Изобразительное искусство 1 класс. Пришла весна
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Рожкова Елизавета Сергеевна

Пришла весна 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: Изобразительное искусство.

Класс: 1

Тема урока: «Пришла весна»

Цели урока: формировать умения использовать нужную цветовую гамму для передачи эмоционального и цветового состояния весеннего пейзажа.

Планируемые результаты:

Предметные

  • формировать у учащихся умение распознавать изменения в природе с приходом весны;
  • познакомить с народными приметами, весенними праздниками;
  • развивать внимательность, наблюдательность и интерес к познанию нового.

Личностные

  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
  • формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач.

Тип урока: интегрированный.

Оборудование: краски – акварель; лист А 4, кисточки.

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Планируемые результаты

( УУД)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивационный

1 мин.

Здравствуйте ребята. Давайте поприветствуем друг друга улыбнёмся. Проверьте, готовы ли вы к занятию все ли принадлежности у вас есть.

Приветствовать учителя

Проверять свою готовность к уроку

Р: Принимать и сохранять уч задачу

Постановка учебной задачи и ее решение

5 мин.

5 мин.

-Для того чтобы узнать что мы с вами сегодня будем рисовать по какой теме будем работать посмотрите на доску. –Скажите, что изображено на картинках что вы здесь видите ( деревья, снег и т. д.)

- И урок хочу начать с чтения стихотворения .

Весна пришла по снежному,

По влажному ковру,

Рассыпала подснежники,

Посеяла траву.

Барсучьи семьи к сроку

Из норок подняла,

Берёзового соку

Ребятам раздала.

В берлогу заглянула:

- А ну, вставай, медведь! -

На веточки дохнула -

Пора зазеленеть!

Теперь весна - красавица

Зовёт со всех концов

Гусей, стрижей и аистов,

Кукушек и скворцов.

-Как вы уже наверное догадались, тема сегодняшнего урока «Пришла весна». Сегодня вы узнаете какими дарами она нас балует, какие изменения приносит в жизнь людей, животных, растений, вспомним весенние месяцы и праздники, которые мы так любим отмечать в эту прекрасную пору года.

- Детям предлагается рассмотреть картину Иссаака Левитана «Последний снег».

-Какое время года изобразил художник?

-Какой именно месяц весны?

-Какое чувство вызывает у вас эта картина?

Кто знает, когда в народном календаре отмечается первая встреча весны (15 февраля)

- Ещё не успела отступить зима, а весна уже напоминает о себе и уже в феврале наступают тёплые деньки (их ещё называют февральскими окнами).

- Ребята, кто может перечислить, как меняется природа и жизнь вокруг, с приходом весенних деньков .

- Кто может перечислить какие перелётные птицы возвращаются весной в наш край? (скворцы, журавли, утки)

- Какие первые цветы произрастают? (подснежники, ландыши, тюльпаны, нарциссы, мать и мачеха).

Слушать стихотворение

Анализировать стихотворение прочитанное учителем

Формулировать тему урока

Рассматривать и анализировать картину «Первый снег»

Слушать рассказ учителя о приходе весны

Перечислять признаки прихода весны

К: Участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями; строить реч. высказывания.

Л: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Р: Осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.

П: Строить речевое высказывание в устной форме

.

Физ.минутка

2 мин.

- Ребята, немого с вами отдохнем, сделаем разминку для глаз.

Выполнять физ. упражнения

Решение частных задач

15 мин.

-Теперь переходим к творческой работе.

-Напоминаю, что вам предстоит изобразить весенний пейзаж, используя основные правила цветоведения, при этом не забывайте о передаче перехода плавности при изображении.

Выполнять творческую работу

Рисовать на тему «Пришла весна»

Р: Выполнять учебное действие

Итог урока. Рефлексия

5 мин..

- Ребята, заканчиваем работу.

- Выходим к доске, показываем свои работы.

- Скажите, как меняется природа с приходом весны?

- Что происходит с животным миром?

Анализировать пройденный урок

П: Анализировать, синтезировать, обобщать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир 1 класс "Пришла весна"

Вниманию коллег представлен урок по окружающему миру в 1 классе УМК "Перспективная начальная школа". Урок по теме: "Пришла весна" разработан в технологии развития критического мышления....

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Весна. Домики, которые построила природа" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Весна. Домики, которые построила природа" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по окружающему миру 1 класс "Пришла весна. Признаки весны" (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по окружающему миру 1 класс "Пришла весна. Признаки весны" (конспект + презентация)...

Конспект урока изобразительного искусства "Пейзаж ранней весны" 3 класс

Конспект урока изобразительного искусства "Пейзаж ранней весны" для 3 класса....

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:"Весна разноцветная"

Конспект урокаТема урока: «Весна разноцветная»Тип урока: изучение нового.Цель: систематизировать знания обучающихся по пройденному материалу, уметь передавать настроение через цвет, создавать определе...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Птицы - вестники весны (сказочная птица)" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представления о приеме изображения птиц от пятна.Задачи урокаДидактические:- знать понятие «анималистический жанр&raqu...