Контрольно-измерительные материалы по изобразительному искусству для промежуточной аттестации обучающихся 2 класса
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Кочкаева Лариса Анатольевна

Назначение работы

  Итоговая контрольная работа проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся 2 класса в рамках промежуточной аттестации при переходе в 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_izo.docx24.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казённое  общеобразовательное учреждение

 «Одесская средняя школа №2»

Одесского муниципального района Омской области

«РАССМОТРЕНО»

на методическом совете

Протокол № ___

 от «____»_____2016 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МКОУ

 «Одесская СШ №2»

__________И.А.Бородавкина

Приказ № ___

 от «___» ___________2016г.        

        

        Контрольно-измерительные материалы

 по изобразительному искусству

для промежуточной аттестации

обучающихся 2 класса за 2016 – 2017 учебный год

                                                             Составитель:

                                                                Кочкаева Л. А.

МКОУ «Одесская СШ №2»

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольно-измерительных материалов для проведения

промежуточной аттестации по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

во 2 классе

1. Назначение работы

        Итоговая контрольная работа проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся 2 класса в рамках промежуточной аттестации при переходе в 3 класс.

2. Документы, определяющие нормативно-правовую базу работы

Содержание и структура итоговой контрольной работы по предмету «Изобразительное искусство» разработаны на основе следующих документов и методических материалов:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: Утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897;
  • Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
  • Программа Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-4кл.»: прогр. /Сост. Б.М. Неменский.- М: «Просвещение» 2012г.

3. Характеристика структуры и содержания работы

Итоговая контрольная работа состоит из 1-го варианта и двух частей, проверяются теоретический материал и практическая творческая деятельность.

Часть 1 включает 11 заданий с выбором ответа. К каждому заданию даётся 4 варианта ответа, только один из них правильный. За каждый правильный ответ даётся 1 балл.

Часть 2 состоит из 1 практического задания. Все задания с выбором ответа оцениваются - 1 балл. Задания части 2  – 2 балла, части 3 – 3 балла. Максимальный тестовый балл за выполнение всей работы – 16 баллов.

                Распределение заданий по основным содержательным блокам представлено

в табл. 1. 

Таблица 1

№ п/п

Содержательные блоки

Число заданий в варианте

1

Как и чем работает художник

2

2

Реальность и фантазия

8

3

О чем говорит искусство

1

4

Как говорит искусство

1

4. Распределение заданий по содержанию и уровню сложности

Критерии правильного ответа базового уровня: правильное выполнение 50-65% заданий базового уровня.

Критерии правильного ответа повышенного уровня: правильное выполнение более 65% заданий базового уровня и не менее 50% повышенного уровня.

Описание правильного ответа (базовый и повышенный уровни): изображён или  создан из глины (пластилина) предмет какого-либо народного промысла.

Критерии правильного ответа базового уровня: правильно передана стилистика формы, пропорций, орнамента.

Критерии правильного ответа повышенного уровня: предмет грамотно размещён на плоскости листа (выполнен в объёме). Правильно передана стилистика формы, пропорций, орнамента. Орнамент располагается по форме предмета. Умело передано единство формы и декора. Умело используются художественные материалы, выразительные художественные средства в выполнении задания. Общее впечатление от работы: оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления  работы, аккуратность всей работы.

5. Время выполнения контрольной работы

На выполнение всей работы отводится 45 минут.

6.Система оценивания выполнения отдельных заданий и итоговой работы в целом.

Работа оценивается на "отлично", отметка «5», если работа выполнена в соответствии с вышеназванными требованиями, в ней раскрыта  поставленная проблема, сформулированы выводы, имеющие практическую направленность для современного общества;

"хорошо"  отметка «4» - работа выполнена в соответствии с вышеназванными требованиями, в ней раскрыта  поставленная проблема, однако, выводы сформулированы не четко, не достаточно раскрыто  практическое значение выполненной работы;

        "удовлетворительно" отметка «3» - работа выполнена в соответствии с вышеназванными требованиями, в ней не достаточно четко сформулирована проблема,  выводы сформулированы не четко, не достаточно раскрыто практическое значение;

"неудовлетворительно" отметка «2» - работа не выполнена в соответствии с вышеназванными требованиями.

Максимальный тестовый балл за выполнение всей работы – 16 баллов.

Оценка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный тестовый  балл

Меньше 5

6 – 9

10 – 12

13 –16

Ответы на тест:

1) в; 2)в; 3)б; 4) а; 5) а; 6) а; 7) а; 8) в; 9)а; 10) г; 11)в

                                                                                                                                 Приложение 1.

КОДИФИКАТОР

элементов содержания для составления контрольно-измерительных материалов  

по изобразительному искусству во 2 классе

Используются следующие условные обозначения:

ВО – задание с выбором ответа, РО – задание с развёрнутым ответом,

Б – задание базового уровня сложности, П – задание повышенного уровня сложности, В- задание высокого уровня сложности.

