Технологическая карта урока по математике 1 класс УМК "Планета знаний"
план-конспект урока математики (1 класс) на тему

План-конспект урока по математике "Состав числа 6" 1 класс УМК "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta.docx26.41 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по учебнику «Математика. 1 класс» УМК «Планета знаний»

Тема: «Состав числа 6»

(Технологическая карта изучения темы)

Тема

Состав числа 5.

Цель темы

•    сформировать представление о составе числа 6.

•    закрепить взаимосвязь между частью и целым;

•     формировать умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 6.

•    тренировать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся;

•    способствовать формированию положительной учебной мотивации, укреплению здоровья и развитию чувства взаимопомощи в коллективе.

Планируемый результат

Моделировать состав чисел с помощью схем.

•    Называть и обозначать действия сложения и вычитания.

•    Понимать отношения между числами ( больше, меньше, равно).

•    Правильно употреблять в речи математические понятия.

Основные понятия

Число и цифра 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10.Сравнение чисел. Понятия «сумма», «разность».

Межпредметные связи

Изобразительное искусство

Ресурсы: - основные - дополнительные

•     Учебник М.И.Башмаков, М.Г. Нефёдова, Математика. 1 класс, часть1, Математические цифры и знаки;

 •    опора по составу числа 6, цифра 6;

•    Рисунки посуды, схемы, домино, счётные палочки.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.

Технология проведения

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания каждого этапа

I этап. Организационный момент. Цель - активизация учащихся.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

настраивать детей на работу.

I этап. Организационный момент.-

Как надо приготовиться к уроку? Как сидеть за партой? Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями? Сегодня на уроке мы узнаем что-то новое и постараемся помочь друг- другу, если это будет необходимо.

I этап. Организационный момент.

От   чего   зависит   наша работоспособность? Коммуникативные УУД Личностные УУД

II этап. Актуализация знаний. Цель - закрепить счёт в пределах 10.

Работать с информацией, представленной в форме стихотворения.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать фронтальную работу по счёту в пределах 10, показать учащимся насколько последующее число больше предыдущего в обсуждение проблемных вопросов.

II этап. Актуализация знаний.

Счет от 4 до 9; от 18 до 5; Назовите последующее число 9, 3. На сколько последующее число больше предыдущего?

•    Назовите предыдущее число 10, 7. На сколько предыдущее число меньше последующего?

•    Какое число стоит справа от 6, слева от45?

•    Какое число стоит между 4 и 6; 7 и 9?

Комплексное задание на запоминание состава числа б. Что изображено на рисунке? Объясни, какие ещё можно составить равенства по этим рисункам?

II этап. Актуализация знаний.

-Какую роль играет знание математики в вашей жизни? Для чего они вам нужны?

Познавательные УУД

Познавательные УУД

Ill этап. Изучение нового материала.

Цель - Познакомить учащихся с числом и цифрой 6. Запоминать состав числа.

Участвовать в работе по решению примеров

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах).

Оценивать правильность выполнения заданий.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать работу по изучению состава числа 6.

Организовать работу в парах обеспечить контроль за выполнением задания.

Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определения темы урока

3. Постановка проблемы. Почему число б самое красивое?

4. "Открытие" нового знания:

а) состав числа 6:

 - Расскажите все, что вы знаете о числе 6.

 (Число 6 стоит в натуральном ряду чисел на шестом месте . Оно больше предыдущего числа 5 на 1 и меньше последующего числа 7 на 1. Чтобы получить число 6, надо к 5 прибавить 1 или из 7 вычесть!..)

- Но не только... Вы узнаете полный состав числа 6, если выполним задание №2 Работа в парах: 2 пары.

 А)Выполнить задание №4 Задания на клетке. Запишите и решите цепочки чисел,

б) - А чем число 6 отличается от цифры 6? (Цифра 6- это лишь знак для обозначения количества, равного 6.)

 - На что похожа цифра 6? Научимся правильно и красиво писать её. Учитель объясняет написание цифры, дети прописывают в воздухе, пальчиком на ладошке, затем в тетради. Самую красивую цифру подчеркивают.

5. Физминутка.

III этап. Изучение нового материала.

Работа в парах

Какими способами можем получить число б?

Личностные УУД Познавательные УУД

Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД

IV этап. Закрепление изученного.

Цель - научиться правильно писать цифру 6. Запоминать состав числа.

Работать с информацией.

Организовать работу в парах, обеспечить контроль за выполнением задания. Организовать фронтальную работу по учебнику. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов.

Закрепление:

С.82, 3, №4 - закрепляется состав числа 6 С.79 № 6- практическая работа С.79 №9 Из каких частей можно сложить шестиугольник? - Из каких частей состоит число 6? 7. Самостоятельная работа с самопроверка в тетради

№7 Что изменилось?

IV этап. Закрепление изученного.

Работа в рабочей тетради (самостоятельная работа)

Регулятивные УУД Личностные УУД Познавательные УУД

представленной в форме рисунка.,. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель - подвести итог проделанной работе на уроке.

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

-Чему вы научились на уроке? знаю      

 Расскажите по схеме: Я запомнил  

 смог

9. Итог урока. Рефлексия:

- Какую цифру вы научились писать на уроке? Состав какого числа нам нужно запомнить?