Технологическая карта + презентация "Филимоновские игрушки "
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Шилова Наталья Андреевна

Тема урока: «Филимоновские узоры»                                             

Тип урока: урок-импровизация

Цель: расписать шаблон Филимоновской игрушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация 2.59 МБ
Файл Технологическая карта урока19.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Филимоновские игрушки

Слайд 4

Тема: «Филимоновские игрушки» Познакомимся_________________________________________ Выполним_____________________________________________

Слайд 5

Гончар - специалист по изготовлению посуды и других изделий из глины.



Предварительный просмотр:

Учитель: Пашнина Т.С. 

Методист: Подгорская Т.А.

Дата урока: 18.11.16г.

Школа: № 104     класс: 2 б

Время урока: 9:30 -10:10

                                                                                                     Конспект урока

Студентка: Шилова Наталья. 46 группа                                                                                   

дисциплина: изобразительное искусство

Тема урока: «Филимоновские узоры»                                             

Тип урока: урок-импровизация

   

Цель: расписать шаблон Филимоновской игрушки.

Планируемые результаты:

личностные:

  • понимание красоты в жизни человека;
  • стремление к использованию художественных умений для создания красивых вещей;

          метапредметные:

  • умение вступать в диалог по теме урока, высказывать своё мнение;
  • умение работать в заданном темпе;
  • умение наблюдать, запоминать и воспроизводить действия учителя;

          предметные:

  • понимание значения искусства в жизни человека и общества;
  • использование приёмов восприятия и характеристику художественных образов;
  • осознание общественных ценностей и отражение их в собственной художественной деятельности;
  • включение эмоционального состояния и своего отношения к природе.

       

Оборудование урока:  

  1. для   учителя: презентация-сопровождение, наглядный материал, шаблоны Филимоновской игрушки, гуашь, кисть;
  2. для учащихся: шаблон Филимоновской игрушки, гуашь (желтая, красная, синяя, зеленая), кисть, баночку.

Этап. Время

Методы. Приемы.

№ слайда

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапредметные результаты

1.Орг. Момент

Приветствие учителя.

приветствуют учителя

Умение сконцентрироваться на работу

2. Мотивационный (повторение ранее изученного)

Фронтальный опрос

1 слайд

2 слайд

  1. Посмотрите на экран, назовите, как называются эти игрушки? (Филимоновские)
  2. Почему игрушка называется Филимоновской? (появились в деревне Филимоново)
  3. Из чего их изготавливают? (из глины)
  4. Назовите особенности Филимоновской игрушки? (длинная шея)
  5. Какие цвета традиционны при росписи игрушки? (желтый, зеленый, красный, синий)
  6. Давайте вспомним, какие узоры используют при украшении Филимоновской игрушки? (полоски, круги)

активно слушают,

отвечают на вопросы, оценивают свои знания

умение пользоваться полученной информацией

3. Знакомство с новым материалом

Эвристический вопрос

схема-опора

слайд 3

Эвристический полилог,

наглядно-иллюстративный 

Слайд 4

Слайд 5

Предположите, какую тему мы продолжим изучать? («Филимоновские игрушки»). 

(Слайд3)

Познакомимся _______________________________________

Выполним___________________________________________

Давайте еще раз вспомним то, что мы знаем и ответим на вопросы.

  1. Как называются люди, которые изготавливают игрушки из глины? (гончар)
  2. Из какой глины изготавливают Филимоновские игрушки? (из красной)
  3. Почему у игрушек длинные шеи? (глина вязкая и однородная, как тесто)
  4. Какие Филимоновские игрушки вы знаете? Перечислите их.

Давайте рассмотрим изображения игрушек.

  1. Кто это? (Барыня)
  2. Назовите фон игрушки? (белый)
  3. Какие части тела выполнены в белом цвете? (лицо, кисти рук)
  4. Опишите эту барыню.

Посмотрите на следующий слайд.

  1. Кто на ней изображен? (мужчина)
  2. Назовите основные цвета, в которой выполнена эта работа.
  3. Назовите узоры? (Полосы, круги и т.п.)

Рассмотрите животных.

  1. Какой фон у животных? (желтый)
  2. Какие узоры?

Ребята, как вы думаете, такие узоры, могут что-то обозначать? Или просто их наносили на игрушки? (нет, они обозначали символы крестьянской религии)

Давайте попробуем узнать, что же обозначает каждый символ.

