Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса
календарно-тематическое планирование (математика, 4 класс) по теме

Ильенко Елена Николаевна
Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса с указанием номеров заданий. Предназначено для учителей, работающих по системе Занкова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tem.plan_._po_mat..doc226 КБ

Предварительный просмотр:

                   Муниципальное общеобразовательное учреждение

                          средняя общеобразовательная школа №40

                                                  г. Владикавказ

           Календарно-тематическое планирование

                      по  математике для 4 класса,

                            система Л.В.Занкова

                  Авторы учебника – И.И.Аргинская

                                                      Е.И.Ивановская

                                                      С.Н.Кормишина

                   Изд-во «Учебная литература», 2009г.

                                                          Подготовила

                                                          Ильенко Елена Николаевна

                                                          учитель начальных классов,

                                                          руководитель школьного МО,

                                                           

                                                           

                                                       2010 год

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Количество часов в неделю (по учебному плану) – 4.

Количество часов за год – 136.

По разделу «Работа с задачами»

1) иметь представление:

– о различных способах краткой записи задачи;

– о различных способах оформления решения задачи;

– о рациональных и нерациональных способах решения задачи;

– об алгебраическом способе решения задачи;

– о  возможности  классификации  задач  по  заложенным  в  них  отношениям;

– о задачах, имеющих не одно решение;

2) знать:

– структуру текстовой задачи;

– условные обозначения, используемые в краткой записи задач;

3) уметь:

– определять, является ли текст задачей;

– преобразовывать текст, не являющийся задачей, в задачу;

– выделять составляющие задачу элементы независимо от сложности ее построения;

– устанавливать идентичность задач, данных в разных формулировках, заменить сложную формулировку простой;

– проанализировать задачу, начиная от ее вопроса, установить количество и порядок действий, необходимых для ее решения, обосновать выбор действий;

– записывать решение задачи по действиям с вопросами или комментариями, а также сложным выражением.

По разделу «Изучение величин»:

1) иметь представление:

– о связи метрических мер измерения величин с десятичной системой счисления;

– об особенностях построения системы мер времени;

2) знать:

– единицы измерения длины, площади, массы, времени и соотношения между ними;

– формулы определения площади прямоугольника: S = a · b, треугольника S =  а · h; объема четырехугольной призмы V = a · b · h и произвольной прямой призмы V = Sосн · h;

3) уметь:

– чертить изученные геометрические фигуры при помощи линейки и обозначать их буквами латинского алфавита;

– измерить длину отрезка и строить отрезок заданной длины при помощи измерительной линейки;

– находить длину незамкнутой ломаной и периметр многоугольника, использовать  рациональный  способ  решения  в  допускающих  это  ситуациях;

– определять величину угла и строить угол заданной величины при помощи транспортира;

– определять объем прямой четырехугольной призмы, произвольной прямой призмы;

– определять объем прямоугольного параллелепипеда, используя соответствующую формулу;

– выражать  изученные  величины,  используя  разные  меры  их  измерения.

По разделу «Изучение элементов алгебры»

1) иметь представление об основных свойствах равенств;

2) уметь решать уравнения, требующие 1–4 тождественных преобразований.

По разделу «Изучение элементов геометрии»

1) иметь представление об объеме, способах его определения и единицах измерения;

2) знать:

– свойства сторон и углов прямоугольника и его частного случая – квадрата;

– свойство радиусов одной окружности и соотношение между радиусом и диаметром;

3) уметь чертить изученные геометрические фигуры при помощи линейки и обозначать их буквами латинского алфавита.

По разделу «Изучение действий»

1) иметь представление об умножении дроби на натуральное число;

2) знать:

– названия компонентов изученных действий, знаки, обозначающие эти операции, законы и свойства изученных действий;

– таблицы сложения и умножения;

– особые случаи сложения, вычитания, умножения и деления;

– порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками;

– изменение результатов действий при изменении их компонентов;

3) уметь:

– выполнить сложение и вычитание многозначных чисел;

– выполнять умножение и деление многозначного числа на однозначное и многозначное число;

– находить значение сложных выражений, содержащих 3–5 действий;

– выполнять изученные действия с величинами.

