Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи для детей с ОВЗ
план-конспект занятия по логопедии (3 класс) на тему

Занятие разработано для работы с учениками начальных классов, имеющих общее недоразвитие речи, с детьми классов коррекционно-развивающего обучения, испытывающими трудности при развернутых ответах на вопросы.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие связной речи, внимания, мышления; умения сравнивать предметы, выделяя отличительные признаки; упражнять в словообразовании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nash_dom.doc701 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи для детей с ОВЗ

ТЕМА:  «Наш дом»

Коррекционно-образовательные цели:

Обогащение словарного запаса по теме «Наш дом». Уточнение и расширение представлений о профессии строителя, материалах, из которых строят дома. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных; употребление родственных слов).

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие связной речи, внимания, мышления; умения сравнивать предметы, выделяя отличительные признаки; упражнять в словообразовании.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия.

Оборудование:

Игра «Кто где живет?», картинки с изображением одноэтажного и многоэтажного дома, игра «Строительные профессии».

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Дидактическая игра «Кто где живет?».                                                                                                              - Ребята, давайте с вами вспомним, кто где живет?                                                                                                  - Где живет белка? ( Белка живет в дупле)                                                                                                              ( волк, заяц, лиса, еж, медведь, свинья, корова, собака, овца, лошадь, и т.д.)

2. – А где живет человек? (В доме)                                                                                                                          - Как можно сказать о маленьком доме? (домик)                                                                                                               - О большом доме? (домище)                                                                                                                              - Сказочный человек, который живет в доме? (домовой)                                                                                 - Человек, который любит проводить свободное время у себя дома? (домосед)                                                         - Как назовем дела, которые выполняем дома? (домашние)                                                                                - Как называют женщину, которая не работает, а ведет домашнее хозяйство? (домохозяйка)

Дом,  домик,  домище,  домовой,  домашний,  домосед,  домохозяйка – это семья слов, слова-родственники.                                                                                                                                                

3   -А  кто строит дома?  (строители)

- Люди еще каких профессий участвуют в строительстве дома?                                         (каменщик, штукатур, маляр, кровельщик, паркетчик, стекольщик, бетонщик, сварщик, сантехник, электрик, плотник)

4. Дидактическая игра «Кто что делает?»                                                                  (логопед показывает картинки с изображением людей разных строительных профессий, а дети называют  слова-действия)

- Какие еще здания строят строители? (библиотеки, школы, детские сады)

5. Физкультминутка.

«Игрушечная стройка». Речь сопровождается жестами

6. – Ребята, а как называется дом Бабы-Яги?

- Надоело Бабе-Яге жить в своей избушке на курьих ножках. Села она в ступу и полетела посмотреть в каких  домах живут люди.

- В городе увидела многоэтажные дома, а в селе - одноэтажные.                                                           Сравните одноэтажный и многоэтажный дом. Найдите отличия. (сравнение домов)

Администрация города Никольска Никольского района Пензенской области. Продолжается строительство жилого дома для детей-сирот в г

                        Пгт Итатский 2012 Муниципальное бюджетное общеобразовательно…

   Посчитайте, сколько этажей в доме, скажите какой дом?                                                                                    (В этом доме 6 этажей. Он шестиэтажный.)

                                                                                                                            -

7. – Понравились Бабе-Яге эти дома  и решила Яга построить себе новый дом, а из чего не знает.

- Подскажите ребята, из чего можно построить дом?

                                  - Дом из бумаги, дом из соломы, дом из кирпича.                                                                                            

Какой вы думаете дом будет прочным?

Почему вы так думаете?

8. Работа с карточками ( выполнить задание по образцу)

Какой получится дом?

Дом из кирпича (какой дом?) – кирпичный дом.

из дерева — …                                                                 камня — …

кирпича — …                                                                   льда — …

панелей — …                                                                   соломы — …

9. – Прилетела Баба-Яга в лес и стала рассказывать Кощею Бессмертному, что она видела.

-Правильно ли она говорила, если нет, то исправьте.

Около дороги стоит (кирпич) дом.                                                                                                                  Валя живет в (бетон) доме.                                                                                                                                   На опушке леса стоит (дерево) дом лесника.                                                                                                    Мама сделала для куклы (бумага) дом.                                                                                                              В (стекло) домике живут разноцветные рыбки.                                                                                    Поросенок Нуф-Нуф построил (солома) домик.                                                                                  Снежная Королева живет в (лед) дворце.                                                                                                         У куклы Барби (пластмасса) домик.                                                                                                                  

10. Итог занятия.

- Комфортно ли вам было?

- Что было сложного?

- Что нового узнали?

- Что было сложного?

 - Обозначьте свое настроение.                                                                                           ( прикрепляют прищепку к смайлику, соответствующему своему настроению)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи будущего первоклассника. Игры для развития лексики, грамматического строя речи, на внимание.

В работе по приемственности детский сад- школа всегда встаёт вопрос о подготовке будущих первоклассников к школьному обучению. Одной из проблемм как раз и является развитие речи детей. Доклад содержит...

Доклад на областном семинаре. "Развитие лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР."

В докладе говорится о развитии лексико-грамматического строя речи детей с ОНР. Предлагается практический материал направленный на развитие лексики-грамматического строя речи у детей с ОНР....

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в условиях логопункта при массовой начальной общеобразовательной школе.

Данный конспект занятия рассчитан для детей общеобразовательной школы с речевыми нарушениями. Данное занятие позволяет сформировать и закрепить у детей навыки правильного употребления приставок в разл...

Упражнения и игры для развития лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР.

   Грамматическая система русского языка сложна, ребенку с общим недоразвитием речи с ней не справиться. Для детей с общим недоразвитием речи  нарушение грамматического строя реч...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей 1-ых классов с тяжелыми нарушениями речи с применением игровых технологий

Дети с тяжелыми нарушениями речи имеют некий запас пассивного словаря. Активизировать его, расширить лексические горизонты, развить грамматический строй речи помогут игровые технологии. Представим, чт...

Дидактическая игра по развитию лексико – грамматического строя речи детей 7-8 лет «Ромашка»

Материал для обогащения словарного запаса детей, формирование грамматических представлений, закрепление правильного, отчётливого произношения звуков в словах и фразах....

К. Е Бухарина Конспекты занятий по развитию лексико - грамматических представлений и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР и ЗПР.

К. Е Бухарина Конспекты занятий по развитию лексико - грамматических представлений и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР и ЗПР....