Должностная инструкции учителя-логопеда
учебно-методический материал по логопедии (1 класс) на тему
Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики по должности учитель-логопед (Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г. № 761н (зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 г. № 18638)).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utverzhdayu.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор школы
___________ Д.А. Краснов
«____» ___________ 2013 г.
Должностная инструкции учителя-логопеда
Дата ___________ № ____
_____________________________________
- Общие положения
- Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики по должности учитель-логопед (Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г. № 761н (зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 г. № 18638)).
- Учитель-логопед назначается на должность и освобождается от должности директором школы. На период отпуска или временной нетрудоспособности учителя-логопеда его обязанности могут быть возложены на педагога, имеющего высшее специальное педагогическое образование. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы.
- Учитель-логопед подчиняется непосредственно заместителю директора школы по УВР.
- Учитель-логопед в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Конвенцией о правах ребёнка; указами и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правительства Республики Хакасия и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования, воспитания, охраны здоровья, профориентации, занятости и социальной защиты обучающихся; трудовым законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора школы, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.
- На должность учителя-логопеда назначаются лица с высшим профессиональным образованием в области дефектологии.
- Учитель-логопед должен:
знать:
- приоритетные направления развития образовательной системы РФ;
- нормативные и директивные документы в сфере образования;
- современные достижения отечественной и зарубежной педагогической, психологической науки;
уметь:
- проводить логопедическое обследование детей старшего дошкольного и школьного возраста;
- определить направления коррекционно-развивающей работы в соответствии с логопедическим заключением;
- решать коррекционные задачи с использованием программ и методик, адаптируемых к условиям работы в школе;
- представлять информацию в устной, письменной и наглядной формах на бумажных и электронных носителях;
- пользоваться компьютерной и оргтехникой на уровне пользователя;
владеть:
- современными диагностическими методиками и технологиями оказания логопедической помощи;
- методами анализа и обобщения диагностико- коррекционной, учебно-методической работы;
- навыками проведения лекционных и иных публичных выступлений.
- Цель
Оказание квалифицированной логопедической помощи (диагностико- коррекционная; консультативная; просветительская) всем участникам образовательного процесса: детям с особыми образовательными потребностями, детям с ограниченными возможностями здоровья, родителям, педагогам и администрации школы.
- Обязанности
Учитель-логопед выполняет следующие должностные обязанности:
- Осуществляет:
- деятельность в рамках междисциплинарного дифференцированного подхода к диагностике и коррекции речевых нарушений, письма, чтения;
- консультирование всех участников образовательного процесса по вопросам логопедической работы;
- просвещение родителей (лиц, их заменяющих), педагогов в области логопедических знаний;
- профессиональную деятельность во взаимодействии со специалистами смежных профессий (психологами, социальными педагогами, дефектологами, врачами).
3.2. Анализирует:
* результаты логопедического обследования;
* результаты комплексного психолого-педагогического обследования учащихся школы (коллегиальное обсуждение);
* причины неуспеваемости обучающихся школы;
* адекватность выбранных коррекционных методов и результативность проводимой работы;
* проблемы, возникающие в ходе коррекционного процесса, с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей детей.
3.3. Прогнозирует:
* тенденции коррекционно-развивающего процесса;
* динамику коррекционного процесса при совместной работе со специалистами смежных специальностей (дефектологи, психологи, социальные педагоги и др.);
* результат запланированной коррекционно- развивающей работы.
3.4. Планирует и организует:
* систематические индивидуальные, групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми, имеющими нарушения в развитии устной речи, формирования письма, чтения, в соответствии с планированием (стратегическим, тактическим, оперативным);
* публичные выступления, лекции, семинары с просветительской целью в рамках своей компетенции.
3.5. Содействует:
* созданию специальных условий и предпосылок для предупреждения, преодоления имеющихся у детей трудностей общения, обучения;
* охране прав обучающихся в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка и законодательством РФ. В частности, хранит профессиональную тайну, не распространяет сведения, полученные в результате диагностической работы, если ознакомление с ними может нанести ущерб ребёнку или его окружению ( а также в тех случаях, когда испытуемому даны гарантии анонимности результатов обследования).
3.6. Разрабатывает:
* рекомендации для родителей и педагогов по вопросам развития, обучения, воспитания детей с речевой патологией;
* план работы на учебный год, перспективное планирование, тематическое планирование групповых и индивидуальных занятий, учебно-дидактический материал, способствующий оптимизации коррекционно – развивающего учебно-воспитательного процесса;
* критерии эффективности коррекционно- развивающей работы.
