Главные вкладки

    Материал по математике (1 класс) по теме:
    Таблица сложения

    Мишина Елена Юрьевна

     

    Систематизировать знания детей о составе чисел от 2 до 9; закреплять знание состава числа 9, навыки счёта в пределах 9; устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатами действия сложения, вычитания; развивать память, внимание, логическое мышление, речь, творческие способности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    urok_matematiki_1kl..docx26.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок математики 1 класс.

          Тема: «Таблица сложения».

    Цели: систематизировать знания детей о составе чисел от 2 до 9; закреплять знание состава числа 9, навыки счёта в пределах 9; устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатами действия сложения, вычитания; развивать память, внимание, логическое мышление, речь, творческие способности.

    Оборудование: цифровая касса-веер, воздушный шар, счетные палочки.

    Ход урока

    1. Организационное начало.

    – Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке присутствуют гости. Они посмотрят, чему вы уже научились.

         – Покажите, с каким настроение вы пришли на урок. ( Показ карточек со смайликами)

        (Учитель вносит в класс воздушный шар. Там записка. Дети прокалывают его иголкой.

        В  записке слова - SOS).

        - Что значат эти слова? (Кто – то просит нас о помощи…). Вот и письмо. Кто узнал его?        Незнайка просит нас помочь ему. А для этого мы должны выполнить все задания, которые есть в этом конверте. Только в этом случае откроется дверь темницы, где его прячут злые колдуны. Я попрошу наших гостей, чтобы они тоже нам помогли выручать Незнайку.

    1. Актуализация опорных знаний.
    1. Задание.

     Счёт:

    1) счёт до 20 (прямой и обратный), числовой ряд;

    2) счёт, начиная от любого числа. (Пример: от 5 до 12, ….)

    О р и е н т и р о в а н и е  по числовому ряду.

    – Какое число стоит между 4 и 6? 8 и 10?

    – Назовите соседей числа 4, 8.

    – Какое число стоит слева от 5? 9? 15?

    – Какое число стоит справа от 3? 8? 17?

     Написание цифр 6, 9.

      Отгадайте-ка, ребятки,

       Что за цифра-акробатка?

       Если на голову встанет,

       Ровно на три меньше станет.

    – О какой цифре-акробатке идёт речь? (9.)

    – В какую цифру она может превратиться? (6.)

    – На сколько же 9 больше 6?

    – Напишите в тетради чередование 9   3   6.

    – Запишите числа, которые больше 5, но меньше 8. (6, 7.)

    Получают карточку с цифрой 6.

    2. Задание

     Задачи в стихах. ( Ответы показывают при помощи цифрового веера)

      Что подарил нам сосновый бор?

       Восемь маслят и один мухомор.

                                             – Сколько всего грибов? (9)

       Все ли здесь цыплятки-детки?

       Надо сосчитать наседке.

       Пять  – на грядках, три – во ржи.

                                       Сколько их всего, скажи? (9)

      Что такое начало греметь?

       Ульи строит наш медведь.

       Ульев сделал он лишь семь –

       На два меньше, чем хотел.

                                – Сколько ульев хотел сделать мишка? (9)

       В кружку сорвала Марина

       Восемь ягодок малины,

       Пять дала своей подружке.

       Сколько ягод стало в кружке? (3)

    Запись выражений в тетрадь, нахождение их значений. На основе одного примера на сложение и одного на вычитание отрабатывается нахождение целого и части.

     Получают карточку с цифрой. (3)

    III. Постановка проблемы. Открытие нового.

     3. задание.

    Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у - т е т р а д и.

    Таблица сложения.

     № 1, с. 20.

    1. Состав чисел от 2 до 9.

    – Перед вами таблица сложения треугольная.

    – Почему её так назвали? Попробуйте объяснить. (Форма напоминает треугольник, есть строки и столбцы.)

    – С помощью этой таблицы можно решать различные примеры.

    – Объясните, как это можно сделать.

    Заполнение таблицы, наблюдение за одним из слагаемых на единицу, а вследствие этого и суммы тоже на единицу.

    – Как вы думаете, что показано синим цветом? (Как можно найти сумму: 4 + 3 = 7.)

    – Какие  равенства  с  помощью  этого  можно  составить?  (3 + 4 = 7; 7 – 4 = 3; 7 – 3 = 4.)

    – Итак, что же можно делать с помощью таблицы сложения?

