Изобразительное искусство
рабочая программа (изобразительное искусство, 3 класс) по теме

Хлудеева Марина Викторовна

Изобразительное искусство 3 кл. ФГОС Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_-3klass_.doc162.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Разуменская  средняя общеобразовательная школа № 3

Белгородского района  Белгородской  области»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________М.В.Хлудеева

Протокол    от

20. 06. 2013г. №5    

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МОУ «Разуменская СОШ №3»

_________В.А.Литовецкая    

«____». 2013г.

«Утверждено»

Директор МОУ «Разуменская СОШ №3»

_________И.М.Трухачёв

Приказ     № 212    от

31.08 2013г.

Рабочая программа

Хлудеевой Марины Викторовны

вторая квалификационная категория

по учебному курсу

«Изобразительное искусство»

3 класс

Базовый уровень

2013-2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство»  для 3 класса на 2013 – 2014  учебный год разработана на основе авторской программы «Изобразительное искусство" (авт. Б.М.Неменский)// Школа России. Концепция и программы для начальных классов в 2 ч. Ч 1. / - М.: Просвещение, 2011, в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва 2011 г.)

          Цель рабочей программы «Изобразительное искусство» - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.

           Задачи:

  •  приобщить детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла.
  • показать, что предметы имеют не только утилитарное назначение, но и являются носителями духовной культуры.
  • помочь  учащимся увидеть красоту окружающих его вещей, объектов, произведений искусства, обратив особое внимание на роль художников – Мастеров Изображения, Украшение и Постройки – в создании среды жизни человека.
  • способствовать формированию чувства национального достоинства, культуры межнационального общения, умения видеть памятники истории и культуры в связи с историей, бытом и жизнью народа;
  • способствовать формированию особых качеств мышления, творческого воображения, культурно-исторической памяти в процессе комплексного освоения искусства России.

       Согласно авторской программе «Изобразительное искусство и художественный труд"(авт. Б.М.Неменский)// Школа России. Концепция и программы для начальных классов в 2 ч. Ч 1. / - М.: Просвещение, 2011, на изучение предмета в третьем классе начальной школы отводится 34 часа (1 час в неделю) Согласно учебному плану МОУ «Разуменская СОШ №3» на 2013 – 2014 учебный год  рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов по программе

Кол-во часов по КТП

1.

Искусство в твоем доме

8

8

2.

Искусство на улицах твоего города

7

7

3.

Художник и зрелище

11

11

4.

Художник и музей

8

8

ИТОГО:

34

34

        Для реализации программного содержания используется учебник под редакцией Б.М. Неменского «Искусство вокруг нас» - М: Просвещение, 2011.  

Количество учебных часов.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1час в неделю)

Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводится объяснение нового материала, затем планируется творческая работа, организация выставки работ, обсуждение. Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

В ходе обучения применяется деятельностный подход. В технологии деятельностного подхода дети «открывают» знания сами в процессе самостоятельной исследовательской или практической деятельности.

         На уроках изобразительного искусства ставятся учебные проблемы:

  1. Создание проблемной ситуации.
  2. Подводящий к теме диалог.
  3. Сообщение учителем темы урока в готовом виде, но с применением     мотивирующего приема
  1. Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения предмета «Изобразительное искусство»  учащиеся 3 класса:

- осваивают основы первичных представлений о трех видах художественной деятельности: изображение, постройка, украшение;

- приобретают первичные навыки художественной работы  в живописи, графике, скульптуре и т.д.;

- развивают свои наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления в природе и деятельности человека;

- приобретают первичные навыки художественного восприятия искусства, начальное понимание особенностей образного языка искусства и его социальной роли;

- учатся анализировать произведения искусства, приобретают знания о конкретных произведениях искусства выдающихся мастеров;

- овладевают начальным опытом самостоятельной и коллективной творческой деятельности;

 - приобретают первичные навыки изображения предметного мира, растений и животных, человека, изображения пространства на плоскости;

- приобретают навыки общения через выражение художественных смыслов, эмоционального состояния;

- приобретают знания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, в организации форм общения людей, создании среды жизни и предметного мира;

Результаты освоения учебного предмета.

         Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы  посредством формирования универсальных учебных действий.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; 
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
  • овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
  • умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

Основное содержание курса

   Обучение в третьем классе  строится на приобщении детей к миру искусства через познание окружающего  предметного мира, его художественного смысла. Детей подводят к пониманию того, что предметы имеют не только утилитарное назначение, но являются также носителями духовной культуры, и так было всегда – от древности до наших дней.

