КТП и программы 3 класс УМК "Школа России"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Будлянская Елена Александровна

КТП и программы для учителей, работающих по УМК "Школа России", 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Школа №4 города Белогорск»   

Рассмотрено на заседании кафедры

Протокол №

от  «_____» _____________2016 г.

Руководитель кафедры

______________/ Н.А.Рабцевич

«Согласовано»

Протокол №

от  «_____» _____________2016 г.

Заместитель директора по УВР

______________/ Г.П. Головлева

«Утверждаю»

Директор МАОУ«Школа №4 города Белогорск»  

Приказ №

от «______» ___________ 2016г.

_______________/ Ю.С. Чарей

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ТЕХНОЛОГИИ для 3 класса

34 часа (1 час в неделю)

      Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) по технологии  и авторская программа для общеобразовательных учреждений «Технология. 3 класс» под редакцией Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой (М.: Просвещение,2016).Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы / - Изд. 5-е, испр. - М. : Просвещение 2015. - 520 с. (Образовательная система «Школа России»).

Учебник Технология. 3 класс/ Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова // М.: Просвещение, 2016

                                                                                                                                                                                                 Учитель: Будлянская Е.А.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Дата календарная/

фактическая

Тема урока

Тип урока

Предметные

результаты

Универсальные

учебные действия

Как работать с учебником (1ч)

1

Т Б на уроке. Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником.

Урок введения в новую тему

Знание структуры учебника. Умение подбирать необходимые инструменты и материалы, необходимые для изготовления изделий.

Использовать знаково-символические средства, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Человек и земля (21ч)

2

Архитектура.

Изделие «Дом»

Урок изучения нового материала

Знать: правила техники безопасности при работе с; понятия «городская инфраструктура», «маршрутная карта», «экскурсия», «экскурсовод»; об основах черчения; знать о свойствах проволоки, безопасных приёмах работы с нею и инструментами

Иметь представление о культурологическом понятии «игрушка»; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу; производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы.

Уметь:  Конструировать объекты с учетом технических и декоративно-художественных условий; определять особенности конструкции, самостоятельно организовывать рабочее место. Различать теплые и холодные цвета; реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания. Анализировать образец изделия; самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, циркулю. Применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными, режущими (ножницы); рационально использовать материалы для ручного труда, самостоятельно организовывать рабочее место. Изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, схеме, эскизу, чертежу; проводить анализ образца, планировать и контролировать практическую работу.

Самостоятельно выполнять модели из бумаги по чертежу, планировать и исполнять намеченный план, оформлять поделку характерными деталями, придавая ей выразительность. Называть основные художественные промыслы России; реализовывать творческий замысел в создании художественного образа; рационально использовать материалы для ручного труда, самостоятельно организовывать рабочее место. Использовать рисунки, схемы, чертежи, эскизы в своей деятельности; применять способ получения объемных форм на основе развертки; работать циркулем.

Получит возможность научиться:

Под руководством учителя:

- воплощать мысленный образ в материале с опорой на графическое изображение;

-  коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать;

-  анализировать конструкторско-технологические и художественно-декоративные особенности предлагаемых заданий, понимать поставленную цель.

Регулятивные УУД:

–  самостоятельно  формули-ровать  цель   урока после   предварительного обсуждения;

– уметь  с помощью учителя анализировать предложен-ное задание,  отделять известное и неизвестное;

– уметь  совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

–  под  контролем учителя  выполнять  пробные поисковые действия (упражнения) для   выявления  оптимального решения проблемы (задачи);

– выполнять задание по составленному под  контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

–  осуществлять  текущий  в  точности выполнения  технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов) итоговый контроль общего  качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные  доработки;

– в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

– искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в  учебнике (текст, иллюстрация,  схема, чертёж, инструкционная карта),  энциклопедиях,  справочниках, Интернете;

– добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и  обсуждений материалов  учебника,  выполнения  пробных поисковых упражнений;

– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и  явления; определять        причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;

– делать выводы на основе  обобщения полученных знаний;

–  преобразовывать инфор-мацию: представлять  информацию в виде  текста, таблицы, схемы (в инфор-мационных проектах).

