характерные особенности цветов в букете – форму лепестков, листьев, цвет.

Регулятивные: самостоятельно аккуратно работать с акварелью, используя освоенные способы и приемы; реализовывать замысел образа в контексте (связи) художественно-творческой деятельности (на творческом уровне).

Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства.

Личностные:  овладение приемами и техниками изобразительной деятельности.

Наличие   мотивации к творческому    труду.

28-29.

Проект Открытка-поздравление «Праздничный салют». Рисование гуашью.

Учебник,

стр.56

Р/т., стр.46-47

Выполнение работы в смешанной технике: аппликация и акварель.

Конструкция предмета. Композиция.

Знать:  приемы рисования кистью, приемы  работы гуашью,  технологию аппликации,
Уметь: составлять композицию, выполнять инструкцию по правилам работы с ножницами, клеем, цветной бумагой.

Навыки: составлять композицию в смешенной технике: аппликация и акварель.

Познавательные:  упражнения в вырезании предметов круглой, овальной, квадратной формы; повторение приемов рисования кистью; декоративное оформление и отделка изделий; последовательность изготовления открытки, подбор изобразительных материалов в соответствии с данным образцом; работать с гуашью; аккуратно вырезать детали для последующего наклеивания; составлять композицию.

Регулятивные:  принимать и сохранять задачу.

Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства.

Личностные: расширяют познавательные интересы, учебные мотивы.

Воспитание уважительного отношения              к творчеству       как своему, так и других людей.

30-31.

Проект «С днём 8 марта!» Учебник,

стр.56

Р/т., стр.48-49

Выполнение  работы  с элементами объёма в технике аппликации.

Композиция. Симметрия.

Знать:  приемы рисования кистью, приемы  работы гуашью,  технологию аппликации,
Уметь: составлять композицию, выполнять инструкцию по правилам работы с ножницами, клеем, цветной бумагой.

Навыки: составлять композицию в смешенной технике: аппликация и акварель, создавать выразительное изображение из цветов в разнообразной цветовой гамме.

Познавательные:  использовать технологию изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности); анализ схемы, изготовление по схеме цветка, составление композиции, оформление открытки в праздничном формате, составлять сюжет заданной композиции; вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое; красиво, симметрично и пропорционально располагать аппликационные изображения на листе.
Регулятивные:  выполнять практическую работу самостоятельно и коллективно.
Коммуникативные: :  уметь договариваться и приходить к общему решению.

Личностные:  осознают необходимость самосовершенствоваться, имеют желание учиться.

Воспитание уважительного отношения              к творчеству       как своему, так и других людей.

32-33.

«Рисунок на скале». Стилизованное изображение животного и человека в смешанной технике.

Учебник,

стр. 52-53

Р/т., стр.50-51, 52-53

Что такое сюжет, наброски?

Эскиз. Тонирование. Стилизация. Композиция. Понятие «первобытная живопись».
Способы изображения животных.
Смешанная техника.

Знать:

Картины о жизни людей. Сюжет, зарисовки, наброски. Выполнение набросков животных и людей.

Из каких частей состоит фигура человека. Выполнять стилизованное изображение животного и человека Тонировать акварелью бумагу.
Оформление работы. Оформление работы. Работать с различными изобразительными материалами в смешанной технике.

Познавательные:  дать понятия сюжет, зарисовки, наброски; искусство первобытного общества как утилитарная необходимость (рассказ учителя). Упражнение в изображении животного,  рисование эскизов подходящим способом, способы изображения животных. Рисование животного простым карандашом, обводка - цветными карандашами, гуашью,  фломастером, акварелью (по выбору); передавать в рисунке изображение фигуры животного (форму тела, пропорция частей, состояние движения); определять размеры деталей пропорционально строению тела человека; объединять собственные рисунки-фрагменты в общую (коллективную) композицию наскальной сюжетной живописи.

Регулятивные: планировать свои действия.

Коммуникативные:  использовать свою речь для регуляции своего действия.

Личностные: воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и своих одноклассников.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Учебно-тематический план.

