Интегрированный урок по математике и окружающему миру, с использованием мультимедийных технологий. 1. Обобщение по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел в пределах 1000» 2. Обобщение по теме «Планеты Солнечной системы».
план-конспект урока математики (3 класс) по теме

                                                Урок-путешествие.

 (Интегрированный урок в 3-ем классе по математике и окружающему миру с использованием мультимедийных технологий.)

  

Данный урок разработан с учетом требований предъявляемых к школьному образованию на современном этапе.

   Современные проблемы выдвигают требования научить детей мыслить масштабами на планетарном уровне. Этого можно достигнуть, если в восприятии ребенка соединятся локальные знания по каждому предмету в целостную картину мира.

    Исходя из этого, интеграция в уроке позволяет расширить кругозор учащихся, составить из частичек полученных знаний целостную картину, осознать разнообразие связей между объектами и явлениями, сформировать умения видеть один и тот же предмет с разных сторон

   Урок построен  в виде путешествия с использованием мультимедийных технологий.

   Учитывая возрастные особенности учащихся 3-х классов, урок- путешествие, позволяет повысить интерес к обучению, расширяет возможности по использованию разнообразного  иллюстративного и демонстрационного материала. Используемый  иллюстративный материал на большом экране, помогает развивать воображение и воспитывать эстетический вкус.

   Групповая форма работы учит вести дискуссии, слушать, доказывать, аргументировать.  

В целом, по моему мнению, структура предлагаемого урока отражает еще одно требование к уроку на современном этапе: здоровьезбережение. Игра-путешествие, работа в группах, компенсаторно-нейтрализующий прием (физкультминутка с использованием упражнений из кинезиологии) позволяют удержать внимание детей и избежать перегрузки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka_-_prezentacii.doc36 КБ
Office presentation icon urok-p1.ppt433.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Урок-путешествие.

(Интегрированный урок в 3-ем классе по математике и окружающему миру с использованием мультимедийных технологий.)

     Тема.         1.  Обобщение по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел в пределах 1000».

                                    2. Обобщение по теме «Планеты Солнечной системы».

Цели урока.         1. Обобщить полученные знания по пройденным темам, отрабатывать вычислительные навыки, умения решать задачи изученных видов, закрепить знания о планетах Солнечной системы. 

                                    2. Учить анализировать, выделять главное, обобщать.

                                    3. Через интеграцию уроков математики и окружающего мира с                                     использованием мультимедийных технологий, развивать                                 воображение, эстетический вкус учащихся.

4.Воспитывать положительное отношение к общему результату совместной деятельности.

 Форма работы:         групповая

Оборудование.        1. Листы А-2 с нанесенными точками, обозначенными цифрами.

                                      ( карта звездного неба).

                                   2. Конверты с названиями пяти планет Солнечной системы.

                                   3. Презентация.

                                       Ход урока.

I.  Введение в тему.

- Любите ли вы путешествовать?

- А что берет с собой в путь настоящий путешественник?

( Подвести к ответу – знания.)

Верно. Путешественнику необходимы самые различные знания. Умение читать карту, пользоваться компасом, выполнять вычисления и т.д.

- А какие школьные предметы дают нам эти знания? ( математика, окружающий мир)

Итак, мы отправляемся в путешествие, в котором нам будет помогать наш друг компьютер, а вот куда и на чем вы узнаете, выполнив первое задание:

Задание № 1

1. Математический диктант (слайд № 1).

Ответы учащиеся записывают в «бортовой журнал» (тетрадь). Затем находят получившиеся ответы на карте  ( лист А-2) и соединяют последовательно. Появляется изображение ракеты.

ПРОВЕРКА (слайд № 2).

ВЫВОД: путешествие на космическом корабле.

Задание № 2

2. Найди сумму (слайд № 3).  5 выражений.

ПРОВЕРКА: Каждая команда по очереди дает ответ.

Помощь компьютера (слайд № 4).

Задание № 3.

3. «Найди разность» ( слайд № 5 ).

ПРОВЕРКА: 1. Ответ члена команды. 2. Помощь компьютера ( слайд № 6)

Задание № 4.

4. Решение задачи. Чтение, разбор, решение.