    Задача – введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий.

    В курсе освещены следующие разделы:

Ÿ Искусство в твоём доме

Ÿ Искусство на улицах твоего города

Ÿ Художник и зрелище

Ÿ Художник и музей

    Первый раздел «Искусство в твоём доме». Здесь Мастера «ведут» ребёнка в его квартиру и выясняют, что же каждый из них сделал в ближайшем окружении ребёнка. В итоге выясняется, что без участия Мастеров не создавался ни один предмет дома, без Мастеров не было бы и самого дома. В этом разделе рассматриваются темы: «Твои игрушки», «Посуда у тебя дома», «Мамин платок», «Обои и шторы в твоём доме», «Твои книжки», «Поздравительная открытка»

    Всё начинается «с порога родного дома». Раздел «Искусство на улицах твоего города» посвящён этому «порогу». И Родины нет без него. Не просто Москва или Тула, но именно родная улица, идущая «у лица» твоего дома, исхоженная ногами. В этом разделе раскрываются темы: «Памятники архитектуры – наследие веков», «Парки, скверы, бульвары», «Ажурные ограды», «Фонари на улицах и в парках», «Витрины магазинов», «Транспорт в городе».

    В зрелищных искусствах Братья-Мастера принимали участие с древних времён. Но и сегодня их роль незаменима. В раздел «Художник и зрелище» вошли темы: «Театральные маски», «Художник в театре», «Театр кукол», «Театральный занавес», «Афиша, плакат», «Художник и цирк».

    Познакомившись с ролью художника в нашей повседневной жизни, с разными прикладными формами искусства, третий учебный год завершается разделом «Художник и музей». Этот раздел об искусстве, произведения которого хранятся в музеях. Каждый город может гордиться своими музеями.

Музеи Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России – хранители великих произведений русского и мирового искусства. И к этим шедеврам каждый ребенок должен прикоснуться и научиться гордиться  родной культурой, тем, что именно его родной город хранит такие великие произведения. Они хранятся именно в музеях. Раздел «Художник и музей» содержит темы: «Музеи в жизни города», «Произведения искусства, которые хранятся в этих музеях», «Картина-пейзаж», «Картина-портрет», «В музеях хранятся скульптуры известных мастеров», «Исторические картины и картины бытового жанра».

Тема 1. Искусство в твоем доме (8 ч)

       Здесь "Мастера" ведут ребенка в его квартиру и выясняют, что же каждый из них "сделал" в ближайшем окружении ребенка, и в итоге выясняется, что без их участия не создавался ни один предмет дома, не было бы и самого дома.

Твои игрушки

   Игрушки – какими им быть – придумал художник. Детские игрушки, народные игрушки, самодельные игрушки. Лепка игрушки из пластилина или глины.

Посуда у тебя дома

   Повседневная и праздничная посуда. Конструкция, форма предметов и роспись и украшение посуды. Работа "Мастеров Постройки, Украшения и Изображения" в изготовлении посуды. Изображение на бумаге. Лепка посуды из пластилина с росписью по белой грунтовке.

Мамин платок

   Эскиз платка: для девочки, для бабушки, то есть разных по содержанию, ритмике рисунка, колориту, как средство выражения.

Обои и шторы в твоем доме

   Эскизы обоев или штор для комнаты, имеющей четкое назначение: спальня, гостиная, детская. Можно выполнить и в технике набойки.

Твои книжки

   Художник и книга. Иллюстрации. Форма книги. Шрифт. Буквица. Иллюстрирование выбранной сказки или конструирование книжки-игрушки.

Поздравительная открытка

   Эскиз открытки или декоративной закладки (по растительным мотивам). Возможно исполнение в технике граттажа, гравюры наклейками или графической монотипии.

Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы)

   В создании всех предметов в доме принял участие художник. Ему помогали наши "Мастера Изображения, Украшения и Постройки". Понимание роли каждого из них. Форма предмета и ее украшение. На обобщающем уроке можно организовать игру в художников и зрителей или игру в экскурсоводов на выставке работ выполненных в течение четверти. Ведут беседу три "Мастера". Они рассказывают и показывают, какие предметы окружают людей дома в повседневной жизни. Есть ли вообще дома предметы, над которыми не работали художники? Понимание, что все, что связано с нашей жизнью, не существовало бы без труда художников, без изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры, дизайна, это должно быть итогом и одновременно открытием.

