урок математики в 3 классе специальной( коррекционной) школы 8 вида на тему: "табличное умножение и деление чисел 2,3,4,5,6".
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Сюзева Елена Михайловна

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся . Имеется презентация с различными заданиями и упражнениями, а так же разнообразным наглядным материалом из истории вычислительной техники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_3_klasse_na_temu.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе на тему: «Обобщение и систематизация знаний по теме: «Таблица умножения и деления  чисел 2,3,4,5,6».

Цели:

  1. Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме: «Таблица умножения и деления чисел 2,3,4,5,6». Познакомить с историей развития вычислительной техники.
  2.  Корригировать мыслительную деятельность через решение заданий и упражнений; логическое мышление через выполнение заданий на установление взаимосвязи между математическими действиями и раскодирование информации. Развитие памяти и внимания через решение примеров в быстром темпе и устно; пространственную ориентировку через решение числовых цепочек; мелкую моторику через письменные работы в тетради; зрительное восприятие через работу с  проектором.
  3. Удовлетворение потребности в деятельности; воспитание любви к предмету и развитие познавательного интереса, используя дополнительные сведения и факты из истории математики.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация,  магнитная доска,  толковый словарь русского языка, энциклопедии: «Эрудит», «Математика в числах и фактах», «Всё обо всём», сигнальные карточки, индивидуальные карточки с примерами, счёты, калькуляторы, мешочки из ситца.

  1. Орг. момент . - Сядет тот,  кто сосчитает тройками «по цепочке».

Психологический настрой: Начинаем урок математики.(слайд №1) Посмотрите, сколько гостей сегодня у нас в классе. Улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу. Хорошее настроение – залог успешной работы на уроке. Желаю всем вам успехов.

  1. Тема урока, цели, мотивация.(слайд №2)

- Ребята, прочитайте тему сегодняшнего урока. ( Таблица умножения и деления чисел 2,3,4,5,6).

Цели урока: - знать таблицу , уметь применять табличные случаи при решении задач и примеров.

- Сегодня урок у нас будет необычный. Мы отправимся в путешествие в прошлое, чтобы узнать, как и с помощью чего считали люди в разные времена. А поможет нам в этом наш друг – компьютер. Но он нам все расскажет и покажет, если вы правильно и быстро будете выполнять все задания. Итак, готовы?

3. Устный счёт. Подготовка к активной деятельности на уроке.

    1. Индивидуальное задание на доске: - Заменить умножение сложением и, если возможно, сложение умножением. Сосчитать.

    3х5=                        2+2+2+2=

    5х4=                        6+1+6+6=

      2.  Дидактическая игра: «Теремок» (слайд №3)

- Дано произведение, найдите множители. Назовите пример, составьте обратный пример на деление.

?

?

15

   

         ( 12, 18)

  1. Проверка выполнения работы на доске. ( по сигнальным карточкам).
  2. Круговые примеры. ( каждому ученику раздаются карточки с примерами, ученик читает пример, остальные считают, у кого ответ этого примера, он встаёт, отвечает и задаёт свой пример).
  3. Задачи: ( слайды № 4 – 7)
  1. Сколько ног у пяти цыплят?   (10)
  2. Всего три куртки , на каждую нужно пришить по 3 пуговицы. Сколько надо купить всего пуговиц?  (9)
  3. Каждый след имеет 5 пальцев. Сколько пальцев имеют 4 следа?
  4. 15 тюльпанов разложили в 3 вазы поровну. Сколько тюльпанов в каждой вазе? (5)
  5. Задачка на внимание: Двое шустрых поросят

                                            так замёрзли, аж дрожат.

                                            Посчитайте и скажите,

                                            Сколько валенок купить им?

Ответы: 10 , 9, 20, 5, 8.

- назовите числа в порядке убывания.

- назовите двузначные числа.

- назовите чётные числа.

Информация:     - Ребята, мы справились со всеми устными заданиями, и сейчас компьютер даст нам какую-то информацию о том, как и с помощью чего считали первобытные люди.

На слайде: - Первобытные люди считали на пальцах. Конечно, до ста на пальцах не посчитаешь. Для более сложных вычислений люди брали камешки, косточки или ракушки, делали бирки с зарубками, вязали узелки. Слайд №

4.Тема урока. Работа в тетрадях. –

- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

  1. Чистописание. ( продолжить числовой ряд: 2,4,6,…

                                                                               

(поменяться тетрадями, взаимопроверка.)

