Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему "Пасха" (фломастеры)" 4 класс "Перспектива"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме

Глазырин Данил Михайлович

"Пасха" (фломастеры)"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Пасха" (фломастеры)"64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этап занятия (урока)

Методы,

приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД
   

1. Орг. момент

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Данил Михайлович. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.- Садитесь.

 Давайте пошлем, друг другу добрые мысли и добрые чувства, улыбнемся друг другу, создадим хорошее настроение

Приветствуют учителя

Умение сконцентрироваться на работу

2. Мотивац. (повторение ранее изученного)

Фронтальный опрос

Сегодня у нас с вами урок не простой. Сегодня мы с вами продолжим путешествовать по страницам Нового завета и узнаем историю одного из самых любимых и светлых праздников православных христиан. А о каком, вы  догадаетесь сами.

Стихотворение

Старинный медный колокол

На башне вековой,

Обросшей мохом мрачным

И тощею травой,

Гудит, поднявши благовест

До радости небес,

Весенних, светлых, праздничных,

Поет: «Христос. Воскрес!»

И птички острокрылые

Над башней вековой

Порхают и купаются

Летучею гурьбой,

И каждая в ответ на то

В день праздничных чудес

Звенит свое приветствие:

«Воистину. Воскрес!»

Кто уже догадался, как этот праздник называется? (Пасха)

Активно слушают,

отвечают на вопросы, оценивают свои знания

Умение пользоваться полученной информацией

3. Знакомство с новым материалом

Эвристический вопрос

Эвристический полилог,

наглядно-иллюстративный 

Анализ праздника Пасха

Ребята, как вы думаете какая тема нашего урока? ( Пасха).

А какую цель мы поставим? (мы будем работать над созданием эскиза украшения пасхального яйца и украшения кулича.

Праздник Пасхи связан с событиями Воскресения Христова. На третий день после погребения Христа ранним утром в воскресенье Мария, Саломия, Мария Магдалина и Иоанн – ученик Христа пошли к гробу, чтобы принести благовония, предназначенные для тела Иисуса. Подойдя, они увидели, что большой камень, заграждавший вход в гроб, отвален, гроб пуст, а на камне сидит Ангел. Женщины очень испугались. Ангел же сказал: «Не бойтесь, я знаю, что вы ищете: Иисуса распятого. Его нет здесь. Он воскрес, как сказал». Со страхом и радостью поспешили женщины возвестить всех об увиденном.

На Руси праздник Пасхи празднуется с Х века.

- Ребята, а как вы думаете, что означает слово «Воскресение»? ( Воскресение - день возобновления жизни)

- А слово «Пасха»? (ответы детей)

- А слово «Иисус»? ( Иисус - «Бог спасает», «Спаситель)

Пасха  обычно празднуется весной, и дата меняется каждый год.

До праздника Пасхи христиане вступают в пору Великого поста.

- А кто-нибудь знает, что такое пост? (ответы детей)

- Пост – это время, в которое человек старается больше молиться, чаще ходить в храм, воздерживаться от некоторых видов еды и развлечений.

- Ребята а, что является символом праздника Пасха? (кулич, пасха, яйцо.)

Кулич – «праздничный» вид хлеба, который выпекается в особых случаях. Он является одним из древнейших символов воскресения Христа (апостолы за трапезами оставляли среднее место за столом пустым и клали на него хлеб, предназначавшийся Иисусу). На слайде вы можете увидеть какие бывают куличи. Какие украшения вы заметили на куличе? (Пасхальные куличи традиционно украшают символическими надписями, глазурью, кондитерской посыпкой.)

Пасха - особое блюдо из творога, которое готовится только один раз в году. Яйцо – символ жизни и возрождения.

Существует несколько видов пасхальных яиц. Это – «писанки», «крашенки» и «крапанки.

Крашенки – от слова красить, т.е. их красили в разные цвета.

Крапанки – от украинского слова «крапать», то есть покрывать каплями.

Писанки – это искусно расписанные пасхальные яйца.

Ребята посмотрите на слайд, что вы видите? (пасхальные яйца). А что вы заметили? (что они по-разному украшены)

А какие узоры вы заметили? (ответы детей).

