Конспект урока по математике "Деление двузначного числа на двузначное"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Коптева Татьяна Юрьевна

Данный урок проводится во 2-м классе по программе «Школа 2000» (учебник Петерсон Л.Г.). Урок построен в рамках здоровьесберегающей технологии, используются формы и дидактический материал здоровьесберегающей направленности. Урок проводился в игровой форме. Использовались проблемный и деятельностный методы, с целью развития логического мышления, социальных компетенций обучающихся и мотивации. Работа в группах и парах позволяет формировать коммуникативные компетенции обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delenie_dvuznachnogo_chisla_na.doc206.5 КБ

Предварительный просмотр:

Коптева Татьяна Юрьевна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема  урока:  «Деление двузначного числа на

двузначное».

I.Мотивация к учебной деятельности.

Цель:

  1. Создать мотивацию к учебной деятельности на уроке посредством поддержания в детях веры в свои силы и создания игровой ситуации;
  2. Определить содержательные рамки урока: внетабличное деление.

Организация учебного процесса на этапе I.

1.        Ребята, как называется город, в котором мы живем?
(
Королев)

-        Чем знаменит наш город?

(Наш город наукоград, в нем есть ЦУП)

- Мы отправляемся на космическом корабле к далеким звездам.

Далекие звезды на небе горят,

Зовут они в гости ребят и девчат. Собраться в дорогу недолго для нас. И вот мы к полету готовы сейчас.

2.        Звучит музыка. На доске - макет космического корабля.
Учитель вывешивает на доску карту звездного неба.

-        С чего мы начнем наш урок? (с повторения необходимых знаний)

-        А как мы знакомимся с новым материалом, как получаем новое знание?
(
Попробуем, если не получится, остановимся, подумаем, сами откроем способ,
научимся его применять)

II. Актуализация знаний и фиксация индивидуального

затруднения в пробном действии.

Цель:

1.        Актуализировать смысл деления, взаимосвязь между умножением и делением, повторить изученные приемы внетабличного умножения и деления;

2.        Тренировать вариативность мышления, мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение;

3.         Мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и

обоснованию;

  1.  Организовать фиксацию образовательной цели и темы урока;
  2.  Организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения;

-%6.Организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании.

Организация учебного процесса на II этапе.

На этапе актуализации знаний повторяется смысл деления, взаимосвязь между умножением и делением, изученные приемы внетабличного умножения и деления.

Макет космического корабля перелетает от звезды к звезде, на которых записаны:

  1. Эталон: а : b = с                  с * b = а (смысл деления)
  2. Внетабличное умножение: 3 * 25
  3. Внетабличное деление:      96 : 4

(Учитель вывешивает на доску алгоритм умножения двузначного числа на однозначное и алгоритм деления двузначного числа на однозначное)

-Что мы сейчас повторим? (смысл деления, взаимосвязь между умножением и делением, изученные приемы внетабличного умножения и деления)

-        Как вы думаете, что мы будем делать дальше? Какое задание я вам сейчас
предложу?

(задание в котором есть что-то новое)

-Зачем?

(чтобы понять, что я знаю, что не знаю)

-Попробуйте решить задание на звездочке?

-Кто не решил?

-Что показало вам ваше пробное действие? (не умею, не решали, не успел)

-        У кого получились ответы?

(все ответы фиксируются на доске, правильный обводится в кружок) Кто решил и получил неверный ответ?

-        В чем ваше затруднение?

-Кто решил правильно, докажите, обоснуйте ответ (обосновать не могут, так как нет алгоритма)

-Что же делать дальше? (надо подумать)

III. Выявление места и причины затруднения.

Цель:

1. Выявить и зафиксировать причину затруднения.

Организация учебного процесса на III этапе.

1.        Что делали? Какое задание выполняли?
(делили двузначное число на двузначное)

  1. А как решали? Чем пытались воспользоваться? (алгоритмом деления двузначного числа на однозначное)
  2. Сколько цифр в записи делителя? (две)
  3. Как вы думаете, в чем причина затруднения?

(нет алгоритма для деления двузначного числа на двузначное)

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель:

1. Построить проект выхода из затруднения

  1. Какова же цель вашей дальнейшей деятельности? (составить алгоритм деления двузначного числа на двузначное)
  2. Уточним тему нашего урока («внетабличное деление: 36:12»)

-        Что нам поможет в достижении нашей цели? (эталоны, правила)
Исследуем оставшиеся на доске равенства и взаимосвязь между умножением и

делением:

а : Ь = с                с * Ь = а

-   А теперь составим план, по которому будем работать: (План повесить на доску)

  1. Прочитать карточки.
  2. Расставить по порядку алгоритма.
  3. Расставить стрелки.

