Программа действий. Алгоритм.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Крылова Ольга Сергеевна
Урок составлен по ОС "Школа 2100" по учебнику Л.Г.Петерсон

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Urok_matematiki_2_klass.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

ВО ВТОРОМ КЛАССЕ

ПО ПРОГРАММЕ «ШКОЛА - 2100»

«ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ. АЛГОРИТМ.»

Урок составлен по учебнику Л.Г.Петерсон

 учителем начальных классов

МОУ «Гимназия № 25» г. Нижнекамска

 Крыловой Ольгой Сергеевной

Литература:

  1. «Математика», 2 класс, Л.Г. Петерсон, 2009 г.;
  2. «Поурочные разработки по математике», 2 класс, Е.П. Фефилова,

     Я.Ш. Гараева, 2008 г.

Урок математики

2 класс

Тема:  Программа действий. Алгоритм.

Цели:  - сформировать представление о понятиях «программа действий», «алгоритм»; учить читать и составлять простейшие программы заданных алгоритмов;

- развивать вычислительные навыки; закрепить навыки сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Ход урока.

I. Мотивация к учебной деятельности.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!

II. Актуализация знаний.

Индивидуальные задания:    (2 ученика работают у доски)

- Расшифруйте загадку. Зашифруйте отгадку.

О  514 – 368                              А  805 – 426

Е  489 + 78                                Т  324 + 276

П  412 – 86                                В  321 + 299

Л  814 – 796                              Д  700 – 237

620

146

463

379

326

146

 

 

 

 

 

 

620

146

463

597

326

18

379

620

379

567

600

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ: Вода по воде плавает. (Лёд: 18, 567, 463)

Фронтальная работа:

- Выполните действия:

6 + 27 – 16 + 12 – 5 + 25 + 6 – 8 + 52 = 157

- Сколько отрезков? Сосчитайте!

(Дан отрезок разделённый на три части) (6 )

- Задача в стихах:

Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят, сколько было всех утят.

(Четыре)

- А теперь задачи на смекалку:

а) Сестра старше брата на 1 год. На сколько лет она будет старше брата через 5 лет?  (На 1 год)

б) В корзине 6 яблок. Как разделить их между тремя мальчиками, чтобы каждому досталось по 2 яблока, и чтобы 2 яблока осталось в корзине. (Отдать одному из мальчиков 2 яблока вместе с корзиной.)

III. Постановка проблемы и цели урока.

- Каждый ли из вас выполняет режим дня?

- Что вы делаете утром, перед тем как идти в школу?

(Дети отвечают, а учитель вывешивает на доске карточки):

УМЫТЬСЯ, ПРОСНУТЬСЯ, ПОЗАВТРАКАТЬ, ИДТИ В ШКОЛУ, ПРИЧЕСАТЬСЯ, СДЕЛАТЬ ЗАРЯДКУ, ОДЕТЬСЯ, ЗАПРАВИТЬ ПОСТЕЛЬ.

- Попробуйте расположить эти действия по порядку, как вы выполняете их утром.

ПРОСНУТЬСЯ

ЗАПРАВИТЬ ПОСТЕЛЬ

СДЕЛАТЬ ЗАРЯДКУ

УМЫТЬСЯ

ПРИЧЕСАТЬСЯ

ОДЕТЬСЯ

ПОЗАВТРАКАТЬ

ИДТИ В ШКОЛУ

- Мы с вами установили порядок операций. Это программа действий, которую вы выполняете каждое утро. Порядок действий в программе называют алгоритмом.

(На доске вывешивается слово АЛГОРИТМ)

- Кто сможет сформулировать цель нашего урока? (Научиться составлять программу действий, пользуясь алгоритмом.)

IV. Построение проекта выхода из затруднения

Работа по учебнику с. 10 № 1. Показ слайдов  2, 3.

V. Реализация построенного проекта.

Выполнить № 2 с. 11. Показ слайда 4.

VI. Первичное закрепление.

Выполнить № 3 с. 11. Показ слайда 5, 6.

Физкультминутка. Зарядка для глаз (слайд 7)

VII. Включение нового знания в систему знаний.

1. Решение задачи № 7 с. 12. Показ слайдов 8, 9.

- Когда мы решаем задачу, то тоже используем определённую программу действий. Вспомните, какие действия мы совершаем  при решении задач?  

(слайд 8)

- Решите задачу № 7  с. 12.

- Проверим (слайд 9).

2. Решение примеров № 9 с. 12. Показ слайдов 10, 11.

- А при решении примеров в столбик мы пользуемся алгоритмом? (Да)

- Вспомните, какие действия и в каком порядке мы совершаем при решении примеров в столбик? (слайд 10)

- Решите примеры № 9.

- Название какого города у вас получилось? В какой части света он находится? (слайд 11)

- Кто сможет показать на карте, где находится этот город?

VIII. Рефлексия учебной деятельности.

- Значение какого нового слова узнали сегодня на уроке?

- Что же такое АЛГОРИТМ ? ( слайд 12)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Программа действий. Алгоритм" Разработка урока по математике во 2 классе

Урок "Программа действий. Алгоритм" сформировать представления о понятиях «программа», «алгоритм», «блок-схема»;работать над умением самостоятельно анализировать задачи;закрепит...

Урок математики по теме: "Программа действий. Алгоритм", 2 класс

Урок математики во 2 классе по учебнику "Математика", авт. Г. Петерсон. Тема урока: "Программа действий. Алгоритм". Предложено 2 последовательных урока, построенных с учетом деятельностного подхода об...

Методическая разработка урока по теме "Программа действий. Алгоритм. (2 класс)"

Тип урока: урок открытия нового знания. Урок построен в технологии деятельностного метода. Данная методическая разработка тправлена на конкурс......

Конспект урока математики на тему "Программа действий. Алгоритм"

"Программа действий. Алгоритм" Перспектива...

«Программа действий. Алгоритм». 2 класс. УМК «Школа 2100»

Данный урок проводтся во втором классепо учебнику Л.Г.Петерсон. На данном уроке формируются начальные представления о понятиях "алгоритм", "программа действий". Дети учатся читать ...

Технологическая карта "Программа действий. Алгоритм"

Цель: Сформировать представление о понятиях «программа действий», «алгоритм»; учить читать и составлять простейшие программы заданных алгоритмов...

Программа действий. Алгоритм/

Технологическая карта урока математики во 2 классе по УМК "Перспектива"....