Знакомство с решением задач на разностное сравнение.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

В игровой форме повторяется состав, изученных чисел. Вводятся правила работы в паре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Konspekt_uroka_po_matematike_1_klass.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике для 1 класса.

Учебник: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

Математика, 1класс, 1ая часть.

   Тема:     Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц с одним множеством предметов.

     Цель: ознакомить учащихся с новым видом задач.

     Задачи:  1. … вычислительные навыки.

                     2. Развивать логическое мышление.

                     3. Создать условия для развития коммуникативных отношений.

Оборудование: корзинки с раздаточным материалом, примеры-вагоны                                                      для работы на мокрой доске, поезд с пронумерованными вагонами,       числовые веера по кол-ву детей, текст проверочной работы по кол-ву детей, магнитная доска, 4 яблока, 4 груши, 2 вазочки –тарелки, плакат       CТОЛЬКО ЖЕ

                                                               

Ход урока:

I.         Организационный момент.

  1. Устный счёт.

     

 1.Весёлый поезд ( по колонкам). 

У каждого пример-вагон. На доске поезд и пронумерованные вагоны. ( см. Приложение)

-Какое будет задание?

-В путешествие отправляется 1 колонка. ( Дети выставляют свои вагоны-примеры под соответствующими вагонами поезда.)

    -Кто не согласен?

Аналогично 2 и 3 колонки.

 

    2.Засели  числовые домики.

 

Фронтальная работа с числовыми веерами по повторению состава чисел 5,6,7. (см. Приложение)

 

    3.Проверочная работа.

-Взяли листочки.

-Прочитайте 1 задание. У кого есть вопросы?

-Прочитайте 2 задание. У кого есть вопросы?

-Прочитайте 3 задание. У кого есть вопросы?

-Самостоятельная работа(5 минут).

 

   4.Волшебный ковёр. (Учебник стр.88 . Продолжи узор)

-Прочитайте задание. Выполните.

-Что выбрали? Почему?

  1. Физкультминутка.

            Топай, мишка! Хлопай, мишка!

            Приседай со мной, братишка!

            Руки вверх, вперёд и вниз!

            Улыбайся и нагнись (садись)!

  1. Новый материал. (Работа на мокрой магнитной доске.)

     

    1.

        

-В тетради нарисуйте столько красных кружков, сколько яблок в вазе.

-Сколько нарисовали?

-Ниже нарисуйте столько зелёных кружков, сколько фруктов во второй вазе.

-Сколько нарисовали? Учитель убирает плакат          СТОЛЬКО ЖЕ       ,  там 4 груши.

-Сделайте так, чтобы груш стало на 1 меньше. /Убрать 1грушу, зачеркнуть 1 зелёный кружок./

-Сравните, чего меньше? На сколько меньше?

-Что значит: груш на 1 меньше, чем яблок?

-Если яблок 4, а груш на 1 меньше, сколько груш?

-Как узнали?

2. Закрепление. Учебник стр.88, №1.

-Прочитайте задание.

-О чём говорится в задаче?

-Что известно?

-Что неизвестно?

-Что сказано о том, сколько стало?

-Что значит на 2 больше?

-Как узнать, сколько стало?

-Какой будет ответ?

  1. Математическая игра «Бабочки и цветочки».

          ( см. Приложение).

VI.      Итог урока.

-Какое задание больше понравилось?

-Когда было трудно?

-Кого можете отметить, похвалить?

Приложение

  1. Весёлый поезд.

 

                __  1              ___  _2_______         3_     __             4_____  

           2-1                    9-7           6-3                          4-0

 

            6-7                          3-1                   3+0        3+1        

        1+0        0+2        8-5        6-2

  1. Числовые домики.

  1. Математическая игра «Бабочки и цветочки»

Описание игры: У детей 1-го варианта большие цветочки, в середине которых записаны примеры с ответами (не более 5 ), и жетоны в виде маленьких цветочков. Дети 2-го варианта (бабочки) передвигаются по классу, занимая свободное место у любого цветка. Ученик-цветочек задаёт вопросы прилетевшему ученику- бабочке. Если все ответы были правильными, ученик- бабочка получает жетон и переходит к другому цветку. Варианты могут меняться ролями.

Итог: кто больше собрал жетонов?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока математики "Закрепление знаний о ломаной линии, состава однозначных чисел, решение задач на разностное сравнение. Применение этих знаний в практической деятельности"

Проект урока математики "Закрепление знаний о ломаной линии, состава однозначных чисел, решение задач на сравнение. Применение этих знаний в практической деятельности" для 1 класса. Содержит визитную ...

решение задач на разностное сравнение

решение задач на разностное сравнение...

Решение задач на разностное сравнение

Урок математики "Задачи на разностное сравнение" 2 класс по программе "Начальная школа 21 века...

Урок математики в 1 классе " В гостях у пчёлки Майи" по теме:« Решение задач на разностное сравнение чисел. Закрепление.»

Урок проходит  в игровой форме. Путешествуя вместе с пчёлкой Майей, ребята закрепляют и отрабатывают навыки решения задач на разностное сравнение....

Презентация к уроку математики в 1 классе " Решение задач на разностное сравнение чисел. Закрепление."

Презентация создана для урока математики в 1 классе " В гостях у пчелки Майи"....


 

Комментарии

В игровой форме повторяется состав чисел первого десятка, организуется работа по развитию коммуникативных умений.