Интеллектуальное развитие младших школьников.
олимпиадные задания по математике (3 класс) по теме

Мельникова Наталья Владимировна

Задания повышенной сложности по математике способствуют интеллектуальному развитию учащихся, развитию логичекого и аналитического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vseznayka.docx225.5 КБ

Предварительный просмотр:

_______________________________________________________________________________

1. Из чисел 12, 30, 42, 18, 54, 36 выпишите те, которые делятся на 6, но не делятся

на 4.__________________________________________________________

2. Поставьте в выражениях скобки, чтобы равенства были верными.

100-45+75:5=40                          100-45+75:5=76

100-45+75:5=26                           100-45+75:5=70

1…2…3…4…5…=5                     1…2…3…4…5…=7                                  1…2…3…4…5…=9                     1…2…3…4…5…=15                  

3. В каждом квадратике вписано число, равное разности чисел в двух квадратиках, находящихся внизу. Какое число будет на самом верху?______________http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/9/94/Znaikka.jpg

77

19

16

8

4. Аня, Женя и Нина за контрольную работу получили разные оценки, но двоек у них не было. Какую оценку получила каждая из девочек, если у Ани – не «3», У Нины – не «3» и не «5». _______________________________________________

5. «Сколько учеников в вашем классе?», - спросил Яша у Веры. Вера, подумав, сказала: «Если отнять от наибольшего двузначного числа число, записанное двумя восьмёрками, и к полученному числу прибавить наименьшее двузначное число,  то как раз и получится число учеников нашего класса. Сколько учеников было в этом классе?________________________________________________________

6.Ребята со своими собаками пошли гулять. Один дед говорит им: «Смотрите, ребята, голов не растеряйте и ног не поломайте». Один мальчик сказал: «А у нас всего 36 ног и 13 голов, так  что не потеряемся». Сколько же собак и сколько мальчишек?_______________________________________________________________

7.

Сто орехов разложены на пять кучек. В первой и второй в сумме – 51 орех, во второй и третьей – 44, в третьей и четвёртой – 31, в четвёртой и пятой – 33. Найдите число орехов в каждой кучке и докажите это.

.________.________.________._________.________

        ______________________________________________

  1. Три ёжика собрали 60 грибов. Они поделили их так: первый взял себе на 10 грибов меньше, а третий – на 10 грибов больше, чем второй. Сколько взял каждый?_________________________________________

Запиши ряд из 7 чисел, в котором первое число 1; второе – 2; следующее число равно произведению двух предыдущих.

____________________________________________________________

  1. Три друга, Андрей, Коля и Сережа, сели на скамейку в один ряд. Сколькими способами они могут это сделать?

___________________________________________________________________

4. Чтобы распилить бревно на 3 части, требуется 12 минут. Сколько времени

потребуется, чтобы распилить бревно на 6 частей ?

__________________________________________________________________

5. На собачью выставку привели 101 далматинца. У 56 из них есть черное

пятно на левом ухе, а у 65 есть пятно на правом ухе, а у 29 - уши белые. У скольких собак пятна на обоих ушах ?

___________________________________________________________________

6. На собачью выставку привели 101 далматинца. У 56 из них есть черное

пятно на левом ухе, а у 65 есть пятно на правом ухе, а у 29 - уши белые. У скольких собак пятна на обоих ушах ?

___________________________________________________________________

7. Три утенка и четыре гусенка весят 2 кг 500 г, а четыре утенка и три гусенка весят 2 кг 400 г. Сколько весит один гусенок ?

___________________________________________________________________

_________________________________________________________________

8.

Чебурашка пошел на день рождения к Крокодилу Гене. Когда прошел

половину пути, он вспомнил, что забыл подарок дома, и вернулся. Поэтому он опоздал к Гене на 20 минут. За какое время Чебурашка мог прийти к Гене, если бы не был таким забывчивым ?

______________________________________________________________________________

9.

        Сколько треугольников?___________________

        Четырёхугольников?_______________________________http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/9/94/Znaikka.jpg

        

1

Проведи на этих геометрических фигурах всего по одной линии, чтобы

     образовались буквы. Они составят название одного вида спорта.

  1. 2. Расставить в клетках четные числа  2, 4, 6, 8, 12, 14, 16, 18  так, чтобы в сумме получилось число  30.

10

      3. У вершины врытого в землю пятиметрового столба находилась улитка.

     Каждый день она спускалась по столбу на  3 м, а в каждую ночь она

     поднималась на  2 м. В какой день она должна опуститься на землю?________________________________________________________

     4.  Если поздней осенью в  10 часов вечера идёт дождь, то возможно ли

          через 48 часов солнечная погода?______________________________

5.

Костя задумал число, прибавил к нему 1, отнял 2, умножил результат на 3 и разделил на 4. Получилось 6. Какое число задумал Костя? ___________http://develop-kinder.com/math4kinder/zadacha2.gif

6. Ване и его отцу вместе 40 лет.

Сколько будет им вместе через три года?________________

7.  Сколько четырёхугольников?

 


8. Разделите число 1888 пополам, чтобы получилось два раза по 1000.

