Календарно-тематическое планирование ИЗО 3 класс УМК "Планета знаний"
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Маногарова  Наталья Валерьевна

Календарно-тематическое планирование ИЗО 3 класс УМК "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kt_izo3kl.docx36.68 КБ

Предварительный просмотр:

                                                              7. Календарно-тематическое планирование   ИЗО 3 класс.

№ п/п

Дата

Тема урока

Вид деятельности

Тип урока

Планируемые  результаты

Вид контроля

прим

План

Предметные

Метапредметные

Личностные

факт

Жанры изобразительного искусства – 12 часов

Натюрморт

Индивидуальная, парная

Урок изучения нового

Уметь:

называть и различать основные виды изобразительного

искусства;

выбирать живописные приёмы (по-сырому, лессировка,

раздельный мазок и др.) в соответствии с замыслом композиции;

передавать объёмное изображение формы предмета с помощью светотени

подбирать краски и цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым работе

настроением.

правильно использовать

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

группировать, сравнивать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме;

Беседа, рисунок

Учимся у мастеров

Композиция в натюрморте

Индивидуальная, парная

Урок обобщения и систематизации знаний

Рисунок, фронтальный опрос

Светотень

Индивидуальная, парная

Комбинированный

урок

Рисунок, тест

Школа графики

Рисование кринки, куба

Индивидуальная, парная

Урок обобщения и систематизации знаний

Рисунок

Школа живописи

Натюрморт с кувшином

Индивидуальная, парная

Урок обобщения и систематизации знаний

Рисунок, ответы на вопросы

Учимся у мастеров Композиция в пейзаже

Индивидуальная, парная

Урок изучения нового

выразительные возможности

графических материалов (графитный и цветной карандаши, фломастеры, тушь, перо, пастельные и восковые

мелки и др.) в передаче различной фактуры

применять цветовой контраст и нюанс, выразительные

возможности красного, оранжевого, жёлтого, зелёного,

синего, фиолетового, чёрного, белого и коричневого цветов;

Знать и уметь: различать основные жанры (портрет, пейзаж, натюрморт, исторический, батальный, бытовой, анималистический) произведений изобразительного искусства и его

виды: графика (книжная графика, каллиграфия, компьютерная графика), живопись, скульптура

моделировать образы животных и предметов на плоскости и в объёме;

сравнивать различные виды изобразительного искусства

(графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

Узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов

(А. Рублёв «Троица», В.Суриков «Взятие снежного городка», В. Кандинский «Композиция», Б.Кустодиев

«Купчиха за чаем», К.Малевич «На сенокосе», А.Матисс «Танец» и др.); лепить фигуру человека и животных с учётом пропорциональных соотношений;

Регулятивные: 

следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия;

объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

продумывать план действий при работе в паре;

различать и соотносить замысел и результат работы;

Коммуникативные:

учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе;

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя). Учащиеся получат возможность научиться: высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др..

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности;

понимание сопричастности к культуре своего народа, уважение к мастерам художественного промысла, сохраняющим народные традиции;

понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

Фронтальный опрос,

рисунок

Перспектива

Индивидуальная, парная

Урок изучения нового

Рисунок

Перспективные построения

Индивидуальная, парная

Комбинированный

урок

Рисунок

Воздушная перспектива

Индивидуальная, парная

Комбинированный

урок

Индивидуальный опрос, рисунок

Школа живописи. Рисование пейзажа

Индивидуальная, парная

Урок обобщения и систематизации знаний

Рисунок

  1. -12

Учимся у мастеров

Портрет

Автопортрет

Индивидуальная, парная

Урок изучения нового

Рисунок, беседа

Народное искусство – 5 часов

Резьба по дереву. В избе.

Индивидуальная, парная

Урок изучения нового

сопоставлять формы природных объектов с формами окружающих предметов;

анализировать приёмы изображения объектов, средства

выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа;

сопоставлять формы природных объектов с формами окружающих предметов;

различать и называть центры традиционных народных

художественных промыслов России(Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, Полхов-Майдан, Мезень, Каргополь, Жостово, Богородское,

Скопин, Вологда, Палех, Федоскино, Павловский Посад и др.);

художественные

особенности создания формы в зависимости от традиционной технологии народного промысла, взаимосвязь народного орнамента и формы изделия, выразительные

возможности цветового решения в разных школах народного мастерства, зависимость колористического решения художественной вещи от традиционной технологии её изготовления;

Познавательные:

группировать и соотносить произведения разных искусств по характеру и эмоциональному состоянию;

группировать, сравнивать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме;

анализировать, из каких деталей состоит объект;

различать формы в объектах дизайна и архитектуры.

Регулятивные:

планировать свои действия при создании художественно-творческой работы;

определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по выбранным критериям.

Коммуникативные:

задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании художественно-творческой работы в группе;

владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах народов России.