По разделу «Изучение чисел»

1) иметь представление:

– о  принципах  построения  десятичной  позиционной  системы  счисления;

– о точных и приближенных числах и источниках их возникновения;

– о целых числах, их математическом смысле, связи с натуральными числами и расположении этих чисел на координатной прямой;

2) уметь:

– читать и записывать любое натуральное число в пределах класса миллионов;

– определять место каждого из них в натуральном ряду;

– устанавливать отношения между любыми изученными натуральными числами и записывать эти отношения при помощи знаков;

– читать и записывать дробные числа, числитель и знаменатель которых не выходит за пределы изученных натуральных чисел;

– сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями и разными числителями и с равными числителями, но различными знаменателями.

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс

№ п/п

              Название темы, номера заданий

                                         

Количество

часов

    Дата

                             I четверть – 36 часов

                               Раздел I ПЛОЩАДИ ФИГУР

1

Диагональ прямоугольника (знакомство), № 1-4

1 час

2

Определение понятия диагональ прямоугольника,

№ 5-9

1 час

3

Способ определения площади прямоугольного треугольника, № 10-13

1час

4

Первичное знакомство со скоростью сближения,

№ 14–18

1 час

5

Скорость сближения, скорость удаления, № 19–22

1 час

6

Построение треугольника, № 23–27

1 час

7

Сочетательный закон умножения, его формулировка и краткая запись, № 28–32

1 час

8

Сочетательный закон умножения, его формулировка и краткая запись, № 28–32

1 час

9

Построение треугольника по стороне и углам (практическая работа), № 37–42

1 час

10

Построение треугольника по трем сторонам (практическая работа), № 43–48

1 час

11

Входная контрольная работа

1 час

12

Анализ контрольной работы №  49-53

1 час

13

Закрепление по теме «Площади фигур»
(«Проверь себя», с. 31–32)

1 час

                     Раздел 2. УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ

14

Умножение многозначного числа на многозначное,

№ 54–57

1 час

15

Проверочная работа по теме «Нумерация»

1 час

16

Умножение многозначного числа на двузначное число. Анализ проверочной работы, № 58–61

1 час

17

Решение неравенств и обозначение найденных решений на координатном луче, № 62–65

1 час

18

Умножение числа на 10, № 66–69

1 час

19

Восстановление начала координатного луча и единичного отрезка по координатам, № 70–74

1 час

20

Умножение числа на единицу с нулями,

№ 75–79

1 час

21

Умножение многозначных чисел на 10, 100, 1000; № 80–84

1 час

22

Умножение многозначного числа на круглые числа,

№ 85–89

1 час

23

Умножение многозначного числа на круглое число,

 № 90–92

1 час

24

Решение сложных  уравнений различными способами, № 93–96

1 час

25

Умножение многозначного числа на круглое число,

 № 97–100

1 час

26

Умножение многозначного числа на двузначное число, № 101–105

1 час

27

Умножение на трехзначное число со всеми значащими цифрами, № 106–110

1 час

28

Рационализация выполнения умножения многозначных  чисел,  № 111–113

1 час

29

Четырехугольная призма, № 114–117

1 час

30

Свертывание подробной записи выполнения умножения, № 118–121

1 час

31

Умножение многозначных чисел в столбик, № 122–126

1 час

32

Проверочная работа по теме «Площадь, периметр»

1 час

33

Анализ проверочной работы

1 час

34

Умножение многозначных чисел, в записи которых есть нули, № 132–135

1 час

35

Контрольная работа по итогам I четверти

1 час

36

Повторение по теме «Умножение многозначных чисел»

1 час

                       II четверть – 28 часов

      Раздел 3. ТОЧНЫЕ И ПРИБЛИЖЕННЫЕ ЧИСЛА. ОКРУГЛЕНИЕ ЧИСЕЛ

37

Понятие о точных и приближенных числах, № 136–139

1 час

38

Точные и приближенные числа. Сравнение и решение задач, № 140–143

1 час

39

Умножение многозначных чисел, № 144–147

1 час

40

Умножение многозначных чисел в столбик, №148-150

1 час

41

Замена точного числа менее точным,  № 151–153

1 час

42

Знак приближенного равенства №154-158

1 час

43

Округление чисел с точностью до десятков, № 159–162

1 час

44

Округление чисел с заданной точностью, № 163–167

1 час

45

Понятие о погрешности, № 168–172

1 час

46

Округление с недостатком. Округление с избытком, №173-176

1 час

47

Первое свойство равенств, № 177–181

1 час

48

Повторение по теме «Точные и приближенные числа. Округление чисел» (раздел «Проверь себя», с. 103–104)

