Конспект урока для 1 класса по теме "О чём поведал каргопольский узор"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Корунная Каролина Валерьевна

ИЗО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon o_chyom_povedal_kargopolskiy_uzor.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Тема урока: О чём поведал каргопольский узор.

Тип урока: комбинированный.

Цель: формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, закрепление навыков рисования каргопольского узора.

Планируемые результаты:

Личностные: - учащиеся овладеют различными приёмами и техниками изобразительной деятельности.

                        -  умение проводить самооценку.

Предметные: - учащиеся научатся развивать познавательную активность, творческую фантазию,        художественный вкус;                                                                        

                          - составлять каргопольский узор;                                                                                                                                       -стремление создавать красоту своими руками.

Оборудование:

-для учителя: гуашь, кисть, иллюстрация для показа, презентация.

- для учащихся: листы, гуашь, кисть .

Этап

Время

Деятельность учителя

(содержание)

Деятельность учащихся

Методы / приёмы

УУД

1.Орг. момент

1 мин.

Здравствуйте, ребята!  Меня зовут Каролина Валерьевна, сегодняшний урок рисования проведу у вас я.  Сначала тихо садятся девочки, затем ещё тише мальчики.  Ребята, вы любите этот урок? Отлично! Тогда, улыбнитесь друг другу. Пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня очень пригодится.

Приготовиться к уроку

Приветствовать учителя

Слушать учителя

Словесный метод: слово учителя.

Л: слушать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся.

2.Актуализа-ция знаний

2 мин.

 Давайте вспомним, что вы изучали на прошлых уроках.

Ответьте на следующие вопросы.

1). Какими узорами расписывают мастера из Заволжья домашнюю утварь из дерева?

2). Какие названия элементов травного орнамента вы знаете?

3). Какие цвета используют в хохломской росписи?

Верно, вы молодцы!

Отвечать на вопрос учителя. Оценивать свои знания.

Хохломские узоры

«Капелька», «усик», «завиток», «кустик».

Черный, золотой, красный, зеленый.

Словесный метод.

Приём: фронтальный опрос.

Р: умение пользоваться полученной информацией.

3.Сообщение темы и цели урока

5 мин

Обратите внимание на слайд.

Видите ли вы знакомые для вас элементы?

А вы ранее встречали данный вид росписи?

Вот сегодня я предлагаю вам познакомиться с ней.

А называются эти узоры Каргопольскими.

 – Тема нашего урока Каргопольская игрушка. Прочитаем вместе.                                                  -  Что мы с вами будем выполнять? (рисовать игрушку). Правильно, молодцы.                          

Слушать учителя.

Ответы детей

Нет

Словесный метод: беседа по вопросам.

 

К: имеют мотивацию, организовывают самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирают средства для реализации художественного замысла.

4.Знакомство с новым материалом

5 мин

А сейчас послушайте историю, где появилась каргопольская игрушка.                                                                              –Каргопольская игрушка – это глиняная игрушка, изготавливаемая в городе Каргополе Архангельской области.                                          -  Игрушки каргопольских мастеров в большинстве своем — одиночные фигурки, иногда два — три персонажа, связанные единым сюжетом, каким-то несложным действием. Обычно лепили мамок, медведя с тальянкой, кадриль, полкана, гармониста.                        – Игрушку из Каргополя росписывали разными цветами. Назовите цвета.                                                                                        – А теперь, ребята, посмотрите какими узорами росписывали  игрушки.                                                 – Есть ли цветочки или листики на этих узорах. Как называются такие узоры? Мы видим разные фигурки. Круги, полоски, овалы, волнистые линии - такие узоры называются геометрические.                                                            –Значит орнамент какой, ребята? (геометрический).                                                        – Ребята, этими узорами украшались все фигуры. А какой фон у игрушки (белый). Как снег.                                                                           - Ребята, посмотрите, где сохранён белый фон? (руки, лицо, голова, шея).

- А где у нас цветной фон? (юбка, головной убор).

