КТП и программы для 1 класса по УМК "Школа России"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Будлянская Елена Александровна

КТП и программы для учителей, работающих по УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

№ п/п

Дата

календарная/фактическая

Тема урока

Тип урока

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

МУЗЫКА ВОКРУГ НАС  (16ч.)

1

Инструктаж по ТБ.

«И Муза вечная со мной!»

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Знать: назначение основных учебных принадлежностей и правила их использования.

Уметь: слушать музыку на примере произведения

П. И. Чайковского «Щелкунчик» (фрагменты); размышлять об истоках возникновения музыкального искусства; правилам поведения и пения на уроке; наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

2

Хоровод муз.

Урок-игра.

Знать: Что такое хоровод муз?

Уметь: водить хороводы и исполнять хороводные песни; использовать музыкальную речь как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках; сравнивать танцы разных народов между собой.

Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в паре, группе.

3

Повсюду музыка слышна.

Урок-экскурсия.

Знать: многообразие детских песен-попевок.

Уметь: сочинять песенки-попевки; определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок; принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе.

4

Душа музыки – мелодия.

Урок-игра.

Знать:  что мелодия – главная мысль музыкального произведения.

Уметь: определять характерные черты жанров музыки (на примере произведений «Сладкая греза», «Марш деревянных солдатиков», «Вальс» П. И. Чайковского); сравнивать музыкальные произведения различных жанров и стилей.

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: использовать общие приемы решения исполнительской задачи.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

5

Музыка осени.

Экскурсия в парк.

Знать:  характер осенней музыки, термины мелодия и аккомпанемент, мелодия – главная мысль музыкального произведения.

Уметь: слушать мотивы осенних мелодий (на примере произведений П. И. Чайковского «Осенняя песнь»,
Г. Свиридова «Осень»);

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение
и позицию.

6

Сочини мелодию.

Урок-игра.

Знать:  алгоритм  сочинения мелодии.

Уметь: находить (выбирать) различные способы сочинения мелодии, использовать простейшие навыки импровизации в музыкальных играх; выделять отдельные признаки предмета
и объединять их по общему признаку.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве композитора.

Познавательные: использовать общие приемы в решении исполнительских задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать затруднения, предлагать помощь

7

«Азбука, азбука каждому нужна…»

Урок-путешествие в мир песен.

Знать:  различные по характеру музыкальные произведения.

Уметь: слушать песни, различать части песен; пони-

мать истоки музыки и отражение различных явлений жизни, в том числе и школьной.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Познавательные: осуществлять и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные: участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках.

8

Музыкальная азбука.

Рефлексия и оценивание способа действия.

Знать:  понятия звук, нота, мелодия, ритм; познакомить с элементами нотного письма.

Уметь: различать понятия звук, нота, мелодия, ритм; исполнять простейшие ритмы (на примере «Песни о школе» Д. Кабалевского, Г. Струве «Нотный бал»); импровизировать в пении, игре, пластике.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач.

9

Музыкальные инструменты. Народные инструменты.

Знать:  Какие бывают музыкальные инструменты? Как звучат народные инструменты?

Уметь: различать разные виды инструментов; ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России; находить сходства и различия в инструментах разных народов.

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способов решения задач.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи.

Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения

10

«Садко».
Из русского былинного сказа.

Изучение нового материала; урок-сказка.

Знать:  Что такое опера? О чем поют гусли?

Уметь: определять
на слух звучание гуслей, называть характерные особенности музыки (на примере оперы-былины «Садко»).

Регулятивные:  составлять план и последовательность действий.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию

11

Музыкальные инструменты.

Решение частных задач; урок-игра.

Знать:  Какой инструмент изображает птичку? На каком

инструменте играл гусляр

Садко? Как звучит голос деревянного духового инструмента – флейты?

Уметь: определять выразительные и изобразительные возможности (тембр, голос) музыкальных инструментов (на примере русского народного наигрыша «Полянка», «Былинного наигрыша»
Д. Локшина, оркестровой сюиты № 2 «Шутка» И. С. Баха).

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы

12

Звучащие картины.

Изучение нового материала; урок-экскурсия.

