Конспект открытого урока по математике во 2 классе. Решение примеров и задач. Таблица умножения на два. Олимпиада в Сочи 2014.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Цель работы учителя начальных классов – дать ученикам разносторонние, глубокие знания, развить познавательные способности, учить детей свободно мыслить и формировать умение четко, правильно и быстро решать поставленные задачи. Именно уроки математики отвечают всем этим требованиям. Одновременно решая на уроке задачи, уравнения и примеры учащиеся узнают о олимпиаде, которая пройдет в Сочи в 2014 году.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по математике во 2 классе.
Тема. Решение примеров и задач. Таблица умножения на два. Олимпиада в Сочи 2014.
Цель обучения:
- Обеспечить усвоение учащимися таблицы умножения на два;
- Обобщить и систематизировать знания и умения детей о нахождении периметра прямоугольника;
- Отработать навыки решения примеров, задач и уравнений;
- Устранить пробелы в знаниях;
Цель воспитания:
- Воспитания патриотизма;
- Добросовестного отношения к труду: ответственное выполнение заданий, дисциплинированность, собранность;
- Толерантности;
Цель развития:
- Развитие речи: обогащение и усложнение словарного запаса;
- Развитие мышления: умения анализировать, сравнивать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы;
- Развитие умения управлять своими двигательными действиями;
Тип урока: урок закрепления знаний.
Оборудование: доска, тетради, карточки с заданиями, ПК.
Ход урока
- Организационный момент.
Цель: - создание доброжелательной рабочей атмосферы;
- Сегодня наш урок пройдет в необычной форме. Приветствуем команду российских спортсменов.
(Под мультимедийную заставку дети входят в класс и рассаживаются по командам)
2. Проверка домашнего задания.
Цель: установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания всеми учащимися;
-Как обычно начнем урок с проверки домашнего задания. Что вы должны были сделать дома?
(отгадать зашифрованное слово)
-Какое слово у вас получилось? (СПОРТ)
-А почему оно у вас получилось? (потому что мы решили все примеры правильно)
-Сколько получилось в примере с буквой….
12 | 82 | 46 | 14 | 6 |
с | п | о | р | т |
-Посмотрите внимательно на таблички. Что на них написано. (выборочно прочитали).
-Что обозначают эти слова? (виды спорта)
-Хорошо! Такие виды спорта как фигурное катание, хоккей, гимнастика мы с вами знаем.
- А что такое биатлон? Кто знает, поднимите руку. (шепчут на ухо учителю, тот кто ответил правильно – говорит всему классу вслух)
- А какие виды спорта вы еще знаете?
3. Подготовка к активной УПД на основном этапе урока.
Цель: подготовить учащихся к познавательной деятельности; сообщение темы и задач урока; актуализация опорных знаний и умений, формирование познавательных мотивов;
- Какими качествами должен обладать спортсмен? (быть сильным, ловким, внимательным, сообразительным)
- Вот сейчас мы немного поиграем. и я узнаю, кто же у нас самый внимательный.
Устные упражнения.
- Игра «Внимание! Внимание!»
- У вас на столе лежат листы с окошками. Ваша задача посмотрев, на доску, запомнить изображение и посовещавшись нарисовать это же на своих листах.
- Покажите, что у вас получилось?
- Молодцы! Все команды справились правильно с этим заданием.
- Вы все доказали, что обладаете одним из качеств настоящих спортсменов – вниманием.
- «Расшифруй слово»
- Перед вами на доске зашифровано слово. Чтобы его отгадать, вы должны решить примеры:
2*2-4+92 и
2*3+91-10 ч
4*2+9+61 о
5*2-8+64 с
-Расположите ответы в порядке возрастания.
- Какое слово получилось?
- Что такое Сочи? (это город на юге России)
- А как такой теплый и солнечный город может быть связан, например, с хоккеем или биатлоном? (в этом городе будет проходить зимняя олимпиада)
- А в каком году? (2014)
(появляется карточка – 2014)
-Тема нашего урока: Решение примеров и задач. Таблица умножения на два.
- Из каких цифр состоит это число?
- Какие числа являются ответами в таблице умножения на два? (2, 14, 20, 4)
-Молодцы и с этим заданием вы справились достойно.
4. Закрепление знаний.
Цель: организация деятельности учащихся по применению ранее полученных знаний в новой учебной ситуации, также решение задач;
- Решение примеров на табличное умножение.
- Сейчас мы узнаем, обладаете ли вы вторым волшебным качеством спортсменов – быстротой. Я буду показывать вам карточку с примером, а вы называете ответ и записываете его в тетрадь.
5*2 2*7 3*2 8*2 2*9 2*2 6*2 2*4 10*2 1*2
-Молодцы, справились с заданием правильно и быстро.
- Решение задач.
-Наша страна активно готовится к проведению олимпиады в Сочи. Планируется построить много спортивных объектов. Вот эти сооружения:
-А спортсмены в свою очередь тоже готовятся, усиленно тренируются и мечтают о том, чтобы одержать больше побед. А наши с вами победы – это правильно выполненные задания
Задача № 1. Решение простой задачи.
- Каждая команда предложит нам свое задание.
-Кто хочет начать?
- Начинают легкоатлеты. (достают из конверта карточку с заданием №1)
Задание: составить и решить задачу, связанную с прыжками в длину.
-мне нужны два спортсмена- добровольца. Сейчас они будут прыгать в длину.