3.7. Участвует:
* в разработке программы коррекционной работы как обязательного раздела основной образовательной программы школы;
* в работе психолого- медико -педагогического консилиума школы;
* в деятельности педагогического совета, методического совета службы психолого-педагогического и социального сопровождения, методических объединений учителей школы, учителей-логопедов;
* в прохождении обязательного ежегодного медицинского осмотра.
3.8. Повышает:
* профессиональную квалификацию за счет самообразования, прохождения курсов повышения квалификации не реже 1 раза в 5 лет.
3.9. Оформляет:
* необходимую документацию: план работы на учебный год, график работы, расписание занятий, журнал обследования, речевые карты, журнал логопедических знаний, паспорт кабинета. Полученные в результате работы данные логопед обобщает и по требованию администрации представляет их в отчетах.
3.10. Соблюдает:
* трудовую дисциплину, правила внутреннего трудового распорядка и Устав школы, нормы охраны труда, правила техники безопасности и противопожарной защиты;
* в профессиональной деятельности общепринятые нормы нравственности и правила поведения, проявляет терпение, вежливость, тактичность, доброжелательное отношение и уважение к участникам образовательного процесса и другим лицам, примером собственного поведения способствует формированию общей культуры личности обучающихся.
4. Права
Учитель-логопед имеет право:
4.1. Выбирать формы и методы работы с детьми, их родителями и педагогами, специальную методику коррекционной работы, выбирать учебно-дидактические пособия с целью оптимизации процесса коррекционно-развивающего обучения.
4.2. Разрабатывать учебно-дидактические пособия и наглядные материалы, обеспечивающие эффективность коррекционной работы.
4.3. Обмениваться информацией со специалистами смежных специальностей.
4.4. Присутствовать на уроках и занятиях, предупредив педагога накануне (без права входить в класс после начала урока и делать замечания в течение урока, занятия).
4.5. Составлять проекты, рабочие коррекционно-развивающие программы, программы исследований по избранному и согласованному с руководством школы направлению.
4.6. Участвовать в проектах школы, работе творческих групп.
4.7. Готовить и выносить на обсуждение администрации предложения по совершенствованию организации труда, улучшению условий труда.
4.8. Работать в отдельном кабинете, обеспеченном необходимым специальным оборудованием, площадью, соответствующей санитарно-гигиеническим нормам и требованиям.
4.9. Повышать квалификацию в различных формах (самообразование, курсы повышения квалификации, участие в конференциях, семинарах).
4.10. Проходить аттестацию на повышение квалификационной категории.
4.11. Знакомиться с документами, содержащими оценку его профессиональной деятельности.
5. Ответственность:
5.1. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическими и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель-логопед может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании».
Кроме того учитель-логопед несёт ответственность:
5.2. За правильность логопедического заключения, соответствие используемых диагностических и коррекционных методов, целям и задачам логокоррекционной работы.
5.3. За сохранение и ведение документации в соответствии с порядком, установленным в школе.
5.4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной причины Устава и правил внутреннего распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных актов в порядке, определенном трудовым законодательством.
5.5. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации в порядке и в случаях, предусмотренных законодательством.
5.6. За качество и своевременность выполнения возложенных на него настоящей должностной инструкцией обязанностей.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
Учитель –логопед:
6.1. Работает по графику, утвержденному директором школы.
6.2. Планирует работу на каждый учебный год. План работы утверждается директором школы не позднее чем за пять дней с начала планируемого периода.
6.3. Представляет заместителю директора школы по УВР письменный отчет о своей деятельности по завершении проведённых мероприятий, а также годовой анализ работы объёмом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании учебного года.
6.4. Оформляет паспорт кабинета на каждый учебный год. Паспорт кабинета заверяется заместителем директора по административно-хозяйственной работе.
6.5. Получает от администрации школы материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится с соответствующими документами.
6.6. Информирует администрацию школы о возникших трудностях на пути реализации проектов, программ, исполнения должностных обязанностей.
6.7. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией, педагогическими и медицинскими работниками школы, родителями обучающихся (законными представителями).
6.8. Передает администрации школы информацию, полученную на совещаниях и семинарах различного уровня, непосредственно после её получения.
С инструкцией ознакомлен(а): _______________________________
Дата ________________