Тема 2. Искусство на улицах твоего города (7 ч)

Памятники архитектуры – наследие веков

   Изучение и изображение архитектурного памятника, своих родных мест.

Парки, скверы, бульвары

   Архитектура, постройка парков. Образ парка. Парки для отдыха, парки-музеи, детские парки. Изображение парка, сквера, возможен коллаж.

Ажурные ограды

   Чугунные ограды в Санкт-Петербурге и в Москве, в родном городе, деревянный ажур наличников. Проект ажурной решетки или ворот, вырезание из сложенной цветной бумаги и вклеивание их в композицию на тему "Парки, скверы, бульвары".

Фонари на улицах и в парках

   Какими бывают фонари? Форму фонарей тоже создает художник: праздничный, торжественный фонарь, лирический фонарь. Фонари на улицах городов. Фонари – украшение города. Изображение или конструирование формы фонаря из бумаги.

Витрины магазинов

   Роль художника в создании витрин. Реклама. Проект оформления витрины любого магазина (по выбору детей).

Транспорт в городе

   В создании формы машин тоже участвует художник. Машины разных времен. Умение видеть образ в форме машин. Придумать, нарисовать или построить из бумаги образы фантастических машин (наземных, водных, воздушных).

Что сделал художник на улицах моего города (обобщение темы)

   Опять должен возникнуть вопрос: что было бы, если бы наши "Братья-Мастера" ни к чему не прикасались на улицах нашего города? На этом уроке из отдельных работ создается одно или несколько коллективных панно. Это может быть панорама улицы района из нескольких склеенных в полосу рисунков в виде диорамы. Здесь можно разместить ограды и фонари, транспорт. Дополняется диорама фигурами людей, плоскими вырезками деревьев и кустов. Можно играть в "экскурсоводов" и "журналистов". Экскурсоводы рассказывают о своем городе, о роли художников, которые создают художественный облик города.

Тема 3. Художник и зрелище (10 ч)

      В зрелищных искусствах "Братья-Мастера" принимали участие с древних времен. Но и сегодня их роль незаменима. По усмотрению педагога, можно объединить большинство уроков темы идеей создания кукольного спектакля, к которому последовательно выполняются занавес, декорации, костюмы, куклы, афиша. В конце на обобщающем уроке можно устроить театрализованное представление.

Театральные маски

   Маски разных времен и народов. Маски в древних образах, в театре, на празднике. Конструирование выразительных острохарактерных масок.

Художник в театре

   Вымысел и правда театра. Праздник театра. Декорации и костюмы персонажей. Театр на столе. Создание макета декораций спектакля.

Театр кукол

   Театральные куклы. Театр Петрушки. Перчаточные куклы, тростевые, марионетки. Работа художника над куклой. Персонажи. Образ куклы, ее конструкция и украшение. Создание куклы на уроке.

Театральный занавес

   Роль занавеса в театре. Занавес и образ спектакля. Эскиз занавеса к спектаклю (коллективная работа, 2–4 человека).

Афиша, плакат

   Значение афиши. Образ спектакля, его выражение в афише. Шрифт. Изображение.

Художник и цирк

   Роль художника в цирке. Образ радостного и таинственного зрелища. Изображение циркового представления и его персонажей.

Как художники помогают сделать праздник. Художник и зрелище (обобщающий урок)

   Праздник в городе. "Мастера Изображения, Украшения и Постройки" помогают создать Праздник. Эскиз украшения города к празднику. Организация в классе выставки всех работ по теме. Замечательно, если удастся сделать спектакль и пригласить гостей и родителей.

Тема 4. Художник и музей (8 ч)

Музеи в жизни города

   Разнообразные музеи. Роль художника в организации экспозиции. Крупнейшие художественные музеи: Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей, музеи родного города.

Искусство, которое хранится в этих музеях

   Что такое "картина". Картина-натюрморт. Жанр натюрморта. Натюрморт как рассказ о человеке. Изображение натюрморта по представлению, выражение настроения.

Картина-пейзаж

   Смотрим знаменитые пейзажи: И.Левитана, А.Саврасова, Н.Рериха, А.Куинджи, В.Ван Гога, К.Коро. Изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением: радостный и праздничный пейзаж; мрачный и тоскливый пейзаж; нежный и певучий пейзаж.

   Дети на этом уроке вспомнят, какое настроение можно выразить холодными и теплыми цветами, глухими и звонкими и, что может получиться при их смешении.

Картина-портрет

   Знакомство с жанром портрета. Портрет по памяти или по представлению (портрет подруги, друга).