осознания изобразительного искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека;

представления о роли искусства в жизни человека;

восприятия изобразительного искусства как части национальной культуры;

положительной мотивации и познавательного интереса к изучению классического и современного искусства;

к знакомству с выдающимися произведениями отечественной художественной культуры;

Беседа по вопросам, рисунок

Деревянная и глиняная посуда

Индивидуальная, парная

Урок обобщения и систематизации знаний

Беседа по вопросам, изделие

Жостовские подносы

Индивидуальная, парная

Комбинированный

урок

Рисунок, фронтальный опрос

Павлопосадские платки

Индивидуальная, парная

Комбинированный

урок

Инливидуальный опрос, рисунок

Скопинская керамика

Индивидуальная, парная

Комбинированный

урок

Рисунок

Декоративное искусство – 9 часов

Декоративная композиция

Индивидуальная, парная

Урок изучения нового

Уметь:

правильно использовать выразительные возможности графических материалов (графитный и цветной карандаши, фломастеры, тушь, перо, пастельные и восковые мелки и др.) в передаче различной фактуры;

выполнять ассоциативные рисунки и лепку; подбирать краски и цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением;

выбирать живописные приёмы (по-сырому, лессировка, раздельный мазок и др.) в соответствии с замыслом композиции;

Знать:

(определять), группировать произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимонове-, Городец, Хохлома, Гжель, Полхов-Майдан, Мезень, Каргополь и др.).

Познавательные:

сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам;

группировать и соотносить произведения разных искусств по характеру и эмоциональному состоянию;

анализировать, из каких деталей состоит объект;

различать формы в объектах дизайна и архитектуры.

Коммуникативные:

владеть диалогической формой речи, уметь дополнять, отрицать суждение, приводить примеры.

выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при обсуждении в классе;

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

задавать вопросы уточняющего характера по сюжету и смысловой связи между объектами;

Регулятивные:

объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

продумывать план действий при работе в паре;

различать и соотносить замысел и результат работы;

планировать свои действия при создании художественно-творческой работы.

основ эмоционально-ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни и искусства, понимание красоты как ценности;

понимание сопричастности к культуре своего народа, уважение к мастерам художественного промысла, сохраняющим народные традиции.

Индивидуальная работа, рисунок

Замкнутый орнамент

Индивидуальная, парная

Комбинированный

Урок

Рисунок, фронтальный опрос

Декоративный натюрморт

Индивидуальная, парная

Комбинированный

Урок

Текущий контроль, рисунок

Декоративный пейзаж

Индивидуальная, парная

Комбинированный

Урок

Творческий рисунок

Декоративный портрет

Индивидуальная, парная

Комбинированный

Урок

Рисунок

Школа декора

Индивидуальная, парная

Урок обобщения и систематизации знаний

Рисунок, текущий контроль

  1. -25

Секреты декора

Катаем шарики

Рисуем нитками

Индивидуальная, парная

Урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальный опрос, рисунок

Праздничный декор

Писанки

Индивидуальная, парная

Комбинированный

урок

Творческий рисунок

Мир дизайна и архитектуры – 8 часов

Форма яйца в архитектуре и дизайне

Индивидуальная, парная

Урок изучения нового

Уметь:

правильно использовать выразительные возможности графических материалов (графитный и цветной карандаши, фломастеры, тушь, перо, пастельные и восковые мелки и др.) в передаче различной фактуры;

моделировать образы животных и предметов на плоскости и в объёме;

выполнять ассоциативные рисунки и лепку; подбирать краски и цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением.

Познавательные:

группировать, сравнивать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме;

анализировать, из каких деталей состоит объект;

различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

находить нужную информацию, используя словари учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера;

Регулятивные:

следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия;

объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

продумывать план действий при работе в паре;

различать и соотносить замысел и результат работы;

Коммуникативные:

учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе;

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

положительная мотивация к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства;

интерес к посещению художественных музеев, выставок.

Рисунок, фронтальный опрос

                                        8.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Доска   Smart Board

 Колонки Aurora M 35,

Камера Efface 2050AF

Магнитная доска

Компьютер

Пульты

Принтер –сканер

Краски

Альбом

Кисти

Гуашь

Цветная

Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:

  1. Изобразительное искусство. Учебник. 3 класс / Сокольникова Н.М., Ломов С.П. - М.: ACT: Астрель, 2012.
  2. Изобразительное искусство. 3 класс. Рабочая тетрадь / Сокольникова Н.М. - М.: ACT, Астрель, 2013.

учебно-методическая литература:

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. Учебно-методический комплект "Планета знаний". (Английский язык. Музыка. Изобразительное искусство. Технология. Физическая культура). - М.: ACT: Астрель, 2012.
  2. Начальная школа УМК «Планета знаний». 3 класс. - М.: ACT: Астрель, 2012.
  3. Обучение в 3 классе по учебнику «Изобразительное искусство» Н.М. Сокольниковой. Программа. Тематическое планирование. Методические рекомендации / Сокольникова Н.М. - М.: ACT: Астрель, 2012.
  4. Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности / С.П. Казачкова, М. Умнова. - М.: Планета, 2013. - (Качество обучения)
  5. Рабочие программы.Начальная школа. 3 класс УМК «Планета знаний» Методическое пособие с электронным приложением. 2-е издание, стереотипное. Л. Ю. Пахотник, Е.С. Галанжина.  Москва «Планета»2014г