Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование (математика, 1 класс) по теме:
    Иванова Елена Александровна Планирование работы кружка в 1 классе " Занимательная математика"

    Реализация программы кружка расчитана на 1год.

    Методы и формы работы.<?xml:namespace prefix = o />

    На занятиях применяются словесные, практические методы, используется наглядность.

                    Формы работы - коллективная, групповая, индивидуальная.

    Дети 1 класса занимаются в кружке с интересом. Кружок прививает любовь к предмету, расширяет кругозор.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Zanimatelnaya_matematika_kruzhok.docx17.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занимательная математика

    Программа

    Всего 33  часа. 1 час в неделю.

          Математический кружок – это самодеятельное объединение учащихся под руководством    педагога, в рамках которого проводятся систематические занятия с учащимися во внеурочное время.

     Основными целями проведения кружковых занятий  являются:

    * привитие интереса учащимися к математике;

    * углубление и расширение знаний по математике;

    * развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений учащихся;

    * воспитание настойчивости, инициативы.

     Организация работы кружка.

    В основе кружковой работы лежит принцип добровольности. Он организован для всех желающих. Работа в кружке начинается в середине сентября. В течение года кружковые занятия увязаны с другими формами внеклассной работы по математике, в подготовке которых активное участие принимают члены кружка. В каникулы кружковые занятия не проводятся.

     Основные требования к программе кружка:

    1) связь содержания программы кружка с изучением программного материала;

    2) использование занимательности;

    3) использование исторического материала;

    4) решение нестандартных, олимпиадных задач;

    5) учет желаний учащихся;

    6) особенности школы;

    7) наличие необходимой литературы у учителя.

    Методы и формы работы.

    На занятиях применяются словесные, практические методы, используется наглядность.

                    Формы работы - коллективная, групповая, индивидуальная.

     Используемая литература.

    1. В. Волина «Праздник числа» Издательство Москва 1993г.

    2. Т.К. Жикалкина «Игровые и занимательные задания по математике 1класс»

          Москва  «Просвещение»1985г.

    3. Г.А. Лавриненко Задания развивающего характера по математике» Саратов

         Издательство «Лицей» 2002г.

     

    Тематическое планирование кружка «Занимательная Математика»

     

    Месяц

    Неделя

    Тематика занятия

    Дата

    По плану

    По факту

    сентябрь

    2-3

    Игры с числами и предметами.

    («Весёлый счёт», «Составим поезд», «Математическая рыбалка» и другие)

    4-1

    Математические ребусы.

     Головоломки.

    октябрь

    2-3

    Геометрические задачи.  

    Угадайки весёлого Карандаша.

    3-4

    Стихи, задачи – смекалки, занимательные задания.

    ноябрь

    1

    Задачи, развивающие кругозор.

    2-4

    Математические сказки и загадки.

    декабрь

    1-2

    Математическое соревнование. КВН

    3-4

    Думай, считай, отгадывай.

    Логические задачи.

    январь

    3-4

    Текстовые задачи –  (математические игры, выигрышные ситуации).

    5

    Задачи в стихах (Задачи –шутки, задачи – игры, шарады)

    февраль

    1-2

    Из истории математики.

    3

    Математическое соревнование (математическая карусель).

    март

    4-1

    Текстовые задачи.

    3-4

    Геометрические задачи.

    Учимся чертить.

    апрель

    1-2

    Задания развивающего характера.

    Развитие памяти и внимания.

    Кроссворды.

    3-4

    Итоговые  занятия (устная олимпиада).

    май

    1 -4

    Повторение. Резерв.

    Резерв.