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы.

Словесный метод.

Приём: слово учителя.

Словесный метод:

беседа по вопросам .

Наглядно- иллюстративный метод.

Приём: работа с иллюстрациями.

К:овладевают способностями оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников; овладевают художественно-образным воображением и мышлением, художественной интуицией и памятью.

5.Педагогический показ

 5 мин

 Сейчас я вам покажу, как вести работу. Сядьте удобно.

1) Вначале я окрашиваю головной убор, беру для этого голубой цвет, затем окрашиваю  блузку, беру малиновый цвет.  

2) А дальше я украшаю оставшийся белый фон узорами. Вот как я украсила дальше. Узоры будут на доске.

Внимательно следить за учителем.

Наглядный метод.

Приём:  наблюдение за учителем.

К: строить монологическое высказывание, задавать вопросы;

формулировать собственное мнение и позицию

6.Постановка творческой задачи

2 мин

Итак, вам необходимо изобразить каргопольскую игрушку. Я приготовила для Вас разные шаблоны, их нужно будет обвести на лист.  А ваша задача украсить фигурку так, чтобы она была похожа на настоящую каргополькую игрушку. Я желаю вам успехов и хорошей творческой работы. Я думаю, что вы с лёгкостью справитесь с этим заданием и в конце урока у нас будет много красивых работ.

 Слушать инструктаж работы

Словесно – логический метод.

Л:овладевают художественно-образным воображением и мышлением, художественной интуицией и памятью.

7.Практическая работа

13 мин

- Учитель дает общие указания классу. Следит за правильностью выполнения задания. Помогает, хвалит словом.

 Работать над своим изображением.

Наглядно- практический метод.

Приём : работа над изображением.

Л:Формирова-ние позиции учащегося к учебной деятельности

8.Итог урока.

Выставка.

2 мин

- Итак, время творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Все положили кисточки. Послушайте меня.        Ребята, давайте теперь устроим выставку. Сначала первый ряд выходит со своими изображениями. (1,2,3 ряд).  Посмотрите, какие красивые игрушки у нас получилась! Ребята, а вы можете высказать своё мнение, чьи работы получились аккуратны или отличаются своей фантазия?

Работы какого ряда Вам понравились больше всего?  

А вот я даже не могу выделить какой ряд понравился мне больше всего! Я вижу, что Вы все очень постарались, у Вас получились прелестные работы.

– С какой игрушкой познакомились?                                            - Как она называется?                                                    - Где находится этот город?                             

Я очень довольна вашей работой на уроке. Наш урок окончен! До свидания!

Показ работ.

Подводить итог.

Словесный метод.

Л: овладевают способностями оценивать результаты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"

Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....

КОНСПЕКТ УРОКА "ДЕКОРАТИВНО - ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО. РИСОВАНИЕ НАРОДНЫХ ИГРУШЕК. УКРАШЕНИЕ УЗОРОМ ИГРУШКИ МАТРЕШКИ"

Урок по ИЗО в 1 классе. Этот урок был проведен в 1 классе. Дети с интересом выполняли задания....

Конспект урока по изобразительному искусству УМК "Перспектива". Тема: «Цветочные узоры на Павловских платках. Русская набойка»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Цветочные узоры на Павловских платках. Русская набойка»  Цель деятельности учителя: формирование интереса к народной куль...

Конспект урока ИЗО Класс 1(2) ЗПР, 2 четверть Мастер украшения фантазирует. Тема: «Амурские узоры»

УУрок в 1 классе ЗПР второго года обучения.Учитывая, что для учащиеся ЗПР требуются разнообразные виды деятельности, обычная структура урока поделена на 4 части и изменена по принципу:1. Теоретическая...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «О чём поведал каргопольский узор» (1 класс)

Цель урока: формирование навыков рисования каргопольского узора, представлений о происхождении каргопольской игрушки.Задачи урока Дидактические:освоить приёмы рисования каргопольского узора;закре...