В музеях хранятся скульптуры известных мастеров

   Учимся смотреть скульптуру. Скульптура в музее и на улице. Памятники. Парковая скульптура. Лепка фигуры человека или животного (в движении) для парковой скульптуры.

Исторические картины и картины бытового жанра

   Знакомство с произведениями исторического и бытового жанра. Изображение по представлению исторического события (на тему русской былинной истории или истории средневековья, или изображение своей повседневной жизни: завтрак в семье, мы играем и т.д.).

Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников (обобщение темы)

   "Экскурсия" по выставке лучших работ за год, праздник искусств со своим собственным сценарием. Подвести итог: какова роль художника в жизни каждого человека.

Основные требования к уровню подготовки обучающихся III класса

  В результате изучения программы учащиеся должны:

ï освоить основы первичных представлений о трёх видах художественной деятельности: изображение на плоскости и в объёме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объёме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов;

ï приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живописи, графике, скульптуре, дизайне, началах архитектуры, декоративно-прикладных и народных формах искусства;

ï развивать фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой художественной деятельности;

ï освоить выразительные возможности художественных материалов: гуаши, акварели, пастели и мелков, угля, карандашей, пластилина, бумаги для конструирования;

ï приобрести первичные навыки художественного восприятия различных видов и жанров искусства, начальное понимание особенностей образного языка разных видов искусства и их социальной роли, т. е. значение в жизни человека и общества;

ï научиться анализировать произведения искусства, приобретают знания о конкретных произведениях выдающихся художников в различных видах искусства, учатся активно использовать художественные термины и понятия;

ï овладеть начальным опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобретают навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной художественной деятельности.;

ï приобрести первичные навыки изображения предметного мира, растений и животных, начальные навыки изображения пространства на плоскости и пространственных построений, первичные представления об изображении человека на плоскости в объёме;

ï приобрести навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности, а также при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;

ï приобрести знания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, в организации форм общения людей, создания среды жизни и предметного мира;

ï приобрести первичные представления о деятельности художника в синтетических и зрелищных видах искусства (в театре и кино);

ï приобрести первичные представления о богатстве и разнообразии художественных культур народов Земли и основах этого многообразия, о единстве эмоционально-ценностных отношений к явлениям жизни.

Литература:

Для обучающихся:

1. Рабочая тетрадь к учебнику Е. И. Коротеевой «Изобразительное искусство. Искусство и ты», под редакцией Б. М. Неменского для третьего класса начальной школы.// М : Просвещение, 2011.

2. Изобразительное искусство: искусство вокруг нас: учеб. для 3 кл. нач. шк.  /[ Н. А. Горяева, Л. А. Неменская, А. С. Питерских и др.]; под ред.  Б. М.Неменского. – 8-е изд. -  М : Просвещение, 2011.

  1. Календарно-тематическое  планирование

п/п

Наименование раздела и тем

Характеристика учебной деятельности

План

срок

прох.

Фактические

 Искусство в твоем доме.   (8ч)

1

Твои игрушки придумал художник.

Формировать графические умения рисовать с натуры предметы простой формы, добиваясь передачи их пропорций, строения, характерных очертаний.

2

3

Посуда у тебя дома.

Посуда у тебя дома.

Рисование по памяти и представлению.

Формировать графические навыки работы сразу акварельными красками в изображении объёмных предметов простой формы, определять оттенки тёплых и холодных цветов.

4

Обои и шторы в твоем доме

Декоративное рисование. Формировать умения работать с акварелью.

5

Мамин платок

Формировать умения и навыки декоративной росписи, её согласование с формой украшаемой вещи.

6

Твои книжки.

Рисование с натуры.

7

Поздравительная открытка.

Рисование по представлению.

8

Труд художника для твоего дома (обобщение темы)

Тематическое рисование.

Искусство на улицах твоего города (7ч)

9

Памятники архитектуры.

Тематическое рисование. Эскизы.

10

Парки, скверы и бульвары.

Рисование по представлению.

11

Ажурные ограды.

Декоративное рисование.

12

Волшебные фонари.

Рисование по представлению. Совершенствовать графические навыки работы в рисовании от общего к деталям.

13

Витрины.

Тематическое рисование.

14

Удивительный транспорт.

Тематическое рисование.

15

Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы)

Рисование по памяти и представлению.

Художник и зрелище (11ч)

16

Художник в цирке.

Рисование по представлению.

17

Художник в театре.