___________________________________________________

9. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков?__________________________________________________

9. Мальчик лёг спать в 8 часов вечера, поставив будильник так, чтобы он прозвенел в 9 часов утра. Сколько времени проспит мальчик?__________http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/9/94/Znaikka.jpg

        ___________________________________

1.– Сколько лет твоему отцу? – спросил Колю товарищ.

– А ты посчитай сам: число его лет на 39 больше, чем наименьшее из однозначных чисел,– ответил Коля. Сколько лет отцу?_____________________

2. В двух ящиках хранились ножницы по 20 штук в каждом. Перед уроком труда учительница взяла несколько ножниц из первого ящика. А затем из второго взяла столько, сколько осталось в первом ящике. Сколько ножниц осталось в обоих ящиках?____________________________________________

3. Плотник поставил по прямой 10 столбов, расстояние между которыми 2 м. Какова длина забора?__________________________________________

4.  . Вместо звездочек поставь соответствующие цифры:

                                       http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/9/94/Znaikka.jpg

а)    * 5 *                                               б) -  7*4

        +8 * 4                                                      * 2 *             

    * 7 5 6                                                      6 4 1

5. Продолжи ряд чисел:     4,7,13,22,34...

6. Вокруг квадратной клумбы надо разместить 14 камешков так, чтобы вдоль каждой стороны было одинаковое количество камешков. Нарисуй, как это сделать.

7. В записи — 8 8 8 8 8 8 8 8 поставь между некоторыми цифрами знак сложения так, чтобы получилось выражение, значение которого равно 1000.

_____________________________________

8. Запиши самое маленькое пятизначное число так, чтобы все цифры были разными._________________________________

9. Реши задачу и напиши ее:

Для двух школ купили по одинаковой цене 14 портретов писателей. Одна школа уплатила 30 рублей, а другая 40 рублей. Сколько портретов купили для каждой школы?______________________________________________

10. Найди периметр прямоугольника, состоящего из трёх квадратов. Сторона одного квадрата 6 сантиметров, а двух других квадратов по 3 сантиметра.

______________________________________________________________

        ______________________________________

1. Длина прямоугольника 20 см, ширина – 15 см. Чему равна длина прямоугольника с такой же площадью, если его ширина в 3 раза меньше, чем у первого? ___________________________________________________________________  

2.Одна сторона огорода составляла 48 м. Ёе огородили забором из досок, причём через каждые 4 м ставили столб. Сколько столбов пошло на этот забор?

_______________________________________________________________________

3Реши магический квадрат

12

18

10

8

4.Круг сыра имеет массу 1 кг 200 г. За завтраком съели 1/3 сыра, за ужином – 1/10 остатка. Сколько сыра съели за ужином? _________________________________

5.Расшифруйте пример на сложение двузначных чисел: 1А+2А+3А=7А. Все четыре буквы А означают одну и ту же цифру. ________________________________

6. Во дворе стояли мотоциклы, легковые машины и мотоциклы с колясками. Мальчик насчитал всего 13 колес. Сколько могло стоять во дворе машин, мотоциклов и мотоциклов с колясками?_____________________________________

7. Сережа считал, что пришел на футбольный матч за 15 мин до начала, но его часы отставали на 10 мин, а начало матча на 20 мин задержалось. Сколько времени ждал Сережа начала матча?_____________________________________________________

8.                1  2  3 =1

1  2  3  4  =1

  1. 2  3  4  5  =1

6. В соревновании по бегу Антон, Володя и Сережа заняли три места. Какое место занял каждый из них, если Володя занял не второе и не третье место, а Сережа – не третье?___________________________________________________________

7.Лена подарила несколько открыток подруге, и у нее осталось столько же. Потом она подарила брату половину оставшихся. Брат получил 5. Сколько открыток было у Лены?______________________________________________________

8. Банка  с  мёдом  имеет  массу 500 г. Эта  же  банка  с  керосином  имеет  массу 350 г. Керосин  легче  мёда  в  2  раза. Какова  масса  банки?____________________

9. Сколько треугольников?

        ________________________________

1. В записи трёхзначного числа единиц в 2 раза меньше, чем десятков, а сотен - в 2 раза больше, чем десятков, Найди это число, если в нём четыре десятка:…………………………

2. У рассеянной хозяйки есть три ящика для рассады с надписями «Колокольчики», «Цветы», «Помидоры». Она посадила семена колокольчиков, помидоров и ромашек в эти ящики так, что все надписи оказались неверными. Что вырастет в ящике с надписью «Колокольчики»?   Ответ:………………………………………………………………….

3. Из Тулы поезд выехал в полночь, а в 8 ч прибыл на станцию назначения. В 19 ч он отправился обратно. Когда поезд вернётся в Тулу? Ответ:……………………………….http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/9/94/Znaikka.jpg

4.Имеются песочные часы на 3 мин и 7 мин. Надо опустить яйцо в кипящую воду ровно на 4 мин. Как это сделать с помощью данных песочных часов?

________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.У девочки было несколько слив. Она решила их разделить между двумя своими подругами. Одной подруге она дала половину своих слив и ещё одну сливу, а другой подруге - остальные две сливы. Сколько слив было у девочки?      Ответ:……………………………………………………………………...

