Главные вкладки

    План-конспект урока по математике (3 класс) по теме:
    Урок математики в 3 классе "Формула работы"

    Урок математики в 3 классе "Формула работы". ОС "Школа 2000..."

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    urok_matematiki_v_3_klasse_po_teme_formula_raboty.doc63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок математики в 3 классе.

    Тема.  Формула работы.

    Цели: 1. Познакомить  с понятиями «производительность», «время работы», «работа»; установить взаимосвязь между этими величинами; вывести формулу работы А = в х  с; соотнести данную формулу с ранее  изученными.

               2. Развивать навыки умножения на трехзначное число, сравнения и преобразования именованных чисел, быстрого устного счета.

    Ход урока.

    1.Самоопределение к деятельности. (1-2 мин.)

        Начинается урок,

        Он пойдет ребятам впрок,

        Постарайтесь все понять,

        Учитесь тайны открывать,

        Ответы полные давать,

        Чтоб за работу получать

        Только лишь отметку «пять»!

    2. Актуализация знаний и мотивация. (4-5 мин)

            Итак, готовимся к защите своего ответа. К доске за заданиями выйдут:

    Задания: ( индивидуальные доски)                                                                                                                  

                                                                                                                                       

    Запиши формулу нахождения площади прямоугольника.

    Узнай площадь фигуры.

       1)

            6 см                                                

                                            2 см

               4 см                          

                                                  2см

     

      2)               Х

    Кот Матроскин задумал число, разделил его на 25, прибавил 76, отнял 48, умножил на 10, разделил на 2. В результате получилось 160. Какое число задумал Матроскин?

                   _____________

                      : 25

                     + 76

                     -  48

                     х  10

                      :   2

                 _____________

                      160

     3)        

                     S    

                       v

                       t

    ?

    60 км/ч

    4ч.

    720 км

    ?

    6 ч.

    57 км

    19 км/ч

    ?

                      4.   А пока ребята готовятся к защите  своих ответов, мы                                            проведем   «Пресс- конференцию»  по теме:

                          «Какие формулы помогают нам в решении задач»

                      -Желающих трёх специалистов по знанию изученных формул прошу занять места перед классом, остальные ребята  - журналисты и корреспонденты.

                      - Итак, мы начинаем  пресс-конференцию, желающие могут задавать свои вопросы.

                      - Уважаемые корреспонденты и журналисты, прошу оценить ответы специалистов.

    5.       Защита ответов. (проверка сигналами)

                         1) (6х4)+(2х2)=28 см в  кв                       (отметка)

                         2) Кот Матроскин задумал  число 100.

                         3) 240 км, 120 км/ч, 3 ч.

                 Найдите среди формул те, которые показывают, как найти расстояние S, скорость v, время  t.

    На доске:  S=  v х  t ,     v= S : t ,    t= S : v

    - По какому правилу можно получить две последние формулы из первой?

    ( нахождение неизвестного множителя)

    - А зачем вообще нужны формулы?

    (показывают, как  решать похожие между собой задачи)

        Итак, мы можем обозначить, где мы находимся на лестнице успеха. Формулы мы знаем и можем применять, но что мы видим? (лестница поднимается вверх)

    - Надо еще поработать!

    - А какие пословицы о работе или о труде вы знаете?

    *Работа силушку копит, а лень ее топит.

    *Под лежачий камень вода не течет.

                         *Безделье- мать пороков.

                        *Трудолюбив как муравей.

                   *Не спеши языком, торопись делом.

                       *Кто мало говорит, тот много делает.

      *Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

                         *Рабочие руки не знают скуки.

                    *Дело мастера боится.

                      *Всякое умение трудом дается.

                          *Без труда нет добра.

                          *Без работы день годом станет.

                     *Горька работа, да сладок хлеб.

       

    3 Постановка учебной задачи.

       -Вот песочные часы, песок высыпается в нижнюю часть за 1 минуту. Перед вами карточки с заданиями. Проведем «Блиц- турнир». Сколько заданий вы успеете выполнить за одну минуту.

    1. Вычисли, чему равен периметр квадрата со стороной 60 см.
    2. Чему равен периметр прямоугольника со сторонами 8 см  и 7см?
    3. Вычисли периметр треугольника со сторонами 30 см,40см,50см.
    4. Вычисли размер стороны квадрата, периметр которого равен 48 см.
    5. Вычисли размер длины прямоугольника, периметр которого равен 30 см и ширина равна 5 см.
    6. Вычисли площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 4 см.
    7. Чему равна ширина прямоугольника, если площадь его 45 кв.см, а

    длина – 9 см?

             Проверьте выполненные задания  по доске и отметьте сколько заданий выпо

    - Минута закончилась. Переверните листок, проверьте правильность решения. Поставьте + или  –   за решение

    -Сколько заданий за 1 минуту выполнили?

    -А сколько бы вы выполнили за 40 минут, если бы решали весь урок аналогичные задания?

    ( 3 х 40=120 (з.); 4 х 40= 160 (з)   и т. д.)

    -Что такое 40 минут? (Время выполнения задания)

    - Что обозначает число 3? (Количество заданий, выполняемых за 1 минуту)

    -А что обозначает число 120?  ( Количество заданий, которое можно выполнить за урок)

     

     4. «Открытие детьми нового знания.      

    - Как вы думаете, над  чем нам сегодня предстоит работать?

    (будем учиться находить время работы, кол- во заданий ,и всю работу)

    - В математике существуют понятия: (карточки)

    работа,      время работы      и       производительность.

    - А как вы понимаете слово «производительность»?

     ( это объем работы, выполненной за единицу времени)

    -В случае с заданиями на «Блиц- турнире» что будет являться производительностью труда?

    (кол-во заданий, которые выполнили за 1 мин.)

    -Одинаковой ли была производительность у каждого из вас?

    (она разная)

    -Когда умножали производительность своего труда на время 40 мин., что вы получили?

     (кол-во заданий, которое можем выполнить за весь урок, объем всей работы)

    -Почему объем работы оказался разным у разных учеников? 

    (потому что разная производительность труда)

    Если объем  всей работы обозначим буквой А, 

    время работы – t,

    а производительность – буквой     v,

     то какую формулу зависимости работы от времени и производительности вы можете записать?

     

    Объем работы              Время работы        Производительность

                       А                                      t                                     v

       t   =   А  : v  

    А =   v  х  t

         v   =   А : t

            

    Обратимся к лестнице успеха, как вы думаете можно ли подняться на ступеньку выше?

    5. Первичное закрепление (4-5мин)

    -Откройте учебник с. 44

           №1  - устно

    - Проговаривание вслух  №2 (таблица на доске)

                                               №3 (таблица на доске)

    6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

    (4-5мин)

    №5

    Анализ условия задачи.

    Поиск решения.

                                                                   Эталон  к задаче №5.

    А =   v  х  t

    208 х 365 = 75920 (ав.)

                           Ответ: 75920 автомобилей выпустит завод в год.

    7. Включение в систему знаний и повторение. (7-8 мин.)

       №4

    - Предлагаю работу в парах. 1 в. Объясняет под а), 2 в. под б)

                                           

           8. Рефлексия.

    Как думаете , можем ли мы применяя формулу работы решать задачи? Давайте докажем и поиграем в знатоков.

    Т/видео  (26х5=280 тетр.)

    -Что нового узнали?    

    - Где можно использовать знание формулы?                          

    - Что нужно еще?

    Д/з Составить задачи на альбомных листах на нахождение работы, производительности , времени в виде таблицы.