Урок математики в 1 классе по теме "«Сложение и вычитание в пределах 10».
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Крашенинина Татьяна Михайловна

Данный урок представлен  по направлению начальная школа, по программе 1-4 ,УМК «Школа России».

Предмет: математика 1 класс.

Авторы учебника: М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В. Степанова. Математика для 1 класса (1-4).

Количество часов в год 132, в неделю 4 часа.

Урок входит в  раздел «Нумерация чисел от 0 до 10».

Тема  урока : обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».

Ожидаемый результат:

  •  Знает таблицу сложения и вычитания в пределах 10;
  •   Решает примеры в пределах 10;
  •  Решает задачи на увеличение (уменьшение)  величин. 

Данный урок проведён в рамках проекта «Совершенствование  урока  как условие  формирования общеучебных  умений школьников».  

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Урок математики  в 1б классе обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».

  Разработала  Крашенинина Т.М., учитель  начальных классов МОУ СОШ № 11 г. Канска

 

                                                             Ожидаемый результат:

  1.  Знает таблицу сложения и вычитания в пределах 10;
  2.   Решает примеры в пределах 10;
  3.  Решает задачи на увеличение (уменьшение)  величин.

Оборудование : сказочные герои из сказки «Приключения цветных карандашей», карточки – ловушки с заданиями.

Этап урока

Орг форма

Деятельность учителя

Деятельность учащихся: КАЖДЫЙ

Ожидаемый результат

1.Организа-

ционный

ФОФ

Мы будем сегодня задачи решать.

Приёмы сложения, вычитания закреплять.

 Мы много трудились, многому научились. И сегодня я хотела  бы на уроке увидеть, на сколько правильно умеете решать примеры и задачи.

Приветствует учителя

Включается в деятельность

ФОФ

Какую цель каждый из вас поставит себе на урок?

(Корректирую цели  учащихся).

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Формулирует цель урока.

Поставленные и принятые учеником как личностно значимые цели учебной деятельности.

2. Устный счёт

 

Чтобы задачи быстро решать.

Надо уметь складывать и вычитать.

Начнём нашу работу с весёлого, точного устного счёта.

Желание включиться в процесс решения учебной задачи.

ФОФ

3-2=1(с)                          3+2=5(к)

4-2=2(з)                          8-2=6(а)

2+4=6(а)                         9-4=5(к)

Решают примеры

Проверка умения считать односложные примеры на  сложение и вычитание.

ФОФ

Проверка     1 5 6 2 5 6 (на доске)

                     С к а з к а (расставляют дети на доске)

3.Закрепление

ФОФ

Сегодня мы с вами отправимся в интересную сказку. Хотите узнать  какую? Тогда отгадайте загадку.

 

  Что не брат – то всё Кондрашка

  Кто где шёл узнать не тяжко.

  След у каждого Кондрашки, цвета собственной рубашки.

Мы отправимся в сказку, в которой живут несколько цветных карандашей. А хотите узнать какого они цвета?

-Если решим задание, то узнаем, какие карандаши здесь живут.

ПОФ

1. Установите, по какому принципу записаны числа:

    10  8  6  4  2  0

Проговоривают друг другу

Что значит уменьшить.

Проверка  правила, нескольких пар.

Проверка умения    находить закономерность в написании чисел.

ФОФ

  Уменьшить, значит сделать число меньше, используя знак –

Проговаривание в паре

ПОФ

ФОФ

2. Расставьте числа в порядке увеличения.

      0 2  4  6  8 10

      О  к  ж г с ф

Проговаривают в паре

Что значит увеличить.

Проверка умения  выстраивать числа в порядке увеличения.

ПОФ

   Увеличить, значит сделать число  больше, используя знак +.

Проверка правила. Проговаривание в паре.

В  одной сказочной стране жили – были  6 дружных цветных  карандашей, оранжевый, красный, жёлтый, голубой, синий и фиолетовый. Они любили заниматься своим любимым делом, раскрашивали всё ,что находилось в их сказочной стране. По соседству с ними проживала злая колдунья и вот однажды, она решила отомстить своим соседям. Укрыла густым туманом лесную полянку, где и жили наши карандаши.  

 Однажды рано утром выбежали они на полянку и испугались, всё кругом было  покрыто густым туманом. Они растерялись и не знали, как исправить пакости злой колдуньи. Чтобы  они не смогли исправить её проказы, она  повсюду расставила  ловушки для наших героев. Ловушки эти были не обычные, а математические.

. Что  же нам делать?  

-Ребята, давайте им поможем. Работая совместно, мы можем решить их проблему.

    Карандаши решили перекрасить всё в нужный цвет. Как мы будем работать, ведь нам ничего не видно. Оранжевый карандаш, увидел солнце, он захотел  его раскрасить. Но оно было так высоко.  

– Ребята, давайте поможем своим друзьям. При  помощи чего мы можем добраться к солнцу?

Решив задание, мы  поможем убрать ловушку.

Варианты ребят.

Варианты ребят.

ФОФ

А вот и наша 1 ловушка.(конверт №2)

-Что находится внутри конверта?

Геометрические фигуры

ПОФ

На какие группы можно разделить геометрические фигуры.

По какому признаку определили группы?

Обсуждаю в паре, делят геометрические  фигуры по группам. Проговаривают название фигур.

ФОФ

-Каких геометрических фигур больше?

Прямоугольников

-Из каких геометрических фигур можно сделать лестницу?