Формировать умения составлять композицию на определенную тему.

18

Театр кукол

Тематическое рисование. Формировать творческую фантазию, умение сочетать в рисунке реальные образы со сказочными.

19

Театр кукол.

Тематическое рисование. Формировать творческую фантазию, умение сочетать в рисунке реальные образы со сказочными.

20

Маски

Создание эскиза занавеса к спектаклю (коллективная работа 2-4 человека)

21

Маски

Создание эскиза занавеса к спектаклю (коллективная работа 2-4 человека)

22

Афиша и плакат.

Тематическое рисование. Формировать умения подбирать рисунок в соответствии с заданным сюжетом.

23

Афиша и плакат.

Тематическое рисование. Формировать умения подбирать рисунок в соответствии с заданным сюжетом.

24

Праздник в городе

Рисование по памяти и представлению праздника в твоем городе

25

Праздник в городе

Рисование по памяти и представлению праздника в твоем городе.

26

Школьный карнавал (обобщение темы)

Тематическое рисование.

27

Музеи в жизни города.

Тематическое рисование.

Познакомить с разнообразием музеев.

28

Музеи в жизни города.

Тематическое рисование.

Познакомить с разнообразием музеев.

29

Картина - особый мир.

Картина- пейзаж.

Знакомство со знаменитыми пейзажами. Рисование по представлению.

30

Картина-портрет

Знакомство с жанром портрета. Изображение портрета по памяти или представлению

31

Картина-натюрморт

Знакомство с жанром натюрморта. Изображение натюрморта по памяти или представлению

32

Картины исторические и бытовые

Изображение по представлению исторического события. (на тему русской былинной истории

33

Скульптура в музее и на улице.

Беседа. Презентация. Чтение докладов.

34

Художественная выставка (обобщение темы).

Выставка лучших детских работ. Игровые формы, чтение докладов, беседа, конкурсы.

  1. Формы и средства контроля.

Устный опрос требует устного изложения учеником изученного материала, связного повествования о конкретном объекте окружающего мира. Такой опрос может строиться как беседа, рассказ ученика, объяснение, чтение текста, сообщение о наблюдении или опыте.

Особой формой контроля являются графические работы. К ним относятся рисунки, схемы, чертежи и др. Их цель - проверка умения учащихся использовать знания в нестандартной ситуации, пользоваться методом моделирования, работать в пространственной перспективе, кратко резюмировать и обобщать знания.

  1. Материально-техническое обеспечение  образовательного процесса.

№ п/п

Наименование

Кол-во обуч-ся

Необходимое кол-во

Фактическое кол-во

% оснащенности

Школа России. Концепция и программы для начальных классов в 2 ч. Ч 2./ - 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 207с., с.20-55

25

1

1

100

Учебник: «Искусство вокруг нас»  3класс / Н.А. Горячев, Л.А. Неменская, А.С. Питерских и др.; под редакцией Б.М. Неменского – М.: «Просвещение», 2013

25

25

25

100

Неменская  Л.А.  Искусство вокруг нас    Рабочая тетрадь. 3класс..  М.: Просвещение. 2013г.

25

25

25

100

Изобразительное искусство. 3 класс: поурочные планы по учебнику Н.А.Горяевой, Л.А.Неменской, А.С.Питерских (под ред.Б.М.Неменского /авт.-сост.С.Б.Дроздова. –

Волгоград, учитель, 2013.

25

1

1

100

Персональный компьютер

25

1

1

100

Мультимедийный проектор

25

1

1

100

Принтер

25

1

1

100

Сканер

25

1

1

100

Магнитная доска

25

1

1

100

Экспозиционный экран размером не менее 150/150 см.

25

1

1

100

Наборы цветной бумаги, картона в том числе гофрированного, кальки, картографической, милимметровой, бархатной и др.

25

25

25

100

 Ученические двухместные столы с комплектом стульев.

25

15

15

100

стол учительский с тумбой.

25

1

1

100

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

25

4

4

100


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания по изобразительному искусству для 1 - 4 классов "Язык изобразительного искусства"

Задания составлены с учетом разновозрастного обучения малокомплектных школ в дополнение к рабочим программам по изобразительному искусству начальной школы....

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе "Изучаем азбуку изобразительного искусства.Рисуем с натуры коробку".

Данная презентация содержит теоретический материал по теме и образцы поэтапного рисования коробки....

Рабочая программа «Изобразительное искусство» 1 класс по Б.М. Неменскому "Изобразительное искусство".

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,...