Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год
материал по логопедии по теме

Попова Ольга Сергеевна

В плпне рассмотрены все этапы и основные направления работы учителя-логопеда.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                      Утверждаю:

Директор МОУ Красненская СОШ  

Федосова Т.Н.

         «_____» ________________ 2013г.

Годовой план

 организационно-методической коррекционно-развивающей работы

учителя-логопеда МОУ  «Красненская средняя общеобразовательная школа имени М.И. Светличной»

Поповой Ольги Сергеевны

Цель:  коррекционная работа, направленная на преодоление речевых и психофизических нарушений у детей,  социализацию ребёнка в обществе.                                                                                                                                                                                                                                                                          

Задачи: 

  1. своевременное выявление нарушений речи и предупреждение возможных вторичных дефектов, вызванных уже имеющимися речевыми нарушениями;
  2. совершенствование     форм     и     методов     логопедической     работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи учащихся;
  3. единство коррекции речи с коррекцией всей познавательной деятельности;
  4. пропаганда коррекционно-логопедических знаний среди педагогов и родителей;
  5. осуществление преемственности по вопросам речевого развития детей между ДОУ и начальным звеном школы.

Приоритетные направления деятельности:

  • диагностическое, цель: логопедическое обследование детей, комплектация подгрупп, выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе; отражение результатов в речевых картах, при необходимости – корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми;
  • коррекционно-развивающее: проведение фронтальных, подгрупповых, индивидуальных логопедических занятий по исправлению различных нарушений устной и письменной речи;
  • консультативная деятельность.


п/п

Форма работа

Основные

 направления

Цель

Содержание

Сроки

1

Подготовка кабинета

1.Подготовить кабинет к началу учебного года, обеспечить его наглядными пособиями, инвентарем.

2.Укомплектовать        кабинет        бланками        необходимых документов:          речевыми     картами,     журналами     учета посещаемости для 1- 4 классов.

3.Оформить до сентября подписку на журнал «Логопед»

4.Составить расписание логопедических занятий и заверить его у директора

5. Продолжение работы по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде.

август








до 15 сентября


в течение года

2

Работа с детьми

Диагностическое направление

1.Точное установление причин, структуры и степени выраженности отклонений в речевом развитии


2.Заполнение речевых карт, корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми

3.Выявление нарушений речи


4.Психолого-педагогический и логопедический мониторинг






5.Посещение уроков в

1-4классах.


1. Психолого-педагогическое и логопедическое обследование детей , комплектация подгрупп.




2. Объективное логопедическое заключение и составление  групповых, подгрупповых и индивидуальных планов коррекционно-развивающей работы на учебный год, составление циклограммы деятельности.


3. Индивидуальное логопедическое обследование и консультирование.

4. Выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе всех и каждого из обучающихся; отражение его результатов в речевых картах, при необходимости – корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.

Психолого-педагогический и логопедический мониторинг (выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе всех и каждого ребенка  занимающегося на логопункте);

Отражение его результатов в речевых картах.

5.Наблюдение за детьми в учебном процессе, выявление состояния устной речи обучающихся - логопатов; рекомендации педагогу.

6. Проведение контрольного диктанта

с 1сентября

по 15 сентября





2 неделя сентября





В течение года по запросам педагогов, специалистов, родителей











кон. 2 четверти

3

Коррекционно-развивающее направление

1.Проведение фронтальных (подгрупповых) индивидуальных  логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи; по формированию правильного произношения.

2.Участие в работе ПМП консилиума.

3.Анализ проведенного психолого-педагогического и логопедического воздействия на школьников в течение всего учебного года

Компенсация   и коррекция нарушений речевой

деятельности.




2.Обеспечение диагностико-коррекционного сопровождения обучающихся с отклонениями в развитии

3.Анализ проведенного психолого-педагогического и логопедического воздействия на школьников в течение всего учебного года

4.Планирование коррекционной и образовательной работы с учетом результатов обследования.

5. Сформировать группы по речевым дефектам в соответствии с инструктивно - методическим письмом.

с 16 сентября по 15 мая согласно сетке занятий





в течение года



май



до 15 сентября

4

Работа с педагогами

Консультативное направление

  1. Пропаганда логопедических знаний. Консультации для учителей.

