Урок математики "Свойства умножения и деления. Площадь прямоугольника.
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Кабиева Гульфия Гелемхановна

Урок разработан для учащихся 2 класса, обучающихся по программе "Школа 2000". Основная задача учителя на уроке - это организовать детей на сотрудничество, применяя групповую, коллективную формы работы. Новые знания учащиеся получают в результате самостоятельного исследования, проводимого под руководством учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики. Свойства умножения и деления. Площадь прямоугольника.

Цели: 

  1. Связать действия умножения и деления с графической моделью – прямоугольником. Установить взаимосвязь четырёх равенств: а * b = c, b * a = c, c : a = b, c : b = a.
  2. Отработать навыки решения задач на нахождение неизвестной стороны прямоугольника.
  3. Развитие математической речи, мышления, памяти, внимания, самостоятельности, общеучебных умений, умения работать в группе.
  4. Воспитание взаимовыручки, чувства товарищества.

Оборудование: 

  1. опоры по действиям умножение и деление, взаимосвязь умножения и деления, площадь прямоугольника;
  2. таблица с геометрическими фигурами; числа с буквами; таблица с числами для проверки задания;
  3. рисунок к задаче № 1;
  4. прямоугольники для составления 1равенства в группах;
  5. прямоугольник для объяснения равенств;
  6. прямоугольники для составления 4 равенств в группах;
  7. задача для самостоятельной работы в группах;
  8. квадратики для творческого задания, листы бумаги, клей;
  9. карточки с примерами для физминутки.

Ход урока:

  1. Организационный момент: настрой учащихся на работу. Дети разделены на 4 группы.

  1. Актуализация знаний:

  1. – Какие геометрические фигуры видите на доске?

- Сколько прямоугольников? Кругов? Треугольников?

На доске:         Рисунок1.

- Выпишите числа, которые помещены:

  1. В круг, но не в треугольник и не в прямоугольник. (8)
  2. В прямоугольник, но не в круг. (2)
  3. В круг, прямоугольник и треугольник. (12, 14)
  4. В треугольник, но не в круг. (10)
  5. В треугольник и круг, но не в прямоугольник. (4, 6, 9)

Проверка по эталону: проверяют самостоятельно.

- Поднимите руку, кто выписал все числа правильно.

  1. - На какие две группы можно разделить эти числа? (на двузначные и однозначные; чётные и нечётные)

- Какие числа называются чётными? Нечётными?

- Назовите чётные числа в порядке возрастания. (2, 4, 6, 8, 10, 12, 14)

Учитель составляет из чисел, названных учащимися слово площадь.

На доске появляется запись: площадь.

- Какая орфограмма встретилась в этом слове? (Буква а после шипящих).

  1. – Что такое площадь фигуры? (Это величина, которая характеризует количество места, которое фигура занимает на плоскости).

- Площадь, какой геометрической фигуры мы уже умеем находить? (Площадь прямоугольника)

- Каким действием находят площадь прямоугольника? (Умножением)

- Как найти площадь прямоугольника? (S = a * b)

III. Постановка цели урока.

- Решите задачу (устно). Площадь прямоугольника равна 18 см2, а одна из сторон 2м. Найдите длину другой стороны. (Ответы детей) (9 м)

На доске:         Рисунок2.

- Как нашли длину другой стороны? Каким действием?

- Решали мы такие задачи? (Нет)

- А почему вы решили её действием деления?

- А действия умножения и деления связаны между собой? Как?

- Тема нашего урока: Свойства умножения и деления. Площадь прямоугольника.

- Какова же цель урока? (Установить взаимосвязь между умножением и делением; научиться находить сторону прямоугольника, используя эту взаимосвязь)

  1. «Открытие» нового знания.

  1. Работа по группам.

- Составьте по рисункам равенства и объясните их смысл.

                        Рисунок3.

Дети работают в группах, потом объясняют свои равенства.

  1. Коллективная работа.

– Объясните по рисунку смысл равенств.

На доске:         Рисунок4.

- Что означают первые два равенства? (От перестановки множителей произведение не меняется)

- Как связаны с ними третье и четвёртое равенства? (Если произведение разделить на один множитель, получится другой множитель)

- Сделайте вывод.

  1. Читаю вывод в учебнике на стр. 100.

  1. Работа по группам.

- А теперь сами составьте равенства по рисункам.

Работают в тетрадях, записывая равенства.

                        Рисунок5.

Проверка: по 1 ученику от группы записывают равенства на доске.

Физминутка:

Столько раз ногами топнем (12:6)

Столько раз руками хлопнем (4·2)

Мы присядем столько раз (14:2)

Мы наклонимся сейчас (10:2)

Мы подпрыгнем ровно столько (2·2)

Ай, да счёт! Игра, и только!

  1. Работа по учебнику (стр.101) фронтально:

№ 4.

- А теперь составьте все возможные равенства по рисунку.

- Объясните, как найти площадь прямоугольника? Как найти длину одной из его сторон? Сделайте вывод.

  1. Читают вывод в учебнике на стр. 101.

- Давайте вернёмся к началу урока, к задаче. Правильно вы нашли длину стороны прямоугольника? Почему?

V. Первичное закрепление: работа по учебнику (стр.101).

1)        № 5: в учебнике фронтально.

- Составьте задачу по рисунку и решите её.

2)        № 6: решают с комментированием (у доски 1 ученик) письменно в тетрадях.

На доске:        Рисунок6.

Решение:         1) 14:7=2 (см) – ширина.

2) 7+7+2+2=18 (см) – P.

                Ответ: 2 см, P = 18 см.

VI. Самостоятельная работа по группам.

  1. Решите задачу. Найдите площадь фигуры и длину стороны а, если известна S1=6см2 и стороны 2 см и 5 см.

На доске:        Рисунок7.

Решение: 1) 6:2=3(см) – сторона а.

2)5·3=15(см2) – S2.

3)6+15=21(см2) – площадь всей фигуры.

Проверка решения коллективно, исправление ошибок.

VII. Итог: - Какова цель урока у нас была?

              - Смогли мы её достичь?

              - Как найти сторону прямоугольника?

               - Какие свойства необходимо знать для этого?

VIII. Домашнее задание: № 7 (стр. 101)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики "Нахождение периметра и площади прямоугольника" с презентацией

повторить изученное, вспомнить нахождение периметра и площади       прямоугольника как фигуры на плоскости, провести сравнительный анализ...

Урок математики во 2 классе "Площадь прямоугольника"

Урок математики во 2 классе "Площадь прямоугольника"...

Урок математики во 2 классе "Свойства умножения и деления. Площадь прямоугольника"

Данный урок проводится при изучении математики во 2 классе по программе Л.С. Петерсон...

Урок математики 2 класс Тема: "Площадь прямоугольника"

(технология деятельностного метода «Школа 2000…») Тип урока: ОНЗ...

Учебно-методический комплект по математике на тему "Взаимосвязь умножения и деления. Площадь прямоугольника"

Предмет: математикаКласс: 2Тема урока: взаимосвязь умножения и деления. Площадь прямоугольникаЦели урока: связать действия умножение и деление с графической моделью - прямоугольником; установить взаим...

Контрольная работа по теме "Умножение и деление. Площадь". 3 класс. Школа России

Контрольная работа по теме "Умножение и деление. Площадь". 3 класс. Школа России...

Контрольная работа по теме «Умножение и деление. Площадь»

Контрольная работа по теме «Умножение и деление. Площадь»...