6. В трёх домах живёт 924 человека. В первом доме – в два раза больше, чем во втором, а во втором – в два раза больше, чем в третьем. Сколько человек живёт в каждом доме?

_____________________________

_____________________________

____________________________

_____________________________

7. Три сестры  нашли 200 грибов. Аня отдала брату 40 грибов, Оля – 37, а Ира 33. После этого у девочек грибов осталось поровну. Сколько грибов нашла каждая из них сначала?_____________________________________________

        ________________________________________

        __________________________________________

        _________________________________________http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/9/94/Znaikka.jpg

        _________________________________________

8.

        Сколько треугольников?_______________

                                      Сколько четырёхугольников?____________________

        _____________________________________

1.Попрыгунья стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала, третью часть времени каждых суток танцевала, шестую часть времени - пела. Остальное время она решила посветить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки Стрекоза готовилась к зиме?_______________________________________

2. Чудо-Юдо раба - кит проглотило новгородского купца Садко вместе с лодкой. Купец весил 100 кг, лодка - вдвое больше. На сколько килограммов потяжелело Чудо-Юдо, если самого Садко оно выплюнуло обратно?

_________________________________________________________________

3.Жадный продавец воздушных шаров схватил одновременно 20 шаров и полетел в небо. Он весит 50 кг. Каждый шар поднимает 3 кг. Сколько шаров должен выпустить продавец, чтобы начать спускаться?

___________________________________________________

4.Когда Дед, Баба, Внучка, Жучка, Кошка и Мышка тянули репку, то оказалось, что Дед вдвое сильнее Бабы, Баба вдвое сильнее Внучки, Внучка вдвое сильнее Жучки, Жучка вдвое сильнее Кошки, Кошка вдвое сильнее Мышки. Сколько нужно было Мышек, чтобы они самостоятельно вытянули репку?________

5.Сколько на рисунке треугольников?                                          

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/9/94/Znaikka.jpg

6. Игра « Распутай клубок». Замени буквы цифрами и вычисли указанные примеры.

А + А = А          А = ___               ВЕАА + ББА =             _____________________  

Б – 2 = Г            Б = ____              ЕБАГ + ГДВ =             ______________________

В + В = Б           В = ____             ДБД – ЕАГ =            _______________________

Г + В = Д           Г = ____

9 – Г = Е            Д = ____      

2 + Б = 8            Е = ____

        __________________________________

1. Столовая получила 200 кг фруктов. Яблок и апельсинов было 150 кг, а апельсинов и груш - 120 кг. Сколько яблок, апельсинов и груш в отдельности привезли в столовую? ___________________________________________

2. Малыш и Карлсон сидели на крыше и наблюдали за голубями. На крыше сидело несколько голубей, когда на крышу село ещё 15 голубей, а когда улетело 18 голубей, на крыше осталось 16 голубей. Сколько голубей насчитали первоначально Малыш и Карлсон? __________________________________

3. У Данилы в двух карманах 20 рублей. Когда из одного кармана в другой он переложил 6 рублей, то в обоих карманах денег стало поровну. Сколько денег было первоначально в каждом кармане? ________________________ 

4. Чтобы поставить забор, вкопали 20 столбов через 2 метра. Какой длины получился забор? Обведи правильный ответ. 40 м, 42 м, 38м

5.  Когда в Риге 9 часов, в Перми - 11 часов. Когда в Перми 11часов, в Якутске - 17. Какое время в Якутске, когда в Риге 12 часов? __________________

6. Фермер, рассчитав. Что корова стоит вчетверо дороже собаки, а лошадь вчетверо дороже коровы, захватил с собой в город 200 рублей и на все купил собаку, двух коров и лошадь. Сколько стоит каждое из купленных животных? 
________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

7. Кузнец подковывает одно копыто за 5 минут. Сколько времени потребуется 8 кузнецам, чтобы подковать 10 лошадей, если на двух ногах лошадь стоять не может? _____________________________________________________

8.         3  3  3  3  3 = 10         9.____________
3  3  3  3  3 = 37
3  3  3  3 = 30

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/9/94/Znaikka.jpg

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/9/94/Znaikka.jpg

        _____________________________

1.Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в соревновании, причём никакие два мальчика не делили между собой одно и тоже место. На вопрос, какие места заняли ребята, трое ответили: Коля - не первое и не четвёртое; Боря - второе; Вова - не был последним. Какое место занял каждый из мальчиков?

Коля-_______, Боря-____________, Вова-__________, Юра-___________.

2.

        

 

3. Из чисел 21, 19, 30, 25, 3, 12, 9, 15, 6, 27 выбери:
1) три таких числа, значение суммы которых равно 50, __________________
2) четыре таких числа, значение суммы которых равно 100. _________________

4.У Милы вчетверо больше кукол, чем у Лены, а у Лены на 12 кукол меньше, чем у Милы. Сколько кукол у Милы? _____________________

5. Используя каждую цифру 0 , 4, 2 , 7. 9, 1 только один раз, запишите наибольшее шестизначное число и наименьшее шестизначное число.