Коммуникативные УУД:

–  донести свою  позицию до  других:  оформлять свои  мысли в устной и письменной речи  с учётом своих  учебных и жизненных речевых ситуаций;

–  донести свою  позицию до  других: высказывать  свою  точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

–  слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть  готовым изменить свою точку зрения.

–  уметь   сотрудничать, выполняя  различные роли   в  группе, в совместном решении проблемы (задачи);

– уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

3

Городские постройки.

Работа с проволокой.

Изделие «Телебашня»

Комбинирован-ный урок

4

Парк.  

Изделие «Городской парк»

Урок закрепления и систематизации знаний

5

Проект «Детская площадка».

Изделия «Качалка», «Песочница».

Урок-проект

6

Проект  «Детская площадка». Изделия «Игровой комплекс», «Качели».

Урок-проект

7

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Практическая работа «Коллекция тканей».

Урок исследование

8

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделие «Украшение фартука»

Комбинирован-ный урок

9

Изготовление тканей. Изделие «Гобелен»

Урок изучения нового материала

10

Вязание. Изделие «Воздушные петли»

Урок изучения нового материала

11

Одежда для карнавала. Изделие «Кавалер», «Дама»

Комбинирован-ный урок

12

Бисероплетение. Изделия «Браслетик», «Цветочки»

Урок изучения нового материала

13

Кафе. Практическая работа «Кухонные принадлежности»

Комбинирован-ный урок

14

Фруктовый завтрак. Практическая работа «Таблица «Стоимость завтрака».

Урок практика

15

Колпачок – цыпленок. Изделие из синтепона. Работа с тканью.

Урок закрепления и систематизации знаний

16

Кулинария. Изделия «Бутерброды» «Радуга на шпажке».

Комбинирован-ный урок

17

Сервировка стола. Способы складывания салфеток. Изделие «Салфетница»

Урок развития умений и навыков

18

Магазин подарков. Изделие «Слоёное тесто», «Брелок для ключей»

Урок формиро-вания умений и навыков

19

Работа с природными материалами. Изделие «Золотистая соломка».

Урок изучения нового материала

20

Работа с бумагой и картоном. Изделие «Упаковка подарков».

Урок контроля и учёта знаний.

21

Автомастерская. Изделие «Фургон «Мороженое»».

Урок развития умений и навыков

22

Работа с металлическим конструктором. Изделия «Грузовик», «Автомобиль».

Урок практика

Человек и вода (4 часа)

23

Мосты. Виды мостов.  Выполнение чертежа моста. Изделие модель «Мост»

Урок изучения нового материала

24

Водный транспорт. Изделия «Яхта», «Баржа»

Урок проект

25

Океанариум. Практическая работа «Мягкая игрушка» . Изделие «Осьминоги и рыбка»

Урок проект

26

Фонтаны. Практическая работа «Человек и вода». Изделие «Фонтан»

Урок контроля и учёта знаний.

Человек и воздух (3 часа)

27

Зоопарк. Практическая работа «Условные обозначения техники оригами». Изделие «Птица»

Урок формиро-вания умений и навыков

28

Вертолетная площадка. Изделие Вертолёт «Муха»

Урок развития умений и навыков

29

Практическая работа «Человек и воздух». Изделие «Воздушный шар»

Проверочная работа.

Урок контроля и учёта знаний.

Человек и информация (5 часов)

30

Переплетная мастерская. Изделие «Переплётные работы»

Урок изучения нового материала

31

Почта. Профессии: почтальон, почтовый служащий.

Урок формиро-вания умений и навыков

32

Проект «Готовим спектакль». Изделие «Кукольный театр».

Урок проект

33

Проект «Готовим спектакль». Изделие «Кукольный театр».

