Внеклассное занятие по математике "Праздник чисел", 1 класс
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Кутукова Евгения Юрьевна

Данное мероприятие проводится после изучения темы "Нумерация чисел в пределах 10" и ставит целью в игровой форме закрепить и обобщить знания детей по изученной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Prazdnik_chisel.doc174.5 КБ

Предварительный просмотр:

                         

Младшие школьники отличаются эмоциональностью, любознательностью, стремлением к поиску. Чтобы сделать эти качества союзниками учителя в организации учебно-воспитательного процесса, необходимо включать в учебную деятельность сюжетно-ролевые игры, игры-путешествия, дидактические игры, создавать свободные формы активности школьников.

Данное мероприятие проводится после изучения темы «Нумерация чисел в пределах 10» и ставит целью в игровой форме закрепить и обобщить знания детей по изученной теме.

Класс украшен воздушными шарами, звучит весёлая музыка, дети сидят на стульчиках полукругом. За столом – члены жюри, выбранные из родителей класса.

Ведущий: - Ребята, мы собрались сегодня здесь, чтобы устроить праздник чисел. Теперь мы знаем все числа от 0 до 10, можем с их помощью складывать и вычитать, а также решать задачи.

     Сегодня мы проверим наши знания, а также хорошо повеселимся. Итак, начинаем праздник цифр и чисел.

                 (Подготовленные ученики читают стихи)

1.Нам цифры забывать нельзя!
   Куда ни посмотри —

   Они везде, твои друзья:    

    Один, и два, и три.

2.С людьми давно они живут.
  Повсюду цифры есть.

   Лишь только кликни – тут как тут:        

   Четыре, пять и шесть.

3.В любой игре, в любом пути
  Они с тобою вместе.
  Считаешь ты до десяти:
  Семь, восемь, девять, десять.

4.Хоть числа с виду и просты —
  У них секретов много.

   И если их полюбишь ты.  

   Тебе они помогут.

Ведущий: - Конечно, помогут. Итак, в путь. Отправляемся страну цифр и чисел. Закроем глазки и сосчитаем хором от 1 до 10.

Открыли глаза - мы очутились в математической стране, где живут цифры и числа. Жители этой удивительной страны приготовили для вас множество интересных заданий, выполнив которые, вы сможете стать полноправными хозяевами этой страны.

Для того чтобы выполнять задания, вам нужно будет разделиться на две команды. Каждая команда придумывает себе название и выбирает капитана.

Итак, команды готовы, а жители математической страны будут предлагать вам свои задания.


    А вот и первая, самая первая цифра, с которой всё начиналось.

Загадка: На одной ноге в болоте

       Вы легко меня  найдёте.

Правильно, это цифра 1.

       (Стихотворение читает подготовленный ученик) 1.Один у Тимки хвостик.
    Один холодный носик.
    Один всегда шершавый
    Горячий язычок.
    Один хозяин - Костя,
    Он Тимке дарит кости.
    И если в доме гости.
    Он говорит: «Молчок!»

      1 конкурс «Цифры играют в прятки»

Оборудование: Плакат с изображением рисунка, на котором «спрятались» цифры.

На доске висит плакат. Каждой команде по очереди даётся возможность отыскать спрятавшиеся на нём цифры.

     

Ведущий: - А вот и следующая цифра.

Загадка: Я на озере лебёдка.          

        Длинношеяя молодка.

Правильно, это цифра 2.

      (Стихотворение читает подготовленный ученик)

2. Саша с Колей – два дружка,

    Два весёлых рыбака.

    Два часа на речке были.

    Много рыбы наловили.

    Их добыча велика:

    Два ерша, два окунька.

    Хороша была рыбалка!

    Жаль, что кончилась считалка.

       2 конкурс «Озорной художник»

Оборудование: 2 листа ватмана, 2 маркера, 2 обруча, «кочки», вырезанные из картона (8 штук: по 4 для каждой команды).

На доске прикреплены 2 листа ватмана для каждой команды. Нужно нарисовать человечка, используя для этого изображения цифр. Причём, во время пути нужно сначала перелезть через обруч, пропрыгать по кочкам (разложенным на полу листам картона), нарисовать какую – либо часть тела человека, а обратно возвратиться бегом и передать маркер другому участнику команды.