Знать:  Можно ли услышать музыку в живописи? В каких картинах звучит народная музыка, а в каких – профессиональная, сочиненная композиторами?

Уметь: выделять принадлежность музыки к народной или композиторской, сопоставлять и различать части: начало – кульминация – концовка; составлять графическое изображение мелодии.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: читать простое схематическое изображение.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

13

Разыграй песню.

Закрепление изученного материала; урок-игра.

Знать: В каких фразах песни одинаковая мелодия?
С каким настроением нужно петь каждую из этих мелодий?

 Уметь: выразительно исполнять песню, составлять исполнительское развитие вокального сочинения исходя из сюжета стихотворного текста (на примере песни «Почему медведь зимой спит» Л. К. Книппер, А. Коваленковой).

Регулятивные:  формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные:  контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение
и позицию

14

Пришло Рождество, начинается торжество.

Урок-путешествие.

Знать: Что общего в рождественских песнях разных народов? Какие ты знаешь рождественские сказки, песни, стихи?

Уметь: выразительно исполнять рождественские песни; различать понятия народные праздники, рождественские песни (на примере песен «Рождество Христово».

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: понимать содержание рисунка и соотносить его с музыкальными впечатлениями.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника.

15

Родной обычай старины.

Повторение и закрепление изученного; урок-игра.

Знать: о культуре и обычаях народа через лучшие образцы музыкального фольклора и композиторского творчества.

Уметь: выразительно исполнять рождественские колядки.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: узнавать, называть и определять явления окружающей действительности.

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

16

Добрый праздник среди зимы.

Обобщение и систематизация знаний; урок-путешествие в мир музыкального театра.

Знать: Какому из фрагментов

созвучны слова свет, радость, добро, любовь.

Уметь: определять настроение, характер музыки, придумывать ритмическое сопровождение, дирижировать (на примере «Марша», «Вальса снежных хлопьев», «Па-де-де» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского).

Регулятивные:  выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

МУЗЫКА И ТЫ  (17 ч.)

17

Край, в котором ты живешь.

Изучение нового материала; урок-игра.

Знать: С каким настроением нужно исполнять песни о родном крае? Какие чувства возникают у тебя, когда ты поешь об Отчизне?

Уметь: различать понятия родина, малая родина; исполнять песню с нужным настроением, высказываться о характере музыки, определять, какие чувства возникают, когда поешь об Отчизне.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: ставить
и формулировать проблему.

Коммуникативные: строить монологичное высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки

18

Поэт, художник, композитор.

Обобщение и систематизация знаний; урок-экскурсия.

Знать: Какое время суток изобразил художник на своей картине? Какие краски он использовал для этого? Какое настроение передал поэт словами? Какими звуками нарисовали композиторы пробуждение нового дня? Какое из произведений искусства – картина или стихотворение – созвучны этой музыке?

Уметь: находить общее в стихотворном, художественном и музыкальном пейзаже; понимать, что виды искусства имеют собственные средства выразительности
(на примере «Пастораль»
А. Шнитке, «Пастораль»
Г. Свиридова, «Песенка о солнышке, радуге и радости»
И. Кадомцева).

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.

19

Музыка утра.

Изучение нового материала; урок-игра.

Знать: особенности характера, настроения в каждой из предложенных пьес; дать понятие термина контраст.

Уметь: проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения – чувства, характер, настроение (на примере музыки П. И. Чайковского «Утренняя молитва», Э. Грига «Утро», Д. Б. Кабалевского «Доброе утро»).

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

20

Музыка вечера.

Закрепление изученного материала; урок-концерт.

Знать: Какие слова наиболее точно выражают настроение вечернего пейзажа? О чем рассказала тебе музыка?

Уметь: проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения (на примере музыки

В. Гаврилина «Вечерняя»,

С. Прокофьева «Вечер»,

В. Салманова «Вечер»,

А. Хачатуряна «Вечерняя сказка»); понимать, как связаны между собой речь разговорная и речь музыкальная.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

21

Музыкальные портреты.

Изучение
и закрепление новых знаний; урок-загадка.

Знать: Как музыка помогла тебе определить характер героя, его настроение? Какие слова помогут разгадать тайну незнакомца?

