Рабочая программа по математике
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме

2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_2_kl.doc340 КБ

Предварительный просмотр:

II. Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Домашнее  зада-ние

примечание

Сентябрь

Повторение изученного в 1 классе

10

1-32

1.

Число и цифра. Равенства. Состав однозначных чисел.

Уч.№ 2,7

2.

2 неделя

Отрезок. Ломаная линия. Единицы длины.

р/т№ 1,2

3.

Сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел.

Уч.№10,12

Тест

4.

Сложение и вычитание в пределах 10. Неравенства.

Уч.№ 14

5.

Сложение и вычитание двузначных чисел.

Уч.№16

м/д

6.

3 неделя

Сложение и вычитание двузначных чисел.

р/т№7,9

7.

Сложение и вычитание двузначных чисел.

Уч.№24

С.р.

8.

Сложение и вычитание отрезков.

Уч.№27,р/т№14

9.

Проверка знаний учащихся по теме : «Повторение»

К.р.

10.

4 неделя

Работа над ошибками.

Уч.№ 30,31

Сложение и вычитание двузначных чисел

26

11.

Дополнение  двузначных чисел до круглых десятков.

р/т №16,17

м\д

12.

Дополнение  двузначных чисел до круглых десятков.

р/т№19, уч.№36

13.

Вычитание однозначных чисел из круглых

десятков.

р/т№20,21

С.р.

14.

5 неделя

Вычитание однозначных чисел из круглых десятков.

Уч.№44

15.

Вычитание однозначных чисел из круглых десятков.

Уч.№45,

р/т№25

М.д.

16.

Вычитание однозначных чисел из круглых десятков.

Уч.№50

17.

Вычитание однозначных чисел из круглых десятков.

Уч.№52,

р/т№29

18.

Октябрь

1 неделя

Проверка знаний учащихся по теме: «Вычитание однозначного числа из круглых десятков»

Уч.№57

19.

Работа над ошибками

Уч.№63,64

20.

Сложение однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания.

Уч.№66,72

21.

Сложение однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания.

Уч.№75

22.

2 неделя

Состав числа 11

р/т№51,53

23.

Состав числа 11.

Уч.№79

Тест

24.

Состав числа 12.

р/т№44

25.

Состав числа 12.

Уч.№90,91

М.д.

26.

Взаимосвязь компонентов и результатов действий

Уч.№95,103

3 неделя

 сложения и вычитания.

27.

Контрольная работа по теме « Сложение и вычитание с переходом через разряд.»

р\т№63

К.р.

28.

 Работа над ошибками. Состав числа 13.

Уч.№114

29.

Состав числа 14.

р/т№65,66

30.

4 неделя

Состав числа 15.

р/т№71,73

31.

Состав чисел 16,17, 18.

32.

Таблица сложения и вычитания в пределах 20.

Уч.№119,

120

С.р.

33.

Совершенствование вычислительных навыков и умений.

Ноябрь

Декабрь

2 четверть 28 часов

34

Сочетательное свойство сложения.

р/т№76,79

35

Сочетательное свойство сложения.

Уч.№126

36

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел. Таблица сложения и вычитания в пределах 20».

К.р.

37.

Работа над ошибками.

Уч.№128

Тест

Задача и ее структура. Решение задач.

12

38

Структура задачи. Запись ее решения.

р/т№101,102

38

Взаимосвязь условия и вопроса задачи.

Уч.№148

40

Формирование умения читать текст задачи.

р/т№112

Тест

41

Решение задач. Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Уч.№150

42

Решение задач.

Уч.№157

М.д.

43

Использование схемы при решении задач.

Уч.№161

44

Решение задач. Приемы выбора схемы, объяснения выражений, переформулировка вопроса задачи.

Уч.№163

45

Схема как способ решения задачи.

т/з

С.р.

46

Решение задач.

47

Контрольная работа по теме «Решение задач»

т/з

К.р.

48.

Работа над ошибками.

р/т

Двузначные числа. Сложение. Вычитание.

27

49.

Подготовка к знакомству с приемом сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд

50.

Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд.

р/т128

51.

Совершенствование вычислительных навыков и умений

Уч.№175

52.

Решение задач. Вычислительные навыки и умения

Уч.№180

53.

Решение задач. Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд.

р/т№132

Тест

54.

