Урок математики в 1 классе
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

  Методическая разработка урока по математики по теме "Число и цифра 7" с использованием ИКТ. Урок построен в рамках внедрения ФГОС в процесс обучения младших школьников. В основе урока лежит личностно - деятельный подход на уроке математики, который позволяет каждому ученику на уроке проявить себя и  показать свои индивидуальные способности и возможности. На уроке прослеживается связь не только с жизнью, но и с другими школьными предметами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok____matematiki.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

                УРОК    МАТЕМАТИКИ  В  ПЕРВОМ  КЛАССЕ «А»

Учитель-    Акимова Светлана Николаевна

Тема.   Число 7 и цифра 7.

Цели.

 1. Образовательная- познакомить детей с образованием числа 7 и обозначением его цифрой 7. Научить детей писать цифру 7.

2. Воспитательная – воспитывать любовь к предмету, быстроту реакции, самостоятельность мышления, умение доказывать свою точку зрения.

3. Развивающая – развивать речь, логическое мышление, активность  на  уроке.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Карточки с печатной и письменной цифрой 7, нитки мулине, иллюстрации к сказкам: «Белоснежка и 7 гномов», «Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях» А.Пушкин,Домино-карточка-7, «Радуга»,календарь –неделька, цветик- семицветик , «Коза и 7 козлят», презентации:  Как написать цифру 7,Зарядка для глаз, учебник Моро «Математика»-2часть.

                                       ХОД   УРОКА.

  1. Организационная часть.

Проверка готовности класса к уроку.

  1.  Устный   счет.  (поощрение детей за правильные ответы- УЛЫБОЧКИ)

Он от бабушки ушёл

И от дедушки ушёл.

У него румяный бок.  

Кто же это?  ( КОЛОБОК )

- Счет от 1 до 20, передавая Колобка,  и  счет - обратно – бусы.

-Какое самое большое число назвали?

- Самое маленькое?

- Какие числа нам встретились при счете? Докажите свой ответ.

 ( однозначные, двузначные, круглые,четные и нечетные)

Доска: 

              5        -  Какое число лишнее?     Почему?

  1. - Назови числа в порядке возрастания, убывания.
  1.   – Назови числа, в  состав которых входят 2 других числа
  1.  – Что такое равенство? Составь равенства из данных чисел.

 2     –Что такое равенство?

              3      – Какие неравенства можно составить? Докажи постановку  знака.

6         

Найди неравенства среди выражений: (КАРТОЧКИ)

  Обоснуй свой выбор.    

      6-4 *2         7  * 6-3         4*  2+8         8 * 10 - 1

Работа в группах.(Разноуровневые задания)

-По дорожке  Колобок шёл – шёл и в домик он пришёл.

(детям выдаются  карточки- цепочки примеров, которые нужно решить и получить ответ-число  -  домик,   № домика = ответу цепочки)

Пример:

1уровень                            

 

Найди нужную цифру.

 1     2    3   4   5    6

 

 2уровень:          Найди домик для числа:   3+1      5+2    2+4     3+0   1+4

3 уровень:           3+2+1     5+1+1     6-1-2    5+1-3    6-2-3    4-3+1

Возникает проблем во всех  группах  -      Нет  числа  7!

               

- Можем ли мы известными нам цифрами обозначить это число?

- Что же нам делать?  ( искать новую цифру)

-Какое место в числовом ряду она займет? Почему?

-  Кто быстрее всех домчит нас до цели?    - ракета.

ФИЗМИНУТКА – РАКЕТА

Метеоритный дождь не простой, волшебный постарайтесь захватить сувениры из космоса на землю. 1-2-выше голова….

(Взяли Белоснежку и 7 гномов, Мертвую царевну и 7 богатырей,  Козу и 7 козлят, цветик - семицветик,  Радугу)

ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.

- Какие сувениры захватили из космоса?

