Интегрированный урок математики и информатики "Квадрат"
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

Кусаинова Наталья Владимировна

Интегрированный урок математики и информатики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvadrat.doc104 КБ

Предварительный просмотр:

Акмолинская область

Сандыктауский отдел образования и спорта

Гвардейская средняя школа

Урок математики

с использованием компьютера.

2 класс.

Кусаинова Н.В.

учитель начальных классов

село Острогорка

2005 год.


«Если в курсе информатики

компьютер –

это объект изучения,

то для преподавателей других дисциплин он является универсальным техническим средством обучения».

С. Симонович.


Цель: закрепить знание свойств прямоугольника и квадрата, развивать умение использовать переместительное и сочетательное свойства сложения при решении задач и примеров, воспитывать патриотизм, любовь к Родине.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Сообщение темы урока.
    Мы продолжаем говорить о геометрических фигурах и их свойствах. Сегодня мы повторим свойства известных вам фигур, будем рисовать заданные фигуры в редакторе Paint, а так же продолжим работу по решению примеров и задач.
  2. Устный счёт.

16

40

Перед вами на магнитной доске расположены фигуры с числами. Эти числа являются ответами на примеры, которые я буду вам называть. Ваша задача – решить пример и сказать, на какой фигуре расположен ответ к этому примеру. 35

10

50

100

15

80

50


5+3+2

7+3+5

20+20+10

50+40+10

30+30+20

6+4+6

20+10+5

20+10+20

Назовите фигуру с самым маленьким ответом. Какие свойства этой фигуры вы знаете?

  1. Новая тема.
  1. Назовите фигуру с самым большим ответом. Как она называется? Чем она отличается от предыдущей фигуры? Назовите свойства этой фигуры. Дайте определение квадрата. (Фигура, у которой все углы прямые, все стороны равны, или прямоугольник, у которого все стороны равны).
  2. Работа по рисунку в учебнике стр. 74 №1. Под какими цифрами находятся прямоугольники? Квадраты? Какие ещё есть фигуры?
  3. Работа по составлению групп предметов. Объедините предметы в несколько групп. Объясните свой выбор.

  1. Давайте составим алгоритм нахождения квадрата или прямоугольника
    1. Посчитайте у фигуры углы. Если не 4, то выход. Если 4, то шаг 2.
    2. Если есть непрямые углы, то выход. Если все прямые, то шаг 3
    3. Измерьте стороны. Если все равны, то это квадрат. Если равны противоположные, то это прямоугольник.

    Пользуясь алгоритмом найти прямоугольники и квадраты на плакате.
  1. Решение задачи. Прочитайте задачу. О ком идёт речь? Запишите краткое условие.

 Было – 20 и 10

Пришло – 10

Всего - ?

Проиллюстрируйте задачу, используя фигуры: квадрат – девочки, прямоугольник – мальчики, новенькие – треугольник. Запишите решение. (20+10)+4
Как по-другому будет записано решение задачи. если новенькие девочки? Мальчики? Какие свойства сложения мы использовали? Как должны учиться дети в школе? Почему? Что для этого надо делать? (Хорошо, чтобы быть полезными своёй Родине. Быть внимательными, исполнительными)

  1. Сейчас проверим, насколько внимательны были вы на уроке. Первая группа будет работать по карточкам, вторая – на компьютере.

Задания, для работы по карточкам.

  1. Пользуясь алгоритмом, найдите прямоугольник и закрасьте голубым, затем найдите квадрат и закрасьте зелёным.

  1. Решите примеры.

(30+20)+10=

30+(20+10)=

3+(5+5)=

(6+4)+9=

8+2+7=

10+50+20=


  1. Составьте и решите примеры из №5 стр.75 по образцу.

9+4=13

19+4=

29+4=

13-4=9

23-4=

33-4=

Задания для работы на компьютере

  1. Найдите на рабочем столе папку «Математика», откройте её, откройте в ней файл «Фигуры»
  2. Пользуясь алгоритмом, найдите среди фигур квадрат и прямоугольник. (Каждый ученик анализирует по одной фигуре) Закрасьте прямоугольник голубым цветом. Что ассоциируется у вас с прямоугольником голубого цвета? Какие ещё государственные символы вы знаете? Каким должно быть отношение граждан к государственным символам?
  3. Закрасьте овал жёлтым цветом, квадрат – зелёным цветом.
  4. С помощью инструмента «Выделение» и клавиши Ctrl выполните 5 прямоугольников, овалов – на 1 меньше, квадратов – на 1 больше.
  5. Так же выполните 3 круга. Какие 2 цвета надо добавить? Зачем нужен светофор?
  6. Выберите инструмент «Надпись» и запишите примеры: сумму прямоугольников и овалов: сумму кругов и квадратов; сумму овалов и не закрашенных фигур.

Закройте окно, не сохраняя изменений. Откройте чистый лист программы и в течение 3 минут нарисуйте любой узор из произвольных фигур.

  1. Через 10 минут работы группы меняются местами.
  2. Итог урока.
  1. Свойства каких фигур повторили?
  2. Назовите свойства прямоугольника? Квадрата?
  3. Назовите алгоритм нахождения этих фигур среди других?
  4. Для чего нужен переместительный и сочетательный законы сложения?
  1. Домашнее задание стр. 75 №6 – составить примеры по домику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики во 2-ом классе ( математика, литература)

                            Урок математики. 2-ой класс. Учитель: Игошина Л.М. ГОУ СОШ № 1108Тема урока: "Сложение и в...

Интегрированный урок математика и познание мира (2 класс) Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: Человек, растения и животные. Виртуальная экскурсия в зимний лес.

Интегрированный урок  математика и познание мира (2 класс). Закрепление изученного материала.  Математика. Тема:  Закрепление изученного материала. Познание мира.  Тема: ...

Интегрированный урок Математика + Музыка. 3 класс.Тема; "Точки соприкосновения в музыке и математике"

Познакомить детей с открытиями Пифагора в музыке и математике; увидеть точки соприкосновения музыки и математики; учить работать в малых группах, используя технологию сотрудничества; развивать познава...

Интегрированный урок Математика + Музыка. 3 класс. Тема: "Точки соприкосновения в музыке и математике"

Данная презентация к уроку поможет учителю рассказать детям об открытиях Пифагора в музыке и математике; о точках соприкосновения музыки и математики; будет способствовать развитию познавательных и тв...

Интегрированный урок (математика + окружающий мир). Тема урока: Повторение таблицы умножения и деления на 3. Лес – это интересно (закрепление).2 класс Математика Л.Г.Петерсон

Интегрированный урок (математика + окружающий мир). Тема урока: Повторение таблицы умножения и деления на 3.  Лес – это  интересно (закрепление).2 класс Математика Л.Г.Петерсон...

Конспект интегрированного урока математики + окружающий мир Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Тип урока: Урок - закрепление знаний.

Предлагаю вам конспект интегрированного урока - путешествия в математический лес "Сложение и вычитание в пределах 10". Данный материал будет полезен учителям начальной школы.Урок разработан ...

Интегрированный урок математики с окружающим миров "Морские обитатели в царстве математики"

Предлагаю вашему вниманию открытый урок математики, интегрированный с окружающим миром "Морские обитатели в царстве математики", для второго класса.Цели:- повторить изученные приёмы выч...