Вычитание из двузначного числа однозначного с переходом в другой разряд

Уч.№184

55

Вычитание из двузначного числа однозначного с переходом в другой разряд

Уч.№185

56

Совершенствование вычислительных навыков. Решение задач.

Уч.№190

57

Совершенствование навыков табличного сложения

р/т

58.

Совершенствование вычислительных навыков. Решение задач.

р/т

С.р.

57.

Контрольная работа за 1 полугодие.

К.р.

59

Работа над ошибками.

60.

Проверка знаний и умений учащихся по теме «Табличное сложение и вычитание»

Уч.№195

61.

Решение задач

Уч.№202

62

Формирование вычислительных умений и навыков

р/т

1

2 полугодие

Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.

т/з

М.д.

2

Совершенствование вычислительных навыков

Уч.№207

3

Знакомство с приемом сложения двузначных чисел с переходом через разряд

Уч.№220

4

Сложение двузначных чисел с переходом через разряд. Решение задач.

р/т

5

Совершенствование вычислительных навыков

Уч.№234,

233

6

Контрольная работа

К.р.

7

Работа над ошибками. Вычитание двузначного числа из двузначного с переходом в другой разряд

Уч.№253

8

Совершенствование вычислительных навыков. Решение задач

р/т

9

Сложение двузначных чисел с переходом через разряд. Решение задач.

Уч.№257

Тест

10

Сложение двузначных чисел с переходом через разряд. Решение задач.

Уч.№264

11

Контрольная работа

К.р.

12

Работа над  ошибками. Решение задач.

Угол

2

13

Знакомство с углом. Сравнение углов по величине. Угольник.

р/т

14

15.02

Острый и тупые углы. Сравнение углов по величине.

Прямой угол. Угольник

Уч.№273

р/т

С.р.

Прямоугольник и квадрат

2

15

16.02

Многоугольник, прямоугольник, квадрат

16

2.03

Многоугольник, прямоугольник, квадрат

Уч.№275

М.д.

Трехзначные числа

23

17

4.03

Сотня как счетная единица. Структура трехзначного числа

Уч.№283

18

9.03

Чтение и запись трехзначных чисел

р/т1 №145

19

11.03

Запись трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Решение задач

Уч.№288

С.р

20

14.03

Чтение и запись трехзначных чисел. Решение задач.

Уч.№300

М.д.

21

15.03

Проверка знаний учащихся по теме «Нумерация трехзначных чисел»

Устное сложение и вычитание в пределах 100

Уч.№467

р/т2№20,21

С.р.

22

16.03

Тест по теме «Нумерация трехзначных чисел»

Проверка усвоения темы.

уч. №320,

469

К.р.

23

18.03

Сложение и вычитание трехзначных чисел на основе знания разрядного состава

Уч.№476

24

21.03

Сложение и вычитание сотен

Единицы длины-1м. Рулетка

Уч.№491,

р/т№51

Уч.№494

25

22.03

Соотношение единиц длины(1м, 1дм, 1см)

Решение задач.

Уч.№495

р/т№57,59

С.р.

2 неделя

26

23.03

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

Уч.№327,

492

К.р.

27

25.03

Работа над ошибками.

Решение задач. Соотношение единицы длины

р/т№61,62

Уч.№501

4 четверть

Апрель

1 неделя

Умножение. Переместительное свойство умножения

14

1

Смысл умножения. Названия компонентов и результата умножения.

Уч.№359

2

Смысл умножения. Названия компонентов и результата умножения.

Уч.№500,

502

3

Смысл умножения. Названия компонентов и результата умножения.

Уч.№504

Тест

4

Умножение на 0 и1.

Уч.№355,

506

5

Подготовка к табличным случаям умножения

Уч.№377

М.д.

6

Решение задач.

Уч.№507,

р/т№77

7

Переместительное свойство умножения

Уч.№512

8

Табличные случаи умножения числа 9.

Уч.№390,

515

Тест

9

Табличные случаи умножения числа 9.

Уч.№401,

521

10

3 неделя

Табличные случаи умножения числа 9.

Уч.№517,

522

11

Табличные случаи умножения числа 9. Решение задач.

Уч.№406,

526

12

Табличные случаи умножения числа 9. Решение.

р/т№86,87

С.р.

13

Контрольная работа

К.р.

14

Работа над ошибками

Уч.№407

Увеличить в несколько раз. Таблица умножения числа 8. Решение задач.

7

15

Понятие «увеличить в несколько раз» и его связь с определением умножения.

