Классный час "О времени и часах"
классный час по математике по теме

Цели классного часа - дать представление о ценности времени, познакомить с историей возникновения часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl.chas_o_vremeni_i_chasah..doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Капустина С.А. , учитель МКОУ СОШ №1 Г. Богданович

Классный час «О времени и часах».

Цель: дать представление о ценности времени, познакомить с синонимами слова «время», познакомить с историей возникновения часов; развивать внимание, мышление, воображение, речь.

Время – одна из вечных загадок человека. Мы живём во времени.  Мы говорим: настоящее, прошлое, будущее. Но никому ещё не удалось объяснить, что такое время.

Время врачует раны.

Время разум даёт.

Время работает на нас.

Всякому овощу своё время.

Таковы мысли народа о времени.

Американский учёный и политический деятель Бенджамин Франклин, живший в XVIII веке, сказал как-то фразу, ставшую крылатой. Расшифруйте её. Возьмите только те буквы, которые в данной строке не повторяются.

В  С  И  Р  Е  Н  С  М  Н  Я  И –

В  Д  О  Е  Н  О  Л  Ь   Г  И  В  Л   (Время – деньги.)  

Эти слова стали девизом деятельности всех предпринимателей, коммерсантов. Тот, кто хочет получать прибыль, должен много трудиться, действовать быстро, быть в курсе событий, на пике времени, чтобы не упустить минуты, которые могут принести выгоду, иначе это сделают конкуренты.

Время дорого не только для предпринимателей, но и для любого человека, ведь оно утекает безвозвратно от нашего рождения до ухода их этой жизни. И, как бы не хотелось нам вернуть какие-то счастливые дни или минуты, сделать это невозможно. Время вспять не повернуть и не остановить. Оно идёт своим чередом, не признавая никаких компромиссов, тем самым напоминая нам о том, что мы не вечны и не должны растрачивать драгоценные минуты на поступки неблаговидные: ссоры, обиды, ненависть. Нужно стремиться наполнить отведённое каждому из нас время добротой, радостью, светом.

У слова «время» есть синонимы. Попробуйте правильно выбрать их из списка слов. (Запись на доске. Самостоятельная работа. Проверка)

СРОК, КАНИКУЛЫ, ПЕРИОД, ПРАЗДНИК, КИЛОМЕТР, ПОРА, КОСМОС, МОМЕНТ, РАССТОЯНИЕ, ЭРА, ДОРОГА, ПОВТОРЕНИЕ, ДНИ, БЫЛИНА.

О важности времени народ сочинил пословицы и поговорки. Расшифруйте некоторые из них.

11      8      2      4      12

10      6      8      6      1      2

3      6      9      6      7      5

Код: 1 – ж,    5 – а,   9 – л,     2 – е,    6 – о,   10 – д,

         3 – з,     7 – т,  11 – в,   4 – м,    8 – р,   12 – я.

(Время дороже золота.)

 

ряПОдок     мяВРЕ   реБЕжёт

(Порядок время бережёт)

Попробуйте прочитать в каждой строке слова, обозначающие некоторые временные промежутки. Для этого вам понадобятся только русские буквы.

J

В

F

N

Е

L

К

Y

R

N

Q

W

Г

О

R

Y

G

Д

D

W

С

У

Q

Т

К

L

И

Н

Е

G

Д

Е

R

Л

Я

J

S

М

И

G

Н

У

F

Т

А

(Век, год, сутки, неделя, минута)

Отгадайте загадку: «Стучат, бренчат, ходят весь век, а не человек». (Часы.)

Часы – это прибор для измерения времени. Трудно представить, но когда-то у людей не было часов. Тем не менее, им были известны другие способы отсчёта времени: восход и закат солнца, движение звёзд.

Египтяне изобрели первые часы. Они назывались теневые или солнечные. Поскольку солнце никогда не стоит на месте, а всё время движется по небосклону, то это наблюдение и позволило создать солнечные часы. Вместо циферблата – расчерченная площадка под открытым небом. Вместо стерженька для стрелок – тень от колышка или колонны. Ходит по небу солнце – ходит по площадке и тень, точь-в-точь как часовая стрелка, показывает время. К сожалению, такими часами можно было пользоваться только в ясную погоду и в дневное время суток. Вы догадались, почему?

