3 класс. Конспект урока по теме: "Морской пейзаж"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Макарова Татьяна Алексеевна МТА

3 класс

 

 

Конспект урока изобразительного искусства

Тема урока: «Водные просторы России»

 

 

 

 

Цель деятельности учителя: совершенствовать условия для овладения третьеклассниками живописно-графическими и компазиционными навыками в передаче образа водных просторов.

Планируемые результаты:

Личностные: развивать творческое воображение, художественный вкус и художественные способности, чувство цвета, ритма;

Предметные: формировать у третьеклассников способность к обобщению и создании сюжетной композиции, условно – декоративному решению замысла.

Тип урока: изучение нового материала;

Оборудование:

для учащихся: бумага, гуашь, кисти.

для учителя: презентация, готовые работы, бумага, краски, кисти.

Словарная работа: маринист.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_izo_morskoy_peyzazh.docx33.17 КБ

Предварительный просмотр:

3 класс

Конспект урока изобразительного искусства

Тема урока: «Водные просторы России»

Цель деятельности учителя: совершенствовать условия для овладения третьеклассниками живописно-графическими и компазиционными навыками в передаче образа водных просторов.

Планируемые результаты:

Личностные: развивать творческое воображение, художественный вкус и художественные способности, чувство цвета, ритма;

Предметные: формировать у третьеклассников способность к обобщению и создании сюжетной композиции, условно – декоративному решению замысла.

Тип урока: изучение нового материала;

Оборудование:

для учащихся: бумага, гуашь, кисти.

для учителя: презентация, готовые работы, бумага, краски, кисти.

Словарная работа: маринист.

Этап урока

Время

 Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организация начала занятия

1 мин.

Здравствуйте, ребята!  Меня зовут Татьяна Алексеевна, сегодня я проведу у вас урок изо. Садитесь.

Проверяет готовность уч. к уроку

Метод: словесныйПрием: рассказ

Приветствуют, слушают учителя.

Личностные: воспринимать речь учителя   непосредственно обращенную к учащимся.

2. Подготовка к основному этапу занятия

3 мин.

- Ребята, скажите, от чего зависит настроение человека?

- А как настроение человека изменяется? Приведите примеры.

- А как вы думаете, есть ли настроение у животных?

- Как изменяется настроение у животных? Расскажите, опираясь на свои наблюдения.

- А каким образом мы можем понять, как выражают состояние человека или животных на картинах?

- Правильно, по позе, мимике, жестам, используемой цветовой гамме.

Выдвигает проблему. Уточняет понимание учащихся поставленных целей урока.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Метод: словесный

Отвечают на вопросы учителя.

Высказывают свое мнение.

Коммуникативные: Строить монологическое высказывание.

Познавательные – извлекать информацию из просмотренного материала.

3. Усвоение новых знаний и способов действий

15мин.

- Ребята, если настроение есть у людей и у животных, может ли оно быть у природы? (Сравнение времен года, дождь- солнце, и т.д.).

- Посмотрите на репродукции картин Ивана Константиновича Айвазовского, выдающегося художника – мариниста.

- Ребята, а вы знаете, кого называют маринистами?

- Маринист - это художник, изображающий морские виды, жизнь моря.

- Итак, вы внимательно рассмотрели репродукции картин, скажите, пожалуйста, какие настроения передал художник на этих картинах?

- Как это можно понять?

- Если море спокойное,  то какое настроение будет у человека? (Радостное, веселое).

- А если море бурное, тревожное, то какое настроение будет у человека? (Грустное, печальное).

Просмотр фрагмента сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

- Вы просмотрели фрагмент сказки, а теперь ответьте мне на вопросы.

- Как изображено море? Какое оно?  (Спокойное, во второй части бурное).

-Какие цвета использовались при изображении моря?  (Синий, голубой цвет).

- А как изображено небо?

- Сегодня наша с вами задача изобразить природу в различных её состояниях.

- Итак,  скажите, что мы будем изображать?  (Море).

- Как вы думаете, какое море мы будем рисовать?  (Спокойное и бурное).

- Как вы думаете, меняется ли состояние моря в нашей сказке?