1 час

                        Раздел 4. ДЕЛЕНИЕ НА МНОГОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО 

49

Деление на многозначное число, №182-184

1 час

50

Деление на многозначное число. Нахождение площади четырехугольника, № 186–190

1 час

51

Проверочная работа по теме «Действия с многозначными числами

1 час

52

Решение уравнений. Анализ проверочной работы,

 № 191–194

1 час

53

Свойство деления числа на произведение,

№ 195–198

1 час

54

Деление на многозначное число при помощи замены делителя произведением однозначных чисел,

№ 199–202

1 час

55

Деление на двузначное число, № 203–207

1 час

56

Второе свойство равенств, № 208–211

1 час

57

Контрольная работа по теме «Задачи на движение»

1 час

58

Определение количества цифр в значении частного. Анализ контрольной работы, № 212–215

1 час

59

Решение уравнений при помощи уравнений, № 216–219

1 час

60

Деление многозначного числа на счетные единицы,

 № 220–224

1 час

61

Деление на счетные единицы (на числа вида 20, 400 и т. д.), № 225–227

1 час

62

Деление на многозначное число способом округления чисел, № 228–231

1 час

63

Контрольная работа по итогам II четверти

1 час

64

Деление на многозначное число способом округления чисел. Анализ к/р за II четверть.

1 час

                                   III четверть – 42 часа

              Раздел  4. ДЕЛЕНИЕ НА МНОГОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО

1

Деление многозначных чисел способом разбиения делимого на слагаемые, № 237–240

1 час

2

Подробная запись деления многозначных чисел,

 № 241–243

1 час

3

Повторение по теме «Деление многозначных чисел» («Проверь себя»,  с. 140)

1 час

                                   Раздел 5. ОБЪЕМ И ЕГО ИЗМЕРЕНИЕ

4

Классификация фигур по выделенному признаку,

№ 244–247

1 час

5

Классификация фигур по выделенному признаку,

 № 248–251

1 час

6

Изменение значения суммы. Решение задач на определение площади, № 252–255

1 час

7

Решение уравнений. Единицы измерения длины и площади, №256-260

1 час

8

Представление об объеме как величине, № 261–265

1 час

9

Выбор и использование произвольных мерок для измерения объемов, № 266–269

1 час

10

Общепринятые единицы измерения объема,

№ 270–273

1 час

11

Определение объема практическим способом,

№ 274–277

1 час

12

Определение объема прямоугольной коробки,

№ 278–281

1 час

13

Контрольная работа по теме «Уравнения. Решение задач алгебраическим способом»

1 час

14

Анализ контрольной работы. Решение задач

1 час

15

Проверка найденных решений уравнения,

№ 282–285

1 час

16

Формула объема прямоугольного параллелепипеда,

№ 286–289

1 час

17

Соотношение между мерами измерения объема,

 № 290–293

1 час

18

Уравнения с переменной в обеих частях,

№ 294–297

1 час

19

Объем прямоугольника, № 298–301

1 час

20-21

Задачи на нахождение объема, № 302–306

2 часа

22

Контрольная работа по теме «Объем и его измерение»

1 час

23

Анализ контрольной работы. Решение задач

1 час

24

Повторение по теме «Объем и его измерение»
(«Проверь себя», с. 41–42)

1 час

                                 Раздел 6. ДЕЙСТВИЯ С ВЕЛИЧИНАМИ

25

Отвлеченные числа и величины, № 312–317.

