Портфолио учителя-логопеда
статья по логопедии (1 класс) по теме

Власова Валентина Васильевна

Создание методического портфолио ориентировано на процесс самооценивания в условиях самообразования, самопознания и самоактуализации личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon portfolio.doc156.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОРТФОЛИО

  1. Общие сведения

1. Власова Валентина Васильевна

2. Дата рождения: 28 июня 1956 г.

3. Образование: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный университет им. В.П. Астафьева», факультет специальной педагогики, 2005 г. ВСВ 1241768,  рег. номер 551.

4. Специальность по диплому: учитель –логопед, учитель -олигофренопедагог

5. Квалификация по диплому: учитель –логопед

6. Трудовой стаж:

    Общий 42

    Педагогический 22

    специальный (стаж работы в должности) 12

    дата начала работы в образовательном учреждении 23.08.1993 г.

7. Квалификационная категория, дата присвоения : высшая квалификационная категория, 26.12.2013 г.

8. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка (копии удостоверений прилагаются)

Название курсов

Количество часов

Организаторы курсов

Время прохождения

«Основы диагностики и коррекции расстройств акустического спектра»

72

Государственное образовательное учреждение «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»,

г. Москва

с 27.02.2011 по 07.03.2011

Обучение на семинаре для руководящих и пед. работников «Распространение современных организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»

40

Научно-образовательный центр «Социальная защита детей и молодёжи» при МГУ имени М.А. Шолохова на базе стажировочной площадки, г. Абакан

с 24 ноября по 28 ноября 2011

Обучение по модульным программам повышения квалификации для специалистов о/у – логопедов, психологов, дефектологов, обеспечивающих распространение организационно-правовых  моделей успешной социализации детей с ОВЗ

40

Научно-образовательный центр «Социальная защита детей и молодёжи» при МГУ имени М.А. Шолохова на базе стажировочной площадки, г. Абакан

с 23 сентября по 27 сентября 2013

Участие в работе семинара на базе стажировочной площадки по направлению «Распространение совр. организационно -правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ОВЗ»

8

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I, II видов

Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы

25 сентября 2013

Дополн. профессиональная программа «Методическое сопровождение деятельности педагогических работников: учитель-логопед»

72

ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации»

с 23 сентября 2013 по 04 октября 2013

  1. Используемые современные диагностические и коррекционные методики/программы

Наименование совр. образ.  технологий

Цели применения современных образовательных технологий

Эффективность использования

Информационно-коммуникативные технологии

Повышают интерес к изучаемому материалу и качество коррекционной работы.

Позволяют сочетать традиционные и совр. средства и методы обучения, значительно облегчают деят-ть учителя логопеда.

Здороьвесберегающие технологии

-музыкотерапия

- игротерапия

- сказкотерапия

- изотерапия

Стимулируют художественно-творческие проявления, осуществляют коррекцию психоэмоциональных процессов и отклонений в личностном развитии.

Позволяют мобилизировать творческий потенциал ребёнка и делают более разносторонним эмоциональное общение ребёнка, создают условия межличн. коммуникации

Моделирование и проигрывание сказок (автор Т.А. Ткаченко)

Формирование вербальных средств коммуникации, мотивации речевого общения, развитие и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, связной речи.

Способствует возникновению мотивации речевого общения, пополн. и активиз. словаря, появления фразы, устр. аграмматизмов.

Формирование слог. структуры слова (авт.Т.А. Ткаченко)

Формирование вербальных средств коммуникации

Делает речь ребёнка более понятной для окружающих, снимает коммуникативные барьеры.

Игровые технологии

Более успешная социализация, формирование социально –активной личности, игровая терапия и психологическая коррекция.

Стимулирует детей к учебной деятельности, вызывает интерес и потребность общения, развивает когнитивные процессы.

  1. Результативность логокоррекционной работы

1. Учет результатов выпуска

В период с 2010 г по 2013 г было зачислено на логопедический пункт при МБОУ «Боградская сош» 87 обучающихся 1-х классов.

