Конспект урока по математике для 2 класса (учебник Т.Е.Демидовой, С.А. Козловой)
план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме

Конспект урока математики по теме Конспект урока математики по теме " Умножение и деление чисел"  2 для 2 класса      ( 2 класс) На уроке формируются умения решать текстовые и занимательные задачи, развиваются интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2_klass.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Умножение и деление чисел.

Цель:1) формирование умения решать текстовые  и занимательные  задачи.

           2) устанавливать, опираясь на взаимосвязь операций умножения и деления, их компонентов и результатов действия, взаимосвязь между значением площади и сторон прямоугольника.

            3) развивать интеллектуальные и коммуникативные  общеучебные  умения.

             4) развивать умения самостоятельно оценивать результат своих действий,

контролировать самого себя, находить и исправлять свои собственные ошибки.

 

Технология информационно – коммуникативная.

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Актуализация знаний.

Организационный момент.

Прозвенел звонок, начинаем наш урок.

Наша главная учебная задача на уроке научиться находить площадь.

Работать мы будем по следующему плану.

Интеллектуальная разминка.

Нахождение площади.

Решение задач.

2)Интеллектуальная разминка.

  • Вытянутый круг. Это?
  • В люстре 7 лампочек,5  из них  перегорели. Сколько надо заменить?
  • Два дачника шли из деревни в город, и навстречу им ещё 5 дачников . Сколько дачников шли из деревни в город?
  • Какой день недели будет послезавтра?
  • У жука 3 пары ног. Сколько ног у жука?
  • Сколько лет было двадцатилетнему человеку четыре года назад?
  • Сколько минут надо варить крутое яйцо – две, три, пять?
  • Миша и Витя поехали отдыхать летом: один в деревню, другой на море. Где был Миша, если Витя не был на море?
  • Как называются компоненты действия деления и умножения?

3) Самостоятельная работа,

- Проверим ваши знания по нахождению компонентов действия умножения и деления.

- Откройте учебник на стр.2 №1.Найдите пропущенные числа.

4) Взаимопроверка.

Вывод. Знание, каких правил помогло вам выполнить это задание?

4) Закрепление знаний о площади.

- Я хочу вам рассказать одну историю. Жили- были два соседа. Укаждого был свой земельный участок. Соседи захотели поменяться участками друг с другом. Участки были очень похожи, и  если просто посмотреть, то казалось, что они одинаковые. Но каждый сосед считал, что его участок больше. Как же разобраться в этой ситуации? Что им посоветовать?

На экране  прямоугольники, изображающие участки.

Приложение №1

- Какой вывод мы сделаем?

5) Работа с учебником.

- А как ещё можно определить площадь, какая существует взаимосвязь между площадью, длиной и шириной? Поможет нам в этом упражнение №2

Что показывает ширина?

      -Что показывает длина?

- Что означает 1 запись?

- Что надо дописать, чтобы

стало ясно, что мы узнавали площадь прямоугольника?

- Какой буквой обозначим площадь? Дополним запись, написав пояснение, что мы нашли. Как ещё можно найти площадь? Сделайте вывод.

-Что мы нашли, выполнив действие 20:4

-Что означает каждое число в следующей записи?

-Как же найти длину?

Аналогичная работа с записью 20:5.

А теперь замените цифровые записи буквенной символикой.

Самопроверка. (Сверить с записью на экране) Приложение 3.

Вывод. Как найти площадь?

Как найти неизвестную длину одной стороны?

-Сравните свой вывод с выводом автора.

 Физкультминутка.  

-Поученные вами знания помогут вам в решении задач.

5) Самостоятельная работа.

1варинт задача№3(а)

2вариант задача №3(б)

Взаимопроверка.

- Какие правила надо было знать, чтобы решить задачу?

-Скажите для чего нужно уметь находить площадь?

-Сейчас мы и применим свои знания при решении задачи.

На экране высвечивается задача. Приложение 3.

-Что нам известно?

-Что надо узнать?

-Можем ли мы узнать сразу?

-Что нам надо узнать?

-Какое правило надо вспомнить?

-Найдите площадь ковра.

-Сможем ли мы застелить ковром пол в комнате?

Итог урока. Что на уроке было главным, интересным?

Выполнили ли мы план урока?

Домашнее задание №4,5,6.

 

Ответы учащихся.

Овал

5 лампочек

2 дачника

Пятница

6 ног

16 лет

Оно уже сварено.

Миша на море, Витя в деревне.

Делимое ,делитель, частное.

1 множитель, 2 множитель. Произведение.

Учащиеся заполняют таблицу.

Учащиеся проверяют, сверяя её с записью на экране.

Учащиеся рассказывают  правила о нахождении неизвестного множителя, частного.

Ответы учащихся.

Определить площади при помощи разбиения на квадратные см и посчитать их.

Площади фигур равные, обмен проводить можно.

Сколько см² помещается в 1 строке, и на сколько столбцов можно его расчертить.

Сколько см² помещается в одном столбце, и на сколько сток его можно расчертить.

По правилу длину умножили на ширину и  нашли значение площади.

Дописать единицы площади. (См²)

Буквой S.

По правилу от перестановки множителей произведение не меняется. Мы тоже узнавали площадь.

Нашли значение длины.

20см²- значение площади

4см-ширина

5см-длина

Площадь разделим на ширину, найдём длину.

Ответы учащихся.

Ученики читают вывод по учебнику.

Ученики решают задачи по вариантам.

Ответы уч-ся.

Как найти периметр, сторону прямоугольника.

При ремонте квартиры, покупке вещей.

Размеры ковра.

Застелет ли ковёр пол.

Нет.

Площадь ковра.

Как узнать площадь прямоугольника.

Ученики находят площадь ковра.

Да.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКИ 1 КЛАСС ОС ШКОЛА 2100 Т.Е. ДЕМИДОВА, С.А. КОЗЛОВА ПО ТЕМЕ "РЕШЕНИЕ СОСТАВНЫХ ЗАДАЧ" УРОК № 83

ДАННЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ СОСТАВЛЕН В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС. ТИП УРОКА - УРОК РЕФЛЕКСИИ. НА УРОКЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ РАЗНОООБРАЗНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ, ПАРНАЯ, ГРУППОВАЯ, ФРОНТАЛЬНАЯ....

Рабочая программа по математике для 3 класса (По учебнику Демидовой Т.Е., Козловой С.А., Тонких А.П. Образовательная система "Школа 2100".)

В соответствии с Образовательной программой и учебным планом школы, рабочая программа рассчитана на 170 часов в год при 5 часах в неделю.Для реализации программного содержания используются следующие у...

Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;

Тип урока- изучение нового материала. Тема урока:  "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Конспект урока. Математика. 2 класс ( учебник Н.Б.истоминой)

Задачи урока:·         установить соотношение метра с другими единицами длины;·         познакомить с разл...


 

Комментарии

Урок разработан в соответствии с новыми требованиями. Педагог показала как на уроке математики формировать УУД во втором классе. Надежда Викторовна использовала проблемную ситуацию для объяснения нового материала. В течение всего урока обучающиеся самостоятельно планируют свою деятельность.