ПОФ

Решение примеров  в паре (каждый решает по 4 примера)

 6+3=9                           4+3=7

5+1=6                             5+4=9

7+3=10                           7-2= 5

8-4=4                             5+3=8

Составление лесенки.

Работа в паре.

Решение примеров.

Проверка у доски (Выстраивание лестницы)

Проверка умения считать односложные примеры на  сложение и вычитание.

Оранжевый  карандаш быстро влез по лесенке и раскрасил яркое солнышко. Засветилось солнышко, разбежались во все стороны его лучи. Но этого оказалось мало, потому что колдунья расставила ловушки на всё, что  находилось на полянке.

Красный карандаш сказал : «Теперь моя очередь». Возле дома росла клубничка, на её листочках сидела  божья коровка, рядом с ними рос  гриб – мухомор, а в воздухе виднелся воздушный шарик.  

И тут он увидел, что на каждом из них видны цифры. Что бы это значило?

ПОФ

2  ловушка  Конверт№4

Состав чисел       10(1 ряд)       9( ряд)        8(ряд)    

Варианты ребят (Новая ловушка колдуньи)

Проверка по рядам

ФОФ

В это время пока красный карандаш разгадывал вместе с вами 2 ловушку колдуньи, жёлтый карандаш  не привлекая внимания добрался до подсолнуха и старательно его  раскрасил. На полянке стало очень жарко, так как  весело играя свои лучами светило солнце.   Захотелось голубому карандашу искупаться , но не может так как увидел другую ловушку.

 Мы поможем ему  прыгнуть  в озеро?  

4.Физминутка.

Наклонились столько раз

Сколько облаков у нас.

Сколько солнышек у нас

Столько сядем мы сейчас.

Сколько покажу цветков

         Столько выполним прыжков.

Только прыгнул в воду. Вдруг вода в речке стала голубой. Что же случилось?

Синий карандаш увидел, что подошла его очередь выполнять работу. На поляне он увидел васильки, но подойдя к ним испугался . С каждым разом  ловушки колдуньи становились всё сложнее и сложнее.    

-Ребята давайте поможем.

Варианты ребят.

ПОФ

ФОФ

Ловушка  3  Конверт №6

7+3-8=2                             6-2+3=7

6+4-7=3                             6-3+4=7

5+5-6=4                             6-4+5=7

Проверка

Работа в паре.

Говорят друг другу примеры и решая их.(Запись примеров на карточке)

Но неожиданно    не вдалеке  карандаши услышали, как кто-то сказал:

-А кто меня раскрасит? Я не хочу быть белым!-проквакал, чуть не плача лягушонок. А с тобой, что случилось? Меня заколдовала злая колдунья.

-Ребята нельзя бросать животных в беде. Давайте ему поможем.

-Ребята, а зелёного цвета у нас нет. Я не хочу быть белым!-проквакал, чуть не плача лягушонок.

Как мы можем  расколдовать нашего лягушонка?

-Смешать цвета, жёлтый и голубой.

ПОФ

       Ловушка 4 Карточка №8

Решение задачи.

У Оли  7 звёздочек, у Юли на 2 больше. Сколько звёздочек у Юли?

- Спроси у соседа о чём  говорится в задаче?

-Что известно в задаче?

-Что значит на 2 больше?

-Проговори соседу решение

ФОФ

Проверка задачи

Вот каким стал зелёным лягушонок. А к вечеру вышел Фиолетовый карандаш на полянку. Кругом красиво! Всё давным  давно  было раскрашено. Он про себя подумал.

- А что же я буду раскрашивать?

Посмотрел по сторонам , увидел на небе  облако. Растерялся , так как вспомнил про ловушки злой колдуньи.

Надо нам помочь.

Варианты детей.

ПОФ

Ловушка 5   Карточка  №9

У Миши  8  флажков. У Алёши на 3 меньше. Сколько флажков у Алёши?

- Спроси у соседа о чём  говорится в задаче?

-Что известно в задаче?

-Что значит на  3  меньше?

-Проговори соседу решение задачи.

Запишите решение в тетрадь.

ФОФ

Проверка задачи.

ФОФ

Он закрасил тучки фиолетовым цветом. И вдруг тучки соединились и грянул гром, засверкала молния. Полил дождь.

 Все карандаши закричали: «Ой, что ты сделал?» Дождик смоет краски.

Чтобы исправить  ошибку, нужно отгадать загадку.

   Приказало солнце- стой,

   Семицветный мост крутой.

   Туча скрыла солнце свет

   Рухнул мост, а щепок нет.

                                           (радуга).

  Карандаши решили исправить ошибку своего  друга.

Отгадывают загадку.

ПОФ

Расставьте числа в порядке увеличения чисел.

 1 2 3 4 5 6 7

Каждый из карандашей провёл линию на небе и появилась радуга дуга. Радуга появляется после дождя.

Но карандаши не торопились уходить. Они сели и подумали.

Проговорить в паре.

Что значит увеличить?

ПОФ

-Что же им помогло сделать полянку такой красивой.

Обсуждение в паре?

5.Подведение итогов урока

ФОФ

Сегодня на уроке мы повторяли

Что показалось самым трудным в работе на уроке?

Что помогло вам выполнять сегодняшние задания на уроке?

Развитие у обучающихся мотивации на дальнейшую учебную деятельность.

6.Рефлексия

ФОФ

Каждый из вас ставил на урок   цели,  достигнуты ли они?

Самооценка и самокоррекция желаемого и достигнутого, взаимная оценка.