Урок математики в 3 классе по теме "Порядок выполнения действий"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Есаулкова Людмила Николаевна

Уроу изучения нового материала с элементами проблемного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_3_klasse.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  математики  в  3  классе «Б»  

Тема : Порядок  выполнения  действий.

Задача :  сформировать  и  применять  на  практике  правило  нахождения   значений  выражений

               без скобок  с  действиями  разных  ступеней.

Цели :  совершенствовать  вычислительные  навыки   в  решении  примеров   и  задач ;

            развивать  наблюдательность,   умение   сравнивать,  анализировать, делать  выводы;

            воспитывать  доброжелательность,  уважительное  отношение  друг   к  другу.

Оборудование : карточки  для  оценивания, карточки  для самостоятельной работы, схемы.

Ход  урока :

1.Оргмомент.

2. Актуализация  опорных  знаний.

     Работа  по  карточкам.

      - Найдите  значение   выражений  и   соедините  с  результатом.

                    98-40+2- 28            28

                   18+6-13+14              276

                   98+32-116                25

                   480-200+6-10           22        Взаимопроверка.  Оценивание.

    -Какие  действия  встретились  в  выражениях?   В  каком  порядке   выполняли ?

    - Посмотрите  на   результаты  вычислений.  Что  можете  сказать  о  данных  числах?

     -Запишите   в  тетрадь  двузначные числа.

   - Есть ли  в  числовом  ряду   закономерность? Продолжите  ряд,  сохраняя  закономерность.

   - Назовите   однозначные  числа.

3.Введение  в  тему  урока.

1*7*4=29  Вставьте  знаки +  и  ∙   .Обоснуйте  ответ.

6*4*2=4    Вставьте  знаки  - и  :   Обоснуйте  ответ.

   Какие  действия  выполняли  первыми? Какие  потом ?   Сделайте  вывод.(Использовать  схему)

  4.Реализация продукта.

     -Сравним наше новое  знание   с  научным. (Чтение   правила  в  учебнике)

     -  Попробуем  наши новые  знания  применить  на  практике.

     3*2+5*2                   а+б*с

    15: 3 +2                      а*в-с:а

    19- 4* 2                     а-в+d :с

    9:3+1                          a*b-c

     13 + 9:3

Самопроверка   Оценивание.

        -Что  общего  заметили  в  выражениях?  Чем  отличаются?

Работа   в  парах. Для   своего  соседа   составьте  буквенное   выражение,  поменяйтесь  работами. Расставьте  порядок  действий. Проверьте.

-Чей  сосед расставил  порядок  действий  правильно?  Оценивание.

5.  Физминутка.

6. Решение  задач.

     Прочитайте  текст.  Можно  ли  назвать  задачей?  Дополните  текс,   чтобы  получилась   задача.  После  разбора  2 уч.   решают у  доски, ост.  Самостоятельно.

Какие  знания  пригодились  вам,  когда  решение  записывали  выражением?

Составление и  решение  обратной  задачи.  Оценивание.

7. Геометрический  материал.  Что  такое  периметр?  Как   найти?

    Запись  решения  самостоятельно.

Можно  ли  преобразовать  эту  запись,  зная,  что   умножение – это  сложение  одинаковых  слагаемых ?

Найдите  значение  нового  выражения ,  используя  умение   выполнять  действия  .

8.Тестовые  задания.

  1. Укажи, какое  действие  в   выражении  38 – 4*7  +19 будете  выполнять    первым?

        А)  сложение   б) умножение    в)   вычитание

  1. Укажи,  какое  действие   в   выражении 40:5+12-8 будете выполнять последним?

       А)  вычитание  б)  сложение   в) деление

  1. Укажи   выражение   значение    которого   равно  6.

     А) 9*2+24        б)4*2-4:2     в)4*2+3

  1. Расставь   порядок  действий   в  выражении   36-8+4:2     Взаимопроверка.Оценивание.

9.Рефлексия.

10.Выставление  оценок.

11.Домашнее  задание  на  выбор.