ПРОВЕРКА:

1. Ответы команд (экипажа).

2. Помощь компьютера ( слайд №  ).

Задание № 5

Измените вопрос в задаче так, чтобы задача решалась в 2 действия.

ПРОВЕРКА:

1. Ответы команд.

2. Помощь компьютера (слайд № 9, 10).

После выполнения заданий, каждый экипаж получает конверт с буквами, из которых составляют название планеты, куда они прибыли.

III. Рассказ о планетах.

1 экипаж. Сатурн (слайд № 11,12)

2 экипаж. Венера (слайд № 13, 14)

3 экипаж. Нептун (слайд № 15.16)

4 экипаж. Меркурий (слайд № 17,18)

5 экипаж. Юпитер ( слайд №19,20)

- А еще какие планеты Солнечной системы вы знаете ? ( Марс, Плутон, Уран, Земля). Слайды № 21, 22, 23, 24.

IV. ИТОГ. Приветствие экипажей на планете Земля.

V. Задание на дом: нарисовать неизведанную планету «Математика».

При выполнении динамической паузы используется аудиокассета « Путешествие на Фиолетовую планету».


Урок- путешествие.

 

Интегрированный урок

по математике и окружающему миру

                                   с использованием мультимедийных технологий.

Данный урок разработан с учетом требований предъявляемых к школьному образованию на современном этапе.

   Современные проблемы выдвигают требования научить детей мыслить масштабами на планетарном уровне. Этого можно достигнуть, если в восприятии ребенка соединятся локальные знания по каждому предмету в целостную картину мира.

    Исходя из этого, интеграция в уроке позволяет расширить кругозор учащихся, составить из частичек полученных знаний целостную картину, осознать разнообразие связей между объектами и явлениями, сформировать умения видеть один и тот же предмет с разных сторон

   Урок построен  в виде путешествия с использованием мультимедийных технологий.

   Учитывая возрастные особенности учащихся 3-х классов, урок- путешествие, позволяет повысить интерес к обучению, расширяет возможности по использованию разнообразного  иллюстративного и демонстрационного материала. Используемый  иллюстративный материал на большом экране, помогает развивать воображение и воспитывать эстетический вкус.

   Групповая форма работы учит вести дискуссии, слушать, доказывать, аргументировать.  

В целом, по моему мнению, структура предлагаемого урока отражает еще одно требование к уроку на современном этапе: здоровьезбережение. Игра-путешествие, работа в группах, компенсаторно-нейтрализующий прием (физкультминутка с использованием упражнений из кинезиологии) позволяют удержать внимание детей и избежать перегрузки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ МАТЕМАТИКА. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. 3 КЛАСС

Слайд 2

Найди значение выражений 20 – 42 : 6 5 * 8 – 20 45 : 9 +18 20 : 5 + 7 8 * 6 – 15 4 : 4 + 0 17 + 54 : 6 8 * 8 – 4 48 : 6 + 4 25 - 6 * 2 6 * 5 + 3 * 3

Слайд 3

23 60 1 33 11 20 12 26 39 38 13

Слайд 4

НАЙДИ СУММУ 162 + 327 200 + 196 347 + 214 434 + 256 528 + 193

Слайд 5

ПРОВЕРЬ СЕБЯ ! 162 + 327 = 489 200 + 196 = 396 347 + 214 = 561 434 + 256 = 690 528 + 193 = 721

Слайд 6

НАЙДИ РАЗНОСТЬ 346 И 217 524 И 303 364 И 191 524 И 368 817 И 649

Слайд 7

Проверь себя ! 346 – 217 = 129 524 – 303 = 221 364 – 191 = 173 524 – 368 = 156 817 – 649 = 168

Слайд 8

РЕШИ ЗАДАЧУ В кружке «ЮНЫЙ ТЕХНИК» ребята делали макеты космических кораблей. Первой группе для изготовления макета понадобилось 246 деталей, а второй группе на 56 деталей больше. Сколько деталей понадобилось второй группе ?

Слайд 9

ПРОВЕРЬ СЕБЯ! 246 – 56 =190 ( д.) Ответ: 190 деталей понадобилось второй группе.