Ведущий: - А мы с вами, ребята, переходим к следующей цифре.

Загадка: Я – горбатая старушка

        Или стружка – завитушка.

Правильно, это цифра 3.

       (Подготовленный ученик читает стихотворение)

3. Есть два брата у меня.

         Третий, младший – это я.

         Три кроватки в спальне нашей.

         Утром – три тарелки с кашей.

         Три крючочка для пальтишек.

         Щётки три и стула три.

         Даже три гнезда под крышей.

         Если хочешь, посмотри.

                  (Стук в дверь)

Ведущий: - Ребята, кажется, кто-то стучит. Давайте откроем дверь.

              (Входит почтальон Печкин)

Почтальон Печкин: - Ребята, я принёс вам письмо. Только я вам его не отдам, потому что у вас документов нету. Но если вы отгадаете, от кого оно, тогда письмо ваше.

Загадка: По стране чудес бродила.

        Многое там странным было.

        В Зазеркалье убежала –

        Будто бы другою стала.

         Имя девочки, как знать,

         Может, сможете назвать?

Почтальон Печкин: - Правильно, это письмо от Алисы из страны чудес. Алиса просит вас о помощи, и в своём письме прислала несколько хитрых задачек и математических ребусов. Разгадывать их участники команд будут по очереди.

                             3 конкурс

Оборудование: костюм почтальона Печкина, письмо, карточки с задачами и ребусами.   

                         Ребусы

ПО 2 Л                                      3 ТОН

С 3 Ж                                        Р 1 НА

ВИ 3 НА                                    3 БУНА

УС З ЦА                                    7 Я

                        Задачки

  • Сколько маленьких утят

    Плавать и нырять хотят?

    3 утёнка далеко,

    2 нырнули глубоко.

    Сколько их всего в пруду,

    Сосчитать я не могу.                   (3 + 2 = 5)

  • Как-то четверо ребят

   С горки покатились.

   Двое в саночках сидят.

   Сколько в снег свалились?          (4 – 2 = 2)

  • 5 ворон на крышу сели.

   2 ещё к ним прилетели.

   Отвечайте быстро, смело.

   Сколько всех их прилетело?        (5 + 2 = 7)

  • 5 щенят в футбол играли.

   Одного домой позвали.

   Он в окно глядит, считает,

   Сколько их теперь играет?           (5 – 1 = 4)

  • 8 оленей ели грибочки.

   Двое их деток спали на кочке.

   Скорее прошу я ребят посчитать,

   Сколько оленей вышло гулять?    (8 + 2 = 10)

  • Лебеди у нас в пруду:

   Я поближе подойду.

   Трое чёрных, белых – пять.

   Кто успел их сосчитать?              (3 + 5 = 8)

  • Завтракаем на привале.

   Нам с собой яичек дали.

   Всмятку 2 и 5 крутых.

   Сосчитайте, сколько их?              (2 + 5 = 7)

  • Яблоки в саду поспели,

   Мы отведать их успели.

   5 румяных, налитых,

   3 с кислинкой. Сколько их?         (5 + 3 = 8)

Почтальон Печкин: - Молодцы, ребята, с заданием справились. Но что-то я у вас задержался. Пора мне идти разносить свою почту дальше. Пока!

Ведущий: - Ребята, послушайте загадку про  следующую цифру.

Загадка: Я четвёртою стою

        Между цифрами в строю.

Правильно, это цифра 4.

(Подготовленный ученик читает стихотворение)

4. Четыре в комнате угла.

    Четыре ножки у стола.

    И по четыре ножки

    У мышки и у кошки.

    Бегут четыре колеса,

    Резиною обуты.

    Что та пройдёшь за 2 часа –

    Они за две минуты.

            4 конкурс «Волшебные фигуры»

Оборудование: коробка, капсулы от шоколадных яиц «Киндер – сюрприз», записки с нарисованными геометрическими фигурами, мел.

 В коробке возле доски лежат капсулы от киндер-сюрприза, в которых спрятаны записки с нарисованными на них геометрическими фигурами.  