1 час

26

Как выразить величину, используя единицу измерения, № 318–321

1 час

27

Сложение величин, выраженных несколькими единицами, № 322–326

1 час

28

Решение сложных уравнений. Решение задач при помощи уравнений, № 327–331

1 час

29

Сложение величин, № 332–335

1 час

30

Знакомство с уравнениями, имеющими больше одного корня и не имеющими корней, № 336–339

1 час

31

Умножение и деление величины на отвлеченное число, № 340–343

1 час

32

Деление величины на величину, № 344–347

1 час

33

Деление величины на величину, выраженную другой единицей ее измерения, № 348–351

1 час

34

Проверочная работа по теме «Действия с именованными числами»

1 час

35

Анализ проверочной работы. Решение задач

1 час

36

Нахождение площади многоугольника, № 352–356

1 час

37

Действия с величинами, № 357–360

1 час

38

Деление составных величин на составные, № 361–368

1 час

39

Контрольная работа за III четверть

1 час

40

Анализ контрольной работы. Решение задач

1 час

41

Повторение по теме «Действия с величинами» («Проверь себя», с. 74)

1 час

42

Повторение по теме «Действия с величинами» («Проверь себя»,с. 75)

1 час

                         IV  четверть  (30 часов)

Раздел  7. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА

43

Решение сложных выражений с величинами. Решение задачи разными способами, № 369–373

1 час

44

Первичное знакомство с отрицательными и положительными числами. Сравнение и решение задач, № 374–377

1 час

45

Знакомство с терминами положительные и отрицательные числа. Сравнение и решение задач,

 № 378–381

1 час

46

Решение сложных уравнений с проверкой, №382-386

1 час

47

Знакомство с координатной прямой. Расположение на ней положительных и отрицательных чисел, № 387–389

1 час

48

Изменение значения произведения при увеличении или уменьшении в несколько раз одного множителя,

№390-394

1 час

49

Сравнение положительных и отрицательных чисел,

№ 395–398

1 час

50

Деление чисел на группы, № 399–406

1 час

51

Повторение по теме«Положительные и отрицательные числа» («Проверь себя», с. 94–95)

1 час

52

Контрольная работа по теме «Решение задач»

1 час

                             Раздел  8. ЧИСЛА КЛАССА МИЛЛИОНОВ

53

Образование новой счетной единицы - миллион. Анализ контрольной работы, № 407–410

1 час

54

Способы образования миллиона. Решение задачи на движение, № 411–414

1 час

55

Чтение и запись чисел в пределах единиц миллиона, №415-418

1 час

56

Таблицы мер длины, площади и объема, № 419–422

1 час

57

Решение сложных уравнений, № 423–426

1 час

58

Образование десятков миллионов. Решение сложных выражений с величинами, № 427–432

1 час

59

Таблица мер времени. Чтение и запись многозначных чисел, № 433–437

1 час

60

Образование сотен миллионов. Счет и запись получившихся чисел, № 438–440

1 час

61

Класс миллионов, № 441–444

1 час

62

Таблица классов и разрядов, № 445–448

1 час

63

Класс миллионов, № 449–452

1 час

64

Умножение чисел в пределах класса миллиона,

№ 453–460

1 час

65

Деление многозначных чисел в пределах класса миллиона, № 461–463

1 час

66

Образование новой счетной единицы – миллиард. Составление и решение задач, № 464–468

1 час

67

Проверочная работа по теме «Нумерация многозначных чисел. Приемы письменных вычислений с многозначными числами»

1 час

68

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Нумерация многозначных чисел

1 час

69

Итоговая контрольная работа

1 час

70

Анализ итоговой контрольной работы. Решение
задач геометрического содержания

1 час

71

Повторение по теме  «Числа класса миллион»

(«Проверь себя», с. 126)

1 час

72

Решение задач (с. 190, № 2)

1 час


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс...

Календарно - тематическое планирование по математике 1 класс

Календарно - тематическое планирование по математике в 1 классе "Школа России"  по новым стандартам с УУД...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ПНШ

Календарно-тематическое планирование составлено с учётом требований ФГОС (УУД)...

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс составлен учителем начальных классов

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   ПО   МАТЕМАТИКЕ  1 класссоставила учитель начальных классов Резаева Татьяна Михайловна...


 

Комментарии

Галимуллина Райса Габбасовна

Спасибо за тематический план