- Предупреждение и преодоление нарушений письменной речи у учащихся начальных классов общеобразовательной школы

- Развитие орфографической зоркости

-Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи.

- Фонематический слух-основа правильной речи.

- Развиваем речь, играя на компьютере.

- Работа по улучшению техники чтения в начальных классах

- Комплексный подход  к устранению речевых нарушений у детей

-  Проведение индивидуальных консультаций

2.Участие в проведении методических объединений.

3.Информировать МО учителей начальных классов о специфических ошибках на письме и при чтении, о некоторых приемах их предупреждения и коррекции.

4.Проведение открытых занятий для учителей начальных классов

5.Анализ проведенного психолого-педагогического и логопедического воздействия на школьников в течение года, оценка качества коррекционно-педагогической деятельности.

6.Участие в районном методическом объединении учителей-логопедов, участие в семинарах.

7.Проведение работы по осуществлению преемственности ДОУ и школы. Публикации статей, тиражирование опыта, участие в форумах на логопедических сайтах.


сентябрь


октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

апрель


в течение года

 


январь, март, май



в течение года



5

Работа с родителями

проведение индивидуальных консультаций для родителей (посещение родителями занятий детей).

Консультирование родителей.

-Роль семьи в развитии речи детей

Речевая азбука для родителей младших школьников

-Причины нарушения речи

- Как выполнять домашнее задание логопеда?

- Артикуляционная гимнастика дома

-Движение и речь

- Особенности формирования словаря у детей.

- Учимся играя. Эти трудные звуки

-Значение загадок, ребусов, логических задач в развитии ребенка

- Индивидуальное консультирование

- Подведение итогов коррекционной работы с детьми

2. Анкетирование родителей.

3. Познакомить   родителей   с   результатами   логопедического обследования, дав     подробную  характеристику  общего  и речевого развития ребенка.

4. Проведение консультаций на родительских собраниях.

Выступить на родительском собрании на тему:

- «Как выполнять домашнее задание учителя-логопеда».

-  «Логопедическая работа с детьми»

- Итоговое родительское собрание

«Результаты логопедической работы за 2013 - 2014 учебный год».

5. Привлекать родителей к выполнению домашних заданий с детьми.

6.  Проведение индивидуальных занятий,  фронтальных занятий, «Дней открытых дверей».

7. Логопедические уголки  

8.Информационные стенды.

 9.Тематические выставки книг.

10. Папки – передвижки.


сентябрь

октябрь

Ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май


в течение года

май


до 20 сентября



в течение учебного года









в течение учебного года


6

Работа по повышению кваллификации1

1. Мероприятия по повышению квалификации учителя-логопеда. Проведение открытых мероприятий.

2.Работа по теме самообразования

3.Изучение новинок методической литературы.

4.Участие в проведении районных методических объединений.

5.Создание предметно-развивающей среды  в логопедическом кабинете. Работа над пополнением методической базы логопедического кабинета (изготовление наглядных и дидактических пособий).

в течение учебного года

7

Организационная деятельность


  1. Оформление документации учителя-логопеда.
  2. Составление расписания занятий.
  3. Оформление речевых карт.
  4. Ведение индивидуальных тетрадей для работы с детьми и родителями.
  5. Планирование и разработка индивидуальных логопедических программ.
  6. Самоанализ работы учителя-логопеда.
  7. Составление ежегодного статистического отчета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год

План работы учителя-логопеда на учебный  год в школе...

Рекомендации учителям начальных классов по использованию коррекционно-развивающих приемов на уроках, в рамках реализации условий здоровьеформирующей среды» (из опыта работы учителя-логопеда Коробкиной М.П.)

Успешность осуществления коррекционно-педагогической работы во многом зависит от совместной деятельности  всех участников образовательного п...

Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда

Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда оформлен в таблицу(5 страниц). В плане указаны цель, задачи, приоритетные направления деятельности. В таб...

Использование информационно – коммуникационных технологий в работе учителя- логопеда в коррекционной школе, как средство оптимизации коррекционно – развивающего процесса с детьми с ОВЗ

Использование ИКТ при обучении детей с интеллектуальной недостаточностью должно быть ориентировано на ведущую деятельность ребёнка – игру, все задания носить игровой, занимательный характер. Зад...