Задача первого игрока: добежать до доски, взять любую капсулу, достать записку, нарисовать на доске мелом фигуру, изображённую на листочке, и вернуться в конец команды. Следующий игрок бежит к доске и «превращает» нарисованную фигуру в какой-либо предмет, добавляя к рисунку нужные детали.

Ведущий: - А вот и следующая цифра.

Загадка: Я неплохо потрудилась,

        В кресле мягком развалилась.

Правильно, это цифра 5.

   (Стихотворение читает подготовленный ученик)

5. Раз, два, три, четыре, пять!

    Дети в лес пошли гулять.

    И увидели ребята

    Возле пня грибы – опята.

    Стали их они считать:

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Ребятишкам повезло:

    Пять – хорошее число!

                            (Стук в дверь)

Ведущий: - Ребята, кажется, к нам опять пришли гости. Кто же это?

            (В класс входит Красная Шапочка)

Красная Шапочка: - Мне очень приятно, ребята, что вы меня узнали. А пришла я к вам не случайно. Беда у меня случилась. Мама напекла полную корзинку пирожков, чтобы я отнесла их бабушке, и разложила в две тарелки – в одну пирожки с яблоками, а в другую – с вишней. Но я по ошибке все пирожки перепутала и теперь не знаю, как их разложить по тарелкам. Помогите!

           5 конкурс «Красная Шапочка»

Оборудование: 2 красные косынки, 2 корзинки, «пирожки» с написанными на них числами, 2 тарелки-конверты, вырезанные из бумаги, 8 кеглей.

По команде первые игроки команд надевают красные косынки, берут корзинки с «пирожками» и бегут, оббегая лесные деревья – кегли, к доске, где прикреплены тарелки – конверты с примерами. На пирожках написаны числа-ответы. Положив пирожок на нужную тарелку, игрок возвращается и передаёт эстафету следующему.

Ведущий: - А вот и следующая цифра.

Загадка: Змейкой ползу я на сучок,

        Ловко цепляюсь я, словно крючок.

Правильно, это цифра 6.

        (Стихотворение читает подготовленный ученик)

6. Шесть подружек в парке были.

    Шесть деревьев посадили.

    Шесть берёзок на аллее.

    Пусть растут они скорее.

         6 конкурс «Бездомные монстрики»

Оборудование: «монстрики» из бумаги с написанными примерами на каждого ученика (для каждой команды свой цвет), домики с номерами-ответами в виде конвертов (4 штуки).

Задание аналогичное предыдущему: расселить «монстриков» в домики с нужным номером.

                                     

                    

 Ведущий: - А вот и следующая цифра.

 Загадка: Летом траву я кошу на лугах,

      Зимою я на гвозде в сенях.

Правильно, это цифра 7.

         (Подготовленный ученик читает стихотворение)

7. Посмотри, порадуйся:

    Семь цветов у радуги.

    У наседки семь цыплят.

    Семь цветов в букетике,

    Семь полосочек подряд

    На моём беретике.

            7 конкурс «Весёлый цифролов»

Оборудование: цифры от 0 до 9, вырезанные из картона, нитки, скотч.

В классе на ниточках развешаны цифры, вырезанные из картона. Задача игроков: подбегать и срывать только те цифры, которые меньше или равны 7. Игра окончена, когда каждый игрок окажется с цифрой в руке.

Ведущий: - Ребята, отгадайте загадку про следующую цифру.

Загадка: Я же будто Ванька – Встанька,

             Как меня не наклоняй-ка.

Правильно, это цифра 8.

         (Подготовленный ученик читает стихотворение)

8. У осьминога восемь ног.

    Он потому и осьминог.

    Ему всего милей вода –

    Он быстро плавает всегда.

    Но без восьми прекрасных ног

    Тихоней стал бы осьминог.

                                (Стук в дверь)

Ведущий: - Ребята, кажется к нам снова гости.

                   (В класс входит Царевна – Несмеяна)

Царевна – Несмеяна: - Здравствуйте, ребята. Я -  Царевна – Несмеяна. Посмотрите на мою блестящую корону, на мой золотой наряд. А уж золота в моём замке просто завались. Только грустно, скучно и одиноко мне в моём царстве. И никто не может меня развеселить. И даже моё золото не приносит мне счастья. Вот бы вы, ребята, придумали что-нибудь интересненькое.

