конспект логопедического занятия "Как вызвать звук Р ?"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему

Иванова Ольга Александровна

Привожу пример проиллюстрированного ,опробованного на практике занятия по подготовке к постановке звука р.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_urok_vyz.zvuk_.docx234.24 КБ

Предварительный просмотр:

Кто стучит в лесу глухом

 Громко, словно молотком

 Пёстрый вид его приятен

 В красной шапке – это дятел.

Дятел строил новый дом

 Своему сыночку.

 Он трудился долгим днём,

 Вечером и ночью.

 Клювом дерево долбил,

 Всех соседей  разбудил.

  1. Теперь давай поиграем в дятлов язычком . Я буду мама-дятел,а ты птинец-дятел, очень послушный ,старательный и талантливый!

Тук-тук, тук-тук!

 Это что в лесу за звук?

Дятел долбит по стволу:

 -В гости я жука зову.

Приглашаю на обед

 Сколько зим и сколько лет

 Мы не виделись, дружок?

 Но молчит в ответ жучок.

 Не пойдёт он на обед,

 Хоть ему и года нет,

 Что в обеденном меню,

 Догадался по всему.

  1. Давай я стучу д-д,а ты стараешься ещё больше д-д-д (до 9 ударов)КРАТКО

  1. Дятлы трудятся и поют песенку ,а какие звуки нашей речи поются?(гласные)

А-д-д,и-д-д,у-д-д,я-д-д,ы-д-д,о-д-д,э-д-д,ё-д-д,

  1. А под деревцем растёт, старается ГРИБОЧЕК  на тоненькой ножке! И тоже хочет петь ,открывает и закрывает рот ,но у него не получается ,ведь грибочки не умеют петь((
  2. Вот у деревца от старания дятлов и ветра отвалилась веточка! Упала прямо перед грибком и тот решил, не умею петь ,буду играть! Игра с карандашом :

Построен грибочек, носиком делаем вдох и на кончик языка выдыхаем.Встаём на колени перед столом (табуретом),так чтобы над столом была только верхняя губа и дуем на СТЕРЖЕНЬ, затем не карандаш ,затем на гранёную ручку.

БЕСЕДА :А как ты думаешь наш грибочек съедобный или  ядовитый ? Что ты знаешь о ядовитых грибах?

 

                           

         Где берёзки да дубы                                              Спросил у гриба под осиною еж:

 Летом выросли  грибы.                                          Скажи, почему ты на зонтик похож?

 Тут -  волнушки и опята,                                         А гриб засмеялся:

 Там -  лисички и маслята.                                      Вот странный вопрос!

 Под сосной -  боровики,                                         Ведь я же в погоду дождливую рос!

 Так им рады грибники.

Стучат колеса: т-т-т-т

В вагоне едем я и ты.                       

Улыбнуться, приоткрыть рот, стучать кончиком языка по нёбу за верхними зубами, произносить «ттттттт...».

Выполнять упражнение в течение 10– 15 сек.

Выбрать картинку(ки) чтобы украсить вагончик,в названии которых есть (Т).

Мы поедем в лес гулять –        

самолётик запускать

На полянке полный ход-

Заводи мотор, пилот!

Пусть взлетает самолет

Дррррррррр ...

Предложить ребенку длительно произнести

 сочетание «дрррр...».

Широкий кончик языка приподнят к нёбу и дрожит.

Выполнять упражнение в течение 10– 15 сек.

Ой, на дереве над нами маму

Чьи-то малыши кричат,

Видишь ,клювики открыли

Кушать видимо хотят!

Перестанем запускать ,чтобы их не напугать!  

Кормит ласточка птенцов –

Голосистых молодцов. 

Опускать и поднимать нижнюю челюсть. Выполнять упражнение 5- 7 раз.

Чем накормить птенцов?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков С-Ц"

Конспект фронтального логопедического занятия на дифференциацию звуков С-Ц...

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [ч] - [ щ].

Тема логопедического занятия: «Дифференциация  звуков[Ч] -  [Щ]».. В процессе занятия ученики  закрепят знания о механизме образования звуков; кинестетические ощущения на артикуляционны...

Конспект логопедического занятия "Гласные звуки и буквы"

Конспект логопедического занятия "Гласные звуки и буквы"(итоговое занятие по этой теме). К конспекту прилагается презентация....

конспект логопедического занятия "Автоматизация звуков [Р] [Р*]»

Конспект  логопедического  занятияпо  теме:  «Автоматизация  звуков  [Р] [Р*]»Цели занятия:Автоматизировать четкое произношение и различение звука [ Р] в слогах, словах и...

Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука Л"

В конспекте представлен этап работы по автоматизации звука Л, на уровне слова, предложения, чистоговорки....

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ .Дифференциация звуков Б-П

Тема: Дифференциация звуков Б-П.5 б класс 05.12.2013(учитель-логопед: Н.В. Некрасова, МС(к)ОУVIII вида) Задачи:Образовательные: развивать слуховую дифференциацию звуков Б и П;развивать умение соо...

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков Г-К, Г’-К’"

Тема: Дифференциация звуков Г-К, Г’-К’(учитель-логопед: Н.В. Некрасова, МС(к)ОУVIII вида) Задачи:Образовательные:учить различать звуки [Г] - [К];выделять звуки [Г] - [К] в ряду других звуков, сло...