______________________________________

6.Один ослик вёз 10 кг сахару. А другой ослик - 10 кг поп - корна. У кого поклажа была тяжелее? ____________________________________

7.Полтрети числа - число 100. Какое это число?______________________
8. Расставь знаки и скобки так, чтобы получились верные равенства.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/9/94/Znaikka.jpg

9   9  9 =2
9   9   9 =10
9   9   9 = 90
9   9   9 = 9

9.Петя собирал  в саду яблоки. 6 яблок, что составило десятую часть собранного, он положил в карман, остальные высыпал в корзину. Сколько яблок в корзине?______________________________________

10. Из 100 кг свеклы при переработке получают 16 кг сахара. Сколько сахара можно получить из 1 тонны свеклы?_____________________________

        ___________________________________

1. Замени звёздочки цифрами: **** – 1 = ***  _________________________

2. Расшифруй примет на сложение: АВ + А = БВВ. ______________________

3. Найди А и Б, если А  Б = А, А + Б = 10, АиБ – цифры. _____________

4. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число?_________________________________________

5. 60 листов книги имеют толщину 1см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц?____________________________________________

6. Колесо имеет 10 спиц. Сколько промежутков между спицами?_________

7. Таня живёт на 2-м этаже. Ваня живет в том же подъезде, но ему приходится подниматься по лестнице, в которой в 2 раза больше ступенек. Ступенек до подъезда и до 1-го этажа нет. На каком этаже живёт Ваня?______

8. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки?_______________________________________________________

9. Лена, Оля и Таня участвовали в беге на 100 м. Лена прибежала к финишу на 2сек раньше Оли, а Оля – на 1 сек. позже Тани. Кто прибежал раньше: Таня или Лена, и на сколько секунд?____________________________________

10. Запишите все трехзначные числа, используя только цифры 0, 1, 5. При этом все цифры в каждом числе должны быть разные._____________________

11. Коля, Вася и Боря играли в шахматы. Каждый из них сыграл всего 2 партии. Сколько всего партий было сыграно?____________________________

12. Как с помощью 5-тилитровой кастрюли и 3-хлитровой банки налить из водопроводного крана в ведро ровно 4 л воды?___________________________

13. Пассажир на такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 легковые автомашины. Сколько всего машин шло в село?_________________

14. Сколько всего 4-хзначных чисел можно составить из цифр 1 и 1? Цифры могут повторяться.___________________________________________

15. Старший брат идёт от дома до школы 30 минут, а младший 40 минут. Через сколько минут старший брат догонит младшего, если тот вышел на 5 минут раньше?________________________________________

16. Как на чашечных весах уравновесить кусок олова массой 47 г с помощью набора из пяти гирь: 1 г, 3 г, 9 г, 27 г, 81 г? Разрешается класть гири на обе чашки весов.___________________________________________________

17. В коробке синие, красные и зелёные карандаши, всего 20 штук. Синих карандашей в 6 раз больше, чем зеленых. Красных карандашей меньше, чем синих. Сколько красных карандашей в коробке?_________________http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/9/94/Znaikka.jpg

18. Какой цифрой оканчивается произведение: 13  14  15   16  17? _____

        ____________________________________________

1. . Вася и Лёня жили в деревянном и каменном доме. Кто жил в каменном, если Лёня не жил в деревянном?

Ответ: _______________________

2. Галя и Зоя занимались спортом: кто-то играл в теннис, кто-то в шашки. Кто каким спортом занимался, если Зоя играла в шашки? _________________

3.Волк, лиса и медведь жили в трех домиках. Первый был белый и с большим окном, второй – зеленый и с большим окном, третий – зеленый и с маленьким окном. У волка и лисы домики с большими окнами, у волка и медведя – зеленые домики. У кого какой домик?

Ответ: Волк ________________________________,

лиса – _______________________________,

                 а медведь – _____________________________________.

4. В бочке находится не менее 13 ведер бензина. Как отлить из нее 8 ведер с помощью девятиведерной и пятиведерной бочек?

Ответ: ________________________________________________________

5. Ленту длиной 8 метров разрезали на 4 равные части. Сколько раз пришлось разрезать ленту?   Ответ: ___________________________________ .

6.В двух автопарках было одинаковое количество автобусов. Из первого во второй перевели 5 автобусов. В каком автопарке стало автобусов меньше и на сколько?  Ответ:_________________________________

7.На дворе ходят гуси и лошади. У всех вместе 5 голов и 14 ног. Сколько гусей и сколько лошадей?   Ответ: ___________________

8. У художника несколько больших палитр по 18 красок каждая и столько же маленьких палитр по 7 красок каждая. На всех больших палитрах 36 красок. Сколько красок на всех маленьких палитрах?  Ответ: _____________________

9.  Продолжите закономерность:

1, 2, 2, 2, 3, 2, 4, 2………….

10. . Заполни пропуски, зная, что сумма чисел по строкам, столбцам и диагоналям равна 63.

         

11.. В трехзначном числе отсутствует разряд десятков, а сотен

 в 2 раза больше, чем единиц. Известно, что оно делится на 9.

Найдите это число среди чисел: 306, 603, 201, 804.

12.