        Основанием для зачисления стали логопедические заключения:

  1. Общее недоразвитие речи (ОНР)
  2. Фонетическое нарушение речи (ФНР)
  3. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФН).

2010-2011 уч. год

Логопедическое заключение

Зачислено на начало года

Выпущено (конец года)

Со значительными улучшениями речи

Речь приближается

 к норме

Речь в норме

ОНР

27

2

4

21

ФНР

3

-

-

3

ФФН

4

-

-

4

34

Процентное выражение степени обученности

5,9 %

11,8 %

82,4 %

2011-2012 уч. год

Логопедическое заключение

Зачислено на начало года

Выпущено (конец года)

Со значительными улучшениями речи

Речь приближается

 к норме

Речь в норме

ОНР

16

-

2

14

ФНР

5

-

-

5

ФФН

7

-

-

7

28

Процентное выражение степени обученности

7,1 %

92,9 %

2012-2013 уч. год

Логопедическое заключение

Зачислено на начало года

Выпущено (конец года)

Со значительными улучшениями речи

Речь приближается

 к норме

Речь в норме

ОНР

11

-

1

10

ФНР

6

-

-

6

ФФН

8

-

-

8

25

Процентное выражение степени обученности

 

4 %

96,0 %

Таким образом, за три учебных года в среднем речь в норме у 90,4 % обучающихся. Наблюдается позитивная динамика результатов выпуска. Процентное соотношение речи в норме за 2012-2013 учебный год увеличилось  по сравнению с 2010-2011 учебным годом  на 13,6  %.

Учебный год

Речь в норме (%)

2010-2011

82,4

2011-2012

92,9

2012-2013

96,0

 

2. Наличие динамики коррекционно-развивающей работы у детей со сложными нарушениями и детьми с у/о

Дети с ОВЗ  - 22 чел. интегрированы в образовательный процесс (в том числе ребёнок-инвалид), их логопедическое сопровождение организовано в рамках «Реабилитационной программы работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в МБОУ «Боградская сош», как приложение к Программе развития школы «Школа для каждого». Планирование логокоррекционной работы составлено для каждой группы обучающихся (групповые занятия)  и ребёнка- инвалида (индивидуальные занятия). Динамика развития детей (в том числе речевого) отслеживается и анализируется социально-психологической службой.

Динамика результативности развития экспрессивной речи обучающихся с ОВЗ

Уч. год

Всего зачислено на занятия

Результат после проведённой коррекционно - развивающей работы

Положительная динамика (%)

Стабильные результаты(%)

Без изменений %

2011/2012

24

87,5

8,3

4,2

2012/2013

24

91,7 %

8,3

-

Поступившее в о/у сенсорное оборудование, способствует сенсомоторной реабилитации детей с ОВЗ. Наблюдается положительная динамика в  развитии активного словарного запаса, развитии связной речи, но грамматический и смысловой уровни развития речи не достигают нормы. Процент стабильных результатов сохраняется. Увеличились показатели положительной динамики на 4,2 %. Экспрессивная речь осталась без изменений у одного ученика, пропускающего занятия по причине болезни в 2011/2012 уч.году.

  1. Распространение собственного опыта работы

Дата

Название мероприятия

Тема выступления

Результат

10.03. 2010

Педагогический совет по теме «Развитие личности обучающихся на основе освоения способов деятельности».

«Алгоритм урока  проектной деятельности»

Материал на сайте школыhttp://bograd.khakassia.su/

13.05.2010

Педагогический совет «Творческие отчёты ШМО»

ШМО учителей коррекционных классов

Материал на сайте школыhttp://bograd.khakassia.su/

22.03.2012

Семинар творческой группы учителей по теме: «Метапредметные результаты освоения основной образов. Прогр. основного общего образования»

Мастер-класс по теме «Развитие мелкой моторки на логопедических занятиях через нетрадиционные способы рисования»

Сертификат участника семинара

07.09. 2012

I Межрайонный Фестиваль педагогических достижений работников дошкольного образования

Педагогическая мастерская «Использование интерактивной среды сенсорной комнаты в логопедической работе»

Сертификат участника педагогической мастерской

31.08.2013

14-й Всероссийский интернет-педсовет

Дебаты «Новый учебный год: эмоции, планы и прогнозы»

Свидетельство

15.10.2013

14-й Всероссийский интернет-педсовет

Дебаты «Дошкольное образование: перегрузка или перезагрузка?»