  1. На что может быть похож круг? (на солнце)
  2. Кто знает, что обозначает треугольник? (землю)
  3. Елочки? (знак растительности и плодородия)

Все узоры напоминают нам о связях человека с природой, символы в узорах способны защитить от зла и несправедливости – так считали люди.

самостоятельно или с помощью опоры  формулируют тему урока, цель

наблюдают за …. , анализируют, аргументируют свое мнение,

под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции

умение самостоятельно определять круг  учебных задач

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

4.  Педагогический показ

Демонстрационный

объяснение

Сейчас я вам покажу, как украсить Филимоновскую игрушку.

  1. Барыня. Крашу блузку красным цветом. На юбке могу изобразить круги, треугольники.
  2. Пока сохнет изображение барышни, покажу, что можно сделать на фигурке животного.
  3. У животного желтый фон. Я могу нарисовать седло, раскрасив его синим цветом. Тело разукрашу в полоски ярких цветов.
  4. Какие я могу взять цвета и изобразить узоры? (зеленый, красный).

Я вам показала, как можно украсить Филимоновские игрушки, вы – сами можете придумать интересные композиции украшения игрушек.

наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы

умение следить и усваивать практические приёмы работ

5.  Постановка творческой задачи

Инструктаж

Сейчас каждый из вас получит шаблон Филимоновской игрушки и белый лист.

  1. Положите белый лист перед собой. На него положите шаблон игрушки.
  2. Как вы думаете, для чего белый лист? (чтобы не запачкать стол).
  3. Подпишите свой шаблон с обратной стороны.
  4. Какие краски нам понадобятся? (желтая, зеленая, красная, синяя)
  5. Откройте гуашь таких цветов. Остальное уберите, чтобы вам не мешало работать.

Сейчас приступите к работе. Давайте с вами станем настоящими народными мастерами и распишем наши Филимоновские игрушки.

принимают задачу общую и личную в групповой работе

умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу,  формирование ответственного творческого  отношения к работе

6. Практическая работа учащихся

Практическая работа

Индивидуальная помощь учащимся.

самостоятельно выполняют задание

умение работать самостоятельно

7.  Подведение итогов урока

Демонстрационный, обобщающий опрос.

Что нового вы узнали на уроке?

  1. Поднимите руку, кому понравилось украшать Филимоновскую игрушки узорами?
  2. Давайте, вспомним цели урока. Кто может сказать достигли мы их или нет.

Итак, ребята, творческая работа успешно завершена!

Теперь давайте сделаем выставку ваших работ.

  1. Сначала встает и выкладывает на пол свои работы 1 ряд. Второй ряд. Третий ряд.

Давайте, посмотрим все работы и оценим их.

N, выбери и назови лучшие работы. Почему ты выбрал именно эти работы?

  1. Закройте краски, уберите их в коробку. Приберите свое рабочее место.

осматривают выставку, оценивают достижения свои и других.

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников

8.  Домашнее задание

задание

На следующий урок нам потребуется….

записывают в дневник

умение запоминать и удерживать в памяти задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка во 2 классе по теме "Мои игрушки"

Технологическая карта урока английского языка во 2 классе по теме "Мои игрушки"...

Технологическая карта урока "Игрушки для маленькой Бэтси" Spotlight3

Конспект урока для 3-го класса по учебнику Spotlight3? module4 7A....

Технологическая карта урока ИЗО «Игрушки в нашем доме.Роспись дымковской игрушки» (УМК «Школа России», 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с историей возникновения дымковских игрушек; формирование умений выполнять роспись дымковской игрушки.  Задачи уро...

Технологическая карта урока технологии «Что такое игрушка. Изделие игрушка из носка» (3 класс)

Тема урока: «Что такое игрушка?»Изделие: Игрушка из носкаТип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: формирование умений изготавливать игрушку на руку из носка; развитие гла...

Технологическая карта урока технологии “ Динамическая игрушка. Новогодняя игрушка” (4 класс)

Ц​ель урока: формирование  о обучающихся умения изготавливать динамическую игрушку.Дидактические:Совершенствовать навыки выполнения технологических операций (разметку при помощи инструмента, по ш...

Инструкционно-технологическая карта "Новогодняя игрушка"Дракоша"

Новогодняя игрушка выполнена в технике грунтованный текстиль....

Технологическая карта изобразительного искусства "Игрушки в нашем доме. Дымковская игрушка (роспись)" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока:формирование у обучающихся представлений об искусстве в нашем доме, знаний о дымковской игрушке и умений в росписи орнамента.Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить и углубить знания обучающ...