(Гном потерялся из какой сказки?  «Белоснежка и 7гномов»)

(Цветик – семицветик)

(«Мёртвая царевна и 7 богатырей»)

(Радуга – 7 цветов)

- Что общего у всех этих сувениров? (число 7)

-Какая же у нас сегодня главная задача на уроке? (познакомиться с цифрой  и числом 7)

- Но что-то я не вижу в нашей папке этой цифры.

- Как вы думаете, чьи это проделки?  (Шапокляк)

- Посмотрите, может быть она где-то спряталась?

Находят Шапокляк и письмо:

Ужасные детки,!

Ешьте лучше конфетки.

Вот вам план, где цифра 7.

Не найдёте. Всех вас съем.

Будет только так.    Ваша Шапокляк.

-Попробуем отыскать цифру 7?

Читают план.

 Прямо пойдёшь ,  до конца парт дойдёшь,

Направо повернёшь до цветов дойдёшь, а там и цифру найдёшь.

- Нашли цифру 7 ?

Анализ картинки с печатной цифрой. _ - Какая это цифра?

-   Печатная или письменная?

- На что она похожа?  (кочерга, коса)

- Какое число она обозначает?   ( 7 )

РАБОТА С ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ -  индивидуальный раздаточный геометрический материал у каждого ребенка

  1. ГНОМИКИ принесли нам  геометрические фигуры : квадраты и круги

- С помощью квадратов и кружков наберите число,

которое обозначает цифра 7.

Проверка вариантов: на доске выставляется домино с результатом – 7.

ФИЗМИНУТКА – на внимание

Работа с учебником.

Соотнеси число и цифры

Разбор иллюстраций - получение числа-7. Сравнение числа7 с ранее изученными.

ВЫВОД- место 7 в ряду чисел за числом 6 и перед числом8

- Можно ли в тетрадях писать печатные цифры?

_ Какими мы пользуемся при записи примеров в тетрадь ?

-   Научимся  сегодня писать письменную цифру  -- 7.

- А помогут нам ГНОМИКИ и Белоснежка.

ФИЗМИНУТКА-      БЕРЕГИ ЗРЕНИЕ!

  1.  ГНОМИКИ принесли нам -  заряку  для глаз   ПРОЕКТОР

РАБОТА С  ТЕТРАДЬЮ

- Сегодня мы научимся писать письменную цифру 7.

Разбор  цифры 7 по элементам.

- Посмотрите, из скольких элементов она состоит?

- А вот как надо правильно её писать – ПРОЕКТОР

Ниткография.

Вот семерка – кочерга,

У нее одна нога.

Письмо цифры 7 из ниток мулине

Письмо под комментирование проектора  и учеников.-  цифры  7

 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА

    -   ПОИГРАЕМ В  «ДОМИНО»

Составьте примеры по данным  фишкам - ДОМИНО

1ровень   -          1+ 6        4+ 3         6+1    

                              2+5        3+4          5+2  

 

2уровень-     Составь  равенства  с  ответом 7.  

3 уровень  -  Составьте   неравенства с цифрой -  7

 

      ПРОВЕРКА   взаимная с соседом поменяйтесь работами.

ФИЗМИНУТКА _ -    ЁЖИКИ

МИНИ - СРЕЗ  ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ УРОКА

Заполни  ДОМИК:

7

1

3

5

7

2

4

6

 

ИТОГИ  УРОКА

- Что вам понравилось на уроке?

- Что узнали нового?

- О чём хотите рассказать друзьям?

- С какой цифрой познакомились? Какое число она обозначает?

7 – это  ……….

А теперь оцените  свою  работу на уроке  -«Дневник первоклассника»- «улыбочки»

-Какое настроение у нас поселилось в классе?

Домашнее задание:

  1. Выберите любое задание для себя:

1- Нарисуйте  сказочный домик № 7 и придумайте историю про его жителей.

2-Слепите из солёного теста или пластилина  новую цифру.

3-Придумайте сказку о новой цифре и сделайте её героев.

4-Подберите пословицы, в которых есть число 7.   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...