Уметь: проводить интонационно-образный анализ на примере музыки С. Прокофьева «Болтунья», «Баба

Яга», передавать разговор-диалог героев, настроение пьес.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: узнавать, называть и определять героев музыкального произведения.

Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания.

22

Разыграй сказку. «Баба Яга» – русская народная сказка.

Закрепление изученного материала; урок-ролевая игра.

Знать: Звучанием каких музыкальных инструментов можно украсить сказку
и игру?

Уметь: выразительно исполнять колыбельную песню, песенку-дразнилку, определять инструменты, которыми можно украсить сказку и игру; выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения (изобразительные и выразительные).

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

23

У каждого свой музыкальный инструмент.

Повторение изученного материала; урок-игра.

Знать: инструменты.

Уметь: исполнять песню по ролям и играть сопровождение на воображаемых инструментах, далее на фортепиано с учителем; понимать характер музыки, сочетание песенности с танцевальностью.

Регулятивные: применять установленные правила.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. 

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников.

24

Музы не молчали.

Изучение нового материала; урок-историческое путешествие.

Знать: слова подвиг, патриот, герой?

Уметь: объяснять понятия солист, хор, оркестр, отечество, память, подвиг; выразительно исполнять песни (на примере музыки А. Бородина «Богатырская симфония», солдатской походной песни «Солдатушки, бравы ребятушки…», С. Никитина «Песенка о маленьком трубаче», А. Новикова «Учил Суворов»).

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки

25

Музыкальные инструменты.

Закрепление изученного материала; урок-концерт.

Знать: Музыкальные инструменты.

Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений, обобщать, формулировать выводы (на примере пьесы «Сладкая греза» П. И. Чайковского, «Менуэта» Л. Моцарта, «Волынка» И.-С. Баха).

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: ставить
и формулировать проблемы.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника

26

Мамин праздник.

Закрепление изученного материала; урок-концерт.

Знать: какой инструмент мог бы украсить звучание колыбельной? Как должна звучать музыка? Какими движениями рук можно исполнить пульс колыбельной?

Уметь: анализировать музыкальные сочинения, импровизировать на музыкальных инструментах, выразительно исполнять песни «Спасибо» И. Арсеева, «Вот какая бабушка» Т. Попатенко, «Праздник бабушек и мам» М. Славкина.

Регулятивные: предвосхищать

результат, осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных видах музыкальной деятельности.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс
и результат деятельности.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

27

Музыкальные инструменты.
У каждого свой музыкальный инструмент.

Изучение
и закрепление знаний; урок-игра.

Знать: тембр, выразительные возможности  музыкальных инструментов.

Уметь: определять старинные, современные инструменты, определять на слух звучание лютни и гитары, клавесина и фортепиано (на примере пьесы «Кукушка» К. Дакена, песни «Тонкая рябина», вариаций А. Иванова-Крамского)

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; принимать участие в групповом музицировании

28

«Чудесная лютня»

(по алжирской сказке). Звучащие картины.

Обобщение и систематизация знаний; урок-путешествие.

Знать: Какая музыка может помочь иностранному гостю лучше узнать твою страну?

Уметь: понимать контраст эмоциональных состояний и контраст средств музыкальной выразительности, определять по звучащему фрагменту и внешнему виду музыкальные инструменты
(фортепиано, клавесин, гитара, лютня), называть их.

Регулятивные: моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения.

29

Музыка в цирке.

Обобщение изученного материала; урок-представление.

Знать: атмосферу циркового представления; осознать роль и значение музыки в цирке.

Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений, изображать цокот копыт, передавать характер звучания пьес и песен (на примере «Выходного марша», «Галопа» и «Колыбельной» И. Дунаевского, «Клоуны» Д. Кабалевского, «Мы катаемся на пони»)

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. 

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

30

Дом, который звучит.

Изучение
и закрепление новых знаний; урок-путешествие
в музыкальный театр.

Знать: понятия опера, балет; различать в музыке песенность, танцевальность, маршевость.

Уметь: определять понятия опера, балет, различать в музыке песенность, танцевальность, маршевость (на примере музыки П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик», Р. Щедрина «Золотые рыбки» из балета «Конек-Горбунок», оперы М. Коваля «Волк и семеро козлят»,
М. Красева «Муха-Цокотуха»).

Регулятивные: использовать общие приемы решения задач.

Познавательные: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию.

31

Опера-сказка.

Изучение
и закрепление знаний; урок-игра.

Знать: Что такое опера-сказка? Какое настроение передает музыка?

Уметь: определять понятие опера, выразительно

исполнять фрагменты из детских опер («Волк и семеро козлят» М. Коваля, «Муха-Цокотуха» М. Красева).

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

32

«Ничего на свете лучше нету…»

Закрепление изученного материала; урок-концерт.

Знать: музыку, написанную специально для мультфильма «Бременские музыканты», снятого по одноименной сказке братьев Гримм.

Уметь: выразительно исполнять песни, фрагменты

из музыки к мультфильму «Бременские музыканты» композитора Г. Гладкова; определять значение музыки в мультфильмах.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников.

33

Афиша.

Программа.

Закрепление изученного материала; урок-концерт.

Знать: своих любимых композиторов и музыку, которая запомнилась лучше всего.

Уметь: понимать триединство композитор – исполнитель – слушатель; осознавать, что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: ставить вопросы, предлагать помощь
и договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работа в паре, группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« ШКОЛА  №4  ГОРОДА  БЕЛОГОРСК»

Рассмотрено на заседании кафедры

Протокол №

от  «_____» _____________2016 г.

Руководитель кафедры

______________/ Н.А. Рабцевич

«Согласовано»

Протокол №

от  «_____» _____________2016 г.

Заместитель директора по УВР

______________/ Г.П. Головлева

«Утверждаю»

Директор МАОУ «Школа №4 г. Белогорск»

Приказ №

от «______» ___________ 2016г.

_______________/ Ю.С. Чарей

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО МУЗЫКЕ для 1 класса

33 часа (1 час в неделю)

Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) по музыке  и авторская программа для общеобразовательных учреждений «Музыка. 1 класс» под редакцией Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой (М.: Просвещение, 2015). Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы / - Изд. 5-е, испр. - М. : Просвещение 2015. - 520 с.  

Учебник Музыка. 1 класс ./ Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина // М.: Просвещение, 2016

 Учитель Будлянская Е.А.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное

общеобразовательное учреждение

«Школа №4 города Белогорск»

Рассмотрено на заседании кафедры

Протокол №

от  «_____» ____________2016 г.

Руководитель кафедры

______________/ Н.А.Рабцевич

«Согласовано»

Протокол №

от  «_____» ____________2016 г.

Заместитель директора по УВР

______________/Г.П. Головлева

«Утверждаю»

Директор МАОУ

«Школа №4 города Белогорск»

Приказ № от «______»  ___________ 2016г.

_______________/ Ю.С. Чарей

Рабочая программа по изобразительному искусству

для 1 класса

на 2016-2017гг.

2016 г.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана в соответствии с

  • законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12г. №273-ФЗ;
  • федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373);
  • Примерным положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательными учреждениями, расположенными на территории Амурской области и реализующими программы общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки Амурской области от 15.09.2010г. №1439;
  • Уставом МАОУ «Школа №4 города Белогорск»;
  • Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МАОУ «Школа №4 города Белогорск».

Основная цель рабочей программы – воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.

Задачи, решаемые при реализации данной рабочей программы:

  1. Расширение художественно-эстетического кругозора.
  2. Воспитание зрительской культуры, умения видеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и  грамотно рассказывать об этом на языке изобразительного искусства.
  3. Приобщение к достижениям мировой художественной культуры.
  4. Освоение изобразительных приемов с использованием  различных материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работа в смешанной технике.
  5. Создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики.
  6. Освоение простейших технологий дизайна и оформительского искусства.
  7. Знакомство с законами сценографии и оформительства, разработка сценического образа.

      Данная рабочая программа разработана с учетом Примерной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) по изобразительному искусству и авторской программы для общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство. 1 класс» под редакцией Б.М.Неменского, Л.А. Неменской , Н.А.Горяевой (М.: Просвещение, 2015). Образовательная система «Школа России». Федеральный государственный образовательный стандарт. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы / Под науч. ред. А.А.Плешакова. - Изд. 5-е, испр. - М. : Просвещение 2015. (Образовательная система « Школа России »).  