                                ---____

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/9/94/Znaikka.jpg

        _____________________________________

1. В записи 4  12 + 18 : 6 + 3 поставь скобки так, чтобы получилось выражение равное 50.___________________________________________________

2.Число яблок в корзине  двузначное. Яблоки можно разделить поровну между 2, 3 или 5 детьми, но нельзя разделить поровну между 4 детьми. Сколько яблок в корзине?____________________________

3.

На сковородке помещается 2 кусочка хлеба. На поджаривание кусочка с одной стороны требуется 1 минута. Как поджарить за 3 минуты три кусочка хлеба с обеих сторон?_____________________________________________________

4. . В магазине было шесть разных ящиков с гвоздями массами 5, 6, 7, 8, 9, 10 кг. Два покупателя приобретали пять ящиков, причем каждому гвоздей досталось одинаково. Какой ящик остался? Ответ: Ящик весом ___ кг.

5. В шахматном турнире участвовали 7 человек. Каждый с каждым сыграл по одной партии. Сколько всего партий они сыграли?  Ответ: ___________

6. В представлении должны были участвовать три клоуна: Джон, Ганс, Иван. Им дали три колпака – красный, желтый, зеленый, три рубахи – красную, желтую и зеленую и три пары штанов – красные, желтые и зеленые. Клоуны оделись так, что у каждого колпак, рубаха и штаны были разных цветов. Ганс взял зеленую рубаху, а Джон – красные штаны. Как был одет Иван?

Ответ:Джон-колпак ____________, рубаха_______,штаны_______

                Ганс-колпак_____________,рубаха_________,штаны___________

                Иван-колпак____________,рубаха_________,штаны____________

7. 1. Запиши все двузначные числа, чтобы сумма десятков и единиц каждого числа была равна 8.
Ответ: ______________________________________________________________

8. Тигра в четыре раза сильнее Винни-Пуха, а Винни-Пух в три раза сильнее Кролика. Кролик в два раза сильнее Пятачка. Известно, что Тигра, Винни-Пух и Кролик не могут вытащить Слонопотама из ямы без помощи Пятачка, а с Пятачком могут. Сколько Пятачков могут вытащить Слонопотама без помощи остальных?__________________________________________

9. В коробке шоколадные конфеты выложены в один слой в виде квадрата. Ваня съел все конфеты по периметру – всего 20 конфет. Сколько конфет осталось в коробке?__________________________________________

10.

Треугольников-__

Четырёхугольников_http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/9/94/Znaikka.jpg

        

_________________________

1.С помощью цифр 3, 5, 7 напиши все двузначные числа,
которые можно составить при условии, что цифры в записи
числа повторяться не будут.
______________________________

2. За 20 с заяц пробежал 60 м. Сколько метров он успеет
пробежать за 1 мин?___________________________________

3. Используя знаки и скобки получи 100.

        2    2    2    2    2    2  =  100

4. Тамара спросила Сашу: «Сколько тебе лет?» Саша ответил: «Если число моих лет увеличить в 3 раза, а потом уменьшить на 16, то мне было бы 17 лет». Сколько лет Саше?__________

                            5. Сколько треугольников в этой фигуре?__________

    ?

6. В двух вагонах ехало 65 пассажиров. На станции из первого вагона вышли 3 человека, из второго – в 4 раза больше. После этого в вагонах пассажиров стало поровну. Ск. пассажиров ехало в каждом вагоне до остановки?___________________________________________________

7. К трёхзначному числу слева приписали 1. На ск. увеличилось число?

_____________________________________________________________

___________________________

1.С помощью цифр 3, 5, 7 напиши все двузначные числа,
которые можно составить при условии, что цифры в записи
числа повторяться не будут. _______________________

2. За 20 с заяц пробежал 60 м. Сколько метров он успеет
пробежать за 1 мин?___________________________________

3. Используя знаки и скобки получи 100.

        2    2    2    2    2    2  =  100

4. Тамара спросила Сашу: «Сколько тебе лет?» Саша ответил: «Если число моих лет увеличить в 3 раза, а потом уменьшить на 16, то мне было бы 17 лет». Сколько лет Саше?__________

                            5. Сколько треугольников в этой фигуре?__________

    ?

6. В двух вагонах ехало 65 пассажиров. На станции из первого вагона вышли 3 человека, из второго – в 4 раза больше. После этого в вагонах пассажиров стало поровну. Ск. пассажиров ехало в каждом вагоне до остановки?___________________________________________________

7. К трёхзначному числу слева приписали 1. На ск. увеличилось число?

_____________________________

 1. Лена, Оля и Таня участвовали в беге на 100 метров. Лена прибежала к финишу на 2 секунды раньше Оли, а Оля – на 1 секунду позже Тани. Кто прибежал раньше – Таня или Лена – и на сколько секунд?

 Ответ: _______________________________________________________________________

2. После того как из одной вазы взяли 4 конфеты, а в другую положили 4 конфеты, в обеих вазах осталось 18 конфет. Сколько конфет было в каждой вазе вначале? Ответ: _______________________________________

3. Четверых мальчиков зовут Денис, Илья, Артем, Вова. Кого из мальчиков как зовут, если Илья не самый высокий, но все же он выше Дениса и Вовы, а Денис не выше Вовы?  