Урок проект

34

Афиша. Изделие «Афиша»

Урок контроля и учёта знаний.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Школа №4 города Белогорск»   

         

Рассмотрено на заседании кафедры

Протокол №

от  «_____» _____________2016 г.

Руководитель кафедры

_________/Рабцевич Н.А.

«Согласовано»

Протокол №

от  «_____» _____________2016 г.

Заместитель директора по УВР

______________/ Г.П. Головлева

«Утверждаю»

Директор МАОУ

«Школа №4 города Белогорск»

Приказ №

от «______» ___________ 2016г.

_______________/ Ю.С. Чарей

Рабочая программа по математике

для 3 класса

на 2016-2017гг.

2016 г.

  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа разработана в соответствии с

•        законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12г. №273-ФЗ;

•        федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373);

•        Примерным положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательными учреждениями, расположенными на территории Амурской области и реализующими программы общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки Амурской области от 15.09.2010г. №1439;

•        Уставом МАОУ «Школа №4 города Белогорск»;

•        Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МАОУ «Школа №4 города Белогорск».

Цели данной программы обучения  в области формирования системы знаний, умений:

•        математическое развитие младших школьников;

•        формирование системы начальных математических знаний;

•        воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:  

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) по математике и авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», М., «Просвещение», 2012 год (Образовательная система «Школа России»).

Изменения в примерную и авторскую программу не внесены.

 Данная рабочая программа соответствует учебнику по математике для 3 класса  автор: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова- М. : Просвещение, 2012г.

        В соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком программа рассчитана на 136 часов, из расчета 4 часа в неделю.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Содержание рабочей программы соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, целям и задачам основной образовательной программы МАОУ «Школа №4 города Белогорск».

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания  чисел в пределах 100.Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Уравнение. Решение уравнения Обозначение геометрических фигур буквами.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х ׃ 4 = 9, 27 ׃ х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).

Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.

Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а ∙ b, c ׃ d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий     

   Числа от 1 до 1000. Нумерация        

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания.  Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.    

                                                           

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.

Итоговое повторение

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Содержание

Кол-во часов

Из них уроков

контроля

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

8

1

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

56

4

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

27

1

Числа от 1 до 1000. Нумерация  

13

1

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

10

1

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

12

1

Итоговое повторение

9

-

ИТОГО

136

9

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Печатные пособия:

1. М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика: Учебник. 3 класс: в 2-х частях, М., «Просвещение», 2012 год.

2.С.И.Волкова. Математика: Проверочные работы. 3 класс. - М.: Просвещение, 2012.

Цифровые образовательные ресурсы:

Федеральный портал "Российское образование"

http://www.edu.ru

Российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru

Федеральный портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании"

http://www.ict.edu.ru

Газета "Первое сентября"

http://ps.1september.ru

Газета "Начальная школа"

http://nsc.1september.ru

Журнал "Вестник образования России"

http://www.vestniknews.ru

Школьная пресса: информационный портал

http://portal.lgo.ru

edu.ru - ресурсы портала для общего образования        

school.edu - "Российский общеобразовательный портал". Каталог интернет-ресурсов: дошкольное образование; начальное и общее образование; дистанционное обучение; педагогика; повышение квалификации; справочно-информационные источники.        

Демонстрационные пособия:

Таблица умножения.

 Таблица классов и разрядов.

 Таблица зависимости между величинами: скорость-время-расстояние, цена- количество-стоимость.

 Таблица "свойства суммы, разности, произведения, частного".

 Таблица мер длины.

 Таблица мер веса.

 Таблица измерения площадей.

Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс (диск CD), авторы С. И Волкова и др.

Наборы счётных палочек.

Наборы предметных картинок.

Наборное полотно.

ТСО (средства ИКТ)

  • Проектор
  • Компьютер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

Рабочая программа и тематическое планирование во 2 классе по русскому языку. Программе УМК "Школа России."

Рабочая  программа и тематическое планирование во 2 классе по русскому языку.  Программе УМК  "Школа России."...

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...