Конспект логопедического занятия "Весна"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему

Макарова Анна Анатольевна

Представлен конспект логопедического занятия по теме "Весна " Логопедическое заключение "ОНР III уровень" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл onr_3_uroven_vesna.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ОНР III УРОВЕНЬ

Тема: « Весна пришла»

Цель: 

- уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»;

учить знать и называть признаки весны; весенние месяцы;

- расширить и активизировать словарь детей по данной теме;

упражнять в подборе антонимов;

работать над предложением: составление предложений из слов, по схеме, развивать связную речь;

закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

упражнять в звуко - буквенном анализе;

- совершенствовать фонематическое восприятие;

 упражнять в правильном дыхании;

развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление;

- воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, учить правильному поведению в природе.

  1. Организационный момент.

Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Красиво, чётко говорим
И тихонечко сидим

Руку смело поднимаем

И,конечно, не перебиваем

Итак,начинаем занятие.

  1. Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.
  • Посмотри на слайд и назови предметы группы, которая находится

Слева вверху

Слева внизу

Справа вверху

Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В улей пчела первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?

Назовите тему занятия -ВЕСНА

Что будем делать на занятиях??

(цели)

  • Чего не стало

Познакомимся с признаками весны (картинка общая )

  1. Развитие зрительно-пространственной ориентации:
    а) развитие общей моторики;
  • пройти и пробежать между двумя линиями, нарисованными на полу на расстоянии 25 см. 
  • прыгнуть в длину с места 
  • похлопать в ладоши и потопать ногами одновременно         
  • переложить игрушку из одной руки в другую (перед собой, над головой)        

б) развитие мелкой моторики. Размять пальчики

Пальцы дружная семья

  1. Развитие слухового восприятия, слухового внимания, слуховой памяти.

В гости к нам весна пришла    Да

Много снегу намела        Нет

Вот веселые деньки               Да

Все на     лыжи и коньки            Нет

Много луж кругом везде           Да

Птицы рядом во дворе           Да

С крыш мы слышим вдруг капель             да

Подснежники в лесу теперь        да

Распускаются листочки или цветочки?

Порхают птички или синички?

Тает снежинка или слезинка?

Журчат ручьи или грачи?

Набухают почки или листочки?

Прилетают насекомые или птицы?

Трещит лёд или ледоход?

Назови лишний месяц

Декабрь январь март

1 марта начинается весна

Июнь апрель июль

 Май  октябрь  ноябрь

Праздник мам

Подарок маме

Развитие артикуляционной моторики. 

1. (Проводится массаж лица).

Светит яркое весеннее солнышко - поглаживание и ласкает нам лицо.

 Дождик ещё холодный. - постукивание подушечками пальцев

 По утрам ещё иногда пощипывает морозец. - пощипывание

А всё-таки солнышко светит сильнее. - снова поглаживание

 2. Артикуляционная гимнастика «История веселого язычка»

Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко (открыть рот, облизать губы 3 раза в одну сторону, 3 в другую). От его лучиков звонко закапала капель (цокать языком). Язычок оделся и отправился в лес. Он шел не спеша по тропинке и слышал, как весело пели птицы: «Ку-ку-ку»,- куковала кукушка высоко на ели (звукоподражание). « Д-д-д»,- стучал дятел по коре дерева, отыскивая маленьких жучков (звукоподражание). Всё пело и оживало в весеннем лесу. Долго ли коротко ли, но вскоре привела тропинка язычка на чудесную полянку (лопатка). Сел язычок на пенёк (грибок) и огляделся (часики). На поляне расцвело много подснежников. Язычок долго любовался ими. Скоро тучи закрыли солнышко ( рот открыть, медленно закрыть 5 раз). Язычок поспешил домой к маме.

  1. Развитие дыхания и голоса.

Диалог Зимы и Весны

Говорит Весна:

— Сестра, уходить тебе пора!

А Зима Весне в ответ:

— Нет! Нет! Нет! Нет!

Говорит Весна тогда:

— С крыши капает вода?

— Да! Да! Да! Да!

— Тают горки во дворах?

— Ах! Ах! Ах! Ах!

— А на речке треснул лед?

— Вот так! Так вот!

  1. Развитие фонематического слуха.

Звуки природы капель, птицы, ледоход

Дидактическая игра «Хлопни в ладоши»

Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите слово, относящееся к весне. 

Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, снежинки, половодье, прилетают, проталины, мороз, капель, ледоход, метель, снегопад, солнышко.

(Логопед просит объяснить слова: проталины, капель, ледоход)

картинка

  1. Работа над слоговой структурой, звуковой анализ слогов.

Слоговая структура слова

Слова: Капель, проталины ледоход. подснежник

 «Прохлопай» стишок:

 В гости к нам весна пришла,

 Деток радует она.

 Солнце светит, солнце греет,

 Всюду травка зеленеет.

  1. Работа со словами. Звукослоговый анализ слов с графической записью.

Весна

Игра «много - один»

  1. Работа над предложением. Графический анализ предложения и его запись.

Работа в паре Соедини верно.

Работа с таблицей .

Группа

Работа с таблицей. Рассказ «Весна»

Подбери к каждой картинке предложение

Прочитай.

  1. Домашнее задание.

Нарисуй весну. Тест. Итог занятия.

Что нового вы узнали на занятии

  1. Оценка работы детей на занятии.

        


КАПЕЛЬ

ПРОТАЛИНА

ЛЕДОХОД

ТАЛАЯ ВОДА

МАТЬ- И -МАЧЕХА


Весеннее, яркое, теплое.

небо

Весеннее, яркое, теплое.

небо

Голубое, высокое, чистое.

ручьи

Голубое, высокое, чистое.

ручьи

Свежий, весенний, теплый.

Солнце

Свежий, весенний, теплый.

Солнце

Быстрые, прозрачные, звонкие.

ветер

Быстрые, прозрачные, звонкие.

ветер


Выглянуло весеннее, яркое, теплое солнце

Виднеется голубое, высокое, чистое
небо

Текут ручейки, земля наполняется талой водой.

Радуются деревья- они попьют весенней воды и будут зеленеть и цвести.

Люди одевают более легкую одежду.

Животные , насекомые просыпаются от зимней спячки

Возвращаются перелетные птицы: ласточки , скворцы, жаворонки.

Дети пускают по воде лодочки, шлепают по лужам в резиновых сапогах.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Розова Ю.Е. конспект логопедического занятия. Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п - т в словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии направлен на отработку фифференциации рукописных букв п-т в словах, предложениях, тексте. Занятие - увлекательная игра-путешест...

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")

Цели занятия:Образовательные:-  закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;-  развитие навыков фонематического анализа и синтеза;-  обогащение лексики по теме «Живот...

Конспект логопедического занятия "Проверка слов с безударной гласной в корне"3ласс

Тема:« Проверка слов с безударной гласной в корне». (3-ий логопедический класс)          Цели: развивать умение распознавать проверяемые гласные в корне, ...

Конспекты логопедических занятий

Дифференциация согласных Б - П, Дифференциация согласных Д - Т, Дифференциация согласных В - Ф...

Конспекты логопедических занятий

Дифференциация согласных Б-П, Дифференциация согласных Д-Т, Дифференциация согласных В-Ф...

Зима. Зимующие птицы. Конспект логопедического занятия.

Конспект логопедического занятия ( с приложением) из моего методического пособия "Зимующие птицы. Развитие лексико-грамматических категорий и связной устной речи на занятиях в специальной  (корре...