урок математики " вычитание из 8 и 9"
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

методическая разработка урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Урок математики  в 1 классе

     ТЕМА: Вычитание вида: 8-  ,9-

Цели: ознакомить с вычитанием вида 8-      , 9-      ;отработать ранее изученные приёмы сложения и вычитания; развивать умения анализировать, рассуждать переносить ранее полученные знания на новый материал, логически мыслить.

Оборудование:  У детей: сигнальные карточки, задания для индивидуальной работы.

                           У учителя: наглядные пособия по составу чисел 8,9;  мультимедийный проектор, экран, презентация.

ХОД  УРОКА:

  1. Организационный момент

   Эй, ребята встаньте в ряд,

   Готов к уроку наш  отряд?

2.Повторение изученного материала

     А)  Написание цифры 8

         - Назовите дату сегодняшнего урока.

         - Запишите её в тетради.

         - Почему  этот день особенный? ( первый день весны, первый весенний месяц)

         - Какой праздник мы с нетерпение ждём в марте? ( 8 марта)

         - Число 8 в марте особенное, давайте вспомним, как правильно пишется цифра 8

        (показ образца на слайде, ручкой в воздухе, запись в тетради)  

         - Назовите предыдущее числа 8.

         -назовите последующее числа 8.

   Б) Математический диктант

      - Перед этим праздником мы всегда думаем:

                А какой подарок маме мы подарим в этот день?

                Есть для этого немало замечательных идей!

     - Об одной из этих идей мы узнаем, выполнив математический диктант.  

     ( учитель читает задания , учащиеся записывают только ответы)

     

       - Найти сумму чисел 3 и 2.

       -1 слагаемое  4, 2 слагаемое 2. Найти сумму.

       - Какое число надо прибавить к 4, чтобы получилось 7?

       - Найти разность 10 и 3.

       - Какое число надо вычесть из 6,чтобы получилось 2.

       - Коле 6 лет, а Тане 5 лет. На сколько лет Коля старше Тани?

       - Из цветной бумаги мальчик вырезал 5 цветов, а девочка на 3 больше .Сколько цветов вырезала девочка?

            ( у детей в тетради записаны ответы:  5  4  6  3  7  4  1  8 )

              Проверка: слайд: листок самопроверки

           - Покажите у кого все ответы верные. (дети показывают солнышко)

           -Назовите наибольшее число этого числового ряда. (8)

           - Обведите его красным карандашом и вспомните состав числа 8.

           5     6   3   7    4    1    8

       (По ходу ответов учитель заселяет домик с числом 8)

             

  - Какой пары не хватает? ( 6 и 2)

  - Мы хорошо справились с заданием. Замените ответы на соответствующие буквы по таблице.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

о

д

с

н

р

и

у

к

ф

ю

   - Какое слово получилось? (рисунок)

  - Конечно, что может быть лучше работы, выполненной вашими руками.

- Сегодня на уроке мы постараемся нарисовать такой рисунок, а поможет нам математика.

  1. Новый материал.

   1.

    - Устно составьте возможные выражения из числа 8 .

  ( на доске появляются выражения

           8-4=        8-3=

           8-7=        8- 6=

          8-1=         8-2=

          8-5=

          - Значение каких выражений мы без труда можем найти? ( выражения 8-1=7. 8-2=6, 8-3= 5 убираются с доски)

       - Какой приём нам нужно использовать для нахождения значений оставшихся выражений?

     - Ответ на этот вопрос мы и будем искать на уроке.

  2. Используя знания состава числа 8, составьте любое выражение с ответом 8.

    ( дети предлагают , учитель записывает на доске один из вариантов)

    5+3=8

     - Назовите компоненты действия сложения.

     -Найдите 1 слагаемое, вспоминая правило.   (на доске 8-3=5)

     - Найдите 2 слагаемое. (8-5=3)

     - Что вы заметили ? (один из примеров нами решен )

     - Что сначала нам нужно было сделать? ( Вспомнить состав числа 8)

     - А затем? (Вспомнить правило нахождения неизвестного слагаемого)

     - Значит при нахождении значений выражений мы будем пользовать эти правилом.

    3. Решение , с комментированием

        8-5=

        8-6=

        8-4=

        8-7=

   Переворачивая ответы, получается слово «роза»

 Какой же рисунок без цветов? ( на доске появляются цветы)

    Физкультминутка

    4.  Перенос полученных знаний

        - Скажите, как изменится наше правило, если мы будем   искать значения этих выражений?

        9-7=

        9-5=

        9- 8=

        9-4=

        9-6=

     - Давайте вспомним состав числа 9

     ( учащиеся ,работая в парах ,заполняют домик с числом 9)

   Осуществляется проверка с помощью сигнальных карточек.

   - От ваших солнышек в классе стало особенно светло и тепло. Пусть их частичка появится на нашем рисунке.

    - А теперь давайте найдём значения выражений.

     (Работа с комментированием) Выставляюся листочки на рисунке.

  3. Закрепление

         1. Неправда ли красиво получилось?

          - Но какой же праздник без праздничного стола? Давайте поможем мамам накрыть на стол.

          - Стр. 31 задача №3

          - Прочитайте задачу.

         - Рассмотрев рисунок, повторите условие задачи.

        - Каков вопрос задачи?

        - Как узнать на сколько одно число больше или меньше другого?

        - Запишите решение задачи.

        - Прочитайте решение.
      проверка сигнальные карточки.

     - Объясните, как из 8 вычли 6.

      2. – Вот и стол накрыт. Не хватает только праздничного торта.

          - Испечём свой необычный торт.

         Выдаются индивидуальные карточки

     Раскрасьте торт в соответствии с ответами выражений.

  1. Итог урока

-Чему научились?

- На следующем уроке мы будем вычитать из числа 10.

- Поднимите руку, кто может справиться без моего объяснения.

- Что необходимо помнить при вычитании из 10?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики «Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд».

p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal { margin: 0cm 0cm 0.0001pt; font-size: 12pt; font-family: "Times New Roman"; }div.Section1 { page: Section1; } Тема конспекта «Вычитание двузначных чисел ...

урок математики "Вычитание из 8 и 9"

презентация к уроку математики "Вычитание из 8 и 9"...

Урок математики. Вычитание числа 1.

Открытый урок математики 1 класс по теме "Вычитание числа 1"....

Урок математики "Вычитание числа 7" . 1 класс

Урок математики по теме"Вычитание числа 7" организует знакомство детей с вычитание числа 7 по частям....

Презентация урока математики "Вычитание числа 2 (случай вычитания:11-2)"

Урок математики во 2 классе.Учитель начальных классов МАОУ СОШ № 21 Соловьева Т.В. Тема урока: Вычитание числа 2 (случай вычитания:11-2) Цели: Предметные: 1.Закрепить умениея вычитать число ...

Презентация к технологической карте урока математики. Вычитание однозначного числа из двузначного (16-2). Название компонентов и результат вычитания.

Данная презентация является дополнительм материалом к методической разработке  "Вычитание однозначного числа из двузначного (16-2). Название компонентов и результат вычитания" и предназ...