Конспект урока по математике . Тема "Число 10"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

конспект урока по математике в 1 классе на тему "Число 10".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Башкортостан государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Нефтекамская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида

Конспект урока по математике

1 класс

Разработала учитель – дефектолог Садыкова Л.М.

2011 год

Тема: «Число 10».

Цели:

  1. Сформировать представление о числе 10; закрепить навыки счета в пределах 10.
  2. Развивать основные мыслительные операции (памяти, внимания, быстроты реакции, гибкости и вариативности мышления), творческие способности уч-ся.
  3. Воспитывать интерес к предмету, чувство ответственности и взаимопомощи, уважение к товарищам.

Оборудование: Презентация, проектор, экран, счетные палочки, числа.

I. Организационный момент.

– Давайте поприветствуем наших гостей. Настроимся на работу, подарим, друг другу улыбки, чтобы у нас было хорошее настроение и заряд бодрости. Я рада, что мы готовы к уроку, к общению друг с другом.

(Слайд 2)

– Ребята, вы любите сказки?
– А хотели бы сейчас побывать в сказке?
– Нам поможет там оказаться 
Цветик-семицветик с его магическими словами.

(Слайд 3)

– Лети-лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались в сказке.

2. Актуализация знаний

(Слайд 4)

– В какой сказке мы с вами оказались? (Гуси-лебеди)

– Давайте поможем Машеньке найти её братца.

– Проверим, насколько вы внимательны! Посмотрите на экран. (Слайд 5)

1, 4, 7, 5, 6, 3, 9

– Прочитайте ряд чисел. Хором.

– Составьте различные суммы и разности, используя эти числа.

(7 – 1 = 6, 9 – 6 = 3, 3 + 4 = 7, 3 + 6 = 9, 4 + 5 = 9 и т.д.)

– Молодцы, но вернемся к Машеньке. Бросилась девочка догонять гусей-лебедей, а на пути ей встретилась Печка. (Слайд 6)

– Печка! Печка! Скажи, куда гуси-лебеди полетели?
– Выполни мои задания – скажу.

Вот задание печки.

(Слайд 7)

– Запишите эти числа в порядке возрастания.

1, 3, 4, 5, 6, 7, 9

– Получили ли отрезок натурального ряда. (Нет. Нужно вставить числа 2, 8.)

– Запишите ниже отрезок натурального ряда

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

– Запишите эти числа в порядке убывания. (Слайд 8)

9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1

2. Сообщение темы урока.

– Сегодня, помогая Машеньке, мы узнаем, как получается число 10, научимся его правильно писать, и поупражняемся в счёте.

Открытие нового.

– Выполнила Машенька задание и побежала дальше. Видит – стоит Яблоня. (Слайд 9)
– Яблоня! Яблоня! Скажи, куда гуси-лебеди полетели?

– Выполнишь моё задание – скажу.

1) Знакомство с числом 10.

– Давайте обратимся к нашему учебнику. (С241)

Яблонька спрашивает, что мы знаем о числе 10?

– Где находится 10 в числовом ряду и на числовом отрезке? (После 9).

– Как получить 10? (К 9 прибавить 1).

- Сколько мальчиков маршируют? Посчитайте.

- Каким числом обозначим  количество мальчиков? (числом 10).

- Сравните числа 9 и 10, 7 и 10, 2 и 10, какое число больше?

- Значит, 10 самое большое число в числовом ряду.

- составьте из наборов цифр число 10, рассмотрите его.

– Чем число 10 отличается от изученных? (Двузначное)

- Число, состоящее из двух знаков, называется двузначное.

Ноль катился по странице
И не значил ничего.
Рядом встала единица,
Сделав десять из него.

А теперь, возьмите столько же счетных палочек.

- Сколько палочек вы взяли? (10.)

- Ребята, если взять эти палочки вместе в один пучок, то у нас получается один десяток. Далее мы с вами это изучим.

– Узнала Маша про число 10 и побежала дальше, видит – течёт молочная река, кисельные берега.  (Слайд 10)

– Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?
– А ты выполни моё задание – скажу. 
– Давайте поможем девочке! Речка велела Машеньке научиться писать число 10.
– Сколько цифр требуется для записи этого числа?
– Сколько клеточек нужно для записи числа 10?