Ведущий: - Не волнуйся, Царевна. Мы сейчас с ребятами очень весёлый конкурс с твоим золотом устроим! Правда, ребята?

                 8 конкурс «Золотая эстафета»

Оборудование: вырезанные из блестящей обёрточной бумаги «золотые слитки» с написанными цифрами, 2 «сундука», соломинки для напитков на каждого игрока.

Нужно перенести «слитки» в сундуки, втягивая и удерживая их соломинкой. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.

Ведущий: - А вот и следующая цифра.

Загадка: Шесть через голову перекатилась,

              И перед вами я очутилась.

Правильно, это цифра 9.

         (Подготовленный ученик читает стихотворение)

9. У дома девять этажей.

    Над ними – хоровод стрижей.

    Их тоже девять – посмотри.

    Они летают до зари.

    А девять маленьких котят,

    Прижавшись к маме-кошке, спят.

                         9 конкурс «Кря-кря»

Оборудование: Сосуд с подкрашенной водой, 2 ложки, 2 банки с наклеенными на них изображениями уточек, 2 игральных кубика.

Участники эстафеты ложками зачерпывают из сосуда подкрашенную воду и переливают её в банку, на которую наклеена уточка. Чья уточка первой «окажется в воде», та команда и победила. Количество ложек воды игроки определяют с помощью игрального кубика.

           (Стихотворение читает подготовленный ученик)

10. Сколько пальчиков на ручках?

      Ровно десять – сосчитай.

      Не спеши, считай получше,

      Цифры все запоминай!

      Сколько кубиков у Лены?

      Тоже 10 – посмотри!

      Сосчитай, запомни цифры,

      Отдохни и повтори!

                   10 конкурс «Заселяем домики»

Оборудование: Плакаты с домиками для каждой команды, 2 маркера.

Командам предлагается заполнить пустые окошки домиков так, чтобы сумма чисел на каждом этаже равнялась 10.

                                            

2

1

4

5

7

3

5

6

9

8

Ведущий: - Вот и подошло к концу наше путешествие в страну чисел и цифр. Пора нам возвращаться домой, назад из математической страны. Закроем глазки и посчитаем обратно от 10 до 1. Вот мы и дома. Путешествие закончилось, но праздник не кончается. Нас ещё ждут призы для обеих команд, чаепитие и дискотека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация внеклассного занятия по математике 4 класс "Самый умный"

Презентация включает задания обобщающего характера по всем разделам программы "Школа России" по математике, а также  задания повышенной трудности  по теме "Системы мер" и "Системы счисления"...

Внеклассное занятие для учащихся 4 класса общеобразовательной школы по теме «Отечественная война 1812 года»

Внеклассное занятие для учащихся 4 класса общеобразовательной школы по теме «Отечественная война 1812 года»Можно использовать как на уроках Окружающего мира ( УМК "Школа России"),  так и во внеур...

Внеклассное занятие для 1-4 классов "Я здоровье берегу"

Здоровьесберегающие технологии являются составной частью и отличительной особенностью всей образовательной системы, поэтому всё, что относится к образовательному учреждению – характер обучения и...

План-конспект внеклассного занятия по музыке 2 класс

Внеклассное занятие потеме "Русская народная песня-зеркало жизни русского народа". Основное содержание посвящено жизни  девочки, девушки.женщины на Руси....

внеклассное занятие "Интеллектуальный марафон" 4 класс

Игра – соревнование   (презентация)Цели: в игровой форме проверить степень усвоения программного материала по изученным предметам;развивать логическое  мышление,  умение мыслить;воспиты...

Внеклассное занятие-исследование в 3 классе "Это удивительное молоко".

Одна из первых задач педагога - научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье.Внеклассное мероприятие позволяет расширить знания о пользе молока и молочных про...

Внеклассное занятие по математике 2 класс "Путешествие в Простоквашино. Поиск клада"

Цель: закрепление знаний нумерации чисел от 11 до 99, умения решать примеры и задачи изученного вида. Задачи: создать на уроке атмосферу сотворчества и взаимодействия; формировать эрудицию младш...


 

Комментарии

Евгения Юрьевна, спасибо за замечательную разработку.