    (В ы в о д: можно решать примеры не только на сложение, но и на вычитание.)

    Получают карточку с цифрой. (4)

    4. задание. 

    Заполнение  «окошек»  в  «фургончиках» => состав чисел от 2 до 9.

    – Рассмотрите внимательно самый последний «вагончик».

    – Чему равна сумма? (9.)

    – Что вы можете сказать о первой строке слагаемых? (Числа идут в порядке возрастания.)

    – О второй строке? (Числа идут в порядке убывания.)

    – Какой вывод можно сделать? (Если сумма одинаковая и одно слагаемое увеличивается на несколько единиц, то другое уменьшается на столько же единиц.) 

    Получают карточку с цифрой. (10)

    5.задание. А теперь вам надо немного отдохнуть.

    Ф и з к у л ь т м и н у т к а (Достаю из конверта картинку с изображением утенка). А теперь отдохнем. Незнайка предлагает нам и гостям отдохнуть под музыку «Танец маленьких утят».

    IV. Повторение и закрепление пройденного.

    6 задание.

     Вычислительные навыки. А нашим гостям нужно раскрасить геометрические фигуры. Треугольники – зеленым, круги красным, квадраты синим цветом.

     Получают карточку с цифрой 2.

      № 2, с. 20.

    – Предлагаю провести небольшое соревнование: за 3 минуты вы должны решить примеры, ответ записать возле «лепестков». (Проверка с помощью цифрового веера.)

    Получают карточку с цифрой. (9)

    7. Задание.

    Конструирование фигур.

    Сложи эту фигуру из палочек. Переложи 2 палочки так, чтобы получился один большой квадрат и один маленький.

    Получают карточку с цифрой. (7)

    Ф и з к у л ь т м и н у т к а

            Мы считали и устали.

            Дружно все тихонько встали.

            Ручками похлопали: раз, два, три.

            Ножками потопали: раз, два, три.

            Сели встали, встали сели

            И друг друга не задели.

            Мы немножко отдохнем

            И опять считать начнем.

    8. задание.

    Состав числа 9. Подбор неизвестного слагаемого.

     № 6, с. 21.

    – Обратите внимание, как соотносится первое слагаемое 7 и одна из ломаных. (I слагаемое – красная ломаная, II слагаемое – синяя ломаная.)

    В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  с комментированием.

     Получают карточку с цифрой. (1)

     П а л ь ч и к о в а я   г и м н а с т и к а

    Пальцы в гости приходили.

    Тук-тук-тук – стучались в дверь.

    Только дверь им не открыли –

    Думали, там страшный зверь.

    Постукивание по парте подушечками всех пальцев одновременно.

    Получают карточку с цифрой. (8)

    5. Практическая работа.

    – Закономерность.

    – Узор.

    Получают карточку с цифрой. (5)

    V. Итог.

    Посмотрим сколько карточек – жетонов мы с вами заработали. Кто  расставит их в правильном порядке. Переверните карточки. Прочитайте, какое слово написано. (Молодцы!) Мы выполнили все задания и помогли Незнайке освободиться из плена злых волшебников. Вот за это он нас и благодарит.

     - Что понравилось больше всего?

     - А какое у вас было настроение? Покажите (показ смайликов).


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков (начальная школа)

    Тренажер "Таблица умножения на 4"

    Материал для закрепления таблицы умножения....

    «Фикультминутки- как элемент системы оздоровления.»

    Роль физкультминуток на уроке и во внеурочной деятельности....

    Презентация "В мире профессий"

    Презентация "В мире профессий"...

    Новый год учебный, здравствуй!

    -На первом уроке,после летних каникул, мы обычно с ребятами вспоминаем то, что уже знаем по программному материалу.Но по...

    Тренажер "Таблица умножения на 9"

    Тренажер для закрепления таблицы умножения на 9. ...

    Применение образовательных и информационных технологий при выполнении учебного эксперимента в начальной школе

    В статье описано использование информационных технологий при выполнении учебного лабораторного эксперимента на уроках ок...

    "Мой дом" план конспект

    "Мой дом" план конспект для 3 ого класса. По учебнику  В.П.Кузовлёв. ...

    методическая разработка урока (с презентацией) Урок мудрости

    Тема урока: Обобщение знаний об имени существительном.4 класс...

    В подводном царстве

    Цель: Нарисовать подводный мир с множеством различных обитателей нетрадиционными техниками рисования (Проступающий рисун...