2) Объяснение написания числа 10. (Слайд 11)

– Давайте посмотрим, как записывается число 10. Проследите глазками за волшебным карандашом.

– Число 10 пишется в двух клеточках с использованием цифр 1 и 0, Цифра 1 пишется в правой половине клеточки и цифра 0 в правой половине клеточки.

– Подготовим наши пальчики к работе.

Разминка пальчиков перед работой.

Ручку я в руке катаю, 
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.

- Пропишем  в воздухе. (2раза).

– Пропишите в тетрадочке число 10.

3) Состав числа 10

– Научилась Машенька, благодаря вам, писать число 10 и побежала дальше за братцем! (Слайд 12)

Вдруг видит – стоит избушка на курьих ножках,

– Поможем сестрице попасть в избушку!  Скажете правильно, Тогда Машенька сможет забрать братца.

-Какой номер у избушки? (10)

– Молодцы! Справились с заданием.

4. Первичное закрепление.

– С вашей помощью Машенька забрала братца, и они побежали домой. А Баба Яга отправила Гусей-лебедей в погоню. Добежала девочка с братцем до молочной реки. (Слайд 13)
Обратилась девочка к речке:
– Речка-матушка, спрячь меня!
– Выполнишь моё задание – спрячу.
– Речка хочет проверить, умеете ли вы отгадывать загадки, какие же вы внимательные.

  1. 3 пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала

Сколько вместе кошек стало? (4)

  1. В снег упал Сережа, Зина и Антоша,

А за ними Лена, Катенька и Гена,

А потом еще Игнат.

Сколько на снегу ребят? (6)

  1. Вот 8 зайчат по дорожке идут,

За ними вдогонку 2 бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек весной? ( 10)

  1. Вот 7 дубков и 2 сосны.

Как зелены они, стройны!

Деревьев сколько тут? Узнайте!

И хорошенько сосчитайте. (10)

5. Физкультурная минутка.

– Пока речка прячет Машеньку и Иванушку, мы с вами отдохнем.

Прибежали, прибежали ежики, ежики.

Наточили, наточили ножики, ножики.

Прискакали, прискакали зайчики, зайчики

Ну - ка, вместе, ну-ка, дружно

Мальчики, девочки!

– А теперь отдохнут наши глазки

Физкультурная минутка для глаз.

Наши глазоньки устали.
Мы дадим им отдохнуть:
Раз, два, три, четыре, пять – 
Будем глазками моргать. 
(Слайд 14)

Головою не верти,
-За листочком ты следи
Вверх, вниз, вправо, влево
Только глазками води.

6. Повторение изученного.

– Пока мы отдыхали, Машенька с братцем далеко убежали, а гуси-лебеди опять близко летят, вот-вот настигнут! Видят дети – стоит яблонька. (Слайд 15)

Обратилась девочка к ней за помощью, а яблонька отвечает:

– Выполнишь моё задание – спрячу. 

Вот задание яблони.  Вспомним числовой ряд. Кто сосчитает от 1 до 10, правильно?

А теперь обратно, в порядке убывания?

2) Работа с выражениями.

– Справились вы с заданиями, и укрыла яблонька детей! Пролетели гуси-лебеди мимо. 
– Девочка с братцем опять побежали. А гуси-лебеди догоняют, того и гляди, братца из рук вырвут! Добежала девочка до печки. 
(Слайд 16)
– Печка-матушка, спрячь нас!
– Выполни моё задание – спрячу.
 (Слайд 17)
– Печка предлагает каждому выбрать задание по силам. Подумайте, с каким столбиком вы можете справиться, запишите его себе в тетрадь.

1+8=

9-9=

2+7=

8-1=

5+1=

– Проверьте себя. (Слайд 18)

– Гуси-лебеди полетали, покричали и ни с чем улетели к Бабе Яге. А девочка с братцем возвратилась домой к родителям! (Слайд 19)
– Пора и нам возвращаться из сказки!
– Скажем магические слова! 
 (Слайд 20)

Лети-лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-нашему вели!

– Вели, чтобы мы оказались в своём классе! (Слайд 21)

7. Итог урока.

– Понравилось вам участвовать в сказке?
– Чему учит эта сказка? 
(Помогать попавшим в беду людям, слушать родителей)
– Чему мы учились на уроке?

Спасибо за урок!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...