Главные вкладки

    План-конспект урока (математика, 2 класс) по теме:
    Задача. Решение задач.

     

    Урок составлен для учащихся, которые обучаются в одном классе, но по разным образовательным программам. Материал подготовлен для того, чтобы закрепить умение решать задачи, анализировать условие,   устанавливать взаимосвязь между данными и искомым, совершенствовать вычислительные навыки ,развивать  внимание, речь, память.(для детей,, обучающихся по общеобразовательной программе "Гармония" и для учщихся, обучающихся по коррекционной программе 8 вида).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    otkrytyy_urok_vo_2a_klasse.docx19.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    МОУ «Кардаиловская СОШ»

    Открытый урок по математике,

    проведённый во 2 «А» классе

     учителем Козарезовой О.Н.

    Ноябрь 2010 г.


    Тема:   Задача. Решение задач.

    Цели :   закрепить умение решать задачи, анализировать условие-,

            устанавливать взаимосвязь между данными и искомым,

            совершенствовать вычислительные навыки, развивать

            внимание, речь, память.

    Литература:

    1. Математика: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений/Н. Б. Истомина. – Смоленск: Ассоциация XXI век,2008.
    2. Уроки математики: 2 класс. Содержание курса. Планирование уроков. Методические рекомендации: пособие для учителей.

    / Н. Б. Истомина. – Смоленск: Ассоциация XXI век,2009.

    1.   Рабочая программа для специальных (коррекционных) учреждений 8 вида по математике для 2 класса под редакцией М.Н. Перовой, В.В. Эк.
    2. Учебно-наглядные пособия: таблицы, карточки, раздаточный изобразительный материал.

    План:                                                                                                 

    1. Организационный момент .
    2. Сообщение темы урока .

    - Сегодня на уроке мы закрепим умение решать задачи.        

    - Для этого повторим  из каких частей состоит задача.

    (На доске : схема структура задачи)                                                                                

    - А для того чтобы решить задачу нужно уметь не только выделять её части, но и правильно вычислять.

    1. Устный счёт.
    1. Составить и вычислить выражения по «Ромашке»:

                                                     -8  

            38

            Серёжа.

    1. Вставить пропущенные цифры:        3) (8 вид :на парте карточ

    37,38,….,…,41,42,…,44.        ками выложить цифры

    10,…,30,40,…,…,70,80.        по порядку от 1 до 10 )

    Вика.

    4)(8 вид:  счёт карточек из наборного полотна)

    IV.Работа по теме урока:

    1).Решение задач по учебнику:                                                                (Индивидуальные карточки для уч-ся 8 вида:                                Серёже:                                                                                        В коробке 3 синих и 5 зелёных карандашей.                                        Выбери выражение, которое обозначает все карандаши.                5-3,         2+4,         3 +5.                                                

    Вике:

    На тарелке 3 красных и 2 зелёных  яблока. Обозначь каждое яблоко            и выполни рисунок.)

    № 189.

    - Какую из задач ты можешь решить, а какую нет? Почему?

    1)Таня полила 6 грядок огурцов. Сколько грядок ей осталось полить? (Не знаем, сколько нужно было полить.)

    2)На шахматной доске 20 фигур. Из них 13 чёрных, остальные – белые. Сколько белых фигур на шахматной доске?

    Схема:

    20 – 13 =7(ф.)

    Ответ: 7 белых фигур.

    Физминутка.

    №193 – самостоятельная работа(Условия похожи, а отличаются вопросами.)

    Проверка заданий у учащихся 8 вида. После проверки им даётся задание в учебнике (Моро, 1 кл.)

    Проверка № 193 у доски.

    1). 10+13 =23 (ч.)

    Ответ: 23 человека.

    2).10+13=23(ч.)

    Ответ: на 23 человека.

    v. Закрепление пройденного

    Для уч – ся 8 вида:

    3+1        5-3        3-2

    2+4        6+2        7+3

    Для класса игра «Кто быстрее?» (Отгадать слова)

    Н         К         В        А        Т         Е         Л        О       Р       Ф

    13        26         60        37       30        20        48         80      22        8

    20+2=                                          20+6=                                      44+4=

    33+4=                                          90-10=                                     15+5=

    16+10=                                        35-5=                                       80-20=

     VI.Итог урока.

    -Чему учились на уроке?

    VII. Д.З:   №   504,    510.

           Д.З. для учащихся 8 вида на индивидуальных карточках.