Информация: Итак, считать с помощью камушек, зарубок было очень неудобно, поэтому спустя много –много лет люди изобрели абак. Это первое устройство, специально предназначенное для вычислений.

Абак древних римлян – дощечка, на которой по желобкам передвигались камешки.

Греческий абак представлял собой бруски с делениями на 10 частей.

Китайский абак – шарики, нанизанные на прутики.

Русские счёты, которыми мы пользуемся до сих пор. Слайды №

  1. Работа по учебнику: Откройте учебник по закладке. Задание №1(а).

Прочитайте вполголоса, найдите трудное или непонятное слово.

- найдём значение этого слова по толковому  словарю школьника . ( чтение значения слова учеником) Фасад.

Прочитайте задачу и скажите, чего в ней не хватает? (вопроса)

- Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась в 2 действия.

Анализ задачи:

- О чём говорится в задаче?

- Сколько было балконов по фасаду?

- Сколько было со двора?

- Как найти?

- Как найти, сколько всего?

Слайд №

- Выберите краткую запись, соответствующую  нашей задаче.

По фасаду – 11б.                  ?

Со двора - ? на 3 б. меньше                

По фасаду – 11б.

Со двора - ? на 3 б. меньше

( лишнее убирается)

- Запишите решение задачи и ответ. Мотивация: Кто первый решит правильно, запишет решение на доске для проверки.

Информация: В 1645 году была построена первая суммирующая машина – арифмометр. Эта машина могла выполнять действия сложения, вычитания, умножения и деления. Но работала она очень медленно.

Физкультминутка.

Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом.

Левой – раз, правой – раз. Посмотрите все на нас!

Все захлопали в ладоши – дружно, веселей!

Застучали наши ножки – громче и быстрей.

По коленочкам ударим – тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем – выше, выше, выше!

Мы глазами – миг, миг, мы плечами – чик , чик!

Раз – туда, два – сюда. Повернись вокруг себя.

Раз – присели. Два – привстали.

Руки к верху все подняли.

Руки к телу все прижали и подскоки делать стали.

Снова выстроились в ряд, снова вышли на парад.

Раз-два, раз – два, заниматься нам пора.

Упражнение на определение предмета на ощупь.

( в мешочки каждому на парту кладут калькулятор). Дети, закрыв глаза, должны определить что за предмет спрятан в мешочке. ( калькулятор)

Информация на слайде: Вот он первый калькулятор. Его изобрёл Блез Паскаль.

Устное задание: Если мы правильно сосчитаем цепочку, мы узнаем, в каком веке был изобретён первый калькулятор. Кто сосчитает, шепнёт учителю на ушко.

 Слайд №                     :                       Х                     +

3

        ==?   (17)

12

4

1

Закрепление изученного: учебник стр. 87, №3

- Задание по вариантам: 1 вариант – 1и 2 столбики, 2 вариант – 3 и 4 ст.

Проверка по ключу( слайд № )

1 в. 6                 8                       2 в.  10               7

       2                 4                               5                 3

       4                 1                               3                 5

Информация: Первые компьютеры считали во много раз быстрее счётных машин, но они были очень огромными. Они с трудом поместились бы в школьный спортзал. Дело в том, что в этих компьютерах было несколько десятков тысяч электронных ламп, а каждая лампа была размером с небольшой огурец. (энциклопедия «Всё обо всём»).

Подведение итогов урока: Кодированные примеры. Дифференцированное задание:

2х5+ 4=             5х3+5=

4х3-6=               9: 3+8=

2х5+ 4=             5х3+5=

4х3-6=               9: 3+8=

1 уровень                                                          2 уровень

5х2+3=              16:4=

2х10:4=              18:2=

- Ответы выносятся на доску.

13

14

20

5

6

9

4

11

д

м

л

ц

о

!

ы

о

  - расшифруем слово: Молодцы!

Домашнее задание: стр. 87 №5.

Итог урока: Чем занимались на уроке? Что нового узнали?

 Игра: «Кто на чём считает?» Что перепутал художник?

Рефлексия. На счётах оцените каждый свою работу на уроке в 10 – бальном отношении.