Свидетельство

27.08.2014

Августовская конференция педагогических работников Боградского района «Эффективность управления качеством образования»

Презентация программы «Служу Отечеству пером»

Сертификат

26.09.2014

Участие в республиканском семинаре «Коррекционно-педагогическая помощь обучающимся с трудностями обучения: основные направления работы»

Доклад «Создание стимулирующей процесс социализации образовательной среды, как актуальный аспект психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями речи»

Сертификат

24.10.2014

Участие в республиканском семинаре «Повышение эффективности коррекционно-развивающего процесса на логопедических занятиях, как одно из условий модернизации специального образования»

г. Абаза

Доклад «Основные этапы логокоррекционной работы по преодолению письменных нарушений у обучающихся»

Сертификат

31.11.2014

РМО воспитателей ДОУ

«Взаимодействие специалистов при коррекции речи в условиях ДОУ»

Сертификат

Публикации

Год

Вид (статья, пособие, программа)

Выходные данные

Кол-во страниц

2010

«Алгоритм урока  проектной деятельности»

Сайт МБОУ «Боградская средняя общеобразовательная школа» http://bograd.khakassia.su/

2

2010

Статья «Юбилей в кругу друзей!»

Информационный вестник культуры мира и гражданского образования «Дом Мира»

№ 1

1

2010

Буклет

Школьное методическое объединение учителей коррекционных классов http://bograd.khakassia.su/

2

2012

Статья «Солнечные зайчики Боградского «Солнышка»

Общественно-политическая газета Боградского района РХ №42 от 05.10.2012

1

2012

«Программа реабилитационной работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами»

Утверждена Приказом директора МБОУ «Боградская сош» № 213/1 от 20.12.2012 г http://bograd.khakassia.su/

23

2013

Статья  «Развитие речевой и познавательной активности детей с ОВЗ в условиях интерактивной среды сенсорной комнаты»

Всерос.дистанционный август. педагогический совет «Системно- деятельностный подход в образовании». Секция №2. личностно-ориентир. образ-е в современной школе

http://psyped.jimdo.com/всероссийский-педсовет

14

2013

Методическая разработка логопедического занятия «Времена года. Зима»

XIV Всероссийский интернет-педсовет

http://pedsovet.org/forum/member51785.html

Сборник метод. разработок «1001 идея интересного занятия с детьми»

4

2013

Статья «Взрослый юбилей детского сада»

Общ.-политическая газета Боградского района РХ №42 от 13.09.2013

1

  1. Оценка профессиональной деятельности

Год

Уровень

Название

Результат

2013

Федеральный

Всероссийский дист. конкурс педагогов «Радуга мастерства», номинация «Моё творчество»

Диплом победителя II степени

2013

Федеральный

Всероссийский дист.  конкурс педагогов «Радуга мастерства», номинация «Открытый урок»

Диплом победителя III степени

2013

Федеральный

XIV Всероссийский интернет-педсовет. Конкурс «1001 идея интересного занятия с детьми»

Сертификат участника

2013

Федеральный

Всероссийский дист. конкурс педагогов «Радуга мастерства», номинация «ПЕДАГОГ +»

Диплом победителя II степени

Награды и поощрения педагога

Год

Уровень

Результат

2010

Региональный

За большой вклад в пропаганду идей добра, духовного единения и формирования высоких гражданских качеств у подрастающего поколения

Почетная грамота Директ. Хакасской нац. гимназии им. Н.Ф. Катанова и полномочн. представит. президента МРМОО «Дом Мира» в Сибирском ФО

 И.В. Кобежиковой

08.01.2010

Федеральный

Награждена за большой вклад и активное участие в деятельности МРМОО «Дом Мира» по вопросам межнационального сотрудничества, народной дипломатии, толерантности и в связи с 10-летним юбилеем МРМОО «Дом Мира»

Диплом  Президента МРМОО «Дом Мира» Н. Чебанова

Январь, 2010 г.