р/т№88,89

16

Увеличить в несколько раз. Таблица умножения числа 8.

Уч.№533

17

Увеличить в несколько раз. Таблица умножения числа 8.

Уч.№539

М.д.

18

Увеличить в несколько раз. Таблица умножения числа 8.

Уч.№540

19

Увеличить в несколько раз. Таблица умножения числа 8.

Уч.№543

С.р.

20

Увеличить в несколько раз. Таблица умножения числа 8.

р/т№92,94

21

Контрольная работа по теме «Умножение, его смысл, умножение чисел 8 и 9, переместительное свойство умножения, название компонентов и результата действия при умножении».

К.р.

22

Работа над ошибками.

Единицы времени (ч, мин, с)

3

23

Единицы времени. Час, минута, секунда.

Уч.№443

24

Единицы времени. Час, минута, секунда.

Уч.№439,

488

25

Итоговая контрольная за год

К.р.

26

Работа над ошибками. Решение задач.

Уч.№440,

445

Окружность. Круг.

3

27

Окружность. Круг.

Уч.№451,

453

28

Окружность. Круг.

Уч.№558

29

Повторение изученного в течение года.

Уч.№557,

560

30

Повторение изученного в течение года.

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Изучение  математики на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

-развитие образного и логического мышления, воображения; формирование  

предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения

учебных и практических задач, продолжения образования;

-освоение основ математических знаний, формирование первоначальных

представлений о математике;

-воспитание интереса к математике, стремления использовать

математические знания в повседневной жизни

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента образовательного стандарта начального общего образования, программы по математике для второго класса Н. Б. Истоминой (УМК «Гармония») из расчета 4 часа в неделю (136 часов в год).

В основе построения данного курса лежит методическая концепция, выражающая необходимость целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приёмов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификация аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания.

Практическая реализация данной концепции находит выражение:

1)  В логике построения содержания курса. Курс построен по тематическому принципу и сориентирован на усвоение системы понятий и общих способов действий;

2)  В методическом подходе к формированию понятий и общих способов действий, в основе которого лежит установление соответствия между предметными, вербальными, схематическими и символическими моделями;

3)  В системе учебных заданий, которая адекватна концепции курса, логике построения его содержания и нацелена на осознание школьниками учебных задач, на овладение способами их решения и на формирование у них умения контролировать и оценивать свои действия;

4)  В методике обучения решению текстовых задач, которая сориентирована на формирование у учащихся обобщенных умений: читать задачу, выделять условие и вопрос, известные и неизвестные величины, устанавливать взаимосвязь между ними и на этой основе выбирать те арифметические действия, выполнение которых позволяет ответить на вопрос задачи;

5)  В методике формирования представлений о геометрических фигурах, адекватной концепции курса, в которой выполнение геометрических заданий требует  активного использования приёмов умственной деятельности;

6)  В методике использования калькулятора, который рассматривается как средство обучения младших школьников математике, обладающее определёнными методическими возможностями;

  1. В построении уроков математики, на которых реализуется геометрическое построение курса, система учебных заданий, адекватная его концепции, и создаются условия для активного включения всех учащихся в познавательную деятельность.

:

III. Содержание тем учебного курса

Повторение изученного в 1 классе(10ч.):

Счет предметов. Арифметические действия с числами. Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Сложение и вычитание в пределах 100(26ч.):

     Дополнение двузначного числа до круглых десятков. Вычитание из круглых десятков однозначных чисел. Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания (состав чисел от11 до 20). Сочетательное свойство сложения. Скобки. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

Текстовые задачи(12ч.)

     Структура текстовой задачи (условие и вопрос). Текстовые задачи, при решении которых используются смысл действий сложения и вычитания, понятия «увеличить на, уменьшить на», разностное сравнение.

Геометрический материал:

      Угол (прямой, тупой, острый). Прямоугольник, квадрат. Многоугольник. Окружность и круг.

Числа в пределах 1000(23ч.)

       Трехзначные числа, их разрядный состав. Сложение и вычитание круглых сотен. Прибавление (вычитание) к трехзначному числу единиц, круглых десятков и сотен (без перехода через разряд).

Умножение(14ч.+7ч.=21ч.))

       Смысл умножения, Название компонентов и результата умножения. Умножение на 0 и 1. Переместительное свойство умножения. Понятие «увеличить в». Таблица умножения (случаи с числами 9 и 8).

Единицы времени (час, минута, секунда).