4. . Бульдог и фокстерьер едят связку из 12 сосисок с двух сторон. Пока фокстерьер съедает одну сосиску, бульдог съедает две. Сколько сосисок достанется бульдогу, когда они доедят всю связку?

 Ответ: Фокстерьер – ____, бульдог – ____

5.Квадрат со стороной 1м разрезали на квадраты со стороной 1 см и выстроили их в ряд в виде полосы шириной 1 см. Какой длины получилась полоса?________

6. Ёжик и белочка собрали вместе 20 грибов. Если бы ёжик нашёл ещё один гриб, то у него стало бы в два раза больше, чем у белочки. Сколько грибов собрала белочка?.________________________________________________http://osak9.narod.ru/olimpiady/o8.files/image001.gif

7.  Раздели прямой линией циферблат часов на две части так,

чтобы сумма чисел в обеих частях была одинаковой. Укажи эту сумму.                                                                                  

8. . По тропинке вдоль кустов шло 11 хвостов. Насчитать я также смог, что шагало 30 ног. Это вместе шли куда-то индюки и жеребята. А теперь вопрос таков: сколько было индюков?_________________________________

9. Столовая получила 200 кг фруктов. Яблок и апельсинов было 150 кг, а апельсинов и груш - 120 кг. Сколько яблок, апельсинов и груш в отдельности привезли в столовую? _____________________________________________

10.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/9/94/Znaikka.jpg

        ----- _____

№1.

Три брата – Ваня, Саша, Коля - учились  в разных классах одной школы. Ваня был не старше Коли, а Саша – не старше Вани. Назови имя самого старшего, среднего и младшего._______________________________________

№2.

Три ученицы – Валя, Галя и Катя -  пришли на праздник в платьях разного цвета: одна – в сером, другая – в белом, а третья – в чёрном. Катя была не в чёрном платье, Валя не в чёрном и не в сером. Кто в каком пришёл платье?

_________________________________________________________

№3.

 Лиза, Наташа и Маша учились в разных школах и разных классах: одна – в спортивной школе в 3-м классе, другая – в музыкальной школе во 2-ом классе, третья – в спортивной школе во 2-ом классе. Где училась каждая девочка, если Наташа училась, как и Маша, во 2-ом классе, а Маша и Лиза – в спортивной школе?____________________________________________________

№4.

Вставить пропущенные знаки математических действий.

1…2…3…4…5…=5                     3…4…5…6…7…8=17

1…2…3…4…5…=7                     3…4…5…6…7…8=19

1…2…3…4…5…=9                     3…4…5…6…7…8=21

1…2…3…4…5…=15                   3…4…5…6…7…8=23

№5.http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/9/94/Znaikka.jpg

Сколько квадратов и треугольников на чертеже?________________

 


№6.                  

Поставили подряд 8 мешков. Вес первого мешка – 88 кг, а вес каждого следующего – на 8 кг меньше предыдущего. Найди массу всех мешков.

_______________________________________________________________

                                                        №7.

Умножили два числа – получилось 105. Какие числа умножили? Укажи все пары._______________________________________________________________

______________________________________________

Задание  1.  В Месопотамии за 2500лет до нашей эры цифры обозначали треугольными       значками. Были значки, похожие на эти: единицы - ∆, десятки -, число 60- . Как записать число 124? Выбери правильный ответ.

А) ◄▼▼∆∆∆∆                                   В) ∆∆∆◄◄▼

Б) ▼▼◄◄∆∆∆∆                                Г) ▼▼∆∆∆∆

Задание 2.   В синем, красном и желтом горшках на подоконнике в ряд растут красная герань, синяя незабудка и желтая лилия. Известно, что ни один цветок не растет в горшке того же цвета. Лилия растет правее всех, а в центре нет ничего красного. Определите, в каком порядке растут цветы,  и какого цвета у них горшки.

Задание 3. Вадим купил 4 книги. За все книги без первой он заплатил 420 рублей, за все книги без второй - 400 рублей, за все книги без третьей - 380 рублей, за все книги без четвёртой - 360 рублей. Сколько стоит каждая книга?

Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________             

Задание 4. Сколько треугольников изображено на рисунке?

(A) 12

(B) 6

(C) 14

(D) 20

(E) 18

http://www.kenguru.sp.ru/probl/img/3_4_2_klas.gif

Задание 5.Синяя Гусеница проползает за 6 минут 9 метров. Сколько она проползет за 8 минут?_____________________________________________

Задание6. Буратино закопал 5 золотых монет на Поле Чудес. Из каждой выросло 5 золотых деревьев с 5 золотыми ветками на каждом дереве. А на каждой ветке по 5 золотых монет и каждая золотая монета весит по 5 грамм. Сколько кг золота выдерживало дерево?_________________________________

Задание 7.Ежедневно из бочки брали по 7 литров воды. Через 9 дней в бочке осталось 37 л. Сколько литров воды было в бочке сначала?_______________

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/9/94/Znaikka.jpg

Задание 8. Андрей и Сергей - братья. Вместе им 11 лет. Лена и Вера - их сестры. Им вместе 15 лет. Сергей старше Лены на 1 год, а вместе им 13 лет Определите, сколько лет каждому?__________________________________

1.Между цифрами 5 4 3 2 1 поставьте знаки действий и скобки так, чтобы получился 0. _________________________________________________________
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/9/94/Znaikka.jpg

2. Из чисел 21, 19, 30, 25, 3, 12, 9, 15, 6, 27 выбери:
1) три таких числа, значение суммы которых равно 50,
2) четыре таких числа, значение суммы которых равно 100.

