Дифференциация звуков и букв Ч-Ц.
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) на тему

Занятие для 2 класса. Дети учатся различать звуки на слух и на письме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsiatsiya_ch-ts.docx12.48 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Дифференциация Ц-Ч.

Цели:

        - закрепить правильное произношение и различение звуков

       - сравнить звуки по артикуляции, выделяя различия;

       -  развивать слуховое восприятие;

      -  Соотнести звуки с буквами.

Оборудование: зеркала, картинный материал, карточки, мяч, предметные картинки,, тарелки.

                          Ход занятия,

1. Орг. момент.

2. Артикуляционные упражнения:

          1) наказать непослушный язык,

          2)  грибок,

         3) ковшик;

          4) вкусное варенье;

         5) почистим зубки .

3. Развитие фонематического слуха.

        Дифференцировать звуки на слух  в слогах, в словах. (Поднять соответствующую букву Ц    

       или Ч).

     - Ац     оч   чо   цо   уц  уч   и  т.  д.

    - Заяц,  часы,  ключ,   цапля,  грач,  песочек,  пальчик, молодец и т д..

4. Назвать предметные картинки. Определить место звука Ч или Ц в словах

  - Часы,  яйцо, ключ,  курица и т. д.

  - Сравнить по артикуляции звуки Ч и Ц.

  - Соотнести звуки с буквами.

 - "Манная" терапия . (Написать в тарелочках буквы Ч или Ц).

5. Физ. минутка.

         Ручками похлопаеи,

        Ножками потопаем,

        Глазками похлопаем,

      А потом попрыгаем.

    2) Игра с мячом. Изменить слово, сделать его маленьким. (Логопед произноситслово. кидает мяч ребёнку, а он ловит мяч и преобразует слово)

       - Заяц    -  (зайчик),   палец -   ...,   огурец  - ... и т . д.

7.Вставить нужное слово  из правого столбика.

   Пчела села  на                                               червяка.

  В саду цвела                                                    цветок.

Скворец поймал                                               черёмуха.

8. Работа с  текстом "Весна".

           Чтение текста логопедом.

            Чтение текста  учащимися.

            Беседа по тексту.

            Сравнение предметных картинок скворца и грача.

9. Работа по картине "Дети строят скворечник".

              Беседа.

10.Выбрать из предложенных предметов, предмет:

а) с начальным звуком   Ц,   в середине слова, в конце.

11. Отгадать загадки, определяя какой из изучаемых звуков есть в отгадках, определяя его место в слове.

           - Два кольца, два конца, посередине гвоздик.

           - Зимой белый, а детом серый.

12. Итог занятия:

  - О чём вы узнали на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Звуко-буквенный анализ и синтез. Дифференциация звуков [ч\'], [щ\']. Буквы Ч, ч. Щ, щ.

Класс: группа  обучающихся  2-х  классов  с  заключением  «нарушение  письма  и            чтения,  ...

Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.

Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...

Презентация занятия по теме:" Звуки и буквы д - т . Дифференциация звуков и букв д_т ".( для 3 класса )

Представлен конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий....