Конспект открытого урока по математике во 2 классе. Решение примеров и задач. Таблица умножения на два. Олимпиада в Сочи 2014.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Захряпина Ольга Анатольевна

Цель работы учителя начальных классов – дать ученикам разносторонние, глубокие знания,  развить познавательные способности, учить детей свободно мыслить и формировать умение четко, правильно и быстро решать поставленные задачи. Именно уроки математики отвечают всем этим требованиям. Одновременно решая на уроке задачи, уравнения  и примеры учащиеся узнают о олимпиаде, которая пройдет в Сочи в 2014 году.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по математике во 2 классе.

Тема. Решение примеров и задач. Таблица умножения на два. Олимпиада в Сочи  2014.

Цель обучения:

  1. Обеспечить усвоение учащимися таблицы умножения на два;
  2. Обобщить и систематизировать знания и умения детей о нахождении периметра прямоугольника;
  3. Отработать навыки решения примеров, задач и уравнений;
  4. Устранить пробелы в знаниях;

 Цель воспитания:

  1. Воспитания патриотизма;
  2. Добросовестного отношения к труду: ответственное выполнение заданий, дисциплинированность, собранность;
  3. Толерантности;

Цель развития:

  1. Развитие речи: обогащение и усложнение словарного запаса;
  2. Развитие мышления: умения анализировать, сравнивать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы;
  3. Развитие умения управлять своими двигательными действиями;

Тип урока: урок закрепления знаний.

 Оборудование: доска, тетради, карточки с заданиями, ПК.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Цель: - создание доброжелательной рабочей атмосферы;

     - Сегодня наш урок пройдет в необычной форме. Приветствуем команду российских спортсменов.

(Под мультимедийную заставку дети входят в класс и рассаживаются по командам)

2. Проверка  домашнего задания.

Цель: установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания всеми учащимися;

-Как обычно начнем урок с проверки домашнего задания. Что вы должны были сделать дома?

(отгадать зашифрованное слово)

-Какое слово у вас получилось? (СПОРТ)

-А почему оно у вас получилось? (потому что мы решили все примеры правильно)

-Сколько получилось в примере с буквой….

12

82

46

14

6

с

п

о

р

т

-Посмотрите внимательно на таблички. Что на них написано. (выборочно прочитали).

-Что обозначают эти слова? (виды спорта)

-Хорошо! Такие виды спорта как фигурное катание, хоккей, гимнастика мы с вами знаем.

- А что такое биатлон? Кто знает, поднимите руку. (шепчут на ухо учителю, тот кто ответил правильно – говорит всему классу вслух)

- А какие виды спорта вы еще знаете?

3. Подготовка к активной УПД  на основном этапе урока.

Цель: подготовить учащихся к познавательной деятельности; сообщение темы и задач урока; актуализация опорных знаний и умений, формирование познавательных мотивов;

- Какими качествами должен обладать спортсмен? (быть сильным, ловким, внимательным, сообразительным)

- Вот сейчас мы немного поиграем. и я узнаю, кто же у нас самый внимательный.

Устные упражнения.

  1. Игра «Внимание! Внимание!» 

- У вас на столе лежат листы с окошками. Ваша задача  посмотрев, на доску, запомнить изображение и посовещавшись нарисовать это же на своих листах.

- Покажите, что у вас получилось?

- Молодцы! Все команды справились правильно с этим заданием.

- Вы все доказали, что обладаете одним из качеств настоящих спортсменов – вниманием.

  1. «Расшифруй слово» 

- Перед вами на доске зашифровано слово. Чтобы его отгадать, вы должны решить примеры:

2*2-4+92          и

2*3+91-10        ч

4*2+9+61         о

5*2-8+64          с

-Расположите ответы в порядке возрастания.

- Какое слово получилось?

- Что такое Сочи? (это город на юге России)

- А как такой теплый и солнечный город может быть связан, например, с хоккеем или биатлоном? (в этом городе будет проходить зимняя олимпиада)

- А в каком году? (2014)

(появляется карточка – 2014)

-Тема  нашего урока: Решение примеров и задач. Таблица умножения на два.

- Из каких цифр состоит это число?

- Какие числа являются ответами в таблице умножения на два? (2, 14, 20, 4)

-Молодцы и с этим заданием вы справились достойно.

4. Закрепление знаний.

Цель: организация деятельности учащихся по применению ранее полученных  знаний в новой учебной ситуации, также решение задач;

  1. Решение примеров на табличное умножение.

- Сейчас мы узнаем, обладаете ли вы вторым волшебным качеством спортсменов – быстротой. Я буду показывать вам карточку с примером, а вы называете ответ и записываете его в тетрадь.

5*2   2*7   3*2   8*2   2*9   2*2   6*2   2*4   10*2   1*2

-Молодцы, справились с заданием правильно и быстро.

  1. Решение задач.

-Наша страна активно готовится к проведению олимпиады в Сочи. Планируется построить много спортивных объектов. Вот эти сооружения:

-А спортсмены в свою очередь тоже готовятся, усиленно тренируются и мечтают о том, чтобы одержать больше побед. А наши с вами победы – это правильно выполненные задания

Задача № 1. Решение простой задачи.

- Каждая команда предложит нам свое задание.

-Кто хочет начать?

- Начинают легкоатлеты. (достают из конверта карточку с заданием №1)

Задание: составить и решить задачу, связанную с  прыжками в длину.

-мне нужны два спортсмена- добровольца. Сейчас они будут прыгать в длину.