____________________________          __________________________________

3. У Андрея и Бори вместе 11 орехов, у Андрея и Вовы- 12 орехов, у Бори и Вовы- 13 орехов. Сколько всего орехов у Андрея, Бори, Вовы вместе? _______________________________________________________________

4.  Запиши, какие это числа:
1) Сумма цифр двузначного числа равна наибольшему однозначному числу, а число десятков
на два меньше этой суммы. Это число ___________________.
2) Сумма цифр двузначного числа равна наименьшему двузначному числу, а цифра десятков
в два раза меньше цифры единиц. Это число _______________.
3) Цифра десятков в двузначном числе на три больше цифры единиц и равна 7. Это число ______________..
4)Сумма и произведение четырёх однозначных чисел равны 8. Какие это числа? _______________________________________________________

  1.     (2713 х 65 + 2713 х 35) – 2713 х 100 =
  2. На двух полках одинаковое число книг. С первой полки переложили на вторую 9 книг. На какой полке стало книг больше и на сколько? ________________________________________________

  1. На участке дороги длиной 110 м школьникам поручено посадить деревья так, чтобы между ними были расстояния в 10 метров. Сколько деревьев должны посадить школьники?

        ________________                        _________________

  1. Через 5 лет Ира будет на 3 года старше,

чем Маша сейчас. А 5 лет назад Маше и

Ире вместе было 10 лет. Сколько лет

 Маше сейчас?

_______________________________________________________________________

1. Заяц столкнулся в лесу с охотником, и от неожиданности они побежали в разные стороны: заяц со скоростью 17 м/с, а охотник со скоростью 5 м/с. На каком расстоянии они оказались друг от друга через 10 секунд?

___________________________________________________

2.Аня, Женя и Нина за контрольную работу получили разные оценки, но двоек у них не было. Какую оценку получила каждая из девочек, если у Ани – не «3», у Нины – не «3» и не «5».       Ответ: Нина – «___»; Аня – «___»; Женя – «____».

3.Два мальчика играли на гитаре, а один на балалайке. Кто на чем играл, если Петя с Мишей и Миша с Юрой играли на разных инструментах?

Ответ: ____________________________________________________________

4.Используя шесть раз цифру 2, знаки действия и скобки, напиши выражение, значение которого равно 100.________________________________

5.Турист проходит 6 км за 1 час. Сколько метров он проходит за 1 минуту?

____________________________

6.– Я на два года старше льва, –

Сказала мудрая сова,        --

– А я в два раза младше вас, –

Сове ответил дикобраз.              --

Лев на него взглянул и гордо http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/9/94/Znaikka.jpg

Промолвил, чуть поморщив нос:      Льву-_____________

«Я старше на четыре года,                        Сове-____________

Чем вы, почтенный иглонос».                Дикообразу-_____________

А сколько всем им вместе лет?                Вместе-____________________

Проверьте дважды свой ответ.

7. Наташе было задано разделить некоторое число на 4. По ошибке вместо деления она выполнила вычитание и в результате получила число 48. Каков же должен быть правильный ответ?__________________________________-

8.

Первые весы находятся в равновесии. Сколько яблок нужно положить на пустую чашку вторых весов, чтобы их уравновесить?

                       

9. Как отмерить 3 литра воды, если есть кружки 7 литров и 2 литра?

_____________________________________________________-

        __________________________________________

1. Задание 1. Сколько треугольников изображено на рисунке?

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/9/94/Znaikka.jpg

Ответ:...................................................................

Задание 2. В каком числе столько же единиц, сколько букв?

............................................................................

Задание 3. Расшифруй ребус: КТО+КОТ=ТОК

..............................................................................................................

Задание 4. Гном разложил свои сокровища в три сундука разного цвета, стоящие у стены: в один – драгоценные камни, в другой – золотые монеты, в третий – магические книги. Он помнит, что красный сундук находится правее, чем камни, и что книги – правее красного сундука. В каком сундуке лежат книги, если зелёный сундук стоит левее синего?.

В красном сундуке лежат ..............................................................................................

В синем сундуке лежат.................................................................................................,..

В зелёном сундуке лежат.................................................................................................

Задание 5.Найди закономерность и продолжи последовательность, записав ещё три числа:
5, 8, 12, 17, ...,...,...,....  .

Задание 6. Сумма двух чисел равна 374, одно из них оканчивается нулём. Если этот нуль зачеркнуть, то получится второе число. Найди эти два числа. ..............................................................................................................................................

Задание 7. Исключи «лишнее» слово: ассон, рабёзе, нелап, нисао.

........................................................................................................................................................................................................

Задание 8. Расставь знаки действий так, чтобы получились верные равенства:

21* 8*8=21                                        9*9*9=90

Задание 9. Петя Задачкин задумал число а и прибавил к нему 14. Сумма получилась на 1 больше 18. Какое число а было задумано?