задания

Тип

задания

Проверяемые

элементы содержания

Уровень

сложности

Макс.

балл

Часть 1

1

ВО

Что может линия?

Б

1

2

ВО

Что такое аппликация?

Б

1

3

ВО

Неожиданные материалы.

Б

1

4

ВО

О чём рассказывают нам гербы и эмблемы.

Б

1

5

ВО

Изображение и реальность

Б

1

6

ВО

Изображение и фантазия

Б

1

7

ВО

Постройка и реальность

Б

1

8

ВО

Постройка и фантазия

Б

1

9

ВО

О чем говорят украшения?.

Б

1

Часть 2

10

ВО

Теплые цвета.

П

2

11

ВО

Холодные цвета

П

2

Часть 3

12

РО

Что такое ритм пятен.

В

3

Всего

ВО – 11

РО – 1

 

Макс. б.-16

Б–9

П– 4

В-3

МКОУ «Одесская средняя школа №2»

Одесского муниципального района Омской области

_____________________________________________________________________________

Контрольная работа по изобразительному искусству

для промежуточной аттестации обучающихся 2 класса

за 2016-2017 учебный год

Дата проведения____________________________________________

Фамилия, имя_____________________________________________

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ обучающихся

Прочитай внимательно задание, выбери ответ из нескольких предложенных и обведи цифру, стоящую рядом с ответом, который ты считаешь верным. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи тот ответ, который считаешь верным.

На выполнение работы отводится 45 минут.

Желаем успеха!

Часть 1.

Тест

1.С какими материалами работает художник?

а)нож;
б)пластилин;
в)краски;

г)  мелки.

2.Что такое аппликация?

          а)поделка из пластилина

б) рисунок

в) разноцветные кусочки материала

г) вышивка

3.С какими неожиданными материалами может работать художник?.

а) с любыми

б) только красками

в) только пластилином

г) только глиной

4.Кто такой мастер изображения?

 а) тракторист

 б) художник

в) каменщик

г) журналист

5. Кто такой мастер украшения?

а)  швея;

б)  художник;

в)  всадник;

        г)  садовод.

6.  Кто такой мастер постройки?

а) архитектор

б)художник;

в)артист;

г)учитель.

7. Какая игрушка весело свистит.

а) Филимоновская;
б) дымковская;
в) тверская;

г) абашевская.

8.Какой образ у бабы Яги?.

а)  злой

б)  добрый;

в)  завистливый

г)  нежный.

9.Назови холодные цвета.

а)  красный;

б) желтый

в)  синий;

г)  черный.

Часть 2 (повышенного уровня)

10.  Что такое ритм пятен

а)  повтор

б)  аппликация;

в)  букет;

г)  беспорядок

11. Что такое ритм линий?

а)  отрезки;

б)  движение, повтор образа

в) переплетение

г)  узор в квадрате.

Часть 3 (высокого уровня)

12. Содержание работы: изобрази на плоскости или создай из глины (пластилина) свой образ одного из предметов (посуду, игрушку), по мотивам какого-либо народного промысла России (Хохлома, Гжель, Жостово, Городец, Дымка, Филимоново, Каргополье или др.). Укрась его геометрическим или растительным орнаментом, свойственным данному промыслу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы по математике для промежуточной аттестации обучающихся 1 класса

Итоговая контрольная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 1 класса в рамках промежуточной аттестации при переходе в 2 класс....

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для промежуточной аттестации обучающихся 2 класса

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для промежуточной аттестации обучающихся 2 класса.     Назначение работы. Определить уровень овладения обучающим...

Контрольно-измерительные материалы по математике для промежуточной аттестации обучающихся 2 класса

Назначение контрольных измерительных материалов.Контрольные измерительные материалы позволяют установить  уровень освоения учащимися 2 классов федерального компонента государственного образовател...

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению для промежуточной аттестации обучающихся 2 класса

Назначение работы – определение уровня предметной подготовки учеников начальной школы по литературному чтению....

Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру для промежуточной аттестации обучающихся 2 класса

Назначение  работы.Проверить систему предметных знаний и предметных умений, реализацию требований ФГОС НОО по основным разделам программы....

Контрольно-измерительные материалы по технологии для промежуточной аттестации обучающихся 2 класса

Назначение работыИтоговый тест проводится с целью определения уровня подготовки по курсу  технологии обучающихся 2 класса в рамках промежуточной аттестации при переходе в 3класс,   в со...

Контрольно-измерительные материалы по изобразительному искусству для 3 класса

Контрольно-измерительные материалы для обучающихся 3 класса по изобразительному искусству по программе "Школа России" в двух вариантах...