-Кто будет судьей?
(данные фиксируются на доске)
-Первый прыжок. Аплодисменты. Судья измеряет. Учитель фиксирует на доске.
-Второй прыжок. Аплодисменты. Судья измеряет. Учитель фиксирует на доске.
-Какой вопрос мы можем поставить к этой задаче?
-Как это узнать?
-Решение задачи. Ответ.
Задача № 2. Работа с геометрическим материалом.
-Какое задание предложит нам команда хоккеистов?
Задание: вычисли периметр катка если его длина равна 4 метрам, а ширина 2 метра.
-Вот план вашего катка.
-Какую форму и какие размеры имеет ваш каток?
-Что такое периметр?
-Как найти периметр?
-Кто запишет решение и ответ?
Задача№3. Решение составной задачи.
-Какое задание предложит нам команда гимнастов?
Задание: поставь вопрос и реши задачу.
Чтение условия задачи: На базу привезли 35 мячей, а гимнастических лент на 12 лент меньше.
-Какой вопрос надо поставить, чтобы задача стала составной?
(сколько всего мячей и гимнастических лент привезли на базу)
-Почему эта задача составная?
-Какие два вопроса?
(идет разбор задачи и ее решение)
Физкультминутка
Рисуют фигуристы коньками вензеля,
И ловкостью спортсменов удивлена земля.
Кипит учеба в школе и каждый день идет.
Российские спортсмены вперед, вперед, вперед!
- Решение уравнений.
-Какое задание предложит нам команда фигуристов?
Задание: найди неизвестное число.
-Кто готов пойти к доске?
-Слушай внимательно: Я задумала число, прибавила к нему 15 и получила 48. Какое число я задумала?
-Какое уравнение получилось?
-Что неизвестно?
-Рассказывай. (дети решают)
-Второе уравнение: Из 25 я вычла число и получила 10. Какое число я вычла?
-Какое уравнение получилось?
-Что неизвестно?
-Рассказывай. (дети решают)
- Решение неравенств
-Какое задание предложит нам команда биатлонистов?
Задание: сравнить выражения.
-Сейчас мы и проверим насколько метки и точны наши стрелки. Чтобы попасть в цель, вы должны поставить правильно знак. Почему?
-Остальные спортсмены внимательно следят за стрелками, вдруг они ошибутся.
2*7 … 6*2
9+9 … 9*2
10*2 … 10+2
18*2 … 2*18
5*2 … 5-2
-Наши стрелки оказались меткими и точными. Молодцы.
-Но мне интересно, а что это за кольца на каждой карточке?
-Почему они разного цвета? Что они означают?
-А теперь давайте вместе их правильно соединим.
-голубое кольцо - Материк – Европа
-черное кольцо - Материк – Африка
-красное кольцо - Материк – Америка
-желтое кольцо - Материк – Азия
-зеленое кольцо - Материк – Австралия
5. Контроль и самопроверка знаний.
Цель: проверить уровень сформированности навыка табличного умножения.
-А теперь последнее задание для всех команд даю я. Вам необходимо решить примеры на табличное умножение. Возьмите конверты и достаньте индивидуальные карточки для самостоятельной работы. Подпишите карточки и решите примеры.
-Проверяем.
-Сложите карточки с примерами обратно в конверты и передайте мне.
6.Подведение итогов.
Цель: проанализировать вместе с учащимися успешность достижения целей урока.
-А теперь давайте подведем итоги.
- Мы выполнили с вами задания всех команд и можем подвести итог нашей сегодняшней работы.
- Над какой темой мы сегодня работали на уроке?
- Чем занимались на уроке?
- О каком всемирном событии шла речь на уроке?
(мультимедиа)
-Участие в олимпийских играх это достижения спортсменов, а наши достижения это успешная учеба в школе, получение прочных знаний. Это мы сегодня на уроке доказали. Я очень довольна вашей работой.
Оценивание учащихся.
7. Информация о домашнем задании.
Цель: дать задание, которое направлено на дальнейшее развитие знаний.
-Составить задачу, связанную с зимними видами спорта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике. 1 класс. Решение изученных типов задач. Закрепление.
урок-закрепление по теме: "Решение изученных материалов"...
Конспект открытого урока по математике 4 класс "Решение нестандартных задач"
Тема: Решение нестандартных задач. Задачи деятельности учителя: учить решать задачи логического характера, учить рассуждать и делать выводы. Личностные: стремиться к получе...
КОНСПЕКТ урока по математике 3 класс " Решение примеров и задач"
Конспект урока по математике для учащихся 3 класса коррекционной школы....
конспект урока по математике по теме: "Решение примеров и задач в пределах 4"
Данный урок разработан для учщихся 2 класса коррекционной школы...
Конспект открытого урока по математике 2 класс" Решение задач и выражений"
Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)Цель урока: Создание условий для закрепления умений записывать и находить значение суммы и разности двузначных чисел столбиком...
Конспект открытого урока по математике. 3 класс. Тема урока: "Решение задач. Закрепление"
Цель урока:Образовательная: закреплять навыки решения задач, примеров.Развивающая: развивать умение наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать,; развивать внимание, логическое мышление; разв...
Технологическая карта урока математики 1 класс"Решение примеров и задач в пределах 7"
Урок математики в 1 классе по обозначенной теме направлен на формировпание и развитие всех видов учебной деятельности личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.Чтобы достичь планируемы...