о/у

II место во Всероссийском конкурсе «Рождество и Новый год в странах мира» и подготовку команды-призёра

Грамота

21.04.2010

Муниципальный

Руководителю школьного пресс-центра МБОУ «Боградская сош» за руководство социальным проектом «Школа – территория без наркотиков»

Сертификат начальника УО администрации муниц. образования Боградский район О.В. Черкуновой

Август, 2010 г.

Региональный

За участие в презентации муниципальной команды «Учитель – личность творческая» в рамках IV Республиканского образовательного форума

Благодарность

21.05.2011

Федеральный

Участие в III Международном молодёжном фестивале интернациональной дружбы «Ынархас чоллары» под эгидой Международного дня культурного разнообразия

Благодарность за подписью Ректора НГУ, руководителя Международной кафедры ЮНЕСКО В.А. Собянина

05.10.2012

Муниципальный

За высокий профессионализм и достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения

Грамота за подписью начальника Боградского управления образования О.В. Черкуновой

Декабрь, 2012

Международный

Межрегиональная молодёжная общественная организация «Дом Мира», г. Владимир, ИНН/КПП общественной организации 3327702596/332901001.

Свидетельство о постоянно действующем руководящем органе Межрегиональной Молодёжной Общественной организации «Дом Мира»

13.03.2012

Муниципальный

Руководителю школьного пресс-центра МБОУ «Боградская сош» за качественную подготовку призёра муниципального этапа Республиканского конкурса сочинений «Герои Отечества - наши земляки»

Сертификат за подписью начальника Управления образования администрации Боградского района

О.В. Черкуновой

Июнь, 2012

Федеральный

За активное участие в IV Международном фестивале интернациональной дружбы «Ынархас чоллары» в честь 10-летней годовщины учреждения ООН 21 мая Всемирным Днем культурного разнообразия и в честь 150-летия со дня рождения

Н.Ф. Катанова

Благодарность за подписью руководителя НГУ, руководителя Международной кафедры ЮНЕСКО

В.А. Собянина

Август, 2013

Муниципальный

За проведение мастер-классов в рамках муниципальных праздников «День защиты детей» и «250-лет Бограду»

Директор школы О.Ф. Тихонович

09.07.2014

Федеральный

Внесена в Книгу Почета

Академия образования и воспитания

Электронный адрес сайта

hitp://psyped.jinbo.com/

Диплом  № 4261

«Лучшие педагоги России и зарубежных стран»

Результаты детского творчества

Год

Уровень

Название

Результат

20.02.2014

II Международный творческий конкурс проектов. Номинация «Учебно-исследовательская работа»

«Лошади – моё увлечение»

Кукуль Максим

Диплом победителя III степени

20.03.2014

Всероссийский конкурс реферативных работ «Новый горизонт»

«Снежный барс – символ Хакасии»

Кукуль  Максим

Диплом лауреата

№SH-20913

Май 2014

Федеральный

Всероссийский дист. конкурс «Радуга творчества», номинация «Бумагопластика»

Заблоцкая Валерия

Заблоцкая Виктория

Диплом победителя II степени

Июнь 2014

Федеральный

Всероссийский дист. конкурс «Радуга творчества», номинация «Галерея природы»

Кикеев Геннадий

Диплом победителя III степени

Июль 2014

Федеральный

Всероссийский дист. конкурс «Радуга творчества», номинация «Чудо-пластилин»

Тюрин Дмитрий

Диплом победителя II степени

Октябрь 2014

Федеральный

Интерактивная викторина «На борьбу с Тремя Толстяками» по роману –сказке Ю.К. Олеши

Кукуль Максим

Грамота I место