Слайд 10

СКОЛЬКО ВСЕГО ДЕТАЛЕЙ ПОНАДОБИТСЯ РЕБЯТАМ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДВУХ МАКЕТОВ ?

Слайд 11

ПРОВЕРЬ СЕБЯ! 1) 246 – 56 = 190(д.) – II группа 2) 246 + 190 = 436(д.) ИЛИ (246 – 56) + 190 = 436( д.) Ответ: 436 деталей понадобится ребятам для изготовления двух макетов.

Слайд 12

C атурн

Слайд 13

Сатурн Вторая – по величине и шестая от Солнца планета Солнечной системы. Сатурн часто называют Окольцованной планетой, поскольку он окружен системой живописных колец, почти впятеро более широких ,чем сама планета. Самая далёкая от нас планета из видимых невооруженным глазом .Выглядит как яркая золотистая звезда. Телескоп позволяет разглядеть его кольца. Орбита Сатурна так велика , что свой путь вокруг Солнца планета совершает за 29 лет.

Слайд 14

Венера

Слайд 15

Венера Вторая планета от Солнца. Венеру легко наблюдать невооруженным глазом в определенные времена года, перед самым восходом или сразу после захода Солнца. Часто её называют Утренней или Вечерней звездой. Планета покрыта острыми скалами и выглядит как мрачная оранжево-коричневая пустыня. Венера вращается вокруг своей оси очень медленно (сутки на Венере больше года) и в противоположную сторону (по часовой стрелке) по сравнению с Землёй и большинством других планет.

Слайд 16

Нептун

Слайд 17

Нептун Первая планета, чьё существование предсказано строгими математическими расчётами. Нептун в 30 раз дальше от Солнца, чем Земля. Одно полное обращение по своей орбите вокруг Солнца он совершает за 165 лет.

Слайд 18

Меркурий

Слайд 19

Меркурий Ближайшая к Солнцу планета. Из-за этого температура его поверхности днём достигает +427°С, но когда Солнце уходит за горизонт, температура падает до -183°С.Меркурий очень маленькая планета. Он является предпоследней по величине планетой Солнечной системы. Год на Меркурии равен 88 земным суткам.

Слайд 20

Юпитер

Слайд 21

Юпитер Самая большая планета Солнечной системы, пятая планета от Солнца. Невооруженному глазу Юпитер представляется яркой звездой. Из-за того, что он так велик, даже в небольшие телескопы можно разглядеть слегка окрашенные ленты облаков и Большое Красное пятно на его диске.

Слайд 22

Марс

Слайд 23

Плутон

Слайд 24

Уран

Слайд 25

Земля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике "Сложение и вычитание многозначных чисел" Повторение пройденного" 4 класс по программе УМК "Планета знаний"

Открытый урок по математике для 4 классов по программе УМК "Планета знаний" на тему: "Сложение и вычитание многозначных чисел" Повторение и закрепление пройденного в форме деловой игры с применением И...

Урок математики. 4 класс Закрепление по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел» с использованием ИКТ

Цели: Закреплять и совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки в пределах шестизначных чисел.Развивать логическое мышление у младших школьников при решении комбинаторных задач и з...

Урок математики в 3 классе по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел в пределах 1000"

Тема урока: «Сложение и вычитание многозначных чисел в пределах 1000» УМК «Начальная школа 21 века»Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел в...

Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме "Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.Растения-хищники"

Урок  в соответствии с программой «Школа России»  по предметам окружающий мир и математика для 2 класса. Данный урок был составлен  согласно всем требованиям ФГОС, а ...

Конспект урока математики в 4 классе по теме: "Сложение и вычитание многозначных чисел" УМК "Планета Знаний"

Познавательные УУД: -  познакомить с алгоритмом письменного сложения и вычитания многозначных чисел; развивать вычислительные навыки  при выполнении сложения и вычитания шестизначных чи...

Конспект урока по математике 4 класс. Тема: «Сложение и вычитание многозначных чисел» Система Эльконина - Давыдова

Цели деятельности учителя: формирование способности к сложению и вычитанию многозначных чисел, построению алгоритма.Планируемые результатыПредметные:Знать приемы сложения и вычитания многозначных чисе...