-Кто будет судьей?

(данные фиксируются на доске)

-Первый прыжок. Аплодисменты. Судья измеряет. Учитель фиксирует на доске.

-Второй прыжок. Аплодисменты. Судья измеряет. Учитель фиксирует на доске.

-Какой вопрос мы можем поставить к этой задаче?

-Как это узнать?

-Решение задачи. Ответ.

Задача № 2. Работа с геометрическим материалом.

-Какое задание предложит нам команда хоккеистов?

Задание: вычисли периметр катка если его длина равна 4 метрам, а ширина 2 метра.

-Вот план вашего катка.

-Какую форму и какие размеры имеет ваш каток?

-Что такое периметр?

-Как найти периметр?

-Кто запишет решение и ответ?

Задача№3. Решение составной задачи.

-Какое задание предложит нам команда гимнастов?

Задание: поставь вопрос и реши задачу.

Чтение условия задачи: На базу привезли 35 мячей, а гимнастических лент на 12 лент меньше.

-Какой вопрос надо поставить, чтобы задача стала составной?

(сколько всего мячей и гимнастических лент привезли на базу)

-Почему эта задача составная?

-Какие два вопроса?

(идет разбор задачи и ее решение)

Физкультминутка

Рисуют фигуристы коньками вензеля,

И ловкостью спортсменов удивлена земля.

Кипит учеба в школе и каждый день идет.

Российские спортсмены  вперед, вперед, вперед!

  1. Решение уравнений.

-Какое задание предложит нам команда фигуристов?

Задание: найди неизвестное число.

-Кто готов пойти к доске?

-Слушай внимательно: Я задумала число, прибавила к нему 15 и получила 48. Какое число я задумала?

-Какое уравнение получилось?

-Что неизвестно?

-Рассказывай. (дети решают)

-Второе уравнение: Из 25 я вычла число и получила 10. Какое число я вычла?  

-Какое уравнение получилось?

-Что неизвестно?

-Рассказывай. (дети решают)

  1. Решение неравенств

-Какое задание предложит нам команда биатлонистов?

Задание: сравнить выражения.

-Сейчас мы и проверим насколько метки и точны наши стрелки. Чтобы попасть в цель, вы должны поставить правильно знак. Почему?

-Остальные спортсмены внимательно следят за стрелками, вдруг они ошибутся.

2*7 … 6*2

9+9 … 9*2

10*2 … 10+2

18*2 … 2*18

5*2 … 5-2

 -Наши стрелки оказались меткими и точными. Молодцы.

-Но мне интересно, а что это за кольца на каждой карточке?

-Почему они разного цвета? Что они означают?

-А теперь давайте  вместе их правильно соединим.

-голубое кольцо -                                   Материк – Европа

-черное кольцо -                                     Материк – Африка

-красное кольцо -                                    Материк – Америка

-желтое кольцо -                                     Материк – Азия

-зеленое кольцо -                                     Материк – Австралия

5. Контроль и самопроверка  знаний.

Цель: проверить уровень сформированности навыка табличного умножения.

-А теперь последнее задание для всех команд даю я. Вам необходимо решить примеры на табличное умножение. Возьмите конверты и достаньте индивидуальные карточки для самостоятельной работы. Подпишите  карточки и решите примеры.

-Проверяем.

-Сложите карточки с примерами обратно в конверты и передайте мне.

6.Подведение итогов.

Цель: проанализировать вместе с учащимися успешность достижения целей урока.

-А теперь давайте подведем итоги.

- Мы выполнили с вами задания всех команд и можем подвести итог нашей сегодняшней работы.

-    Над какой темой мы сегодня работали на уроке?

  1. Чем занимались на уроке?
  2. О каком всемирном событии  шла речь на уроке?

(мультимедиа)

-Участие в олимпийских играх это достижения спортсменов, а наши достижения это успешная учеба в школе, получение прочных знаний. Это мы сегодня на уроке доказали. Я очень довольна вашей работой.

Оценивание учащихся.

7. Информация о домашнем задании.

Цель: дать задание, которое направлено на дальнейшее развитие знаний.

-Составить задачу, связанную с зимними видами спорта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике. 1 класс. Решение изученных типов задач. Закрепление.

урок-закрепление по теме: "Решение изученных материалов"...

Конспект открытого урока по математике 4 класс "Решение нестандартных задач"

Тема: Решение нестандартных задач.   Задачи деятельности учителя:  учить решать задачи логического характера, учить рассуждать и делать выводы. Личностные: стремиться к получе...

КОНСПЕКТ урока по математике 3 класс " Решение примеров и задач"

Конспект урока по математике для учащихся 3 класса коррекционной школы....

конспект урока по математике по теме: "Решение примеров и задач в пределах 4"

Данный урок разработан для учщихся 2 класса коррекционной школы...

Конспект открытого урока по математике 2 класс" Решение задач и выражений"

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)Цель урока: Создание условий для закрепления умений записывать и находить значение суммы и разности двузначных чисел столбиком...

Конспект открытого урока по математике. 3 класс. Тема урока: "Решение задач. Закрепление"

Цель урока:Образовательная: закреплять навыки решения задач, примеров.Развивающая: развивать умение наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать,; развивать внимание, логическое мышление; разв...

Технологическая карта урока математики 1 класс"Решение примеров и задач в пределах 7"

Урок математики в 1 классе по обозначенной теме направлен на формировпание и развитие всех видов учебной деятельности личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.Чтобы достичь планируемы...