Изменения в примерную и авторскую программу не внесены.

      Данная рабочая программа соответствует учебнику по изобразительному искусству для 1 класса под редакцией Б.М.Неменского (М.: Просвещение, 2016)

В соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком программа рассчитана на 33 часа, из расчёта 1 час в неделю.

Содержание рабочей программы

        Содержание рабочей программы соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, целям и задачам основной образовательной программы МАОУ «Школа №4 города Белогорск».

Введение. Ты изображаешь, украшаешь и строишь

Ты учишься изображать. Знакомство с Мастером Изображения. Учить видеть и изображать, рассматривать мир, учиться быть хорошим зрителем.  Обучение детей первичному опыту владения доступными их возрасту материалами. Мастер Изображения помогает увидеть, учит рассматривать. Развитие наблюдательности и аналитических возможностей  глаза. Рассматриваются и изображаются фрагменты природы, животные: чем они похожи и  чем отличаются друг от друга. Изображать можно пятном. Присмотреться к разным пятнам — мху на камне, осыпи на стене, узорам на мраморе в метро — и постараться увидеть в них какие-либо изображения. Превратить пятно в изображение зверюшки.  (Наклеенное или нарисованное пятно подготовлено учителем.) Изображать можно в объеме. Превратить комок пластилина в птицу. Лепка. Посмотреть и подумать, какие объемные предметы на что похожи (например, картофелины и другие овощи, коряги в лесу или парке). Изображать можно линией. Линией можно рассказывать. «Расскажи нам о себе»— рисунок или последовательность рисунков. Наши краски. Проба красок. Радость общения с красками. Овладение навыками организации рабочего места и пользования красками. Названия цветов. Что в жизни напоминает каждый цвет? Игровое изображение красочного многоцветного коврика. Изображать можно и то, что невидимо (настроение). Изобразить радость и грусть. Рисуем музыку — выражаем в изображении образ контрастных по настроению музыкальных пьес. Художники и зрители (обобщение темы) Быть   зрителем   интересно   и   непросто.   Этому   надо учиться.   Знакомство с понятием   «произведение искусства». Картина. Скульптура. Цвет и краски в картинах художников. Развитие навыков восприятия. Беседа.

Ты украшаешь — знакомство с Мастером Украшения. Мир природы полон украшений. Развитие наблюдательности, приобретение детьми опыта эстетических впечатлений. Украшение крыльев бабочки. Бабочка дается в виде вырезанной учителем заготовки или может быть нарисована (крупно на весь лист) детьми на уроке. Многообразие и красота узоров в природе. Изображение нарядной птицы в технике объемной аппликации, коллажа. Развитие декоративного чувства совмещения материалов, их цвета и фактуры. Красоту надо уметь замечать. Неброская и «неожиданная» красота в природе. Рассматривание различных поверхностей: кора дерева, пена волны, капли на ветках и т. д. Развитие чувства фактуры. Накопление опыта зрительных поэтических впечатлений. Изображение, например, спинки ящерицы или коры дерева. Красота фактуры и рисунка. Знакомство с техникой одноцветной монотипии. Как, когда, для чего украшает себя человек. Все украшения человека что-то рассказывают о своем хозяине. Что могут рассказать украшения? Рассматриваем персонажей сказок. Какие у них украшения, как они помогают нам узнавать героев? Изображения выбранных сказочных героев и их украшений. Мастер Украшения помогает сделать праздник. Украшение комнаты. Изготовление праздничных новогодних гирлянд и звезд. Украшение класса и своего дома к новогодним праздникам. Коллективное панно «Новогодняя елка».