Сегодня мы с вами познакомимся с техникой росписи  пасхального яйца и кулича. А также выполним на выбор роспись кулича или яйца

Самостоятельно или с помощью опоры  формулируют тему урока, цель

Наблюдают за презентацией, анализируют

Аргументируют свое мнение,

под руководством учителя или самостоятельно

Отвечают на вопросы по теме.

Узнают о видах пасхальных яиц и об их особенностях

Умение самостоятельно определять круг  учебных задач

Умение наблюдать, делать выводы

Умение внимательно следить за материалом

 рассуждать, доказывать

4.  Пед. показ

Демонстрационный

объяснение

А сейчас посмотрите на доску, пожалуйста.

-Итак, ребята, у меня на доске примеры росписи яйца и кулича. Посмотрите на яйце вы можете нарисовать любой орнамент, это зависит от вашей фантазии. Как вы думаете, как можно украсить яйцо?

Можно разделить яйцо на три части, нижняя часть это подводный мир, здесь можно нарисовать рыбок, в средней части можно нарисовать цветочки, а в верхней нарисуйте птичек, солнце, облака, также можно добавить вербу, и обязательно не забудьте буквы хв, которые обозначают Христос. Воскрес.

Еще вариант росписи яйца это разделить его по секциям и в каждой секции нарисовать рисунок, который будет украшать ваше яйцо)

А как вы думаете, как можно украсить кулич?

Еще у нас есть кулич, на куличе также обязательно нужны буквы хв,а шапку кулича можно украсить палочками, бусинками, звездочками, цветочками

Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы

Умение следить и усваивать практические приёмы работы

5.  Постановка творческой задачи

Инструктаж

Итак, ребята! Ваша задача: расписать пасхальное яйцо или кулич. Что Вам для этого понадобится? (фломастеры, бумага и трафареты)

Помимо этого, хорошее настроение и фантазия!

Принимают задачу общую и личную

Умение воспринимать задание, мобильно выполнять  работу,  формирование ответственного творческого  отношения к работе

 6. Пр. работа учащихся

Практ.

работа

Практически выполняют задание

Самостоятельно выполняют задание

Умение общаться в группе.

7.  Подведение итогов урока

Демонстрационный, обобщающий опрос

- Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Отложите на край фломастеры.

 Что мы сегодня с вами изображали? А какие виды пасхальных яиц вы запомнили?

А теперь давайте проведем выставку работ. Каждый принесите аккуратно свои работы на выставку.

- Оцените свою работу. Справились ли Вы с заданием?

-Сегодня хорошо поработали, потрудились все,

- Кто хочет показать и доказать, что  на нашей выставке можно увидеть наиболее творческие и точные работы. Пожалуйста.

- Итак. А теперь работы останутся на выставке, а после перемены  ваш учитель поставит отметки.

Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других

Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников

8.  Домашнее задание

Задание

-Сейчас дежурные помогут убрать всё, привести класс в порядок.

- Ребята, урок окончен!

Записывают в дневник

Умение запоминать и удерживать в памяти задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по изобразительному искусству 2 класс "Изображение и реальность"

Технологическая карта урока по изобразительному искусству 2 класс " Изображение и реальность"- удобный, эффективный инструмент, позволяющий осуществлять проектирование урока в соответствии с ФГОС втор...

Технологическая карта урока 2класс изобразительное искусство"Характер линий"

Технологическая карта урока по изобразительному искусству для 2 класс по теме "Характер линий".   Это форма урока по ФГОС  с  указанием  деятельности учителя и деятельности уч...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Картина-натюрморт"

Технологическая карта урока для третьего класса по изобразительному искусству по программе "Школа России"...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Искусство народов мира» (УМК "Школа России, 4 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАДата:10.05.2022Студентка: Закирова Эльвира РахимовнаШкола: №74Учитель: Новикова Анна АлександровнаКласс: 4 «М» Урок:1 Время:...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Искусство народов мира. Обобщение», 4 класс (УМК «Школа России»)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Расширение  представлений о культуре разных стран, создание условий для развития интереса к истокам мирового искусства, разв...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Музеи искусства"

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование у учащихся представлений о музеях искусстваЗадачи урока:Дидактические:1)  Познакомить с музеями искусства, их историей и значением2)...