  1. А теперь попробуйте составить алгоритм деления двузначного числа на двузначное (подбором) самостоятельно.
  1. Работаем в группах.
  2. Вспомним правила работы в группах

(В каждой группе должен выть ответственный, он отвечает за работу всей группы и за результат. Каждый член группы имеет право высказаться, остальные должны выслушать. Группа должна работать так, чтобы не мешать другим группам).

-        Алгоритм будете составлять сами, используя карточки и стрелки (на
магнитных досках).

V. Реализация построенного проекта.

Цель:

  1. Организовать коммутативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний;
  2. Организовать фиксацию построенного способа действия в речи (с помощью эталона);
  3. Организовать уточнение общего характера нового знания

Организация учебного процесса на этапе V.

  1. Работа в группах на магнитных досках.
  2. Каждая группа защищает свой проект.
  3. Сравните ваши алгоритмы с алгоритмом на доске.

  1. Выполним деление по алгоритму.
  2. Решили?
  3. Сняли затруднение?
  4. Обосновали?
  5. Где мы будем применять наше новое знание?

VI. Первичное закрепление с проговариванием во

внешней речи.

Цель:

1. Создать условия для фиксации изученного способа действия во внешней речи.

Организация учебного процесса на этапе VI.

-        Что мы будем делать?
(Тренироваться. Закрепим наши знания)

  1. Фронтально с.86 № 2(a)
  1. В парах с.86 № 2 (б) - 1 столбик

      Проверка: на доске образец для самопроверки.

     -Кто допустил ошибки? В чем они?

-Исправьте допущенные ошибки. Вы молодцы, что поняли причину ошибки.

-Кто выполнил все верно? Сделайте вывод.

(мы умеем делить двузначное число на двузначное подбором)

-Как в этом убедиться?

(нужно выполнить самостоятельную работу)

VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель:

1.        Организовать самопроверку и самооценку учащимися

2.        С.86 №2

-        Проверка по эталону

Проводится вербальная поэтапная проверка. Учащиеся по шагам вместе с учителем проверяют правильность вычислений.

- У кого есть ошибки? В чем они?

  1. Сделайте вывод.

(необходимо потренироваться в вычислениях)

-        Где вы можете это сделать?

(при выполнении домашнего задания)

-        У кого нет ошибок? Сделайте вывод?

(мы поняли, как делить двузначные числа на двузначные).

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

1. Организовать тренинг умения выполнять внетабличное деление двузначного числа на двузначное подбором.

Организация учебного процесса на этапе VHL

- При выполнении каких заданий мы можем встретиться с приемом деления двузначного числа на двузначное посредством подбора частного? {прирешении задач, уравнений, выражении).

Решить уравнения:

с*25=75        16*х=80

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

  1. Зафиксировать в речи новый способ действий;
  2. Зафиксировать затруднения, которые остались и способы их преодоления;
  3. Оценить собственную деятельность на уроке.

Организация учебного процесса на этапе IX.

-        Как мы заканчиваем наш урок?
(
анализируем свою работу)

-        Какова была цель сегодняшнего урока?

(составить  алгоритм  деления  двузначного  числа на  двузначное подбором, научиться ими пользоваться)

  1. Достигли цели? Докажите. Повторите алгоритм.
  2. У кого получилось открыть новый способ? Докажите.
  3. Кому не удалось? Почему?
  4. Над чем надо поработать?
  5. Как мы поработали?
  6. - Оцените свою работу?

(Звездочки:       голубая — «понял»

розовая «остались вопросы»

белая — «не понял».)

Домашнее задание: с.86 №3

с.87 №6 (по выбору)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Деление двузначного числа на однозначное" с презентацией для 3 класса.

Урок содержит мультимедийную презентацию, что облегчает проведение урока и объяснение материала. А так же памятка - алгоритм....

Конспект урока по математике "Деление двузначного числа на однозначное

Конспект урока по математике в 3 классе по программе "Школа России" по теме "Деление двузначного числа на однозначное" На данном уроке учащиеся закрепят знание правила деления суммы на число и ум...

Конспект урока по математике Деление на число 1. Деление числа на само себя

Предмет: математикаКласс: 3-7Тема урока: Деление на число 1. Деление числа на само себяЦели урока: рассмотреть случаи деления на число 1; учить выполнять деление числа на само себя; совершенствовать в...

Конспект урока по математике "Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач"

Конспект урока по математике "Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач"...

Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс

Конспект урока по математике "Деление  на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0  на натуральное число" 3 класс ПНШ...

Конспект урока по математике " Деление двузначного числа на однозначное. Закрепление".

Урок разработан для 3 класса по системе "Школа России". Является интегрированным(математика+ окружающий мир).Цели урока: Закрепить прием деления двузначного числа на однозначное; отработать ...

Конспект урока по математике. Деление двузначного числа на двузначное

Тема урока: Деление двузначного числа на двузначноеЦели урока:  1. Закреплять представления о взаимосвязи действий умножения и деления.2. Вывести на основе этой взаимосвязи новый алгоритм внетабл...