урок математики. Цена, количество, стоимость.
методическая разработка (математика, 3 класс) по теме

Беймарт Маргарита Алексеевна

Урок математики для 3 класса по учебнику Петерсон Л.Г. Формирование умения решать задачи на соотношение цены, количества и стоимости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cena._kol-vo._stoimost.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:    Решение задач.     Цена. Количество. Стоимость.

Цели и задачи:  

Совершенствовать вычислительные навыки;

Закреплять навыки решения задач на стоимость; научить применять правило взаимосвязи цены, количества, стоимости;

Воспитывать чувство коллективизма при работе в группах, интерес к математике, культуру умственного труда;

Развивать логическое мышление, воображение, внимание;

Формировать умение работать самостоятельно.

  1. Орг.момент.

Девиз урока: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться»

На уроке мы узнаем очень важные слова.

А ещё мы поиграем в «экономику», друзья.

И задачи обязательно решим.

Но сначала нас ждёт

Увлекательный устный счёт.

  1. Устные упражнения. (3мин)

1.  90 кг картофеля разложили в мешки, по 30кг в каждый.   Сколько потребовалось мешков?

2.Марат купил 8 наклеек по 40тг и 6 календарей по  30тг.  Сколько всего денег он заплатил?

3.  В бидоне 12 л молока. Пяти покупателям из него налили по 2 л молока.  Сколько литров молока осталось в бидоне?

4.  Алия решила 7 задач за 35мин, а Берик 3 задачи  за  15 мин. Кто решает задачи быстрее?

5. Туристы в 1 день шли 6 часов со скоростью 5 км/ч,  а во второй день 4 часа с той же скоростью.  Какое расстояние они прошли за два дня?   На сколько меньше они прошли во 2 день?  

6. Аслан купил 3 мяча по 230тг.  Сколько тенге он заплатил за  покупку?

7. За 4 книги заплатили 560 талеров.   Какова цена одной книги?

  1. Работа в тетрадях.

Число. Классная работа. Задачи.

Построим магазин. Работа по вариантам.  (1вариант - находит площадь, 2  – периметр)

Для этого необходимо расчистить площадку и выяснить, какова будет его площадь.

Длина площадки под магазин 50м, ширина 37м. По периметру проложили фундамент.

Какова площадь, занятая под магазин?  Найдите периметр прямоугольника.

37м х 50м = 1850м2       (37м +50м) х 2 = 174м  (5мин)

Кто быстрее построит магазин?

Математический магазин. (устно)(2мин)

       Цена

Кол-во

Стоимость

ролики

 60руб.

?шт

540руб.

велосипеды

320тал.

5шт.

?тал.

диски

?тг

70шт

2800тенге

 Вывод: какую зависимость мы установили? Вспомните формулу.

  Стоимость = Цена х Количество

      Цена = Стоимость : Количество

       Количество = Стоимость : Цену

Работа в парах. Разноуровневые задания.  (5мин)

1. Мама в магазине купила книгу за 100 рублей и набор для рисования за 295 рублей. В кассу она подала 500 рублей. Сколько сдачи получила мама?.  

500 - (100+295)=105руб получила сдачи

2. У Тимура есть 365тенге. Сколько сникерсов по 90 тг он сможет купить?  Сколько денег у него останется?

365 :90=4 сник (ост. 5тг)

3.   4 кг яблок стоят  480тг.  Сколько  тенге необходимо  заплатить за  7кг?

 (480 :4) х 7 = 840тг стоимость 7 кг

Проверка: устно комментирует решение  1 представитель от группы. (3мин)

Задача на логику: (Устно) Для обмена на монеты купец принёс 8 жемчужин. Меняла отдал купцу 30 монет, а себе за услугу оставил 10 монет. Сколько стоит одна жемчужина? (2мин)

Задача: коллективный разбор. 1 уч-к решает на доске. (7мин)

Без записи краткого условия.

На счёте у  бизнесмена было 1460 талеров.   Он купил   6 курток  по 50тал.,  4 дубленки по 60 тал.
Сколько денег осталось на счете у бизнесмена?  

1460 – (50 х6 + 60х4)=920 тал. (Осталось)

По какой цене он может продать вещи? Почему?

Какую прибыль получит бизнесмен, если будет продавать куртки по 70 тал, а дубленки по 80 тал. (200тал)  Будет ли это чистой прибылью? Почему?

Хороший бизнесмен должен уметь очень быстро и правильно считать. Проверим, кто из вас никогда не станет банкротом.

Реши примеры, записывая в столбик.

473 х 507 =239 811               805 х 427 =343 735  

340 х 590=200 600                7380 х 195= 1 439 100

Найди корень уравнения – расшифруй пословицу.   (1 уравнение на выбор) 5 мин

(720 – с . 6) : 9=60           4 .  (250 : а + 12) = 68

с = 30                                 а = 50

  1. Занимательная математика.

Уроки Кирилла и Мефодия. Задания на логику.

Итог урока.

Какие умения отрабатывали на уроке?

Какие знания вам пригодились?

Какие затруднения испытали?

Что было особенно интересно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Цена. Количество. Стоимость"

Урок математики в 3 классе. Урок составлен и проведён по УМК "Гармония". Автор учебника Н.Б.Истомина...

Урок математики "Цена. Количество. Стоимость"

Урок математики в 3 классе по программе "Гармония". Открытый урок для Центра апробации проблемно-диалоговой технологии обучения младших школьников....

Урок математики "Цена, количество, стоимость",3 класс

План-конспект открытого урока математики "Цена, количество, стоимость", 3 класс....

Конспект урока математики "Цена, количество, стоимость" (2 класс, Школа России)

Конспект урока математикиТема: Цена, количество, стоимостьЦели деятельности учителя: формирование умения решать задачи с величинами "цена", "количество", "стоимость"...

Урок математики "Цена. Количество. Стоимость." 3 класс

Урок метематики в 3 классе. Тема урока "Цена. Количество. Стоимость". Открытие новых знаний....