Главные вкладки

    План-конспект урока по математике (3 класс) по теме:
    Приёмы устных вычислений, числа от 1 до 1000. Умножение и Деление

    Урок интересен тем, что был проведён в компьютерном классе, где детям был предоставлен доступ к компьютерам. Каждый ученик мог отточить свои навыки устных вычислений.
    Прошёл как реализация белорусского проекта "Школьный наставник".
     
    warning: слайд "Упражнения для глаз" кликабелен - при нажатии на текст будет предложено скачать программу с несколькими расслабляющими упражнениями.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000
    УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ

    ПРИЁМЫ УСТНЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ

    Найдите устно значения выражений




    80:2

    800:2




    12*4

    120*4

    Упражнения для глаз

    Алгоритм




    Определю количество десятков во множителе или делимом.

    Умножь или раздели это количество на однозначное число.

    Например:

    160 * 4 =

    16 дес. * 4 =

    16 дес. : 4 =

    160 : 4 =

    640

    4 дес.

    40

    64 дес.

    900

    100

    420

    140

    Старт

    Финиш

    Дистанция

    200м

    ?

    ?



    200м



    200м

    ?

    200м

    200 * 5 =

    1000 (м)


    Предварительный просмотр:

    Тема: ПРИЁМЫ УСТНЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ.

    Цель: познакомить с устными приёмами умножения и деления в пределах 1000, которые сводятся к умножению и делению сотен или десятков.

    Оборудование: у детей - дневник, учебник, тетрадь, пенал, лист бумаги у каждого; у учителя - толковые словари С. И. Ожегова, знаки по техники безопасности при работе с компьютером, указка.

    Оформление доски: запись – ЧЕГО НЕ ПОНИМАЮТ, ТЕМ НЕ ВЛАДЕЮТ; закрытая запись – 40 30 60 20 10 70; знаки по техники безопасности.

    Мультимедиа. Компьютерная презентация.

    ППС: «Школьный наставник»

    ХОД УРОКА:

    1. Организационный момент.

    - Прочитайте девиз нашего урока. Как понимаете смысл прочитанного? (овладеть сможешь тем, что хорошо понимаешь)

    -  Я вам желаю постараться понять то, что будем изучать на уроке, для того, чтобы применить эти знания в жизни.

    2. Работа с числами. Повторение пройденного.

    - Сейчас я буду давать полезную информацию, а ваша задача – внимательно слушать и записать только числа, которые вы услышите из моих уст.

    - А знаете ли вы, что сосна живёт 400 лет.

    - А шиповник, брусника и черника, а также груша, вишня и черешня могут дожить до300 лет.

    - А знаете ли вы, что учёные подсчитали, что обычный комар делает 600 взмахов крылышками в секунду, а обычная комнатная муха – почти 200.

    - У акул прекрасное зрение и обоняние. Плавающего человека они замечают на расстоянии в 100 метров.

    - А знаете ли вы , что крупная лошадь весит почти 700 килограммов.

    - Интересна ли вам была эта информация? Что запомнили? А на каком уроке мы сможем подробнее об этом поговорить? (Окружающий мир)

    - Прочитайте, какие числа вы записали.(400 300 600 200 100 700)

    - А теперь на следующей строчке запишите, сколько десятков в каждом из этих чисел.

    (40 30 60 20 10 70)

    - А сколько сотен в этих числах? Обменяйтесь тетрадями. Сверьте работу соседа с доской.

    Если у вас так, то вы молодцы!

    - А с какой целью мы провели эту работу, как вы думаете? (она поможет нам в изучении новой темы)

    3. Объявление новой темы. 

    Числа от 1 до 1000.

    Умножение и деление.

     

    - Прочитайте тему урока. Давайте сверим с учебником (с.66-67).

    - Как вы думаете, чему мы должны будем научиться, изучая эту тему?(письменным приёмам умножения и деления).

    Приёмы устных вычислений.

    - А теперь прочитайте название сегодняшней темы урока. Переверните страницу учебника, прочитайте хором тему урока.

    4. Устный счёт.

    Найдите устно значение выражений:

    12*4              80:2

    120*4             800:2

    - Перед вами четыре выражения, запишите значения выражений на листке. Покажите, как считали?

    - В чём необходимо потренироваться, чтобы овладеть этим приёмом вычисления? (умножать и делить на однозначное число).

    - В этом нам поможет работа на компьютере, но прежде вспомним технику безопасности при работе с компьютером. Посмотрите на доску.

    (Дети работают на компьютере)

    - Стоп. А теперь зарядка для глаз. Зачем её надо выполнить?

     

    Упражнения для глаз.

    (Дети работают на компьютере)

    - Поднимите руку, кто выполнил работу без ошибок.

    5. Новый материал.

    - Вернёмся к теме урока. Найдите №2.

    - Назовите выражения, которые соответствуют теме урока.(2,3 столбик и последнее выражение)

    - Как будем вычислять?

    - Для того, чтобы вы знали чётко и действовали по плану, нам поможет алгоритм.

    Алгоритм.

    - Прочитайте сами, вслух.

    - Попробуйте найти значения выражений из №2 с помощью этого алгоритма в тетради.

    - Сверим с доской.

    900  100  420  140

    - Встаньте те, кто не допустил ошибки.

    6. Домашнее задание.

    - Запишите домашнее задание №1, 4 на с.68.

    7. Решение задачи.

    - А теперь смело можем перейти к решению задачи №3 на с. 68.

    - Прочитайте самостоятельно задачу. Какие незнакомые слова встретили?

    - Что такое дистанция финиш? (работа с толковым словарём)

    Старт                                  Финиш

    -------------------------------------------

    Дистанция

    -Что показывает число 200?

    - Как автор задачи говорит об этом? 200 – это вся дистанция или это часть дистанции?

    Какая часть?

    Схемы задач.

    - Покажите, какая схема подтвердит эти слова?

    - Прочитайте главный вопрос задачи.

    - Покажите на схеме, что надо узнать? Как найти? (умножением)

    - Решите задачу в тетради.

    Проверка решения.

    200*5=1000(м)

     

    - Как вам удалось найти так быстро значение?

    - Вот как нам помог девиз, быстро овладели техникой вычисления, хорошо поняли новый материал.

    8. Итог урока.

    - Что было полезного на уроке?

    - На каком этапе вам было интереснее всего?

    - Урок окончен.