Всего 33 ч.

№ п/п

Название раздела

Количество часов

Формируемые УУД

Необходимый уровень

Повышенный уровень

1

Цветные карандаши

10 часов.

Познавательные:
-отличать новое от уже известного с помощью учителя;
-ориентироваться в учебнике;
-находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт и учебник;
-делать выводы о главных признаках предметов и явлений в результате совместной работы всего класса;
-группировать предметы по одному основанию;
-сравнивать предметы по одному основанию;
-находить закономерности в ряду объектов по одному определенному признаку(цвет, форма, размер и т.д.)
-называть последовательность шагов при выполнении элементарных действий.
-использовать приобретенные знания для самостоятельной творческой деятельности

Коммуникативные:
-высказывать свою мысль, мнение в беседе-диалоге, в ходе выполнения задания, монологе в виде одного предложения или небольшого текста;
-вычитывать информацию, данную в явном виде (устно/письменно) с помощью учителя;
-учиться вычитывать информацию, данную в неявном виде с помощью учителя;
-замечать различия своей и иной точки зрения;
-учиться работать в группе, выполняя разные роли (лидера, исполнителя, критика).

Регулятивные:
-принимать учебную задачу в готовом виде, а также учиться определять цель учебной деятельности с помощью учителя;
-учиться высказывать своё предположение(версию);
-проговаривать последовательность действий на уроке;
-работать по предложенному плану;
-учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
-в диалоге признавать свою ошибку или неудачу при выполнении задания;
-организовывать свое рабочее место в соответствии с рисунками.

Личностные:
- уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей;
-оценивать однозначные поступки как хорошие или плохие с позиции общепринятых правил человеколюбия, красоты, труда, роли «хорошего ученика»;
-осознавать и называть отдельные личные мотивы и результаты;
-высказывать свое отношение к природе.

-понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;

- находить ответы на вопросы, используя элементарные схемы;
-наблюдать и делать самостоятельные выводы;
- группировать предметы по двум основаниям;
- сравнивать предметы по двум основаниям;
-находить закономерности в ряду объектов по значению двух и более признаков;

-обосновывать своё мнение, приводя аргументы;
- вычитывать информацию, данную в явном виде (устно/письменно) самостоятельно;
- учиться вычитывать информацию, данную в неявном виде самостоятельно;
-принимать другую, не похожую на свою точку зрения;
-распределять роли в группе, вырабатывать и принимать коллективные решения;
-влиять на поведение друг друга через взаимный контроль и оценку действий, идти на взаимные уступки.

-учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
-пытаться предлагать способ проверки своего предположения (версии);
-учиться планировать учебную деятельность на уроке;
-определять успешность выполнения своего задания;
-в диалоге учиться осознавать причины своего успеха или неуспеха.

- самостоятельность в поиске решения различных изобразительных задач;
- оценивать однозначные поступки как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных и российских гражданских ценностей, ценности познания и учебы.

2

Работаем гуашью

13 часов.

3

Прозрачная акварель

10 часов.

Учебно-методическое обеспечение программы.

В курсе изобразительного искусства применяются следующие  технологии:

  1. Проектная технология.
  2. Игровая.
  3. Информационно – коммуникативная.
  4.  Технология художественно-эстетического воспитания.
  5. Технология коллективных творческих дел.

Для успешного усвоения обучающимися программного материала используются практические методы обучения.

Основными формами работы являются:

  1. Фронтальная.
  2. Парная.
  3. Групповая.

Для реализации программы используются современные средства обучения:

  1. Компьютер
  2. Проектор
  3. Экран
  4. Принтер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план для 2 класса по программе ОС "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование для 2 класса составлено на основе примерной программы начального общего образования и в соответствии с авторской программой "Школа 2100" под редакцией А.Л. Леонтье...

Календарно-тематический план ГПД 2 класс

Планирование адаптированно для детей с ТНР.Каждый день недели имеет свою тематику. Понедельник- личностное воспитание, направлено на культуры поведения,уважения и тд. Вто дружбы,рник- творческое, напр...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...