Ответ:.....................................................................................................................

Задание 10. На 4 полках 500 книг. На второй на 20 больше чем на первой, на третьей на 30 больше чем на второй, на четвёртой на 60 больше чем на третьей. Сколько книг на каждой полке?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Олимпиада по математике ученика 3 класса ____, _____________________

1.Составь множество двузначных чисел, записанных с помощью цифр 8, 0, 5 (цифры в записи числа могут повторяться).

_________________________________________________________________

2. К трёхзначному числу слева приписали самое большое однозначное число. На сколько увеличилось число?______________________________________

3. Петя задумал число, умножил его на 5, увеличил в 4 раза, отнял 75, разделил на 5 и получил 5. Какое число задумал Петя?_____________________________

4. За три часа художник расписал 4 вазы. Сколько времени ему понадобится, чтобы расписать 20 ваз, если он работает с одинаковой скоростью?_________________________________________________________

5. У Коли и Серёжи было вместе 60 монет. Коля отдал Серёже 5 монет и у него стало в 2 раза больше, чем у Серёжи. Сколько монет было у Коли и сколько у Серёжи?_____________________________________________________________

6. Вставь пропущенные цифры:

                _  50    1    4  2

                           3 6 8     7        

               7 2   3 0        

7. Продолжи закономерность:

        15, 16, 18, 21, 25, …, …, … .

        4, 7, 13, 22, 34, …, …, … .

8. В трёх автобусах на экскурсию поехали 79 ребят. Сколько детей было в каждом автобусе, если во втором на 5 детей больше, чем в первом, а в третьем на 6 детей больше, чем во втором?

________________________________________________________

________________________________________________________

9.

Лиза, Галя и Нина жили в разных домах. Дом № 1 – высокий, каменный, № 2 – высокий, деревянный, № 3 – невысокий, каменный. У кого какой дом, если у Гали и Нины – дома высокие, а у Нины и Лиза – дома каменные?

____________________________________________________________

10. У Васи 12 значков. У Коли значков в 4 раза меньше, чем у Димы, но в 2 раза больше чем у Васи. Сколько всего значков у мальчиков?_

____________________________________________________________

11.Сколько треугольников?

        

        _________

1.У Кати, Маши и Нины были сапожки. Одни – высокие красные, другие – невысокие синие, третьи – невысокие красные. У Кати и Нины были невысокие сапожки, а у Нины и Маши – красные. У кого какие сапожки?

_________________________________________________________

2.Найди закономерность:

   1,2, 4, 7, 11, …, …, … .

   1, 1, 2, 6, 24, … .

3. В пакете было красных кубиков в 4 раза меньше, чем синих. Сколько всего кубиков в пакете, если синих на 12 меньше, чем красных?___________________________________________________

4. сколько треугольников?

5.  В  трёх вагонах поезда ехало 200 пассажиров. Из первого вагона вышло 24 человека, из второго в 2 раза больше, чем из первого, а из третьего на 40 человек меньше, чем из второго. После этого пассажиров стало поровну. Сколько было пас. в каждом вагоне сначала?_______________________________________________

____________________________________________________________

6. Шапка и шарф стоят вместе 180 рублей. Шарф дешевле шапки в 2 раза. Сколько стоит шапка и шарф?___________________________

_________________________________________________________

7. Грозный профессор математики сказал Пете: «Я отпущу тебя домой, если ты угадаешь число, которое я задумал. Моё число – это половина половины третьей части числа 12». Помогите Пете отгадать число._______

8. За четырёхместные столики в кафе могут сесть столько же человек, сколько за шестиместные в столовой. Сколько столиков в кафе, если в столовой их 8?________________________________________________

9. К четырёхзначному числу слева приписали самое маленькое двузначное число. На сколько увеличилось число?________________

10.Раздели, не выполняя деление в столбик:

   1818: 3=

    131313:13=

   56565656:8=


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 4 классе по теме: "Значение памяти в интеллектуальном развитии младшего школьника""

В разработке родительского собрания представлены анкеты для учащихся и родителей, тестирование и памятки для учащихся....

Роль читательской деятельности в интеллектуальном развитии младших школьников.

В работе раскрывается роль читательской деятельности в интеллектуальном развитии младших школьников. Даются методические рекомендации учителям начальных классов по формированию читательского интереса....

Творческое и интеллектуальное развитие младших школьников.

« Деятельность должна быть моя, увлекать меня, исходить из души моей!» К. Д. Ушинский...

Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка. Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка.

В условиях частных школ с присущей  им системой работы с ограничением времени на самоподготовку и отсутствием домашних заданий – развитие интеллектуальных навыков становится очень актуально...

Обобщение опыта на тему:"«Развитие познавательного интереса учащихся на уроках и интеллектуальное развитие младших школьников»

Педагогическая проблема, над которой я работаю – «Развитие  познавательного интереса учащихся на уроках и интеллектуальное развитие детей в начальной школе».Наше время — время пере...


 

Комментарии

Бондаренко   Татьяна    Николаевна

Отличная работа! Обязательно пригодится в работе.