Урок изобразительного искусства
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Урок изобразительного искусства

Тема урока: «Чудеса подводного мира».

Цели урока:

образовательная - углублять знания о сюжетном изображении в скульптуре; обучить приемам создания рельефа из пластилина;

развивающая - совершенствовать навыки лепки объектов слож­ной формы в рельефе; развивать мелкую моторику рук;

воспитательная - воспитывать любовь к природе, интерес к оби­тателям морских глубин и аквариумов; развивать художественный вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

                                               Урок изобразительного искусства

Тема урока: «Чудеса подводного мира».

Цели урока:

образовательная - углублять знания о сюжетном изображении в скульптуре; обучить приемам создания рельефа из пластилина;

развивающая - совершенствовать навыки лепки объектов сложной формы в рельефе; развивать мелкую моторику рук;

воспитательная - воспитывать любовь к природе, интерес к обитателям морских глубин и аквариумов; развивать художественный вкус.

Планируемые результаты:

предметные - знать о приемах лепки рельефа из пластилина, уметь использовать эти знания при изображении полуобъемных фигур и объектов;

личностные - понимать красоту природы и ее проявлений, быть внимательным и наблюдательным;

системно-деятельностные - применять скульптурные умения и навыки при создании рельефа; умело воспринимать натуру и владеть приемами передачи пропорций объекта.

Материалы и инструменты к уроку:

для учителя - фото- и видеоматериал с изображением обитателей подводного мира, образцы готовых рельефов из пластилина.

для учащихся - пластилин, картон, стеки, клеенка-подложка или специальная дощечка для работы с пластилином.

Межпредметные связи: музыка, познание мира, литературное чтение.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный этап. Приветствие. Настрой на урок. Мотивация.

Подготовка рабочего места.

2.

Побуждение к активной деятельности. Хорошо, если в школе есть аквариум, тогда ученики имеют возможность понаблюдать за рыбками.

Слушают учителя, активно участвуют в диалоге.

2.

Если аквариума нет, подойдет и фото-, и видеоматериал. Как правило, дети очень эмоционально реагируют на необычайную красоту подводного мира. Яркие рыбки, причудливые кораллы, необычные ракушки и множество других удивительных существ живет в морских глубинах. Они настолько выразительны, что так и просятся, чтобы их запечатлели в детских работах.

  • Мне очень нравится подводный мир, там можно увидеть столько интересного!
  • У меня дома есть аквариум, мы с младшим братом любим наблюдать за рыбками.

3.

Актуализация опорных знаний. Предложить учащимся выполнить интересную работу - рельеф из пластилина о чудесах подводного мира. Эту работу можно провести как урок коллективного, так и индивидуального творчества. Напоминаем ученикам, что рельефом называют полуобъемное скульптурное изображение.

Чтобы сделать работу более выразительной, объемными надо выполнить только фигурки обитателей подводного мира.

Ребята самостоятельно решают, работать в группе или индивидуально.

Работают в тетради. Выполняют эскиз будущего рельефа.

4.

Изучение нового материала. Показываем ребятам последовательность выполнения работы:

  • подготовим фон нашего рельефа - разомнем бруски пластилина голубого, синего и белого цвета; голубой размажем тонким слоем по листу картона, а синий и белый нанесем сверху горизонтальными мазками, создавая эффект воды;
  • на подложке или дощечке разминаем и раскатываем бруски пластилина в пластины толщиной 3-5 мм;
  • острым концом стеки намечаем на них рисунки рыб, морских звезд и медуз, вырезаем их по намеченному контуру;
  • плотно прижимая, прикрепим наших подводных обитателей на фон-основание и дополним рельеф водорослями и кораллами;
  • декорируем фигурки рыбок яркими пластилиновыми шариками. Практическая работа. Творческая деятельность.

Слушают объяснение учителя. Вспоминают, что им известно о приемах лепки рельефа, чтобы применить эти знания на практике.

Самостоятельная работа. Выполняют рельеф, поэтапно прорабатывая его от общего к деталям.

5.

Рефлексия.

Интересуемся у ребят, что нового они узнали о рельефе и скульптуре.

- Очень интересно выполнять рельеф на морскую тему. Полуобъемная скульптура как раз подходит для изображения аквариума.

6.

Итоги: в конце урока прикрепите детские работы на доску - это поможет учащимся сравнить и оценить свои работы.

Отмечают наиболее точно и аккуратно выполненные работы.

Справочный материал для учителя

Скульптура (от латинского sculpo: «высекаю, вырезаю») - ваяние, пластика, вид изобразительного искусства, основанный на принципе объемного, трехмерного изображения. Как правило, объектом изображения в скульптуре становится человек, реже - животное (анималистический жанр), еще реже - природа (пейзаж), или предметы (натюрморт).

Главными выразительными средствами скульптуры являются: постановка фигуры в пространстве; передача ее движения, позы, жеста; светотеневая моделировка, усиливающая рельефность формы; фактура лепки или обработка материала; архитектоническая организация объема; зрительный эффект массы объема, весовых соотношений, выбор пропорций; специфический в каждом случае характер силуэта. Объемная скульптурная форма строится в реальном пространстве по законам гармонии, ритма, равновесия, взаимодействия с окружающей архитектурной или природной средой на основе анатомических (скульптурных) особенностей той или иной модели.

Различают две основные разновидности скульптуры: круглую (статуя, скульптурная группа, статуэтка, торс, бюст и т. д.), которая свободно размещается в пространстве и обычно требует кругового обзора, и рельефную, где выпуклое изображение располагается на плоскости, образующей ее фон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе "Изучаем азбуку изобразительного искусства.Рисуем с натуры коробку".

Данная презентация содержит теоретический материал по теме и образцы поэтапного рисования коробки....

Презентация к уроку изобразительного искусства. "Жанр изобразительного искусства Портрет"

Портрет В изобразительном искусстве  — это самостоятельный жанр, целью которого является отображение визуальных характеристик модели. «На портрете изображается внешний облик...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Платок для мамы", 3 класс, (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Платок для мамы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у учащи...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Старинное вышитое полотенце», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Старинное вышитое полотенце»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования п...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Музей в жизни в города", 3 класс (УМК "Изобразительное искусство" Б.М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока: «Музеи в жизни города»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условия для формирования у обуча...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 1 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б.М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для раскрытия творческого поте...