Ты строишь — знакомство с Мастером Постройки. Дом для себя. Придумай себе дом» — изображение придуманного для себя дома. Разные дома у разных сказочных персонажей. Как можно догадаться, кто в доме живет. Разные дома для разных дел. Развитие воображения. Какие можно придумать дома. Лепка сказочных домиков в форме овощей и фруктов. Постройка из пластилина удобных домиков для слона, жирафа и крокодила — слон большой и почти квадратный, у жирафа длинная шея, а крокодил очень длинный. Дети учатся понимать выразительность пропорций и конструкцию формы. Мастер Постройки помогает придумать город. Сказочный город» — создание на бумаге образа города для конкретной сказки. Конструирование игрового города. Игра в архитекторов. Все, что мы видим, имеет конструкцию. Сделать образы разных зверей — зоопарк-конструкцию из коробочек. Сделать из коробочек веселых собак разных пород. Материал можно заменить на аппликацию: разные образы собак делаются путем наклеивания на лист одноцветных бумажных обрезков разных геометрических форм, заранее заготовленных. Все предметы можно построить. Конструирование из бумаги упаковок, подставок, цветов и игрушек. Дом снаружи и внутри. Дом «смотрит» на улицу, но живут внутри дома. «Внутри» и «снаружи» очень взаимосвязаны. Изображение дома в виде букв алфавита так, как будто у него прозрачные стены. Как бы могли жить в домах-буквах маленькие алфавитные человечки, как расположены там комнаты, лестницы, окна? Город, где мы живем. Задание на тему «Я рисую любимый город». Изображение по впечатлению после экскурсии. Обобщение темы. Задание: выставка работ, сделанных детьми. Дети учатся смотреть и обсуждать работы друг друга. Игра в художников и зрителей. Можно сделать обобщающее панно «Наш город» или «Москва».

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу. Мастера Изображения, Украшения, Постройки всегда работают вместе. Обобщением здесь является первый урок. Мастера помогут нам увидеть мир сказки и нарисовать его. Создание коллективного панно и индивидуальных изображений к сказке. Уроки любования. Умение видеть. Наблюдение живой природы . Создание коллективной композиции «Здравствуй, лето!» по впечатлениям от природы.

Учебно-тематический план

Содержание

Кол-во часов

Из них

экскурсий

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения.

9

Ты украшаешь – знакомство с Мастером Украшения.

8

Ты строишь – знакомство с Мастером Постройки.

11

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу.

5

1

ИТОГО

33

1

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Печатные пособия:

  1. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / Неменская Л.А.; под ред. Неменского Б.М. – М.: Просвещение, 2016.
  2. Неменский Б.М. Изобразительное искусство. Рабочие программы. 1-4 классы /Неменский .М. – М.: Просвещение,2015.                                                                          
  3. Неменский Б.М. Изобразительное искусство. Методическое пособие к учебникам под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 класс. – М.: Просвещение, 2015.

ТСО (средства ИКТ)

  • Проектор
  • Компьютер

Цифровые образовательные ресурсы:

Министерство образования и науки Российской Федерации

http://www.mon.gov.ru

Федеральный совет по учебникам Министерства образования и науки РФ

http://fsu.edu.ru/p1.html

Приоритетные национальные проекты: сайт Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике

http://www.rost.ru

Федеральный портал "Российское образование"

http://www.edu.ru

Российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru

Федеральный портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании"

http://www.ict.edu.ru

Газета "Первое сентября"

http://ps.1september.ru

Газета "Начальная школа"

http://nsc.1september.ru

Журнал "Вестник образования России"

http://www.vestniknews.ru

Школьная пресса: информационный портал

http://portal.lgo.ru

edu.ru - ресурсы портала для общего образования        

school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

Демонстрационные пособия:

  1. портреты художников;
  2. репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием программ;
  3. детская периодика;
  4. викторины.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 2 класс УМК "Школа России"

Рабочие программы по всем предметам для 2 класс УМК "Школа России"...

Рабочие программы 1 класс УМК "Школа России"

Рабочие программы составлены  на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования и...

рабочие программы 4 класс УМК "Школа России"

Русский язык. Зеленина, Хохлова.Математикалитературное чтение 2 часа в неделиОкружающий мир...

рабочие программы 3 класс УМК "Школа России"

математикарусский язык по Зелениной, Хохловойлитературное чтение 2 часа в неделюИЗОокружающий мир...

Рабочие программы 4 класс УМК Школа России

Рабочие программы для школ с татарским языком обучения....

Рабочие программы 1 класс УМК "Школа России" ФГОС

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России" ФГОС...

Рабочая программа 1 класс УМК "Школа России" по русскому языку

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России...