"Секреты русской дымки. Роспись глиняной фигуры" (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Игнатова Анна Олеговна

Тип урока: комбинированный

Цель:  Знать особенности дымковской игрушки и последовательность её росписи; выполнить роспись глиняной фигурки.
Задачи: - формировать художественно-графические навыки кистевой росписи в передаче ритма и соотношения элементов декоративной композиции;
- формировать представление о произведениях народных художественных промыслов в России;
- развивать творчество учащихся на основе художественных принципов народного искусства.
Планируемые результаты:
 личностные: -способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
- стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей.
метапредметные: - желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- формирование способности оценивать результаты художественно- творческой деятельности, собственной и одноклассников.
предметные: -восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях народного искусства;
- проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа.

Оборудование урока:
    для учителя: презентация, таблицы, кисти, листы бумаги, гуашь
    для учащихся: кисти, трафарет, гуашь
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dymka.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 3-1

Тема урока: «Открой секреты Дымки. Роспись глиняной фигурки.»

Тип урока: комбинированный

Цель:  Знать особенности дымковской игрушки и последовательность её росписи; выполнить роспись глиняной фигурки.
Задачи: - формировать художественно-графические навыки кистевой росписи в передаче ритма и соотношения элементов декоративной композиции;
- формировать представление о произведениях народных художественных промыслов в России;
- развивать творчество учащихся на основе художественных принципов народного искусства.
Планируемые результаты:
 личностные: -способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
- стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей.
метапредметные: - желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- формирование способности оценивать результаты художественно- творческой деятельности, собственной и одноклассников.
предметные: -восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях народного искусства;
- проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа.

Оборудование урока:
    для учителя: презентация, таблицы, кисти, листы бумаги, гуашь
   
для учащихся: кисти, трафарет, гуашь

Этап урока

Методы, приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапредметные результаты

1.Орг. момент

Словесный: беседа

Приготовьтесь к уроку. На столе должны быть кисти, альбом для рисования, вода, тряпочка.

Приветствовать учителя

Умение сконцентрировать-
ся на работу

2.Мотивационный (2 мин)

Словесный: Фронтальный опрос

-С какой игрушкой мы познакомились на прошлом уроке?

От куда она пришла к нам?

Из чего она делается?

Предположите, что сегодня мы будем изображать? А может что-то расписывать?

Активно слушать.
Отвечать на вопросы. Оценивать свои знания

Умение пользоваться полученной информацией

4.Постановка учебной задачи (2 мин)

Словесный: беседа; постановка целей

Эвристический полилог, наглядно-иллюстратив-
ный

- Посмотрите на экран. Рассмотрим внимательно игрушки.

Давайте назовём особенности росписи фигурки?

- Белый фон игрушек никогда не закрашивается целиком, а только расписывается.
- Рассмотрим фигурки животных.
- Где у этих животных цветной фон? (грива, хвост, уши)

- А какой фон у туловища игрушек? (белый)
- Какими узорами украшались животные? (кругами, полосками)
- Кто здесь изображен? (индюк, баран, олень,лошадь)
- Где белый фон у лошади? (всё туловище и ноги)
- Рассмотрим фигурку барышни. Где на фигурке белый фон? (юбка, лицо, руки)
- Где на фигурке цветной фон? (блузка, шляпа)
- Какие узоры на юбке?

Самостоятельно или с помощью опоры сформулировать цель урока.

Анализировать иллюстрацию, отвечать на вопросы.

Умение самостоятельно определять круг учебных знаний

Умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

4. Постановка учебной задачи (35 мин)

Практический: Демонстрация выполнения работы

Словесный:
Объяснение

Словесный: Инструктаж

Практический: выполнение росписи

Ребята, сядьте удобно. Посмотрите внимательно.

Какую фигурку я держу в руках? (петушка)

Напомните мне, как мы можем расписать фигурку петушка?

1 этап: Для фона у петушка беру красную краску и начинаю красить хохолок, хвост, лапки.

2 этап: Туловище лошадки я украшу полосочками, кругами, нарисую глазки. Помните, что фон туловища белый.

- Сегодня задача-украсить Дымковскую игрушку, которую вы получили.

- А теперь  распишите её, подражая мастерам дымковского промысла.
- А какие цвета мы будем использовать?

-Перед работой хочу пожелать вам, чтобы ваша игрушка была не только красивой, а еще доброй и веселой. Украсьте так, чтобы глядя на нее, душа радовалась.

-Ребята, можете приступать.

-На слайде я вам оставлю, какие примеры вы можете нарисовать.

Наблюдать и
усваивать приёмы и порядок выполнения работы

Принимать задачу

Приступить к работе

Задавать вопросы

Умение следить и усваивать практические приёмы работы

Умение воспринимать задание, мобильно выполнить работу, формирование ответственного творческого отношения к работе.

7.Итог урока. Рефлексия

Практический: Демонстрация, Словесный: обобщающий опрос

-Ребята, я считаю до трех, и мы кладем кисти и садимся красиво.

-А сейчас мы с вами проведем выставку работ.
-Как называется игрушка, о которой мы сегодня говорили?

- Как называются эти орнаменты?
-Теперь аккуратно каждый ряд выйдет и сделаем выставку.

Анализировать работы других ребят,

Отвечать на воспросы

Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Секреты русского языка с Буквознаем" ( в рамках "Недели русского языка")

Лингвистический турнир "Секреты русского языка с "Буквознаем"...

Тема: История русской матрёшки. Роспись русской матрёшки.

Тема урока посвящена одному из самых известных во всём мире  талисману России – матрёшкеИстория  русской матрёшки. - Матрёшка – настоящая русская красавица. Румяна, в нарядном сарафане,...

Рабочая программа по углубленному изучению русского языка "Секреты русского языка"

Рабочая программа по углубленному изучению русского языка "Секреты русского языка"...

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...

Кружковое занятие "Роспись глиняной игрушки. Глиняная игрушка - символ России"

Развитие интереса  к художественному творчеству, посредством знакомства с дымковскими игрушками и привлечения детей к росписи игрушки-лошадки, игрушки – барышни. За...

Мастер-класс роспись глиняной игрушки "Уточка"

Роспись глиняной игрушки "Уточка".19 апреля 2021 года в нашем образовательном учреждении прошёл мастер-класс «Роспись глиняной игрушки «Уточка», который провела я, Звягинце...

Рабочая программа по углубленному изучению русского языка в начальных классах "Секреты русского языка"

Рабочая программа по углубленному изучению русского языка в начальных классах "Секреты русского языка"...