Календарно-тематическое планирование для 1 класса на 2013-2014 учебный год по УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Гущанская Людмила Николаевна

Календарно-тематическое планирование для 1 класса составлено для работы по УМК "Школа России" на основе ФГОС. Авторы примерной рабочей программы: Обучение грамоте - В.Г.Горецкий и др.: Русский язык - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий; Литературное чтение - Л.Ф. Климанова и др.; Математика - М.И.Моро и др., Технология - Н.И.Роговцева и др., Изобразительное искусство - Л.А.Неменская; Кубановедение - Е.Н.Ерёменко и др. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_1_klass_umk_shkola_rossii.rar169.34 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

Содержание

(разделы, темы)

Кол

   ч

Дата

Оборудова

ние

Основные виды учебной деятельности

План

Факт

1 четверть

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (9 ч)

1.

Изображения всюду вокруг нас.

1

Акварель.

Выставка детских работ и первый опыт их обсуждения.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

2

Мастер Изображения учит видеть.

Сравнение по форме различных листьев и выявление ее геометрической основы. Использование этого опыта в изображении разных по форме деревьев.

Изображать на плоскости  заданный (по смыслу) метафорический образ на основе выбранной геометрической формы (сказочный лес, где все деревья похожи на разные по форме листья).

3

Изображать можно пятном.

1

Акварель, гуашь.

Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости.

Видеть зрительную метафору — находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки.

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской.

4

Изображать можно в объеме.

1

Пластилин.

Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.).

Воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала (скульптуры С. Эрьзи, С. Коненкова). Овладевать первичными навыками изображения в объеме.

5

Изображать можно линией.

1

Фломастеры.

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка). Находить и наблюдать линии и их ритм в природе.

6

Разноцветные краски.

1

Гуашь.

Изображать методом смешивания и наложения цветных пятен красочный коврик. Проба красок. Ритмическое заполнение листа (создание красочного коврика).

7

Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

1

Гуашь.

Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями.

Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивлене, восторг и т. д.).

8

Художники и зрители (обобщение темы)

1

Репродукции.

Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы.

Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников.

Участвовать в обсуждении выставки.

9

Художники и зрители.

1

2 четверть

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения. (8 ч)

10.1

Мир полон украшений.

1

Акварель.

Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице).

Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы.

11.2

Красоту надо уметь замечать.

Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления.

Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях.

Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т. д.

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

12.3

Узоры на крыльях.

1

Акварель.

13.4

Красивые рыбы.

1

Гуашь.

14.5

Украшения птиц.

1

Бумаг.

15.6

Узоры, которые создали люди.

1

Гуашь.

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

16.7

Как украшает себя человек.

1

Акварель.

Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах. Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их.

3 четверть

17.8

Мастер украшения помогает сделать праздник.

1

Бумага.

Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы). Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений.

Ты строишь. Знакомство с мастером постройки.  (11 ч)

18.1

 Постройка в нашей жизни. Беседа

1

Акварель.

Рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм.

19.2

Постройки в нашей жизни. Сказочный дом.

1

Изображать придуманные дома для себя и своих друзей. Изображать сказочные дома героев детских книг и мультфильмов.

20.3

Домики, которые построила природа. Лепка.

1

Пластилин.

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

21.4

Домики, которые построила природа. Рисование домиков в форме овощей и фруктов.

1

Гуашь.

Понимать выразительность пропорций и конструкцию формы, анализировать форму, конструкцию, пропорции дома. - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,  уметь организовать место занятий.

22.5

Дом снаружи.

1

Акварель.

Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. Придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри (работа восковыми мелками, цветными карандашами или фломастерами по акварельному фону).

23.6

Дом внутри.

1

Акварель.

24.7

Строим город. Игра в архитекторов.

1

Пластилин.

Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм.

Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги.

25.8

Все имеет свое строение. Аппликация из геометрических фигур.

1

Бумага.

Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции. Составлять, конструировать из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликации.

4 четверть

26.9

Постройка предметов. Знакомство с работой дизайнера.

1

Бумага.

Понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как будет этот предмет выглядеть.

Конструировать (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий.

27.10

Хутор, в котором мы живем. Экскурсия.

1

Учиться воспринимать и описывать архитектурные впечатления.  Делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии. Участвовать в создании коллективных панно-коллажей с изображением городских (сельских) улиц.

Овладевать навыками коллективной творческой деятельности.

Участвовать в обсуждении итогов совместной практической деятельности.

28.11

Аппликация. Хутор, в котором мы живем.

1

Бумага.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу.  ( 5 ч)

29.1

Совместная работа трех Братьев-Мастеров.

1

Гуашь.

Различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы).

Анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного).

30.2

«Сказочная страна». Создание панно.

1

Акварель.

Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя.

31.3

«Праздник весны». Изображение по сказке.

1

Акварель. Бумага.

Наблюдать и анализировать природные формы.

Овладевать художественными приемами работы с бумагой (бумагопластика), графическими материалами, красками.

Фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции.

32.4

Урок любования. Умение видеть. Экскурсия.

1

Уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел.

Творчески играть в процессе работы с художественными материалами, изобретая, экспериментируя, моделируя в художественной деятельности свои переживания от наблюдения жизни (художественное познание).

33.5

«Здравствуй лето». Создание композиции по впечатлениям от природы.

1

Акварель.

Умение видеть. Развитие зрительских навыков.

Создание композиции по впечатлениям от летней природы. Любоваться красотой природы.

Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности.

Итого

33 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков по технологии в 4 классе на 2013-2014 учебный год

Календарно-тематическое планирование уроков по технологии в 4 классе на 2013-2014 учебный год с УУДОсновное содержание:1.Человек и земля(44ч)2.Человек и вода(6ч)3.Человек и воздух(6ч)4.Человек и инфор...

Рабочие программы к УМК "Школа России" для 3 класса на 2013-2014 учебный год

Рабочие программы по всем предметам для 3 класса разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ориентированы на планируемые результаты о...

Календарно - тематическое планирование ГПД 3 - 4 классов на 2013 - 2014 учебный год Воспитатель: Кудряшова О. А.

Календарно - тематическое планирование на 2013 - 2014 учебный год содержит занятия внеурочной деятельности по ФГОС...

Календарно-тематическое планирование работы воспитателя ГПД 3А класса на 2013-2014 у.г.

Календарно-тематическое планирование работы воспитателя ГПД 3А класса на 2013-2014 у.г....

рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс на 2016-2017 учебный год УМК "Школа России" 136 часов

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс на 2016-2017 учебный год составлено в соответствии с ФГОС нового поколения и расчитано на 4 часа в неделю, 136 часов ...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс на 2016-2017 учебный год УМК "Школа России" 4 часа в неделю, 136 часов в год

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению на 2016-2017 учебный год УМК "Школа России" составлены в соответствии с ФГОС нового поколения и с учетом изменений прим...