Соотношения единиц времени.

Содержание изучаемого во 2 классе учебного материала полностью соответствует обязательному минимуму содержания основных образовательных программ.

IV. Требования к уровню подготовки обучающихся

Требования к математической подготовке младших школьников предъявляются на двух уровнях.  Первый уровень характеризуется теми знаниями и умениями, возможность формирования которых обеспечивается развивающим курсом математики. Естественно, практическое достижение этого уровня окажется для некоторых школьников невозможным в силу их индивидуальных особенностей. В связи с этим выделяется второй уровень требований, он характеризует минимум знаний, умений и навыков на конец года обучения  соответственно требованиям государственного стандарта общего образования.

1 уровень

Учащийся должен знать:

•    Состав каждого однозначного   и двузначного  числа в пределах 20 (табличные случаи сложения и соответствующие случаи вычитания).

•    Разрядный состав двузначных и трехзначных чисел и соотношение между разрядными единицами.

•    Определение умножения.  Название компонентов и результата умножения. Таблица умножения однозначных чисел (с числами 9 и 8).

•    Переместительное  свойство умножения.

•    Единицы длины (см, дм, м ) и соотношения между ними; единицы времени (ч, мин, с ) и соотношение между ними.

•    Названия геометрических фигур (угол, многоугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, окружность).

•    Структуру задачи (условие, вопрос).

Учащийся должен уметь:

•    Читать, записывать и сравнивать любые числа в пределах 1000. Складывать и вычитать любые числа в пределах 100 и в пределах 1000 для случаев, сводимых к действиям в пределах 100.

•    Читать числовые равенства на умножение. Соотносить числовые выражения и равенства на умножение с предметными и математическими моделями. Интерпретировать понятие «увеличить в» на различных  моделях (предметной, вербальной, схематической и символической).

•    Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях и для сравнения выражений.

•    Измерять длину отрезков и чертить отрезки заданной длины. Определять время по часам.

•    Распознавать и чертить вышеназванные геометрические фигуры, используя циркуль, линейку, угольник.

•    Решать простые и составные задачи на сложение и вычитание, записывать их решение выражением и по действиям, использовать в процессе решения задач схемы.

2 уровень

Знать последовательность чисел от 0 до 100, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа. Знать таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка). Уметь находить сумму и разность чисел в пределах 100. Решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

V. Перечень учебно – методического обеспечения

  1. Закон «Об образовании» РФ.
  2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального основного, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. №1089). Опубликован в сборнике нормативных документов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, Москва изд-во «Дрофа», 2004 г.
  3. Программа по математике Н. Б. Истоминой Сборник программ к УМК «Гармония», изд-во «Ассоциация XXI век» Смоленск, 2003 г.

5..   Н. Б. Истомина,  «Математика», учебник для 2 класса, изд-во «Ассоциация XXI век»   Смоленск 2007 г.

6.   Н. Б. Истомина, рабочая тетрадь по математике для 2 класса, изд-во «Ассоциация XXI  век» Смоленск 2010г.

  1. Н. Б Истомина «Методические рекомендации к учебнику по математике для 2 класса»,

изд-во «Ассоциация XXI век» Смоленск 2007 г.

  1. Н. Б. Истомина «Контрольные работы по математике» 1-4 классы,  изд-во «Ассоциация XXI век» Смоленск 2007 г.
  2. Н.Б.Истомина, И.В.Шадрина «Наглядная геометрия» 2 класс, изд-во М. Линка-Пресс,2010год
  3. Н.Б.Истомина «Тестовые задания» 2 класс, изд-во «Ассоциация XXI  век» Смоленск 2010г.
  4. Н.Б.Истомина «Учимся решать задачи» изд-во М. Линка-Пресс,2010год

II. Учебно-тематический план. Тематическое планирование.

Содержание

Теория

Контрольные работы

Всего

Повторение изученного в 1 классе

9

1

10

Сложение и вычитание двузначных чисел

24

2

26

Задача и её структура. Решение задач

11

1

12

Двузначные числа. Сложение. Вычитание.

24

3

27

Угол

3

3

Прямоугольник

3

3

Трехзначные числа

21

2

23

Умножение. Переместительное свойство умножения

13

1

14

Увеличить в несколько раз. Таблица умножения числа 8. Решение задач

6

1

7

Единицы времени(ч, мин, с)

4

1

5

Окружность. Круг

3

3

Итого:

121

12

132


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...