Следующими видами часов были водяные и огненные. Принцип работы водяных часов таков: тарелка с маленьким отверстием на дне помещалась в воду. После определённого времени плавающая тарелка наполнялась водой и тонула.

Огненные часы действовали так: свеча с нарезками отсчитывала время по мере сгорания от нарезки к нарезке.

В память о водяных и огненных часах остались выражения:

1. ЯМЕРВ ТЕЧЕТ. (Время течёт)

2. ЬТАГИЖОРП ЯМЕРВ (Прожигать время).

Изобретение песочных часов не кануло в лету. Ими пользуются до сих пор. И даже в школе мы тоже применяем песочные часы. Кто сможет рассказать принцип работы песочных часов?

Позднее появились механические часы. Это было связано с изобретением колеса. Некоторые часы даже издавали бой. Отсюда и пошло выражение «битый час», что означало целый час.

Новейшее изобретение человека – электронные часы – работают на батарейках. В окошечке сами вспыхивают светящиеся цифры, их не надо заводить и время они показывают точно.

Электронные часы очень полюбились детям, поскольку по ним очень легко узнать время, а вот по механическим часам с циферблатом ещё нужно голову поломать, чтобы сказать, который час. Тем не менее каждый человек должен уметь распознавать время и по циферблату.

Давайте потренируемся. Перед вами циферблат часов, но вместо чисел в нём буквы. Проверим, хорошо ли вы знаете расположение чисел на циферблате.

Попробуйте расшифровать слова, записанные в виде чисел.

  1. 12, 10, 1, 6. (небо)
  2. 4,  10,  9,  2. (метр)
  3. 2,  10,  1,  2,  6. (ребро)

А сейчас занимательные вопросы, связанные со временем и часами.

  1. Сколько времени пройдёт, если минутная стрелка сделает полный круг? (час)
  2. В каком месте Земного шара самые длинные сутки? (везде одинаковые)
  3. Когда сутки короче: зимой или летом? (всегда одинаковые)
  4. Когда часы показывают правильное время 2 раза в сутки? (когда они сломаны или не заведены)
  5. Из точки А в  восточном направлении до точки В самолёт долетел за 80 минут. А из точки В  в западном направлении до точки А – за 1 час 20 минут. Почему? (60 минут = 1 часу)
  6. Профессор лёг спать в 9 часов утра, а будильник поставил на 10 часов. Сколько времени проспал профессор? (1 час)

Говорят: время деньги, а на деньги и время не купишь. Время летит, течёт, бежит. Оно никого не ждёт. Каждому человеку отпущено своё время, и его  ни убавить, ни прибавить. Так наполните его радостью, добром и любовью. Не стоит тратить драгоценные дни, часы и минуты на пустое времяпрепровождение, чтобы в конце жизненного пути «не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока математики в 3 классе по программе Л. Г. Петерсон по теме «Часы. Определение времени по часам» со ссылками на ЦОР.

Урок изложения нового материала с достаточной долей самостоятельности детей в процессе учебной деятельности. Большое внимание уделено формированию у учащихся навыков самоконтроля, рефлексии собственно...

Изменение глаголов по временам (4 часа)

3 класс УМК «Школа России» Русский язык  Технологическая карта темы...

Конспект урока по математике на тему "Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам”.

Конспект урока по математике на тему  "Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам”.  2 класс...

Презентация для урока математики "Часы. Определение времени по часам"

Презентация для урока математики "Часы. Определение времени по часам"...

Урок математики во 2 классе коррекционной школы (для детей с нарушением интеллекта) по теме "Мера времени - час. Определение времени по часам"

Форма урока – виртуальная экскурсия (в часовую мастерскую). Основной акцент на уроке был сделан на вызов познавательного интереса обучающихся к материалу урока через применение игровой формы уро...