- От чего зависит это изменение (по сказке)?

- Так есть ли у моря настроение?   (Состояние моря меняется, настроение у моря есть,  море слегка разыгралось, помутилось синее море, неспокойно синее море, почернело синее море, на море черная буря)

- А как изображено бурное море?

- Какие цвета использовались?  ( Коричневый, синий, фиолетовый)

- Как изображено небо? (Серое, мрачное)

- Как изображено небо? (Серое, мрачное)

Спокойное

Бурное

Цвет моря

Светлый,нежный,голубой,светло-зелёный

Коричневый,фиолетовый,синий,темно-зеленый,желтоватый

Цвет неба

Светлый,мягкий,нежный

Мрачный,серый

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.

Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи.

Метод: словесный, наглядный.

Прием: чтение, ответы на вопросы

Словесный метод: беседа по вопросам

Коммуникативные:

Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

4.Физкультминутка

2 мин.

Ребята, вы устали? Давайте встанем, разомнемся!?!

Раз - подняться, потянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладошки три хлопка, головою три кивка

На четыре - руки шире

На пять- руками помахать

На шесть - за парты тихо сесть.

 

5. Педагогический показ

Постановка творческой задачи

Выставка работ

10 мин.

1 этап – вам нужно выбрать расположение листа (вертикально или горизонтально).

2 этап –  мы с вами рисуем небо, сверху отступаем чуть меньше середины листа и проводим горизонтальную линию.

Для этого нам понадобятся синяя и белая краска. (можно добавлять оттенки жёлтого, фиолетового)

3 этап –   нарисуем море, для этого нам понадобятся синяя и тёмно-зелёная краска. Если на берегу хотите сделать пену, добавляем белую краску.

Ребята, кого называют маринистами?

А как называется жанр изобразительного искусства, изображающий море?

До начала вашей работы предварительно выберите сюжет, начните работу над композицией, сочините свою или выберите одну из тем «Подготовка к плаванию» «Закат на море (реке)» и т.д.

Выберите точку зрения и определите, какую часть в композиции займёт небо и море. Наметьте линию горизонта.

Используйте колорит (сочетания разных цветов в картине) как основное выразительное средство в своей композиции.

-Что же нужно было сделать на уроке?

-Кому удалось выполнить поставленную нами задачу, поднимите руку.

-Кто выполнил свою работу самостоятельно, без чьей либо помощи?

-Давайте внимательно рассмотрим нашу выставку. Покажите, на каких работах изображено бурное (спокойное) море.

-Чем же мы занимались сегодня на уроке?

-Что вам понравилось больше всего?

-В чём испытывали затруднения?

-Как бы вы оценили своё настроение?

Уборка рабочего места

Урок окончен.

Демонстрационный: объяснение

 

Инструктаж

задание

Принимают задачу общую и личную в групповой форме

Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других

Познавательные – извлекать информацию из прочитанного материала

Формируют ответственность , творческие отношения

Р: осуществляют самооценку и самоанализ своей работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме «Картина – пейзаж» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цель: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о зимнем пейзаже.Планируемые результаты: - предметные: развивать и углублять знания о временах года; р...

Конспект урока по ИЗО "Весенний пейзаж." 2 класс

Конспект урока по ИЗО "Весенний пейзаж." 2 класс...

Конспект урока изобразительного искусства "Картина-пейзаж" (УМК " Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУТема: Картина-пейзаж.Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся об одном из жанров изобразительного искусства – пейзаж, умений  изоб...

Конспект урока по теме "Картина-пейзаж" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель деятельности учителя: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.Планируемые результаты:Предметные:- приобретение новых знаний ...

Конспект урока по теме "Картина-пейзаж" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся об одном из жанров изобразительного искусства – пейзаж, умений  изображать пейзаж.Планируемые результатыПредметные: знать: понятие &l...

Конспект урока по изобразительному искусству «Пейзаж родной земли. Природные зоны России.» мастер -класс 4 классы

Данный урок был разработан с целью подготовки учащихся к ВПР по окружающему миру, расширению и углублению знаний о природных зонах России ,знаний о родном крае, Государственных символах России, а...