Главные вкладки

    План-конспект урока математики (1 класс) на тему:
    Технологическая карта урока по математике 1 класс УМК "Планета знаний"

    План-конспект урока по математике "Состав числа 6" 1 класс УМК "Планета знаний"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    teh_karta.docx26.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект урока по учебнику «Математика. 1 класс» УМК «Планета знаний»

    Тема: «Состав числа 6»

    (Технологическая карта изучения темы)

    Тема

    Состав числа 5.

    Цель темы

    •    сформировать представление о составе числа 6.

    •    закрепить взаимосвязь между частью и целым;

    •     формировать умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 6.

    •    тренировать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся;

    •    способствовать формированию положительной учебной мотивации, укреплению здоровья и развитию чувства взаимопомощи в коллективе.

    Планируемый результат

    Моделировать состав чисел с помощью схем.

    •    Называть и обозначать действия сложения и вычитания.

    •    Понимать отношения между числами ( больше, меньше, равно).

    •    Правильно употреблять в речи математические понятия.

    Основные понятия

    Число и цифра 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10.Сравнение чисел. Понятия «сумма», «разность».

    Межпредметные связи

    Изобразительное искусство

    Ресурсы: - основные - дополнительные

    •     Учебник М.И.Башмаков, М.Г. Нефёдова, Математика. 1 класс, часть1, Математические цифры и знаки;

     •    опора по составу числа 6, цифра 6;

    •    Рисунки посуды, схемы, домино, счётные палочки.

    Организация пространства

    Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.

    Технология проведения

    Деятельность ученика

    Деятельность учителя

    Обучающие и развивающие задания каждого этапа

    Диагностирующие задания каждого этапа

    I этап. Организационный момент. Цель - активизация учащихся.

    Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

    настраивать детей на работу.

    I этап. Организационный момент.-

    Как надо приготовиться к уроку? Как сидеть за партой? Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями? Сегодня на уроке мы узнаем что-то новое и постараемся помочь друг- другу, если это будет необходимо.

    I этап. Организационный момент.

    От   чего   зависит   наша работоспособность? Коммуникативные УУД Личностные УУД

    II этап. Актуализация знаний. Цель - закрепить счёт в пределах 10.

    Работать с информацией, представленной в форме стихотворения.

    Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

    Организовать фронтальную работу по счёту в пределах 10, показать учащимся насколько последующее число больше предыдущего в обсуждение проблемных вопросов.

    II этап. Актуализация знаний.

    Счет от 4 до 9; от 18 до 5; Назовите последующее число 9, 3. На сколько последующее число больше предыдущего?

    •    Назовите предыдущее число 10, 7. На сколько предыдущее число меньше последующего?

    •    Какое число стоит справа от 6, слева от45?

    •    Какое число стоит между 4 и 6; 7 и 9?

    Комплексное задание на запоминание состава числа б. Что изображено на рисунке? Объясни, какие ещё можно составить равенства по этим рисункам?

    II этап. Актуализация знаний.

    -Какую роль играет знание математики в вашей жизни? Для чего они вам нужны?

    Познавательные УУД

    Познавательные УУД

    Ill этап. Изучение нового материала.

    Цель - Познакомить учащихся с числом и цифрой 6. Запоминать состав числа.

    Участвовать в работе по решению примеров

    Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах).

    Оценивать правильность выполнения заданий.

    Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

    Организовать работу по изучению состава числа 6.

    Организовать работу в парах обеспечить контроль за выполнением задания.

    Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определения темы урока

    3. Постановка проблемы. Почему число б самое красивое?

    4. "Открытие" нового знания:

    а) состав числа 6:

     - Расскажите все, что вы знаете о числе 6.

     (Число 6 стоит в натуральном ряду чисел на шестом месте . Оно больше предыдущего числа 5 на 1 и меньше последующего числа 7 на 1. Чтобы получить число 6, надо к 5 прибавить 1 или из 7 вычесть!..)

    - Но не только... Вы узнаете полный состав числа 6, если выполним задание №2 Работа в парах: 2 пары.

     А)Выполнить задание №4 Задания на клетке. Запишите и решите цепочки чисел,

    б) - А чем число 6 отличается от цифры 6? (Цифра 6- это лишь знак для обозначения количества, равного 6.)

     - На что похожа цифра 6? Научимся правильно и красиво писать её. Учитель объясняет написание цифры, дети прописывают в воздухе, пальчиком на ладошке, затем в тетради. Самую красивую цифру подчеркивают.

    5. Физминутка.

    III этап. Изучение нового материала.

    Работа в парах

    Какими способами можем получить число б?

    Личностные УУД Познавательные УУД

    Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД

    IV этап. Закрепление изученного.

    Цель - научиться правильно писать цифру 6. Запоминать состав числа.

    Работать с информацией.

    Организовать работу в парах, обеспечить контроль за выполнением задания. Организовать фронтальную работу по учебнику. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов.

    Закрепление:

    С.82, 3, №4 - закрепляется состав числа 6 С.79 № 6- практическая работа С.79 №9 Из каких частей можно сложить шестиугольник? - Из каких частей состоит число 6? 7. Самостоятельная работа с самопроверка в тетради

    №7 Что изменилось?

    IV этап. Закрепление изученного.

    Работа в рабочей тетради (самостоятельная работа)

    Регулятивные УУД Личностные УУД Познавательные УУД

    представленной в форме рисунка.,. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).

    Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

    VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

    Цель - подвести итог проделанной работе на уроке.

    VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

    -Чему вы научились на уроке? знаю      

     Расскажите по схеме: Я запомнил  

     смог

    9. Итог урока. Рефлексия:

    - Какую цифру вы научились писать на уроке? Состав какого числа нам нужно запомнить?