Площадь прямоугольника
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

Урок математики в 3 классе
(Программа  «Школа России»
Учебник «Математика. 3класс»
Авторы: М.И. Моро и др.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_3_klasse.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе

(Программа  «Школа России»

Учебник «Математика. 3класс»

Авторы: М.И. Моро и др.)

Тема урока:

Площадь прямоугольника

Цели урока:

- вывести правило вычисления площади прямоугольника;

- совершенствовать знания таблиц умножения и деления;

- Закрепить знания детей о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, умения решать задачи.

 Ход урока:

  1. Орг. Момент
  2. Устный счет.
  1. Немного посчитаем:

- Первый множитель равен 6, второй- 7. Найдите произведение.

- Произведение равно 54, первый множитель равен 6. Чему равен второй множитель?

- Делимое- 56, делитель- 7. Чему равно частное чисел?

- Увеличьте 5 в 6 раз.

- Увеличьте 5 на 10.

- Увеличьте 25 на 5.

- Уменьшите 36 в 6 раз.

- К двум зайчатам в час обеда

  Прискакали три соседа.

  В огороде зайцы сели

  И по три морковки съели.

  Кто считать, ребята, ловок,

  Сколько съедено морковок?

- (На доске)

       7             14

              35           21         28

 42                49

              56                     63

- Посмотрите на эти числа. Что их объединяет?

- Уменьшите каждое из этих чисел на 7.

  1. Работа над новым материалом.

- Сегодня мы будем учиться вычислять площадь прямоугольника.

С какой единицей измерения площади мы познакомились на предыдущих уроках. (см2 ).

- Какую фигуру мы называем прямоугольником? (Это четырехугольник, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны).

- Начертите в тетради прямоугольник длиной 7 см, а шириной 3 см.

                             7 см

                                                           3 см

Разделим прямоугольник  на квадратные сантиметры. Для этого:

- Разделите стороны прямоугольника так, чтобы каждое деление было равно 1 см.

-Соедините отрезками точки деления на противоположных сторонах отрезками, чтобы получились одинаковые полосы. Сколько получилось полос? (три)

- Соедините отрезками точки на двух других противоположных сторонах.

- Мы разделили прямоугольник на квадратные см.

- Сколько см2 в одной полосе? (7)

- Сколько всего см2 в прямоугольнике? (21 см2)

- Как получили? ( по 7 взяли 3 раза)

- Как мы это запишем? (7х3=21 см2)

- Что обозначает число 7? (длина прямоугольника)

- Что обозначает число 3? (это ширина прямоугольника)

- Что такое 21 см2? (Это площадь прямоугольника)

- Как вычислить площадь прямоугольника?

ВЫВОД:

- Нужно узнать длину и ширину прямоугольника и полученные числа перемножить.

- Прочитаем правило, записанное на доске.

- А можно по-другому узнать см2 в нашем прямоугольнике? ( Можно 3х7=21см2, т.к. в каждом столбике 3см2, а таких столбиков 7)

- Запишите решение и ответ в тетради.

  1. Закрепление нового материала

1.

- У вас на партах лежат прямоугольники. Вычислите площадь своего прямоугольника и запишите решение и ответ в тетрадь.

- Проверка:

Теперь мы проверим, правильно ли вы вычислили S своего прямоугольника. Для этого запишем решение на доске.

- Как вычислить S прямоугольника?

        2.

  -А теперь вам такое задание:  Узнайте, S какого прямоугольника больше и на сколько см2?   Сравните два любых.

  1. Самостоятельная работа.

-  Расшифруйте запись, расположив ответы в порядке возрастания:

34+9х4=          (г)

36:(11-2)х7=   (с)

54:6+5х8=       (е)

50-27:3=          (н)

Проверка

28       41        49       70

 С        н           е         г

  1. Работа с учебником

- Откройте учебник на стр. 73.

Прочитайте задачу №6, запишите решение и ответ в тетрадь.

- Проверка

  1. Итог урока

- Чем мы занимались на уроке? (учились вычислять S прямоугольника)

- Как вычислить S прямоугольника? (Нужно узнать (измерить) его длину и ширину в одинаковых единицах измерения и полученные числа перемножить).

- В каких единицах измеряется S? (В см2)

  1. Домашнее задание.

- стр 73, №4, №8

- Выставление оценок.

  1. Урок окончен

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прямоугольник. Площадь прямоугольника.

Конспект внеклассного занятия по математике во 2 классе Тема:Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Программа:Начальная школа XXI века. Цель: Развивать математическое мышление у учащихся. П...

Урок математики в 3 классе по теме " Площадь прямоугольника"

Урок дан  по УМК "Школа России" ТЕМА  УРОКА:  Площадь  прямоугольника. Цель:знакомство с алгоритмом  нахождения  площади     прямоугольника. З...

Урок математики в 3 классе по теме«Закрепление. Площадь прямоугольника»

Цели урока:       обучающиезакреплять умение применять табличное умножение при решении числовых выражений;закреплять  термины «длина», «ширина»;сформировать умение ...

Площадь прямоугольника. единицы площади.

Урок математики в игровой форме....

Презентация. Урок математики 4 класс Площадь . Нахождение площади прямоугольника".

Данная презентация является приложением к уроку по теме "Площадь. Нахождение площади прямоугольника "4 класс...

тест по теме "Площадь. Площадь прямоугольника" 4 класс

Тест предназначен для учащихся 5классов, в нем собраны задания которые, включены закрепят материал по данной теме.Тест можно использовать:при организации повторения по данной теме.Тест содержит з...

Тренажёр по теме "Площадь. Площадь прямоугольника"

Тренажёр предназначен для учащихся 5классов, в нем собраны задания  по данной теме.Тренажёр можно использовать:при организации повторения по данной теме,подготовке к ВПР.Тренажёр содержит за...